Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU455083072008001
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Каширинская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области

1. Устав Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Каширинского сельсовета Кетовского района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Каширинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Каширинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Каширинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Каширинского сельсовета

1. Каширинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Каширинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Каширинская сельская Дума, является здание Администрации Каширинского сельсовета.

Статья 3. Границы Каширинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Каширинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004г. №905 «Об установлении границ муниципального образования Каширинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Каширинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Каширинского сельсовета

1. Территория Каширинского сельсовета входит в состав территории Кетовского района.

2. В состав территории Каширинского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село .Каширино,

деревня Северное,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Каширинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Каширинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Каширинского сельсовета устанавливается решением Каширинской сельской Думы.

2. Официальные символы Каширинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Каширинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Каширинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Каширинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Каширинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Каширинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каширинского сельсовета;

4) организация в границах Каширинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Каширинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Каширинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Каширинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Каширинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Каширинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Каширинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Каширинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Каширинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Каширинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Каширинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Каширинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Каширинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Каширинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Каширинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Каширинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Каширинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Каширинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Каширинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Каширинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Каширинского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Каширинского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Каширинского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Каширинском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Каширинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Каширинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Каширинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Каширинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Каширинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Каширинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Каширинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Каширинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Каширинской сельской Думы, Главы Каширинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Каширинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Каширинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Каширинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Каширинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Каширинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Каширинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Каширинской сельской Думы и Главы Каширинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Каширинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Каширинской сельской Думой и Главой Каширинского сельсовета, оформляется решением Каширинской сельской Думы и постановлением Главы Каширинского сельсовета.

4. Каширинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Каширинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Каширинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Каширинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Каширинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Каширинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Каширинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Каширинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Каширинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Каширинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Каширинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Каширинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Каширинской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Каширинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Каширинского сельсовета или судом.

3. Решение Каширинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Каширинской сельской Думы, Главы Каширинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Каширинской сельской Думы, Главы Каширинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Каширинской сельской Думы, Главы Каширинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Каширинской сельской Думы, Главе Каширинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Каширинской сельской Думы, Глава Каширинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Каширинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Каширинского сельсовета, преобразовании Каширинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета проводится на всей территории Каширинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета назначается Каширинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Каширинского сельсовета или части Каширинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Каширинского сельсовета, преобразование Каширинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Каширинского сельсовета или части Каширинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Каширинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Каширинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Каширинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Каширинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Каширинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Каширинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Каширинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Каширинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Каширинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Каширинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Каширинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Каширинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Каширинского сельсовета с использованием средств бюджета Каширинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Каширинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Каширинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Каширинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Каширинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Каширинского сельсовета Каширинской сельской Думой, Главой Каширинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Каширинского сельсовета, Каширинской сельской Думы или Главы Каширинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Каширинской сельской Думой, назначаются Каширинской сельской Думой, а по инициативе Главы Каширинского сельсовета - Главой Каширинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Каширинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Каширинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Каширинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Каширинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Каширинского сельсовета, Каширинской сельской Думы, Главы Каширинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Каширинской сельской Думы или Главы Каширинского сельсовета, назначается соответственно Каширинской сельской Думой или Главой Каширинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Каширинского сельсовета, осуществляется решением Каширинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Каширинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Каширинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каширинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каширинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Каширинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Каширинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Каширинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Каширинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каширинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Каширинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Каширинской сельской Думы или Главы Каширинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Каширинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Каширинской сельской Думы.

5. Решение Каширинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Каширинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Каширинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Каширинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Каширинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Каширинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Каширинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Каширинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Каширинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Каширинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Каширинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Каширинского сельсовета обязаны содействовать населению Каширинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Каширинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Каширинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Каширинского сельсовета образуют:

1. Каширинская сельская Дума.

2. Глава Каширинского сельсовета.

3. Администрация Каширинского сельсовета.

Статья 21. Каширинская сельская Дума

1. Каширинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Каширинского сельсовета.

2. Каширинская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Каширинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Каширинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Каширинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Каширинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Каширинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Каширинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Каширинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Каширинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Каширинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Каширинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Каширинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Каширинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Каширинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каширинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Каширинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каширинского сельсовета;

8) определение порядка участия Каширинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каширинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Каширинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Каширинской сельской Думы

1. Депутат Каширинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Каширинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Каширинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Каширинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Каширинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Каширинской сельской Думы осуществляет Председатель Каширинской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Председатель Каширинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Каширинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Каширинской сельской Думы;

2) созывает заседания Каширинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Каширинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Каширинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Каширинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Каширинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Каширинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Каширинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Каширинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Каширинской сельской Думы

Полномочия Каширинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Каширинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Каширинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Каширинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Каширинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Каширинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Каширинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Каширинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каширинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Каширинской сельской Думы

Депутатам Каширинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

3. Депутаты Каширинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Каширинской сельской Думы

Депутат Каширинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Каширинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Каширинского сельсовета

1. Глава Каширинского сельсовета является высшим должностным лицом Каширинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Каширинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Каширинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Каширинского сельсовета.

Глава Каширинского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Каширинской сельской Думы.

3. Глава Каширинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Каширинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Каширинского сельсовета

1. Глава Каширинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Каширинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Каширинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Каширинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Каширинской сельской Думы;

2. Глава Каширинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Каширинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Каширинской сельской Думы проект бюджета Каширинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Каширинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Каширинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Каширинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Каширинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Каширинского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Каширинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Каширинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каширинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Каширинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Каширинского сельсовета;

10) исполняет бюджет Каширинского сельсовета, утвержденный Каширинской сельской Думой, распоряжается средствами Каширинского сельсовета в соответствии с утвержденным Каширинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Каширинского сельсовета

1. На Главу Каширинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Каширинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Каширинской сельской Думой.

3. Главе Каширинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Каширинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Каширинского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет собственных средств бюджета Каширинского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Каширинского сельсовета

1. Полномочия Главы Каширинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Каширинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Каширинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каширинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каширинского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Каширинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каширинского сельсовета выборы Главы Каширинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Каширинского сельсовета

1. Администрация Каширинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Каширинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каширинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Каширинского сельсовета руководит Глава Администрации Каширинского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Каширинского сельсовета является Глава Каширинского сельсовета.

2. Администрация Каширинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Каширинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Каширинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Каширинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Каширинского сельсовета.

4. Администрация Каширинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Каширинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Каширинского сельсовета утверждается и изменяется Каширинского сельской Думой по представлению Главы Каширинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Каширинского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Каширинского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Каширинского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Каширинского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Каширинского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Каширинского сельсовета и Каширинской сельской Думы.

3. Администрация Каширинского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Каширинского сельсовета, Каширинской сельской Думы, депутата Каширинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Каширинского сельсовета, Каширинской сельской Думы, депутата Каширинской сельской Думы определяется решением Каширинской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Каширинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Каширинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Каширинского сельсовета, преобразования Каширинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Каширинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Каширинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Каширинского сельсовета формируется Каширинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Каширинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Каширинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Каширинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Каширинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Каширинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Каширинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Каширинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Каширинской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Каширинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Каширинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Каширинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Каширинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Каширинской сельской Думы, Главой Каширинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Каширинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Каширинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Каширинской сельской Думы Главой Каширинского сельсовета или при наличии заключения Главы Каширинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Каширинской сельской Думы

1. Каширинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каширинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Каширинской сельской Думы. Решения Каширинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каширинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Каширинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Каширинской сельской Думы направляются Главе Каширинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Каширинского сельсовета имеет право отклонить принятое Каширинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Каширинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Каширинского сельсовета отклонит решение Каширинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Каширинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Каширинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Каширинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Каширинского сельсовета

Глава Каширинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Каширинской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Каширинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Каширинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Каширинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Каширинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Каширинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Каширинского сельсовета, расположенных в селе Каширино и деревне Северное.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета публикуются в районной газете «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 14 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Каширинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Каширинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Каширинского сельсовета, полномочия Каширинской сельской Думы, Администрации Каширинского сельсовета и Главы Каширинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Каширинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Каширинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Каширинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Каширинского сельсовета, средства бюджета Каширинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Каширинского сельсовета.

2. В собственности Каширинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета, муниципальных служащих Каширинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Каширинского сельсовета, в соответствии с решениями Каширинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Каширинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Каширинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Каширинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Каширинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Каширинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Каширинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Каширинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Каширинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Каширинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Каширинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Каширинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Каширинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Каширинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Каширинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Каширинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каширинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета, муниципальных служащих Каширинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Каширинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Каширинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета от имени Каширинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Каширинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каширинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Каширинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Каширинского сельсовета, определяются решением Каширинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Каширинского сельсовета, поступают в бюджет Каширинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Каширинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Каширинской сельской Думы.

5. Решения об участии Каширинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Каширинской сельской Думой по инициативе Главы Каширинского сельсовета или Каширинской сельской Думы.

Порядок участия Каширинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Каширинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Каширинского сельсовета выступает Администрация Каширинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Каширинского сельсовета

1. Каширинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Каширинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Каширинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Каширинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Каширинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Каширинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Каширинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Каширинского

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Каширинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Каширинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Каширинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Каширинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Каширинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Каширинской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Каширинского сельсовета

и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Каширинской сельской Думы и Главы Каширинского сельсовета перед населением Каширинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Каширинской сельской Думы и Главы Каширинского сельсовета перед населением Каширинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Каширинского сельсовета вправе отозвать депутатов Каширинской сельской Думы и Главу Каширинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Каширинской сельской Думы и Главы Каширинского сельсовета перед государством

Ответственность Каширинской сельской Думы и Главы Каширинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Каширинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каширинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 14.08.2008 Обнародовано 15.08.2008 на доске информации в с. Каширино, д. Северное, глава муниципального образования о проекте устава от 20.06.2008 Обнародовано на доске информации в Администрации Каширинского сельсовета, в Каширинской сельской библиотеке
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать