Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2006г.
Номер документа: RU115070002006001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет мунициапльного образования муниципального района "Печора"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Правовой статус муниципального района

Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения меж-поселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения

Территория муниципального района определена границами, утвержденными Законом Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми». Границы муниципального района разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства

Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов, к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Территория муниципального района входит в состав территории Республики Коми.

Статья 3. Преобразование муниципального района

Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

Инициатива преобразования муниципального района может исходить от: населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума; органов государственной власти и органов местного самоуправления – инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального района

1. Официальное наименование муниципального образования – Муниципальное образование муниципального района «Печора».

На коми языке: «Печора» муниципальнöй районса муниципальнöй юкöн.

2. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра, за исключением территории городских округов.

3. Территорию муниципального района образуют территории следующих городских и сельских поселений: Печора, Изъяю, Кожва, Путеец, Берёзовка, Зеленоборск, Каджером, Кедровый Шор, Косью, Красный Яг, Озёрный, Сыня, Чикшино, Приуральское, Соколово. В состав территорий городских и сельских поселений входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Административным центром муниципального района является город республиканского значения Печора.

Статья 5. Население муниципального района

Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 6. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район может иметь герб (другую символику). Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.

Статья 7. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района

Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав муниципального района;

- решения, принимаемые на районном референдуме;

- решения Совета муниципального района;

- постановления и распоряжения председателя Совета муниципального района;

- постановления и распоряжения главы муниципального района - руководителя администрации района;

Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в периодическом информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов:

18.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).

Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

Органы и должностные лица муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми. Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставить уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Иностранные граждане обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу по проведению местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат опубликованию.

Статья 13. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального района и главы муниципального района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются советом муниципального района в сроки установленные Уставом муниципального образования.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета и главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Совета и главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законами Республики Коми для проведения местного референдума.

2. Основанием для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Совета, глава муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района или главы муниципального района, назначаются соответственно представительным органом или главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального района.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

4. Обращение, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан устанавливается нормативными правовыми актами Совета муниципального района и уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Конференция граждан

Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.

Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;

- Совета муниципального района;

- главы муниципального района- руководителя администрации района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается
Советом муниципального района. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета муниципального района или главы муниципального района – руководителя администрации района по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Коми для учета мнения граждан об изменении назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностными лицами соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Советом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 55 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

ГЛАВА IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Статья 21. Органы и должностные лица муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- Совет муниципального района «Печора» (на коми языке: «Печора» муниципальнöй районса Сöвет);

- глава муниципального района «Печора» – руководитель администрации района (на коми языке: «Печора» муниципальнöй районса юралысь – районлöн администрацияса юрнуöдысь);

- администрация муниципального района «Печора» (на коми языке: «Печора» муниципальнöй районса администрация).

Статья 22. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на срок полномочий четыре года и является руководителем администрации района. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, установленные Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

3. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает акты, предусмотренные статьей 8 настоящего Устава.

4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.

Статья 23. Полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Коми (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Коми) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия временно исполняет председатель Совета муниципального района.

Статья 25. Представительный орган муниципального района

1. Представительный орган муниципального района - Совет муниципального района формируется из 30 депутатов сроком на четыре года. Депутаты избираются на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Совета муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета муниципального района.

3. Для технического обеспечения своей деятельности Совет муниципального района может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Совета муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 26. Компетенция Совета муниципального района

К исключительной компетенции Совета муниципального района относится:

- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение местного бюджета муниципального района и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;

- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;

- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

- определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, а также регламентом Совета муниципального района.

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов

По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим уставом).

Решения Совета муниципального района о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее – решение о принятии устава) принимаются большинством голосов – не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района, может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

Проекты правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

Правовые акты Совета муниципального района направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района - руководитель администрации района имеет право отклонить нормативно-правовой акт. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение десяти дней возвращается в представительный орган муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района - руководитель администрации района отклонит нормативно-правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении, указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции, большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. Нормативные правовые акты Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Акты Совета муниципального района, подлежащие опубликованию, публикуются в течение 30 дней с момента принятия.

Статья 28. Депутат Совета муниципального района

Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий

Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета муниципального района;

- участие в работе комиссий Совета муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета муниципального района;

- участие в выполнении поручений Совета муниципального района.

Депутат Совета муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета муниципального района.

Депутат Совета муниципального района должен соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Депутат информирует о своей деятельности избирателей, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 30. Права депутата Совета муниципального района

1. Депутат Совета муниципального района имеет право:

- избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом муниципального района;

- вносить вопросы на рассмотрение Совета муниципального района и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом муниципального района и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом муниципального района;

- ставить в соответствии с компетенцией Совета муниципального района вопрос о доверии составу органов, образованных им, а также должностным лицам, избранным или назначенным Советом муниципального района;

- вносить поправки к проектам актов принимаемых Советом муниципального района;

- по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;

- на получение информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования, в котором избран депутат;

- выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления;

- обращаться в органы местного самоуправления муниципального района по вопросам, касающихся интересов муниципального образования в целом, с депутатским запросом;

- вести прием граждан в избирательном округе;

- участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

- вносить в Совет муниципального района предложения по реализации права законодательной инициативы.

2. Депутат может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республике Коми, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 31. Председатель Совета муниципального района

1. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет

председатель Совета муниципального района, избираемый простым большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального района.

2. Председатель Совета муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, избираемый Советом муниципального района из своего состава.

Статья 32. Полномочия председателя Совета муниципального района

Председатель Совета муниципального района:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;

- созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совета муниципального района;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета муниципального района;

- оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;

- организует в собрании муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета муниципального района.

Статья 33. Комиссии Совета муниципального района

Совет муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.

Представительный орган муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.

Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается представительным органом муниципального района.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района

Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска представительного органа муниципального района законодательным (представленным) органом государственной власти Республики Коми;

- принятия представительным органом муниципального района решения о самороспуске;

- в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 35. Самороспуск Совета муниципального района

Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района

Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 37. Администрация муниципального района

Администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно – распорядительные функции.

Структуру администрации муниципального района составляют глава муниципального района – руководитель администрации района, заместители руководителя администрации района, структурные подразделения администрации, а также отраслевые и территориальные органы администрации. Утверждает структуру администрации Совет муниципального района. Положение об администрации утверждает глава муниципального района - руководитель администрации района.

Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Статья 38. Компетенция главы муниципального района-руководителя администрации района

В сфере осуществления исполнительно – распорядительной деятельности администрации муниципального района глава муниципального района – руководитель администрации района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, утверждает положение об администрации и формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);

- разрабатывает и вносит в представительный орган муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и положением об администрации района.

2. В сфере взаимодействия с представительным органом муниципального района, глава муниципального района – руководитель администрации района:

- вносит на рассмотрение представительного органа муниципального района проекты нормативных правовых актов;

- вносит на утверждение представительного органа муниципального района проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его выполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа муниципального района;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа муниципального района;

- представляет на утверждение представительного органа муниципального района планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении.

3. Глава муниципального района – руководитель администрации района издает по вопросам ведения администрации района постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением, распоряжением.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в представительный орган муниципального района и администрацию района. Обращения, направленные в представительный орган муниципального района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца, должен быть представлен ответ по существу.

Статья 40. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не  являются муниципальными служащими.

Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального района

1. Муниципальный служащий муниципального района, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на профессиональной постоянной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального района не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 43. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Коми.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 44. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2.1. В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 45. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным актом, принимаемым Советом муниципального района.

Статья 46. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом муниципального района в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статьи 47. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Представительный орган муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального района.

4. В решении органа местного самоуправления муниципального района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава муниципального района – руководитель администрации района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Представительный орган муниципального района вправе заслушивать отчеты деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке установленном федеральным законом.

Статья 48. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом муниципального района по инициативе главы муниципального района – руководителя администрации района или Совета муниципального района.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета муниципального района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 49. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 50. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципальной района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Коми.

4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.

5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждении с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 55 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона; «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовыми актами Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.

4. Совет муниципального района определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава муниципального района - руководитель администрации района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

8. Расходы местного бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14, 16 части 1 статьи 9 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 52. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселении, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 54. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом муниципального района.

Статья 55. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категории граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 12 настоящего Устава.

Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случае принятия представительным органом муниципального района соответствующего решения.

3. Глава муниципального района вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Представительный орган муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом муниципального района.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом не допускается.

Статьи 59. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселения. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд, арбитражный суд за защитой своих прав.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Представительный орган муниципального района может быть распушен законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (уставу) Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, а представительный орган муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренною решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Республики Коми (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Коми) в случае:

- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального районa перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статьи 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Представительный орган муниципального района осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

- исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статьи 63. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа, а также граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменении и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию не позднее 30 дней после государственной регистрации.

Статья 64. Вступление в силу Устава муниципального района

Устав муниципального района вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006года.

Статья 65. Условия переходного периода

1. Во время переходного периода во вновь образованных муниципальных образованиях поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения в соответствии с Законом Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления (Совет народных депутатов, глава муниципального образования), сформированные в муниципальном районе до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 66. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Печорское время" № 54 от 28.03.2006 Справка об опубликовании после государственной регистрации, "Печорское время" № 226 (11615) от 19.11.2005 Опубликование проекта Устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать