Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU455073072008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Зырянская сельская Дума Катайского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области

Устав Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области

1. Устав Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Зырянского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Зырянский сельсовет), сельсовет имеет прямое действие и применяется на всей территории Зырянского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Зырянского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Зырянского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Зырянского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Зырянского сельсовета

1. Зырянскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Зырянского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Зырянская сельская Дума, является село Зырянка.

Статья 3. Границы Зырянского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Зырянского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11. 2004 года № 604 «Об установлении границ муниципального образования Зырянского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Катайского района».

2. Границы Зырянского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Зырянского сельсовета

1. Территория Зырянского сельсовета входит в состав территории Катайского района.

2. В состав территории Зырянского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Зырянка,

деревня Борисова,

деревня Марай,

деревня Чернушка,

деревня Окатова,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Зырянского сельсовета и порядок их официального использования

1. Зырянский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Зырянского сельсовета устанавливается решением Зырянской сельской Думы.

2. Официальные символы Зырянского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Зырянского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Зырянского сельсовета

1. К вопросам местного значения Зырянского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Зырянского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Зырянского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Зырянского сельсовета;

4) организация в границах Зырянского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Зырянского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Зырянском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Зырянского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Зырянского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Зырянского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Зырянского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Зырянского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Зырянского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Зырянского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Зырянского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Зырянского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Зырянском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Зырянского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Зырянского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Зырянского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Зырянского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Зырянского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Зырянского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Зырянского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Зырянского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Зырянского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Зырянского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Зырянском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Зырянского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Зырянского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Зырянского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Зырянского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Зырянского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Зырянского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Зырянского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Зырянского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Зырянской сельской Думы, Главы Зырянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Зырянского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Зырянского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Зырянского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Зырянского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Зырянского сельсовета, депутатов Зырянской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Зырянского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Зырянской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Зырянской сельской Думы и Главы Зырянского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Зырянского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Зырянской сельской Думой и Главой Зырянского сельсовета, оформляется решением Зырянской сельской Думы и постановлением Главы Зырянского сельсовета .

4. Зырянская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Зырянской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Зырянская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Зырянской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Зырянского сельсовета, избирательных объединений, Главы Зырянского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Зырянского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Зырянского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Зырянского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Зырянского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Зырянского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Зырянского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Зырянской сельской Думы проводятся по мажоритарной системе, путём образования одномандатных избирательных округов, количество округов соответствует количеству депутатов избираемой Зырянской сельской Думы.

2. Муниципальные выборы назначаются Зырянской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Зырянского сельсовета или судом.

3. Решение Зырянской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Зырянской сельской Думы, Главы Зырянского сельсовет, голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Зырянской сельской Думы, Главы Зырянской сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Зырянской сельской Думы, Главы Зырянского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Зырянской сельской Думы, Главе Зырянского сельсовета, дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Зырянской сельской Думы, Глава Зырянского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Зырянском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Зырянского сельсовета, преобразовании Зырянского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета проводится на всей территории Зырянского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета назначается Зырянской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Зырянского сельсовета или части Зырянского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Зырянского сельсовета, преобразование Зырянского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Зырянского сельсовета или части Зырянского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Зырянской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Зырянской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Зырянского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Зырянского сельсовета ,внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Зырянского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Зырянского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Зырянского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Зырянского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Зырянской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Зырянском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Зырянского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Зырянской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельсовета с использованием средств бюджета сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Зырянского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Зырянского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Зырянского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Зырянской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Зырянского сельсовета Зырянской сельской Думой, Главой Зырянского сельсовета, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Зырянского сельсовета , Зырянской сельской Думы или Главы Зырянского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Зырянской сельской Думой, назначаются Зырянской сельской Думой, а по инициативе Главы Зырянского сельсовета - Главой Зырянского сельсовета .

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Зырянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Зырянского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Зырянской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Зырянского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Зырянского сельсовета, Зырянской сельской Думы, Главы Зырянского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Зырянской сельской Думы или Главы Зырянского сельсовета, назначается соответственно Зырянской сельской Думой или Главой Зырянского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Зырянского сельсовета, осуществляется решением Зырянской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Зырянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Зырянского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Зырянского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Зырянского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию .

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Зырянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Зырянской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Зырянского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Зырянского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Зырянского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Зырянского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Зырянской сельской Думы или Главы Зырянского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Зырянского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Зырянской сельской Думы.

5. Решение Зырянской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Зырянского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Зырянского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Зырянского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Зырянского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Зырянского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Зырянского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Зырянского сельсовета местного самоуправления и участия населения Зырянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Зырянского сельсовета местного самоуправления и участие населения Зырянского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Зырянского сельсовета обязаны содействовать населению Зырянского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Зырянского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Зырянского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Зырянского сельсовета:

1. Зырянская сельская Дума.

2. Глава Зырянского сельсовета.

3. Администрация Зырянского сельсовета .

Статья 21. Зырянская сельская Дума

1. Зырянская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Зырянского сельсовета .

2. Зырянская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Зырянской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Зырянской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Зырянской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Зырянской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Зырянской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Зырянская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Зырянской сельской Думы в правомочном составе.

5. Зырянская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Зырянская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Зырянского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Зырянской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Зырянской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Зырянского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Зырянского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Зырянского сельсовета ,

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Зырянского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Зырянского сельсовета;

8) определение порядка участия Зырянского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Зырянского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Зырянской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Зырянской сельской Думы

1. Депутат Зырянской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Зырянской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Зырянской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Зырянской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Зырянской сельской Думы

1. Глава Зырянского сельсовета является Председателем Зырянской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Зырянской сельской Думы.

2. Председатель Зырянской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Зырянской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Зырянской сельской Думы;

2) созывает заседания Зырянской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Зырянской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Зырянской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Зырянской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Зырянской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Зырянской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Зырянской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Зырянской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Зырянской сельской Думы

Полномочия Зырянской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Зырянской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Зырянской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Зырянской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Зырянской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Зырянской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Зырянским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Зырянского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Зырянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Зырянской сельской Думы

Депутат Зырянской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Зырянской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Зырянской сельской Думы

1. Депутатам Зырянской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Зырянской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий .

3. Депутаты Зырянской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Зырянского сельсовета

1. Глава Зырянского сельсовета, является высшим должностным лицом Зырянского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Зырянского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Зырянского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Зырянского сельсовета.

3. Глава Зырянского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Зырянской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Зырянского сельсовета

1. Глава Зырянского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Зырянский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Зырянского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Зырянской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Зырянской сельской Думы;

2. Глава сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Зырянскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Зырянской сельской Думы проект бюджета Зырянского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Зырянской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Зырянского сельсовета;

4) формирует Администрацию Зырянского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Зырянского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности Главного специалиста Зырянского сельсовета и руководителя структурного подразделения по бюджетному учёту ;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Зырянского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Зырянской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Зырянского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зырянского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Зырянского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Зырянского сельсовета;

11) исполняет бюджет Зырянского сельсовета, утвержденный Зырянской сельской Думой, распоряжается средствами Зырянского сельсовета, в соответствии с утвержденным Зырянской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Зырянского сельсовета

1. Главе Зырянского сельсовета в соответствии с законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

2. Решением Зырянской сельской Думы в соответствии с законодательством для Главы Зырянского сельсовета устанавливаются:

1) денежное содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу;

2) порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) порядок обеспечения транспортным средством и средствами связи;

4) иные гарантии беспрепятственного осуществления полномочий главы сельского поселения.

3. При окончании срока полномочий Главе Зырянского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счёт средств бюджета Зырянского сельсовета .

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Зырянского сельсовета

1. Полномочия Главы Зырянского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Зырянским сельсоветом статуса муниципального образования ;

13) в случае увеличения численности избирателей Зырянского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Зырянского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Зырянского сельсовета его полномочия временно исполняет главный специалист Администрации Зырянского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Зырянского сельсовета выборы Главы Зырянского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Зырянского сельсовета

1. Администрация Зырянского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Зырянского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зырянского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Зырянского сельсовета руководит Глава Администрации Зырянского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Зырянского сельсовета является Глава Зырянского сельсовета.

2. Администрация Зырянского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Зырянского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Зырянской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Зырянского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Зырянского сельсовета.

4. Администрация Зырянского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Зырянской сельской Думе.

5. Структура Администрации Зырянского сельсовета утверждается и изменяется Зырянской сельской Думой по представлению Главы Зырянского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Зырянского сельсовета

К полномочиям Администрации Зырянского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Зырянского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Зырянского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Зырянской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Зырянского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Зырянской сельской Думы, Главы Зырянского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Зырянской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Зырянского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Зырянского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Зырянского сельсовета, Зырянской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Зырянского сельсовета, Зырянской сельской Думы, депутата Зырянской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Зырянского сельсовета, Зырянской сельской Думы, депутата Зырянской сельской Думы устанавливается решением Зырянской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Зырянского сельсовета

1. Избирательная комиссия Зырянского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Зырянского сельсовета, преобразования Зырянского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Зырянского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Зырянского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Зырянского сельсовета формируется Зырянской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Зырянского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Зырянского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Зырянской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Зырянского сельсовета

1. Муниципальным служащим Зырянского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Зырянского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Зырянского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Зырянской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Зырянского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Зырянской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Зырянского сельсовет.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Зырянского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Зырянской сельской Думы, Главой Зырянского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Зырянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Зырянского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Зырянской сельской Думы Главой Зырянского сельсовета или при наличии заключения Главы Зырянского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Зырянской сельской Думы

1. Зырянская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Зырянского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Зырянской сельской Думы. Решения Зырянской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Зырянского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Зырянской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Зырянской сельской Думы направляются Главе Зырянского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Зырянского сельсовета имеет право отклонить принятое Зырянской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Зырянскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Зырянского сельсовета отклонит решение Зырянской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Зырянской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Зырянской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Зырянского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Зырянского сельсовета

Глава Зырянского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Зырянской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Зырянской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Зырянского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным опубликованием установленного решением Зырянской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Зырянской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Зырянской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Зырянской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Зырянского сельсовета обнародуются в течение 10 дней со дня принятия в следующих местах размещения официальной информации:

- Зырянская сельская библиотека;

- Борисовская сельская библиотека;

- Марайский сельский дом культуры;

- дом старосты в деревне Чернушка;

- дом старосты в деревне Окатова.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Знамя» в течение 30 дней с момента принятия.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации в местах, установленных в части 1 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Зырянского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Зырянского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Зырянской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Зырянского сельсовета, полномочия Зырянской сельской Думы, Администрации Зырянского сельсовета и Главы Зырянского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Зырянской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Зырянского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Зырянского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Зырянского сельсовета, средства бюджета Зырянского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Зырянского сельсовета.

2. В собственности Зырянского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета , муниципальных служащих Зырянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Зырянского сельсовета, в соответствии с решениями Зырянской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Зырянского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Зырянского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Зырянского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Зырянском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Зырянского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Зырянского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Зырянского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Зырянского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Зырянского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Зырянского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Зырянского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Зырянского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Зырянского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Зырянского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Зырянского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зырянского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета, муниципальных служащих Зырянского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Зырянского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Зырянского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета от имени Зырянского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Зырянского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Зырянского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Зырянского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Зырянского сельсовета, определяются решением Зырянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Зырянского сельсовета, поступают в бюджет Зырянского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Зырянского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Зырянской сельской Думы.

5. Решения об участии Зырянского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Зырянской сельской Думой по инициативе Главы Зырянского сельсовета или Зырянской сельской Думы.

Порядок участия Зырянского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Зырянской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Зырянского сельсовета выступает Администрация Зырянского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Зырянского сельсовета

1. Зырянский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Зырянского сельсовета, обеспечивают сбалансированность бюджета Зырянского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Зырянского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Зырянского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Зырянского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Зырянской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Зырянского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Зырянского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Зырянской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Зырянского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Зырянской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Зырянского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Зырянской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Зырянской сельской Думы и Главы Зырянской сельсовета перед населением Зырянского сельсовета

1. Ответственность депутатов Зырянской сельской Думы и Главы Зырянского сельсовета перед населением Зырянского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Зырянского сельсовета вправе отозвать депутатов Зырянской сельской Думы и Главу Зырянского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Зырянской сельской Думы и Главы Зырянского сельсовета перед государством

Ответственность Зырянской сельской Думы и Главы Зырянского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Зырянского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Зырянского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 23 июля 2008 года в Зырянской сельской библиотеке, Борисовской селькой библиотеке, Марайском сельском Доме культуры, в доме старосты в деревне Чернушка, доме старосты в деревне Окатова, глава муниципального образования о проекте устава от 18.06.2008 Обнародовано путем размещения на доске объявлений в Зырянской сельской библиотеке
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать