Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2005г.
Номер документа: ru455183152005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Целинная сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Целинного сельсовета

Оглавление Глава 1. Общие положения 4

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Целинного сельсовета 4

Статья 2. Правовой статус Целинного сельсовета 4

Статья 3. Границы Целинного сельсовета и порядок их изменения 4

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Целинного сельсовета 4

Статья 5. Муниципальные правовые акты Целинного сельсовета 5

Статья 6. Вопросы местного значения Целинного сельсовета 5

Глава 2. Формы участия населения Целинного сельсовета 7

в осуществлении местного самоуправления 7

Статья 7. Местный референдум 7

Статья 8. Муниципальные выборы 7

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Целинной сельской Думы, 8

главы Целинного сельсовета, голосование по вопросам 8

изменения границ Целинного сельсовета, 8

преобразования Целинного сельсовета 8

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 9

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 9

Статья 12. Публичные слушания 11

Статья 13. Собрание граждан 11

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 11

Статья 15. Опрос граждан 12

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 12

Целинного сельсовета 12

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 12

Целинного сельсовета местного самоуправления 13

и участия в его осуществлении 13

Глава 3. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета 13

и должностные лица местного самоуправления Целинного сельсовета 13

§ 1. Общие положения 13

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Целинного сельсовета 13

§ 2. Целинная сельская Дума 13

Статья 19. Структура и порядок формирования Целинной сельской Думы 13

Статья 20. Компетенция Целинной сельской Думы 14

Статья 21. Депутат Целинной сельской Думы 14

Статья 22. Права депутата Целинной сельской Думы 15

Статья 23. Обязанности депутата Целинной сельской Думы 15

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Целинной сельской Думы 16

Статья 25. Организация работы Целинной сельской Думы 16

Статья 26. Полномочия председателя Целинной сельской Думы 17

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Целинной сельской Думы 17

Статья 28. Финансирование деятельности Целинной сельской Думы 18

Статья 29. Прекращение полномочий Целинной сельской Думы 18

§ 3. Глава Целинного сельсовета 19

Статья 30. Общие положения 19

Статья 31. Порядок избрания главы Целинного сельсовета 19

Статья 32. Вступление в должность главы Целинного сельсовета 19

Статья 33. Полномочия главы Целинного сельсовета 19

Статья 34. Прекращение полномочий главы Целинного сельсовета 19

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Целинного сельсовета 19

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе сельсовета 19

§ 4. Администрация Целинного сельсовета 19

Статья 37. Общие положения 19

Статья 38. Структура администрации Целинного сельсовета 19

Статья 39. Компетенция администрации Целинного сельсовета 19

§ 5. Избирательная комиссия Целинного сельсовета 19

Статья 40. Избирательная комиссия Целинного сельсовета 19

§ 6. Организация муниципальной службы 19

Статья 41. Муниципальная служба 19

Статья 42. Управление муниципальной службой 19

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 19

Целинного сельсовета 19

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Целинного сельсовета 19

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 19

находящимся в собственности Целинного сельсовета 19

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 19

Целинного сельсовета 19

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 19

Целинного сельсовета 19

Статья 47. Участие Целинного сельсовета в хозяйственных обществах 19

Статья 48. Бюджет Целинного сельсовета 19

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Целинного сельсовета 19

Статья 50. Местные налоги и сборы 19

Статья 51. Муниципальный заказ Целинного сельсовета 19

Статья 52. Самообложение граждан Целинного сельсовета 19

Статья 53. Муниципальные заимствования 19

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 19

Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 19

Целинного сельсовета 19

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета 19

и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета 19

перед населением 19

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета 19

и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета 19

перед государством 19

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета 19

и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета 19

перед физическими и юридическими лицами 19

Глава 6. Заключительные положения 19

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 19

в Устав 19

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 19

Целинного сельсовета, решения о внесении изменений 19

и (или) дополнений в Устав 19

Статья 59. Прекращение действия Устава 19

Устав муниципального образования Целинного сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Целинном сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Целинного сельсовета

1. Устав муниципального образования Целинного сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Целинного сельсовета (далее - Целинный сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Целинного сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Целинного сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Целинного сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Целинного сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Целинного сельсовета

Целинному сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Целинного сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Целинная сельская Дума, является село Целинное.

Статья 3. Границы Целинного сельсовета и порядок их изменения

Территория Целинного сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 491 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Целинного сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Целинного сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Целинного сельсовета

1. В состав территории Целинного сельсовета входит населённый пункт - село Целинное.

2. В состав территории Целинного сельсовета входят прилегающие к населённому пункту земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Целинный сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Целинного сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Целинного сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Целинной сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Целинного сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Целинной сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Целинного сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Целинного сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Целинного сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Целинного сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Целинного сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Целинного сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Целинного сельсовета публикуются в районной газете «Голос целинника».

Статья 6. Вопросы местного значения Целинного сельсовета

1. К вопросам местного значения Целинного сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Целинного сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Целинного сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Целинного сельсовета;

4) организация в границах Целинного сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Целинного сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Целинного сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Целинного сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Целинного сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Целинного сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Целинного сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Целинного сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Целинного сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Целинного сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Целинного сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Целинного сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Целинного сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Целинного сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Целинного сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Целинного сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Целинного сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Целинного сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Целинного сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Целинного сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Целинного сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Целинного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Целинного сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Целинного сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Целинной сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Целинная сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Целинной сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Целинная сельская Дума и глава Целинного сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Целинного сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Целинной сельской Думой и главой Целинного сельсовета, оформляется решением Целинной сельской Думы и распоряжением главы Целинного сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Целинного сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Целинного сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Целинного сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Целинного сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Целинной сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Целинного сельсовета или судом.

3. Решение Целинной сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Целинной сельской Думы, главе Целинного сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Целинной сельской Думы, глава Целинного сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Целинном сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Целинного сельсовета, преобразовании Целинного сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета проводится на всей территории Целинного сельсовета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета назначается Целинной сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Целинного сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Целинного сельсовета, преобразование Целинного сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Целинного сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Целинной сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Целинной сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Целинного сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Целинного сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Целинного сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Целинного сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Целинная сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Целинного сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Целинного сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Целинной сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Целинном сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Целинной сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Целинной сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Целинного сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Целинного сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Целинного сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Целинного сельсовета определяются решениями Целинной сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Целинного сельсовета или Целинной сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Целинного сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Целинного сельсовета, Целинной сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Целинной сельской Думой, принимает Целинная сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Целинного сельсовета - глава Целинного сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Целинного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Целинного сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Целинного сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Целинного сельсовета, утверждаемым Целинной сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Целинного сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Целинного сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Целинной сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Целинной сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Целинной сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Целинного сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Целинного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Целинного сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Целинного сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Целинной сельской Думы или главы Целинного сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Целинного сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Целинной сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Целинной сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Целинного сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Целинной сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Целинного сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Целинного сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Целинного сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Целинного сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Целинного сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Целинной сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Целинного сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Целинного сельсовета местного самоуправления и участия населения Целинного сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Целинного сельсовета местного самоуправления и участие населения Целинного сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Целинного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Целинного сельсовета обязаны содействовать населению Целинного сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Целинного сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Целинного сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Целинного сельсовета образуют:

1) Целинная сельская Дума;

2) глава Целинного сельсовета;

3) администрация Целинного сельсовета.

§ 2. Целинная сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Целинной сельской Думы

1. Целинная сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Целинного сельсовета. Порядок работы Целинной сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Целинной сельской Думой.

2. Целинная сельская Дума состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Целинная сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Целинной сельской Думы).

4. Целинная сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Целинная сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Целинного сельсовета.

Статья 20. Компетенция Целинной сельской Думы

1. К компетенции Целинной сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Целинного сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Целинного сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Целинного сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Целинного сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Целинного сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Целинного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Целинного сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Целинного сельсовета, а также с преобразованием Целинного сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Целинного сельсовета по представлению главы Целинного сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Целинном сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Целинного сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Целинной сельской Думы.

Статья 21. Депутат Целинной сельской Думы

Депутат Целинной сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Целинную сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Целинного сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Целинной сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Целинной сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Целинной сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Целинной сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Целинной сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Целинной сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Целинной сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Целинной сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Целинной сельской Думы;

7) оглашать на заседании Целинной сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Целинной сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Целинной сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Целинного сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Целинной сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Целинной сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Целинной сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Целинной сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Целинной сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Целинной сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Целинной сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Целинной сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Целинной сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Целинной сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Целинной сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Целинной сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Целинной сельской Думы

1. Целинная сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Целинной сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Целинной сельской Думы организует её председатель, который избирается Целинной сельской Думой из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Целинную сельскую Думу.

Решение об освобождении от должности председателя Целиной сельской Думы принимается в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом Целинной сельской Думы.

3. Заседания Целинной сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Целинной сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Целинного сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Целинной сельской Думы

Председатель Целинной сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Целинной сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Целинной сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Целинной сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Целинной сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Целинной сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Целинной сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Целинной сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Целинной сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Целинного сельсовета на подготовку и проведение заседаний Целинной сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Целинной сельской Думы и депутатов;

13) от имени Целинной сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Целинной сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Целинной сельской Думы

1. Целинная сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Целинной сельской Думы направляются для подписания главе Целинного сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Целинного сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Целинной сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Целинную сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Целинного сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Целинной сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Целинной сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Целинного сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Целинного сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Целинной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Целинного сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Целинной сельской Думы главой Целинного сельсовета или при наличии заключения главы Целинного сельсовета.

5. Решения Целинной сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Целинной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Целинной сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Целинной сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Целинной сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Целинной сельской Думы предусматриваются в бюджете Целинного сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Целинной сельской Думы

Полномочия Целинной сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Целинной сельской Думы.

Полномочия Целинной сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Целинная сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Целинной сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Целинной сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Целинной сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Целинного сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Целинной сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Целинной сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Целинную сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Целинного сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Целинного сельсовета является высшим должностным лицом Целинного сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Целинного сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Целинной сельской Думе.

Глава Целинного сельсовета является главой администрации Целинного сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Главе Целинного сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Целинного сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Целинного сельсовета

1. Глава Целинного сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Целинного сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Целинного сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Целинного сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Целинного сельсовета

Полномочия главы Целинного сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Целинного сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Целинной сельской Думы с участием избирательной комиссии Целинного сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Целинного сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Целинного сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Целинного сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Целинного сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Целинного сельсовета».

С момента принесения присяги глава Целинного сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Целинного сельсовета

1. Глава Целинного сельсовета:

1) представляет Целинный сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Целинного сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Целинной сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Целинной сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Целинного сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Целинной сельской Думы структуру администрации Целинного сельсовета;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Целинного сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Целинного сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Целинного сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Целинного сельсовета

Глава Целинного сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Целинного сельсовета.

2. Полномочия главы Целинного сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Целинного сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Целинной сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Целинного сельсовета, выборы главы Целинного сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Целинного сельсовета

1. В случаях, когда глава Целинного сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет заместитель главы Целинного сельсовета по специальному распоряжению главы Целинного сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Целинного сельсовета их временно исполняет заместитель главы Целинного сельсовета по решению Целинной сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Целинного сельсовета

1. Главе Целинного сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Целинного сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Целинного сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Целинного сельсовета - орган местного самоуправления Целинного сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Целинного сельсовета является главой администрации Целинного сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Целинного сельсовета формируется главой Целинного сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Целинного сельсовета.

4. Администрация Целинного сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Целинного сельсовета и Уставом.

5. Администрация Целинного сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Целинной сельской Думе.

6. Администрация Целинного сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Целинного сельсовета

1. Структура администрации Целинного сельсовета утверждается Целинной сельской Думой по представлению главы Целинного сельсовета.

2. Структуру администрации Целинного сельсовета составляют должностные лица администрации Целинного сельсовета.

Должностные лица администрации Целинного сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Целинного сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Целинного сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Целинного сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Целинного сельсовета утверждаются Целинной сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Целинного сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Целинного сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Целинного сельсовета

Администрация Целинного сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Целинного сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Целинного сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Целинного сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Целинном сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Целинного сельсовета в порядке, установленном Целинной сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Целинной сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Целинного сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Целинного сельсовета

1. Избирательная комиссия Целинного сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Целинного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Целинного сельсовета, преобразования Целинного сельсовета.

2. Избирательная комиссия Целинного сельсовета формируется Целинной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Целинного сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Целинного сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Целинного сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Целинного сельсовета, не являются муниципальными служащими Целинного сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Целинного сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Целинной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Целинного сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Целинного сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Целинного сельсовета, средства бюджета Целинного сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Целинного сельсовета.

2. В собственности Целинного сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Целинным сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Целинного сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета, муниципальных служащих Целинного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета, в соответствии с решениями Целинной сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Целинного сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Целинного сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Целинного сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Целинного сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Целинном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Целинного сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Целинного сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Целинного сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Целинного сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Целинного сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Целинного сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Целинного сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Целинного сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Целинного сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Целинного сельсовета;

4. В случаях возникновения у Целинного сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета, муниципальных служащих Целинного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Целинного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Целинного сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Целинного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Целинного сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Целинного сельсовета устанавливается решением Целинной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Целинного сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Целинного сельсовета, определяются решением Целинной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Целинного сельсовета поступают в бюджет Целинного сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Целинного сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Целинного сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Целинного сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Целинной сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Целинного сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Целинного сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Целинного сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Целинной сельской Думой по инициативе главы Целинного сельсовета или Целинной сельской Думы.

3. Порядок участия Целинного сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Целинной сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Целинного сельсовета выступает администрация Целинного сельсовета.

Статья 48. Бюджет Целинного сельсовета

1. Целинный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Целинного сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Целинного сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Целинного сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Целинного сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Целинной сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Целинного сельсовета, решение об утверждении бюджета Целинного сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Целинного сельсовета и о численности муниципальных служащих Целинного сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Целинного сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Целинного сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Целинного сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Целинного сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Целинной сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Целинного сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Целинного сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Целинного сельсовета.

2. Расходы бюджета Целинного сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Целинной сельской Думы.

3. Глава Целинного сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Целинного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Целинного сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Целинного сельсовета, размер оплаты труда главы Целинного сельсовета, муниципальных служащих Целинного сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Целинного сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Целинного сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Целинного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Целинного сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Целинного сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Целинного сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Целинного сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Целинной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Целинного сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Целинного сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Целинного сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Целинного сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Целинная сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Целинной сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Целинного сельсовета вправе отозвать депутатов Целинной сельской Думы, главу Целинного сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета перед государством

1. Целинная сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Целинной сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Целинного сельсовета, а Целинная сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Целинного сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Целинного сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Целинного сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Целинного сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Целинного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Целинного сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Целинной сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Целинной сельской Думы, главы Целинного сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Целинной сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Целинной сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Целинной сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Целинной сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Целинного сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Целинного сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Целинного сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Целинного сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в районной газете "Голос целинника" от 2.12.2005 г. № 100-103
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать