Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2005г.
Номер документа: ru755223032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Нижнестанское" муниципального района "Тунгокоченский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета сельского поселения «Нижнестанское» от 20.05.2008 № 20)

Устав сельского поселения «Нижнестанское» принят решением Совета сельского поселения «Нижнестанское» от 20.05.2008 № 20 НГР: ru755223032008001

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНЕСТАНСКОЕ»

Принят решением Совета сельского поселения «Нижнестанское» от 21 декабря 2005 года № 17

Глава 1. Общее положение

Статья 1. Основные понятия и термины.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»

Статья 2. Муниципальное образование сельское поселение «Нижнестанское»

Муниципальное образование сельское поселение «Нижнестанское» (далее Поселение) образовано в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

Статья 3. Статус поселения Нижнестанское

Сельское поселение «Нижнестанское», является муниципальным образованием сельским поселением «Нижнестанское» на основании Закона Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселение в Читинской области».

Статья 4. Официальные символы поселения Нижнестанское

Поселение Нижнестанское имеет право разработать свою символику.

Статья 5. Участие поселения Нижнестанское в объединениях муниципальных образований.

Поселение может вступать в объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, учреждать межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств. Материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

Порядок принятия решений об участии Поселения Нижнестанское в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом поселения.

Указанным в пункте 1 настоящей статьи объединениям и организациям не могут передаваться полномочия органов и должностных лиц Поселения.

Глава 2. Территория Поселения

Статья 6. Состав территории Поселения Нижнестанское

Территория Поселения Нижнестанское входит в состав территории муниципального образования «Тунгокоченский район».

Территорию Поселения Нижнестанское составляют все земли, находящиеся в границах Поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 7. Граница территории поселения Нижнестанское

Граница территории Поселения установлена Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

Сельское Поселение Нижнестанское с административным центром в селе Нижний - Стан, включающее село Бутиха, село Халтуй, село Сухайтуй, село Цагакшино. Картографические материалы прилагаются к настоящему Уставу.

Статья 8. Изменение границы территории, преобразование поселения Нижнестанское.

Изменение границы, преобразование Поселения осуществляется законом Читинской области с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения Поселения, органов местного самоуправления Поселения, а также органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации.

Изменение границы, преобразование Поселения по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти без учета мнения населения не допускается.

Глава 3. Вопросы местного значения поселения и исполнение органами местного самоуправления поселения возложенных на них государственных полномочий.

Статья 9. Вопросы местного значения поселения Нижнестанское

К вопросам местного значения Поселения относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4. организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

6. обеспечение малоимущих граждан. Проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов входящих в состав Поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Поселения услугами организации культуры;

13.Охрана и сохранение памятников истории и культуры местного значения, расположенных в границах Поселения;

14. Обеспечение условий для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта;

15.создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;

17. Формирование архивных фондов Поселения;

18. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. Организация благоустройства и озеленение территории Поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов, входящих в состав Поселения;

20. Утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Перечень иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, решаемых органами местного самоуправления Поселения за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств. За исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета.

23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения.

25. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

26.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения.

2. органы местного самоуправления Поселения Нижнестанское вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Тунгокоченский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район».

Решение о передаче осуществления части полномочий Поселения принимается Советом поселения по предложению Главы администрации поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления поселения Нижнестанское по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:

принятие устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов Поселения;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

иные полномочия в соответствии с федеральным законом;

По решению Совета Поселения Нижнестанское, граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения, в том числе дежурств в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально техническое обеспечение социально-значимых работ осуществляется Администрацией поселения.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Поселения Нижнестанское осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Читинской области государственные полномочия в порядке установленном указанными законами.

Глава 4. Непосредственное решение населением поселения вопросов местного значения и участие населения поселения в решении вопросов местного значения.

Статья 12. Права населения поселения Нижнестанское на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения.

Население Поселения составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.

Население Поселения непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами Читинской области

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения Нижнестанское, имеют право:

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

участвовать в местном референдуме;

участвовать в сходах граждан;

участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

участвовать в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

осуществлять правотворческую инициативу граждан;

участвовать в публичных слушаниях;

участвовать в голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосовании по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

участвовать в опросе граждан;

Направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Читинской области и настоящему Уставу.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности добровольности.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

Статья 13. Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы в Поселении Нижнестанское проводятся в целях избрания главы поселения, депутатов совета поселения. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета поселения, главы поселения.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за не рабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Муниципальные выборы назначаются Советом Поселения Нижнестанское В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются Избирательной комиссией поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем, через 5 дней со дня его принятии.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законам, и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области. Законом Читинской области устанавливаются виды избирательных систем: выборы главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства; выборы депутатов сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Местный Референдум.

В целях решения непосредственно населением Поселения Нижнестанское вопросов местного значения, отнесенных к компетенции поселения, проводится местный референдум.

Местный референдум может проводиться на всей территории Поселения.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения Нижнестанское:

по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, проживающими на территории Поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

по инициативе Совета поселения и Главы администрации поселения выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Читинской области и не может превышать 5 процентов, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой администрации поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением Главы администрации поселения.

Совет поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения «Нижнестанское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Читинской области, избирательной комиссии Читинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения «Нижнестанское», а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Читинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах Поселения. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Поселения Нижнестанское для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются, Советом поселения по предложению населения проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов, отдельных улиц, иные территории проживания граждан. При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

установление структуры органов территориального общественного самоуправления.

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления.

Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собрании делегатов);

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Поселения определяется нормативным правовым актом Советом поселения.

Статья 16. Собрание граждан Поселения Нижнестанское.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе, Совета поселения или главы муниципального образования назначается соответственно советом поселения или главой муниципального образования.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа жителей соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Совет поселения обязан назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию через средства массовой информации.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов) поселения Нижнестанское.

В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию через средства массовой информации.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан поселения Нижнестанского.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3% от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

2. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в следующем порядке:

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органам местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения, Главой поселения Нижнестанское могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения Нижнестанское.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - Главой поселения.

на публичные слушания должны выноситься:

проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Поселения;

вопросы о преобразовании Поселения;

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Поселения, опубликовании результатов публичных слушаний.

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения, председателя Совета поселения Нижнестанского голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Голосование по отзыву депутата, Главы поселения, председателя Совета поселения, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения, председателя Совета поселения, могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы поселения устанавливается Уставом поселения: Предложения по отзыву депутата Совета сельского поселения «Нижнестанское», главы поселения не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания и в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Совета представительного органа, главы поселения. В голосовании об отзыве депутата, главы поселения, имеют право голосовать граждане, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории сельского поселения «Нижнестанское». Голосование по отзыву депутата, главы поселения является тайным. Правом инициации отзыва имеют граждане, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории сельского поселения «Нижнестанское». Условием назначения голосования по отзыву депутата, главы поселения, по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей должно составлять не менее 5% от числа граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории сельского поселения «Нижнестанское». Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, принимается Советом сельского поселения «Нижнестанское». Совет сельского поселения обязан назначить дату проведения голосования в течении 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов, на основании которых назначается голосование. Решение об отзыве депутата Совета сельского поселения, главы поселения, принимается простым большинством голосов. Процедура отзыва, должна предусматривать возможность, дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, Глава поселения, председатель Совета поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно, в Поселении или в избирательном округе.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Поселения, преобразовании Поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения.

Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения проводится на всей территории или части его территории в соответствии с федеральным законом.

Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Читинской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно, Поселения или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование , Поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно Поселения или его части.

Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию через средства массовой информации.

Статья 21. Опрос граждан.

Опрос граждан проводится на всей территории Поселения Нижнестанское или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результата опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Читинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении назначения земель Поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения Нижнестанское. В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.

Население Поселения должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые законами Читинской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета поселения Нижнестанское.

За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Читинской области.

Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения Нижнестанское.

Структуру органов местного самоуправления Поселения составляют;

Совет поселения;

Глава поселения;

Администрация муниципального образования сельского поселения «Нижнестанское»;

Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

Статья 24. Совет поселения Нижнестанское.

Совет поселения является выборным постоянно действующим, представительным органом Поселения. Состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 4 года. Совет поселения подотчетен населению Поселения.

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет свою печать, штампы, счет в банке, финансируется из бюджета Поселения. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются отдельной строкой в бюджете Поселения в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения и настоящим Уставом.

В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иными полномочиями Совет поселения обладает в соответствии с федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы администрации поселения.

Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется Главе администрации поселения для подписания и обнародования. Глава поселения, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый советом поселения. В этом случае нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в совет поселения с мотивированным основанием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативно-правовой акт , он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 от установленной численности депутатов совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Организацию деятельности Совета поселения осуществляет Глава поселения.

Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске;

в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета поселения;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования Поселения.

Проект решения о самороспуске может быть внесен группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту решения Совета сельского поселения «Нижнестанское» должна содержать обоснование причин невозможности настоящим созывом Совета выполнять возложенные на него полномочия. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета сельского поселения «Нижнестанское» не позднее 15 календарных дней после поступления проекта решения. На заседании Совета сельского поселения «Нижнестанское» с докладом выступает депутат из группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении проекта решения слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам. После выступлений проводится тайное голосование. Решение о самороспуске Совета сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. При отклонении проекта решения о самороспуске Совет сельского поселения «Нижнестанское» продолжает работать в прежнем составе.

Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов. Вопрос о самороспуске Совета поселения не может быть инициирован менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения «Нижнестанское», состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы совета сельского поселения «Нижнестанское» проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поселения Нижнестанское.

Глава поселения является высшим должностным лицом Поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения избирается на муниципальных выборах на срок 4 года и возглавляет администрацию поселения.

Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения;

Полномочия Главы поселения, прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии федеральным законом;

признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявлен умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

В случае отсутствия Главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения «Нижнестанское» его временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

Статья 26. Администрация поселения Нижнестанское.

Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения Поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области. Обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета Поселения.

К компетенции Администрации поселения относится:

обеспечение исполнения решений Совета поселения, Главы поселения по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения Поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы администрации поселения;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, настоящим Уставом;

Организация и порядок деятельности Администрации поселения, компетенция Главы администрации поселения, заместителя главы администрации, а также формирование органов Администрации поселения определяются Положением об администрации поселения и настоящим Уставом.

4. администрацией поселения руководит Глава администрации поселения на принципах единоначалия.

Главой администрации поселения является Глава поселения.

Структура Администрации поселения и Положение об администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы администрации поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

Глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия Главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

Смерти;

Отставки по собственному желанию;

Отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным или ограниченно дееспособным;

Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

Прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 27. Избирательная комиссия поселения Нижнестанское

Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения в порядке установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Читинской области «Избирательный кодекс Читинской области»

Уставом, нормативным правовым актом представительного органа, избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.

Избирательная комиссия поселения Нижнестанское организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселение Нижнестанское, преобразования поселения в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Число членов избирательной комиссии Поселения Нижнестанское с правом решающего голоса составляет от 5 до 11 человек в зависимости от численности избирателей зарегистрированных на территории поселения.

Статья 28. Статус депутата, Главы поселения.

Депутату, Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

решения об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, а депутаты Совета поселения, на непостоянной основе.

Депутат, Глава поселения не может быть депутатом Государственной думы Федерального Собрания РФ, членом Совета федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Читинской областной Думы, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности Читинской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутатам, Главе поселения, при привлечении их к уголовной или к административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы поселения, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

Депутат, Глава поселения, не может быть привлечен к уголовной или к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании , и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой поселения, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Полномочия депутата, Главы поселения, прекращаются досрочно в случае:

Смерти

Отставки по собственному желанию

Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

Прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Отзыва избирателями;

Досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

В иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 29. Органы местного самоуправления как юридического лица.

От имени Поселения Нижнестанское приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава поселения, он же глава администрации поселения в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом.

Совет поселения и Администрации поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Органы Администрации поселения наделяются правами юридических лиц на основании решения Совета поселения об учреждении соответствующего органа и утверждения Положения о нем, этим представительным органом.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов.

В систему муниципальных правовых актов Поселения Нижнестанское входят:

Устав поселения;

Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

Правовые акты Главы поселения , постановления и распоряжения Главы Администрации поселения.

Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 31. Принятие, вступление в силу Устава поселения Нижнестанское, внесение в Устав изменений и дополнений.

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения сроков полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 32. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения Поселения, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, органа местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения, он же глава администрации поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, он же глава администрации поселения ,органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета поселения и постановлением Главы администрации поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 34. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 31 настоящего Устава.

Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу после их подписания и обнародования Главой поселения, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета поселения вступают в силу после их подписания председателем Совета поселения, если этими актами не установлены иные сроки.

Правовые акты Главы поселения вступают в силу после их подписания и опубликования, если этими актами не установлены иные сроки.

Правовые акты Главы администрации поселения вступают в силу после их подписания и опубликования, если этими актами не установлены иные сроки.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается его размещение на стенде Администрации поселения.

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, может быть также дополнительно доведено до сведения жителей Поселения следующими способами: по радио, телевидению, в печати путем передачи о них сообщения, объявления, размещены на стендах, разосланы государственными органами, должностными лицами, предприятиям, учреждениям, организациям.

При официальном опубликовании муниципального правового акта, указывается, что данное опубликование является официальным.

Контроль, за правильностью и своевременностью опубликования муниципальных правовых актов осуществляет Администрация поселения.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, который должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, принимает Совет поселения.

Статья 35. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

Глава 7. Экономическая основа местного самоуправления в поселении.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления в поселении Нижнестанское.

Экономическую основу местного самоуправления в Поселении составляют находящиеся в собственности Поселения имущество, средства бюджета Поселения, а также имущественные права Поселения.

Статья 37. Имущество поселения Нижнестанское.

В собственности Поселения в соответствии с федеральным законом находится:

Указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Читинской области.

Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

В собственности поселения находится:

Имущество, предназначенное для электро, газо, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения

Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания.

Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения.

Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения.

Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожара.

Библиотеки.

Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах Поселения.

Имущество, предназначенное для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта.

Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами.

Обособленные водные объекты на территории Поселения.

Леса, расположенные в границах населенных пунктов Поселения.

В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящихся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Право муниципальной собственности у Поселения возникает , осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение имуществом поселения.

Органы местного самоуправления Поселения от имени Поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим уставом.

Органы местного самоуправления Поселения вправе передавать имущество Поселения во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти Читинской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации имущества Поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселения.

Органы местного самоуправления Поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления Поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления Поселения от имени Поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают в порядке, установленном федеральным законом.

Порядок определения целей, условий и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов определяется Советом поселения.

Статья 39. Бюджет поселения

Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). В качестве составной части бюджета Поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся Поселениями. Порядок разработки утверждения и исполнения указанных смет определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдения, установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Поселения.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его использованием осуществляется органами местного самоуправления Поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом, законами Читинской области.

Органы местного самоуправления Поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти или органы государственной власти Читинской области отчеты об исполнении бюджета Поселения.

В бюджете Поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Поселения.

Проект бюджета Поселения, решение об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями, в порядке установленном частью 8 статьи 34 настоящего Устава.

Статья 40. Расходы бюджета Поселения.

Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Органы местного самоуправления Поселения ведут реестр расходных обязательств Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном Главой администрации Поселения.

Органы местного самоуправления определяют: размер оплаты труда депутатов, Главы поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Читинской области.

Порядок осуществления расходов бюджета сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Читинской области, решениями принятыми Советом муниципального района «Тунгокоченский район» устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Читинской области и Советом муниципального района «Тунгокоченский район».

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и Читинской области, осуществление расходов бюджета Поселения на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

Статья 41. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления Поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статья 42. Доходы бюджета Поселения.

К собственным доходам бюджета Поселения относятся:

Средства самообложения граждан;

Доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

Доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

Доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;

Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

Доходы от имущества, находящегося в собственности Поселения;

Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

Добровольные пожертвования;

Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления Поселения;

В доходы бюджета Поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области.

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья 43. Средства самообложения граждан.

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общей численности жителей Поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 44. Доходы бюджета поселения Нижнестанское от местных налогов и сборов.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Совета поселения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В бюджет Поселения, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами Совета Муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Статья 45. Доходы бюджета поселения от региональных налогов и сборов.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет Поселения по налоговым ставкам, установленным законами Читинской области в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом.

В бюджет Поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Читинской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

В бюджет Поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Читинской области в бюджеты муниципальных районов.

Статья 46. Доходы бюджета Поселения от федеральных налогов и сборов.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет Поселения по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах.

В бюджет Поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом Читинской области, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах.

В бюджет Поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ о налогах и сборах и законом Читинской области.

Статья 47. Получение бюджетом Поселения средств финансовой помощи из бюджетов других уровней.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ, законами Читинской области, бюджет Поселения может получать средства финансовой помощи из бюджетов других уровней:

1. на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - из фонда финансовой поддержки поселений;

2. на долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Поселения - из фонда муниципального развития в составе расходов бюджета Читинской области.

3. на долевое финансирование приоритетных социально-значимых расходов бюджета Поселения - из фонда софинансирования социальных расходов в составе расходов бюджета Читинской области;

4. иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Читинской области.

Статья 48. Получение бюджетом Поселения субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Читинской области, в доходы бюджета Поселения зачисляются субвенции из регионального фонда компенсаций в составе бюджета Читинской области на осуществление органами местного самоуправления Поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 49. Муниципальные заимствования.

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 50. Исполнение бюджета Поселения Нижнестанского.

исполнение бюджета Поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Руководитель финансового органа Администрации поселения назначается на должность Главой администрации Поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Статья51. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения, порядок контроля за его исполнением.

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения устанавливается принимаемы м в соответствии с Бюджетным кодексом РФ нормативным правовым актом Совета Поселения.

Статья 52. Участие поселения в некоммерческих организациях муниципальных образований.

Совет Поселения может участвовать в принятии решений о создании совместно с представительными органами других муниципальных образований некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Глава 8 . Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения Нижнестанское.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселения несут ответственность перед населением Поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 54. Ответственность депутатов, Главы поселения перед населением.

Депутаты, Глава Поселения, несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определяются частями 1 и 2 статьи 20 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом.

По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население Поселения вправе отозвать депутата, Главу поселения.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения перед государством.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселения несут ответственность перед государством на основании и в порядке предусмотренным федеральным законом.

В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Совет Поселения может быть распущен законом Читинской области, а Глава Поселения или Глава администрации Поселения могут быть отрешены от должности Губернатором Читинской области.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке установленном федеральными законами.

Статья 57. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения Нижнестанское.

Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов и контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные на то федеральными законами и законами Читинской области органы.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета Поселения.

Статья 58. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 9.

Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава.

Устав Поселения вступает в силу с 1 января 2006 года.

Устав Поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом.

Устав Поселения пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после его официального опубликования и действует с 1 января 2006г.

Статья 60. Действие нормативных правовых актов, принятых (издавших) органами и должностными лицами местного самоуправления до вступления в силу Устава поселения.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принятые до вступления в силу настоящего Устава применяются в части не противоречащей ему и должны быть приведены в соответствие с ним до 1 июля 2006 года.

Нормативные правовые акты, указанные в настоящем Уставе не принятые на момент введения его в действие должны быть разработаны и приняты соответствующими органами местного самоуправления Поселения до 1 января 2007 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Нижнестанское" муниципального района "Тунгокоченский район" № 6 от 20.01.2006 Официальный вестник, Глава сельского поселения "Нижнестанское" муниципального района "Тунгокоченский район" от 22.11.2005 Официальный вестник
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать