Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2006г.
Номер документа: ru045041012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Джидинское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ДЖИДИНСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОСЕЛОК ДЖИДА»

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ПОСЕЛОК ДЖИДА » № 1 ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2006 Г.

Утратил силу - Решение Совета депутатов МО от 23.06.2008г. №16

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Устава

Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования «Поселок Джида»

Статья 3. Символика городского поселения

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городском поселении

Статья 5. Муниципальные правовые акты городского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 8. Местный референдум

Статья 9. Муниципальные выборы

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы городского поселения

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Статья 13. Публичные слушания

Статья 14. Опрос граждан

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения

ГЛАВА 4 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления городского поселения

Статья 17. Совет депутатов городского поселения «Поселок Джида»

Статья 18. Компетенция Совета

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов

Статья 20. Депутат Совета

Статья 21. Председатель Совета

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета

Статья 23. Глава городского поселения

Статья 24. Администрация городского поселения «Поселок Джида»

Статья 25. Контрольно-счетная комиссия городского поселения

ГЛАВА 5 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 26. Муниципальная служба

ГЛАВА 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМУОПРАВЛЕНИЯ ДЖИДИНСКОГО РАЙОНА

Статья 27. Экономическая основа городского поселения

Статья 28. Муниципальное имущество городского поселения

Статья 29. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 30. Бюджет городского поселения

Статья 31. Расходы местного бюджета

Статья 32. Муниципальный заказ

Статья 33. Доходы бюджета городского поселения

Статья 34. Средства самообложения граждан

Статья 35. Муниципальные заимствования

ГЛАВА 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения

Статья 37. Ответственность депутатов Совета, Главы городского поселения перед населением городского поселения

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством

Статья 39. Ответственность Совета перед государством

Статья 40. Ответственность Главы городского поселения перед государством

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Принятие Устава муниципального образования «Поселок Джида», решения о внесении в него изменений и (или) дополнений

Статья 43. Вступление в силу Устава муниципального образования « Поселок Джида»

Статья 44. Прекращение действия Устава муниципального образования «Поселок Джида»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Устава

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим правовые, организационные, территориальные и иные условия осуществления местного самоуправления на территории городского поселения «Поселок Джида» в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления городского поселения «Поселок Джида» не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования «Поселок Джида»

1. Муниципальное образование «Поселок Джида» (далее -городское поселение) наделено статусом городского поселения Законом Республики Бурятия от 31.12.2004 года №985-III «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республики Бурятия» (далее - Закон РБ).

2. Согласно Закону РБ административным центром городского поселения является поселок Джида.

3. Границы городского поселения установлены Законом РБ.

4. Городское поселение входит в состав муниципального образования «Джидинский район».

5.На момент принятия настоящего Устава территория городского поселения включает земли поселка Джида.

Статья 3. Символика городского поселения

Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы поселения - герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики городского поселения устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городском поселении

Правовую основу местного самоуправления в городском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Конституция Республики Бурятии, законодательство Республики Бурятия, решения, принятые на местных референдумах, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) образуют:

- настоящий Устав;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов городского поселения «Поселок Джида» (далее - Совет);

- постановления и распоряжения Главы городского поселения «Поселок Джида» (далее - Глава городского поселения);

- правовые акты иных органов местного самоуправления городского поселения.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения. Никакие иные правовые акты городского поселения не должны противоречить им. Правовые акты городского поселения обязательны для исполнения на всей территории городского поселения.

3. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями совета, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

4. Муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем их опубликования в средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления муниципального образования «Джидинский район» (далее - официальные средства массовой информации). Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации, доведены для всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти и местного самоуправления, организациям (в том числе предприятиям и учреждениям), находящимся на территории городского поселения, распространены в машиночитаемой форме.

Статья 6. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения в соответствии с Федеральным законом относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Бурятия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета).

3. Органы местного самоуправления городского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Джидинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет Джидинского района.

4. Органы местного самоуправления Джидинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Джидинского района в бюджет городского поселения.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах и иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского поселения.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Бурятия о местном референдуме в Республике Бурятия.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах городского поселения.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и Главы городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета, Главы городского поселения проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета, влекущего за собой неправомочность органа, выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией, или судом.

4. Муниципальные выборы депутатов Совета и Главы городского поселения назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия о выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия и о выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Бурятия об отзыве.

2. Основаниями для отзыва депутата, Главы городского поселения могут служить только виновное нарушение ими федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Джидинского района и городского поселения, принятых в пределах их компетенции, а также конкретные противоправные действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Под нарушением федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Джидинского района и городского поселения, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва депутата, Главы городского поселения, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое, более двух раз, нарушение депутатом требований этих актов, установленные в судебном порядке.

3. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, Главу городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения.

4. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат, Глава городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы городского поселения и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Бурятия о местном референдуме в Республике Бурятия с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории городского поселения и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи устанавливается решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом, Главой городского поселения проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или Главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования «Поселок Джида», а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта городского поселения.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний в официальных средствах массовой информации.

Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информации о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты проведения публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний в официальных средствах массовой информации.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти Республики Бурятия.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или Главы городского о поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

4. Опрос граждан назначается Советом не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение Совета о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течении 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

6. Жители городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения.

2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Бурятия и принимаемым в соответствии с ним решением Совета.

ГЛАВА 4 ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления городского поселения

Структуру органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом и Законом Республики Бурятия от 07.12.2004 г. №896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» составляют:

-представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения «Поселок Джида»;

-Глава городского поселения «Поселок Джида»;

-Администрация городского поселения «Поселок Джида» (исполнительно - распорядительный орган) (далее - Администрация);

-контрольный орган - Контрольно-счетная комиссия городского поселения «Поселок Джида» (далее - Контрольно-счетная комиссия),

обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 17. Совет депутатов городского поселения «Поселок Джида»

1. Совет депутатов городского поселения «Поселок Джида» является представительным органом местного самоуправления городского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года.

2. Совет приступает к исполнению своих полномочий при избрании не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов.

3. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня.

Первая сессия созывается не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета и проводится председателем избирательной комиссии, организовавшей выборы.

Очередные сессии созываются Председателем Совета депутатов не реже двух раз в год. Внеочередные сессии созываются Председателем по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета от установленной численности.

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения.

5. Порядок и организация работы Совета регулируется Регламентом, утвержденным Советом.

6. Из числа депутатов Советом могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяется Регламентом Совета.

7. Совету принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. Совет обладает правами юридического лица.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме бюджетными средствами в процессе его исполнения не допускаются, за исключением бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

10. Правовое, информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Главу сельского поселения.

11. Для правового, информационного, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета может быть создан аппарат. В этом случае указанное обеспечение своей деятельности Совет осуществляет самостоятельно. На Администрацию возлагается только предоставление Совету помещений.

Статья 18. Компетенция Совета

К компетенции Совета относится:

1) принятие Устава муниципального образования «Поселок Джида» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также порядка проведения таких опросов;

12) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также преобразованием поселения;

13) утверждение структуры Администрации по представлению Главы городского поселения, утверждение Положения об Администрации, дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности заместителей Главы Администрации;

14) учреждение органов местного самоуправления городского поселения, утверждение положений об этих органах;

15) формирование Контрольно-счетной комиссии городского поселения и определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16) рассмотрение, утверждение планов, правил застройки, использование и охраны земель в городском поселении;

17) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета городского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

18) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков для муниципальных нужд;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом.

Статья 19. Порядок рассмотрения и принятия Советом правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом).

2. Решения Совета о принятии Устава муниципального образования «Поселок Джида», внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Устава.

3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы городского поселения или при наличии заключения Главы городского поселения.

4. Решение, принятое Советом, направляется Главе городского поселения для подписания и обнародования. Глава городского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 20. Депутат Совета

1.Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутат Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

4. Формами депутатской деятельности являются:

-участие в заседаниях Совета;

-участие в работе комиссий Совета, иных комиссий;

-подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

-участие в выполнении поручений Совета.

5. Депутат информирует о своей деятельности Совет, а также жителей избирательного округа, который он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

-предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

-вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

-участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-вносить проекты решений на рассмотрение Совета;

-вносить поправки к проектам решений Совета;

-оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;

-знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.

-обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории городского поселения государственных и муниципальных органов и организаций по вопросам, находящимся в ведении городского поселения;

-на обеспечение документами, принятыми Советом;

-на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления городского поселения.

7. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

8. Полномочия депутата Совета, прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-отзыва избирателями;

-досрочного прекращения полномочий Совета;

-призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

-в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 21. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов Совета в порядке, предусмотренном Регламентом Совета и осуществляет свою деятельность на не освобожденной основе.

2. Деятельность заместителя председателя Совета осуществляется на не освобожденной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов:

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

-созывает заседания Совета. Доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

-ведет заседания Совета;

-осуществляет общее руководство аппаратом Совета;

-оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечением их необходимой информацией;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

-подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

-организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, заявлений и жалоб;

-в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы их поощрения;

-координирует работу постоянных комиссий, депутатских групп;

-открывает и закрывает счета Совета в банках;

-осуществляет другие полномочия в соответствии с Регламентом Совета.

5. В случае временного (в связи с болезнью или отпуском) отсутствия Председателя Совета, его полномочия осуществляет заместитель Председателя Совета, избираемый из числа депутатов. Порядок избрания заместителя Председателя Совета определяется Регламентом Совета.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом и статьей 39 настоящего Устава;

2) принятия решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования городского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 23. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и возглавляет Администрацию.

2. Глава избирается на муниципальных выборах в соответствии с законом Республики Бурятия о выборах главы муниципального образования на 3 года.

3. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

Днем вступления в должность Главы городского поселения считается день публичного принятия им присяги.

Глава городского поселения не позднее чем на 15 день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы городского поселения, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей городского поселения «Поселок Джида».

4. На Главу распространяются социальные и иные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

5. Глава городского поселения в пределах полномочий:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) назначает на должность и освобождает от должности с согласия Совета своих заместителей, назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов местного самоуправления городского поселения, руководителей структурных подразделений Администрации и работников Администрации.

3) проводит кадровую работу и руководит муниципальной службой городского поселения;

4)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

7. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Президентом Республики Бурятия в порядке и случаях предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 24. Администрация городского поселения «Поселок Джида»

1. Администрация городского поселения «Поселок Джида» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, осуществляющий в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением об Администрации полномочия по решению вопросов местного значения.

Администрацию возглавляет Глава городского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Структура Администрации утверждается Советом по представлению Главы городского поселения.

4. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации.

5. Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает:

1) исполнение бюджета городского поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

3) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

13) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

14) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

16) формирование архивных фондов городского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

19) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

Статья 25. Контрольно-счетная комиссия городского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия городского поселения (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

2. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-Счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны представлять в Контрольно-Счетную комиссию по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Члены Контрольно-счетной комиссии назначаются Советом в количестве 3 человек.

5. Срок полномочий членов Контрольно-счетной комиссии составляет 2 года.

Досрочное прекращение полномочий члена Контрольно-счетной комиссии допускается только в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

6. Контрольно-счетную комиссию возглавляет Председатель, назначаемый Советом.

7. Председатель и члены Контрольно-Счетной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

8. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии и его полномочия определяются Положением о контрольно-счетной комиссии , утверждаемым Советом.

9. Контрольно-счетная комиссия не обладает правами юридического лица.

ГЛАВА 5 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 26. Муниципальная служба

Условия и порядок прохождения муниципальной службы в городском поселении, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия устанавливается утверждаемым Советом депутатов Положением о муниципальной службе в городском поселении.

ГЛАВА 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМУОПРАВЛЕНИЯ ДЖИДИНСКОГО РАЙОНА

Статья 27. Экономическая основа городского поселения

Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.

Статья 28. Муниципальное имущество городского поселения

1. Состав муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения, а также условия владения, пользования и распоряжения этим имуществом определяются Федеральным законом.

2. В соответствии с Федеральным законом в собственности Джидинского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения городским поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.

3. В собственности городского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории городского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Порядок передачи республиканского имущества в муниципальную собственность регулируется законодательством Республики Бурятия.

Статья 29. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом.

2. Администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Администрация городского поселения для осуществления задач, возложенных на городское поселение, в порядке, определяемым Советом, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, в соответствии с федеральным законодательством участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Решения о реорганизации и ликвидации вышеуказанных муниципальных предприятий и учреждений также принимаются Администрацией.

Статья 30. Бюджет городского поселения

1. Муниципальное образование «Поселок Джида» в соответствии с Федеральным законом имеет собственный бюджет городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также законами Республики Бурятия.

4. Органы местного самоуправления городского поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Бурятия отчеты об исполнении местного бюджета.

5. Проект бюджета городского поселения, решение об его утверждении, годовой отчет об исполнении Бюджета городского поселения, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 31. Расходы местного бюджета

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета.

2. Совет определяет размеры и условия оплаты труда депутатов городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, сметы расходов органов местного самоуправления городского поселения, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.

В случаях если уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского поселения, размер оплаты труда депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными Законом Республики Бурятия.

Статья 32. Муниципальный заказ

1. Заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения выступают органы местного самоуправления городского поселения или уполномоченные ими муниципальные учреждения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения.

Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Советом.

Статья 33. Доходы бюджета городского поселения

К собственным доходам бюджета городского поселения в соответствии с Федеральным законом относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления городского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями Совета.

Статья 34. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается Советом в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

ГЛАВА 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Ответственность депутатов Совета, Главы городского поселения перед населением городского поселения

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета, Главы городского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, Главу городского поселения в соответствии с Федеральным законом.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством в соответствии с Федеральным законом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия и законов Республики Бурятия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 39. Ответственность Совета перед государством

1. Совет депутатов городского поселения может быть распущен, если соответствующим судом установлено, что Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Бурятия, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

В соответствии с Федеральным законом Президент Республики Бурятия в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона о роспуске Совета.

2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Бурятия о его роспуске.

Статья 40. Ответственность Главы городского поселения перед государством

Указом Президента Республики Бурятия Глава городского поселения в соответствии с Федеральным законом, может быть отрешен от должности в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Республики Бурятия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Принятие Устава муниципального образования «Поселок Джида», решения о внесении в него изменений и (или) дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального образования «Поселок Джида», а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от Главы городского поселения или Совета, численностью не менее 1/3 от установленного числа.

2. Проект Устава, проект решения о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении в него изменений и (или) дополнений, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом проводятся публичные слушания.

4. Устав и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством голосов - не менее 2/3 голосов от числа депутатов Совета.

5. Устав и решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Бурятия, а также официальному опубликованию.

Статья 43. Вступление в силу Устава муниципального образования « Поселок Джида»

Настоящий Устав, решения о вступлении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).

Статья 44. Прекращение действия Устава муниципального образования «Поселок Джида»

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава городского поселения.

Глава муниципального образования

Г.Л.Шман

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО от 10.04.2006 Устав обнародован 10.04.2006 г., Глава МО № б/н от 04.02.2006 принять проект устава
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать