Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 1996г.
Номер документа: RU663700002005001
Текущая редакция: 28
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования "Город Заречный"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования "город Заречный" Свердловской области

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 25.01.1997,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.04.1997,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 15.10.1997,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.09.1998 № 35-14,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 19.02.1999 № 42-2,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 01.04.1999 № 45-8,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 11.11.1999 № 56-8-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 19.10.2000 № 83-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 12.02.2001 № 13-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 01.03.2001 № 21-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 30.03.2001 № 44-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 17.07.2001 № 109-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 27.09.2001 № 128-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 140-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 06.11.2001 № 143-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 21.11.2001 № 145-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.12.2001 № 160-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.10.2002 № 103-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р,

В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.03.2005 № 38-Р)

Принят

Решением

Городской Думы МО "г. Заречный"

от 22 августа 1996 года

УТВЕРЖДЕН

Решением Городской

Думы МО "г. Заречный"

от 22 августа 1996 года

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663700002005001

Устав муниципального образования "Город Заречный" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами определяет правовые, экономические, финансовые основы местного самоуправления, устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека при достойном уровне жизни.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, границы и состав территории муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет наименование "Город Заречный".

2. Муниципальное образование "Город Заречный" - это территория города Заречного и четырех сельских населенных пунктов: села Мезенское, деревень Гагарка, Курманка, Боярка, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Центром муниципального образования является город Заречный областного подчинения в составе Свердловской области.

Общая площадь муниципального образования составляет 29927 га.

3. Муниципальное образование "Город Заречный" является муниципальным образованием с градообразующим производственно-научным комплексом, созданным для осуществления научной, научно-производственной, технической и инновационной деятельности.

4. Граница муниципального образования устанавливается областным законом.

5. Изменение границы муниципального образования производится по инициативе населения или городской Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно (референдум, сход).

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

Статья 2. Символика муниципального образования "Город Заречный"

Муниципальное образование "Город Заречный" имеет свою символику - герб и флаг, отражающие исторические и социально-экономические традиции территории.

Герб и флаг муниципального образования "Город Заречный" утверждаются решением городской Думы и подлежат регистрации в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 27.09.2001 № 128-Р)

Статья 3. Деление территории муниципального образования

1. Деление территории муниципального образования в административных границах в целях организации управления осуществляется по решению городской Думы. Проект территориального деления вносится в Думу Главой муниципального образования.

2. Границы территориального деления определяются решением Думы с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории, а также с учетом целостности землепользования.

Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Город Заречный" - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения.

2. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования населением через референдум, выборы, собрания (сходы) граждан, органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления.

3. Жители муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие на его территории на основаниях, установленных законом.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

Статья 5. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Город Заречный"

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установленных местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

23. Сохранение памятников культуры и истории, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

31. Поддержка развития научно-производственного комплекса, научно-производственной, технологической и инновационной деятельности, обеспечивающей опытно-промышленное освоение новых технологий и производств в высокотехнологичной сфере, а также расширение производства наукоемкой продукции в соответствии с государственными приоритетами развития науки, техники и технологии. Поддержка развития предприятий и организаций всех форм собственности.

(пункт 31 введен решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

32. Создание условий для обеспечения достойного уровня жизни населения, его максимальной занятости высококвалифицированным трудом, диверсификации как видов деятельности, так и специальностей образования, которые можно получить в муниципальном образовании в целях его развития

(пункт 32 введен решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления

Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) конференции граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- территориальное общественное самоуправление;

- голосование по отзыву.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения.

2. На местный референдум могут выноситься вопросы:

- административного деления территории и организации местного самоуправления;

- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности муниципального образования;

- застройки территории;

- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;

- одобрения программ развития территории;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию местного самоуправления.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

3. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

4. В местном референдуме имеют право участвовать все жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.

5. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на его территории, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума.

Статья 8. Порядок назначения и проведения местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой по инициативе Главы муниципального образования "Город Заречный", городской Думы или по требованию населения.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

2. Городская Дума обязана назначить референдум, если этого требует не менее 2 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.09.1998 № 35-14)

3. Отказ городской Думы в назначении референдума может иметь место только в случаях, если:

- вопрос не относится к компетенции местного самоуправления;

- по вопросу не может быть получен ясный однозначный ответ;

- нарушен порядок составления обращения граждан.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о городском референдуме, принимаемому городской Думой.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Жители муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными и областными законами.

Статья 10. Собрание (сход), конференция

1. Жителям муниципального образования гарантируется право участия на собраниях (сходах) и конференциях.

2. Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе органов местного самоуправления или группы граждан, обладающих избирательным правом. Собрания (сходы) правомочны при участии в их работе более 1/2 граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе). Решения собраний (сходов) принимаются большинством их участников.

3. Конференции граждан проводятся по инициативе органов местного самоуправления, общественных организаций, партий или группы граждан, обладающих избирательным правом. Группа граждан должна составлять не менее 10 человек.

В конференции принимают участие делегаты, которые избираются на собраниях (сходах):

- 1 делегат от 20 жителей соответствующей территории при численности населения, обладающего избирательным правом, более 200 человек;

- 1 делегат от 10 жителей соответствующей территории при численности населения, обладающего избирательным правом, не более 200 человек.

Конференции граждан правомочны при участии в их работе не менее 2/3 представителей.

Решения конференции принимаются большинством их участников.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

Статья 11. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Жители имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Коллективное обращение (петиция) может иметь своей целью:

- внесение в городскую Думу или Главе муниципального образования предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городской Думы или Главы муниципального образования;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата городской Думы;

- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва Главы муниципального образования;

- внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета городской Думы или Главы муниципального образования о работе городской Думы и Главы муниципального образования, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития территории, состояния важных вопросов общетерриториального значения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального самоуправления.

Статья 14. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Каждый житель вправе получать всю информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

3. Жители имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, кроме случаев, когда Дума проводит закрытые заседания. Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом работы городской Думы.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 15.10.1997)

4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

5. Органы местного самоуправления не реже одного раза в полугодие информируют население о своей деятельности.

Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Органы местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления являются:

- представительный орган - городская Дума,

- исполнительный орган - администрация муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Органы местного самоуправления состоят на местном бюджете.

(пункт 3 введен решением Городской Думы МО "город Заречный" от 06.11.2001 № 143-Р)

Статья 16. Должностные лица местного самоуправления

1. Выборным должностным лицом местного самоуправления является:

- Глава муниципального образования - председатель городской Думы.

Выборное должностное лицо работает на постоянной основе.

2. Назначаемыми должностными лицами являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции.

К назначаемым должностным лицам относятся:

- руководитель администрации и его заместители;

- руководители структурных подразделений администрации и их заместители.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 16-1. Нормативные правовые акты муниципального образования и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Нормативными правовыми актами муниципального образования являются:

1) Устав муниципального образования;

2) нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой;

3) нормативные правовые акты Главы муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

2. Нормативные правовые акты муниципального образования и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Свердловской области. В случае их полного или частичного противоречия действуют соответственно нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Свердловской области.

3. Нормативные правовые акты муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательной публикации в городской газете "Пятница" в течение 15 дней со дня их принятия.

Правовые акты ненормативного характера публикуются в порядке и в сроки, предусмотренные самим правовым актом.

4. Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя главного редактора газеты.

5. Нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления в силу.

7. Решения местного референдума, иные нормативные правовые акты муниципального образования вступают в силу на следующий день после их опубликования.

8. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если в них не установлены иные сроки вступления в силу.

9. Решения, принятые на местном референдуме, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами муниципального образования.

10. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

(статья введена решением Городской Думы МО "город Заречный" от 27.09.2001 № 128-Р)

Статья 17. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления составляют:

- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления;

- полномочия, переданные по договору органами государственной власти.

Полномочия муниципального образования по Уставу истолковываются широко в пользу территории, и конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, представленных в этой статье.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 18. Гарантии прав депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Установленный срок полномочий депутата, выборного должностного лица не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

4. Депутат городской Думы, работающий на неосвобожденной основе, для работы с избирателями имеет право на двухдневный ежемесячный оплачиваемый отпуск, который оформляется по его заявлению администрации организации по месту работы депутата с последующей компенсацией за счет средств бюджета муниципального образования.

5. Депутату городской Думы, работающему на неосвобожденной основе, за время участия в заседании городской Думы выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

6. Депутату городской Думы, работающему на неосвобожденной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере до трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 140-Р)

Глава IV. ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 19. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления

(наименование статьи в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

1. Городская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования

Городская Дума представляет все население муниципального образования и осуществляет властные полномочия местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

2. Городская Дума является юридическим лицом.

3. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых из числа граждан Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

На территории муниципального образования образуется два четыре пятимандатных избирательных округа.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

4. Срок полномочий городской Думы - четыре года.

5. Порядок деятельности Гордумы устанавливается Регламентом работы Думы, который принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного количества человек, входящих в состав городской Думы.

(пункт 5 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

6. Финансирование деятельности городской Думы осуществляется за счет городского бюджета.

7. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными общественными организациями.

8. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе Свердловской области.

9. Городская Дума подотчетна населению муниципального образования.

Статья 20. Полномочия городской Думы

1. Городская Дума обладает полномочиями местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Свердловской области, а также настоящим Уставом.

2. Основными полномочиями городской Думы являются:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

- принятие и изменение Устава муниципального образования и Регламента городской Думы;

- утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;

- принятие планов и программ развития города и утверждение отчетов об их исполнении;

- принятие отставки Главы муниципального образования и назначение внеочередных выборов Главы муниципального образования;

- назначение дат выборов Главы муниципального образования;

- установление и отмена местных налогов и сборов, утверждение порядка предоставления налоговых льгот;

- осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц;

- утверждение расходов администрации муниципального образования;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- принятие решений о проведении местного референдума;

- принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории муниципального образования;

- утверждение отчетов о деятельности Главы муниципального образования и администрации; заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- предварительное согласование назначения на должности, предварительное согласование снятия с должности заместителей Главы муниципального образования, руководителей органов и структурных подразделений администрации;

- утверждение Схемы управления муниципальным образованием "Город Заречный", определение в Уставе муниципального образования структуры муниципальной службы.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.10.2002 № 103-Р)

3. Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

4. (пункт 4 исключен - решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

5. (пункт 5 исключен - решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 21. Принятие городской Думой решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления

1. Городская Дума ежегодно утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения.

Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами, "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Заречный", принимаемым городской Думой.

Городская Дума принимает Комплексный план экономического и социального развития муниципального образования, а также программы по отдельным направлениям развития муниципального образования или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся программы:

- социальной помощи населению;

- охраны общественного порядка;

- по экологии и природопользованию;

- развития народного образования;

- развития здравоохранения;

- развития физической культуры и спорта

Программы и планы утверждаются городской Думой по представлению Главы муниципального образования.

В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению планов или программ.

Планы и программы, утвержденные городской Думой, учитываются при составлении бюджета муниципального образования ежегодно.

Если программа принимается городской Думой в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Свердловской области, то об этом должно быть указано в решении городской Думы и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программ, связанных с участием муниципального образования в ее осуществлении.

Если инициатива той или иной программы исходит от депутатов, то городская Дума, принимая решения в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручения администрации о разработке такой программы и представлении проекта городской Думе.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

2. Городская Дума по представлению Главы муниципального образования утверждает Комплексный план экономического и социального развития муниципального образования "Город Заречный", рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении Плана. План муниципального образования имеет обязательную силу для всех предприятий муниципального образования, а также граждан.

Программы, утвержденные городской Думой, по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и другим вопросам не должны противоречить Плану развития муниципального образования.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

3. Городской Думе принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие муниципального образования.

Городская Дума в соответствии с законодательством принимает решение о порядке приобретения, создания, преобразования, отчуждения и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, порядке размещения предприятий и объектов на подведомственной территории; о правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления физическим лицам и изъятия у них земельных участков, о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.

Городская Дума может принимать решения по всем вопросам местного значения, установленным федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом. Решения, принимаемые городской Думой, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 22. Контрольная деятельность городской Думы

1. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления, Главы муниципального образования, его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации.

2. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность в пределах своих полномочий по вопросам местного самоуправления на территории муниципального образования. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается городской Думой. Результаты контрольной деятельности городской Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.

В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, депутатов и населения.

Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

3. Городская Дума вправе заслушивать и получать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления любые сведения и документы для осуществления контрольной деятельности.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 23. Организация деятельности городской Думы

1. Глава муниципального образования является председателем городской Думы.

Городская Дума избирает из своего состава заместителя председателя городской Думы, имеет аппарат для организационного обеспечения работы Думы.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

2. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного количества человек, входящих в состав городской Думы.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

3. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже одного раза в месяц. Заседания созываются председателем городской Думы.

Первое заседание проводится не позднее чем через две недели после избрания депутатов.

Внеочередные заседания могут созываться по предложению не менее четырех депутатов, председателя Думы - Главы муниципального образования.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

4. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Думы нового состава.

5. По решению городской Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе с оплатой труда за счет средств городского бюджета.

(пункт 5 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня и подготовки проектов решений, выявления и согласования мнения депутатов городская Дума может создавать депутатские комиссии и проводить рабочие заседания, на которых не применяются нормы Регламента. Заключения комиссий носят рекомендательный характер. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 24. Постоянные комиссии

1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из состава депутатов избирает постоянные или временные комиссии.

2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Думой в порядке, предусмотренном Регламентом работы Думы.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 15.10.1997)

3. Функции и полномочия комиссий определяются положениями о комиссиях.

Статья 25. Правовые акты городской Думы

1. Правовыми актами, издаваемыми городской Думой, являются решения городской Думы и распоряжения председателя городской Думы.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, издаются только в форме решений городской Думы, подписываются и направляются председателем городской Думы - Главой муниципального образования для официального опубликования.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

3. По вопросам организации деятельности городской Думы и иным вопросам ненормативного характера издаются распоряжения председателя городской Думы - Главы муниципального образования.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 27.09.2001 № 128-Р)

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, по общемуниципальному избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными и областными законами.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

3. Срок полномочий Главы муниципального образования - 4 года.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и обладающий в соответствии с законодательством избирательным правом.

5. Глава муниципального образования входит в состав городской Думы с правом решающего голоса, организует деятельность городской Думы, является ее председателем.

(пункт 5 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

6. Глава муниципального образования не может быть одновременно руководителем администрации.

7. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

8. Порядок вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования определяется городской Думой.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования

Компетенция Главы муниципального образования по решению вопросов местного значения определяется Уставом муниципального образования, решениями местного референдума, правовыми актами городской Думы.

2. Глава муниципального образования:

1) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования "Город Заречный" федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования "Город Заречный", нормативных правовых актов муниципального образования и исполнение решений городской Думы в пределах своей компетенции;

2) представляет и защищает интересы граждан и муниципального образования в соответствующих органах власти и управления:

3) осуществляет взаимодействие с территориальными органами государственной власти, расположенными на территории муниципального образования;

4) организует деятельность городской Думы;

5) заключает договор на исполнение бюджета муниципального образования с финансовым органом на территории муниципального образования;

6) подписывает трудовой договор с руководителем администрации;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 28. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Правовыми актами, издаваемыми Главой муниципального образования, являются постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования издаются только в форме постановлений, подписываются и направляются Главой муниципального образования для официального опубликования.

3. Иные правовые акты Главы муниципального образования ненормативного характера, входящие в его компетенцию, издаются в форме распоряжений.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 27.09.2001 № 128-Р)

Статья 29. Передача отдельных полномочий Главы муниципального образования другим должностным лицам

Глава муниципального образования на период своего отсутствия вправе поручить исполнение своих полномочий заместителю председателя городской Думы.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления.

Администрация муниципального образования:

- наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения:

- возглавляется на принципах единоначалия руководителем администрации;

- осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами городской Думы.

2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

3. Структура органов администрации утверждается решением городской Думы по представлению руководителя администрации.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования:

- осуществляет все организационно-распорядительные функции, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- исполняет решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции;

- исполняет постановления и распоряжения, принятые Главой муниципального образования;

- разрабатывает проект бюджета;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их исполнении;

- разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику на территории, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

- управляет муниципальной собственностью в пределах полномочий, предоставленных городской Думой;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за ней законодательством и настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

2. Администрация муниципального образования подотчетно населению территории и Думе.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

3. Поддерживает организационными и финансовыми методами в рамках комплексной программы развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, развитие научно-производственного комплекса, научной, научно-производственной, технологической и инновационной деятельности, обеспечивающей опытно-промышленное освоение новых технологий и производств в высокотехнологичной сфере, а также расширение производства наукоемкой продукции в соответствии с государственными приоритетами развития науки, техники и технологии.

(пункт 3 введен решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

4. Поддерживает организационными и финансовыми методами, в рамках комплексной программы развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, развитие условий для обеспечения достойного уровня жизни населения, его максимальной занятости высококвалифицированным трудом, диверсификации как видов деятельности, так и подготовки высококвалифицированных кадров.

(пункт 4 введен решением Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

Статья 31-1. Руководитель администрации

1. Руководитель администрации замещает высшую должность муниципальной службы категории "В".

2. Руководитель администрации возглавляет на принципах единоначалия администрацию муниципального образования.

3. Руководителем администрации может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Руководитель администрации назначается на должность по срочному трудовому договору.

(пункт 4 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

5. Трудовой договор с руководителем администрации подписывает Глава муниципального образования.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации, состав конкурсной комиссии, назначение на должность руководителя администрации по итогам конкурса утверждаются решениями городской Думы.

7. Руководитель администрации подотчетен городской Думе и Главе муниципального образования.

8. Трудовой договор с руководителем администрации может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

(пункт 8 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

(статья введена решением Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 31-2. Полномочия руководителя администрации

1. Полномочия руководителя администрации по решению вопросов местного значения определяются Уставом муниципального образования, правовыми актами городской Думы.

2. Руководитель администрации:

1) руководит деятельностью администрации, представляет в городскую Думу для утверждения структуру органов администрации;

2) представляет в городскую Думу для согласования кандидатуры руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) назначает руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по согласованию с городской Думой;

4) руководит структурными подразделениями администрации;

5) контролирует деятельность муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) управляет муниципальной собственностью в пределах полномочий, предоставленных городской Думой;

7) отменяет при необходимости распоряжения руководителей структурных подразделений администрации;

8) заключает договоры и соглашения с предприятиями и организациями в пределах своих полномочий;

9) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами администрации в пределах выделенных в бюджете ассигнований;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами городской Думы в пределах своей компетенции.

(статья введена решением Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

Статья 32. Органы администрации муниципального образования

1. Органами администрации муниципального образования являются созданные в соответствии со схемой управления территорией самостоятельные структурные подразделения, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления территорией.

2. Управления, комитеты и отделы возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы и распоряжения единолично в пределах своей компетенции.

3. Должностные инструкции работников администрации утверждаются руководителем администрации.

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

4. Оклады и другие выплаты должностным лицам органов администрации устанавливаются в соответствии с утвержденной Думой схемой должностных окладов.

Оклады другим сотрудникам органов администрации устанавливаются руководителями этих органов в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 06.11.2001 № 143-Р)

Статья 33. Управление сельской территорией

1. Управление сельской территорией является структурным подразделением администрации муниципального образования. Управление располагается в с. Мезенское.

2. Начальник Управления сельской территорией назначается руководителем администрации по согласованию с городской Думой.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 06.11.2001 № 143-Р)

Статья 34. Функции и полномочия органов администрации

Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями и уставами об этих органах, утверждаемыми Главой муниципального образования, с учетом настоящего Устава.

Глава VII. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами общественного самоуправления на территории муниципального образования являются комитеты общественного самоуправления деревни (поселка), домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть созданы в форме юридического лица.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются уставами.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных средств и бюджетных ассигнований.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

(наименование главы в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

Статья 36. Муниципальные должности и муниципальная служба

1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

3. Настоящим Уставом муниципального образования "Город Заречный" установлены следующие муниципальные должности (должности категории "А"):

- депутат городской Думы (замещающий должность на постоянной основе);

- Глава муниципального образования.

Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутата городской Думы, Главы муниципального образования могут устанавливаться должности муниципальной службы категории "Б". Решение об установлении таких должностей принимает городская Дума и Глава муниципального образования соответственно.

Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления в соответствии со Схемой управления муниципальным образованием, структурой муниципальной службы учреждаются должности муниципальной службы категории "В".

4. В структуру муниципальной службы муниципального образования "Город Заречный" для реализации полномочий органов местного самоуправления входят:

- первый заместитель Главы муниципального образования;

- заместитель Главы по социальным вопросам;

- заместитель Главы по хозяйственным вопросам;

- управляющий делами;

- управление сельской территорией;

- комитет по экономике и финансам;

- отдел народного образования;

- отдел по управлению муниципальным имуществом;

- отдел по управлению муниципальными землями;

- отдел потребительского рынка;

- организационный отдел;

- архивный отдел;

- отдел по делам архитектуры и градостроительства;

- отдел бухгалтерского учета;

- специалисты:

- аппарата городской Думы;

- по охране окружающей среды и природопользованию;

- по делам молодежи, физической культуры и спорта;

- по учету и распределению муниципального жилья;

- по юридическим вопросам.

(пункт 4 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.03.2005 № 38-Р)

5. Назначение на должности муниципальной службы и освобождение от должности осуществляются:

- в городской Думе - распоряжением председателя городской Думы - Главы муниципального образования;

- в администрации - приказом руководителя администрации в соответствии с Уставом муниципального образования.

(пункт 5 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.04.2003 № 39-Р)

Глава IX. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 38. Ответственность депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты ими доверия населения.

Порядок и условия ответственности депутатов Городской Думы, должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39. Отзыв и досрочное прекращение полномочий депутатов Городской Думы, Главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Основанием отзыва депутата Городской Думы, Главы муниципального образования является утрата ими доверия населением.

2. Отзыв депутата Городской Думы, Главы муниципального образования осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты, Глава муниципального образования.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39-1. Инициатива проведения голосования по отзыву.

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах, и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания, предусмотренном его уставом. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указывается дата место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39-2. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, Главы муниципального образования производится Городской Думой на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд.

3. Городская Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации т разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Городская Дума в трехдневный срок извещает о регистрации инициативной группы по отзыву Избирательную комиссию Свердловской области.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39-3. Сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдаче инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования собираются подписи избирателей, в количестве, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

3. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования.

4. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

5. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на пять процентов.

6. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в Городскую Думу.

7. Городская Дума организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается Городской Думой.

8. В случае обнаружения нарушений при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей Городская Дума в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39-4. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначает Городская Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву.

Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 39-5. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Заречная городская избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее трех дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия.

2. Заречная городская избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его Городской Думе, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Городской Думой в месячный срок со дня принятия Заречной городской избирательной комиссией решения об итогах голосования по отзыву и оформляется ее решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

4. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно с момента принятия решения Заречной городской избирательной комиссией об итогах голосования по отзыву Главы муниципального образования.

5. Городская Дума в течение двух недель с момента принятия решения Заречной городской избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву Главы муниципального образования назначает дату голосования по выборам нового Главы муниципального образования.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 04.09.2001 № 110-Р)

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Основанием для роспуска городской Думы или отрешения от должности Главы муниципального образования является решение суда, признавшего изданный городской Думой или Главой муниципального образования нормативный правовой акт противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Свердловской области, Уставу Свердловской области, Уставу муниципального образования и не отмененный городской Думой или Главой муниципального образования в установленные решением суда сроки.

4. Порядок роспуска городской Думы или отрешения от должности Главы муниципального образования, а также дата назначения новых выборов определяется законом.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме физическим и юридическим лицам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда и арбитражного суда за счет собственных средств должностных лиц и органов местного самоуправления.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Глава X. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно при роспуске городской Думы законом Свердловской области, федеральным законом на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Одновременно с роспуском городской Думы этим же законом Свердловской области либо федеральным законом назначаются новые выборы городской Думы.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы

1. Полномочия депутатов прекращаются досрочно:

- на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и неисполнении им в связи с этим своих полномочий;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- при признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

- при объявлении гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

- по результатам голосования об отзыве депутата;

- в случае избрания депутатом другого представительного органа;

- в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

- в случае смерти депутата;

- при роспуске городской Думы законом Свердловской области или федеральным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается городской Думой при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8 - 10 пункта 1 настоящей статьи Устава.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи Устава, принимается городской избирательной комиссией на основании протокола об итогах голосования по отзыву депутата городской Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата дополнительные выборы депутата назначаются городской Думой не позднее чем через год с момента прекращения полномочий в установленном законом порядке.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Статья 44. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно:

- на основании письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- при выезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

- в случае его смерти;

- в случае нарушения им ограничений, предусмотренных федеральным и областным законодательством, связанных с деятельностью Главы муниципального образования, по решению суда;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального образования;

- при признании Главы муниципального образования недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

- в случае признания его безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

- по результатам голосования по отзыву Главы муниципального образования населением;

- при отрешении Главы муниципального образования от должности Указом Губернатора Свердловской области либо Указом Президента Российской Федерации.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно с момента вступления в законную силу:

- решения городской Думы о досрочном прекращении его полномочий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи Устава;

- решения городской избирательной комиссии на основании протокола об итогах голосования по отзыву Главы муниципального образования;

- решения суда;

- Указа Губернатора Свердловской области, Президента Российской Федерации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования его обязанности исполняет лицо, назначенное городской Думой.

4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы муниципального образования и досрочно прекративший полномочия Главы муниципального образования по собственному желанию либо отрешенный от указанной должности Указом Губернатора Свердловской области, Указом Президента Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 29.10.2001 № 142-Р)

Глава XI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

- муниципальная собственность;

- местный бюджет;

- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 46. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Заречный" является достоянием жителей муниципального образования и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальный жилищный фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;

- муниципальные предприятия и учреждения;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 19.10.2000 № 83-Р)

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

4. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет городская Дума.

Статья 47. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Городская Дума устанавливает распределение правомочий муниципального образования "Город Заречный" как собственника муниципального имущества между органами местного самоуправления (городской Думой и администрацией) и их компетенцию по управлению муниципальной собственностью.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 12.02.2001 № 13-Р)

2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городской Думой.

3. Администрация муниципального образования вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Заречный", утверждаемым городской Думой.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 48. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется городской Думой. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

2. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования. Реестр таких объектов утверждается городской Думой.

Статья 49. Полномочия органов местного самоуправления в осуществлении хозяйственной деятельности

1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности и решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Им же предоставлено право определять цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставы, заключать и расторгать трудовые контракты с руководителями данных предприятий, учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности.

2. Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за учреждениями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 03.04.1997)

3. Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

4. Администрация вправе в соответствии с законом координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 50. Муниципальные земли

1. Муниципальная собственность на землю - собственность муниципального образования в пределах административной границы, кроме земель, находящихся в государственной или частной собственности.

2. Управление земельными ресурсами муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

3. Разграничение земельных ресурсов на территории муниципального образования определяется соглашением между Правительством Свердловской области и администрацией муниципального образования.

Статья 51. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Администрация муниципального образования в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 52. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 19.10.2000 № 83-Р)

Статья 53. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)

1. Администрация муниципального образования формирует местный бюджет, городская Дума по представлению Главы муниципального образования утверждает бюджет.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 16.06.2003 № 77-Р)

2. Местный бюджет формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Свердловской области.

3. В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы;

- штрафы;

- отчисления от федеральных и областных налогов согласно законодательству;

- платежи за право пользования недрами;

- арендная плата за землю;

- арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- плата за наем жилых помещений, эксплуатацию инженерных сетей;

- поступления от приватизации имущества;

- дотации, субвенции;

- иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления могут за счет средств местного бюджета образовывать целевые бюджетные фонды.

(пункт 4 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

5. Городская Дума и администрация муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

(пункт 5 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 54. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

2. Местные налоги и сборы вводятся решением городской Думы по представлению Главы муниципального образования.

3. Городская Дума определяет налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, формы отчетности по местным налогам.

(В редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 24.02.2000 № 40-Р)

Статья 54-1. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать только в следующих формах:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

4. От имени муниципального образования распределение правомочий по осуществлению муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) осуществляет городская Дума.

5. Городская Дума:

- принимает решение о заимствовании муниципального образования, его предельном объеме, сроках и условиях;

- принимает решение о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам;

- утверждает Программу внутренних заимствований муниципального образования;

- совместно с утверждением бюджета муниципального образования утверждает на очередной финансовый год:

а) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, который не может превышать 15% объемов расходов бюджета муниципального образования на этот год;

б) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- при неисполнении долговых обязательств муниципального образования ходатайствует перед Правительством Свердловской области о передаче исполнения местного бюджета под контроль Министерства финансов Свердловской области.

6. Администрация муниципального образования:

- управляет муниципальным долгом в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и Программой внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год;

- представляет Программу внутренних заимствований муниципального образования в городскую Думу для утверждения совместно с бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год;

- ведет реестр заимствований у третьих лиц муниципальных унитарных предприятий;

- ведет муниципальную долговую книгу;

- принимает решение о реструктуризации долговых обязательств, составляющих муниципальный долг;

- ежеквартально отчитывается перед городской Думой об управлении муниципальным долгом.

7. В Программу внутренних муниципальных заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если они не утратили силу на очередной финансовый год.

(статья введена решением Городской Думы МО "город Заречный" от 01.03.2001 № 21-Р)

Глава XII. ПРИНЯТИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ"

Статья 55. Принятие и вступление в силу Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного количества человек, входящих в состав городской Думы.

(пункт 1 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 28.10.2003 № 128-Р)

2. Устав муниципального образования подлежит регистрации в Областном Управлении юстиции.

3. Устав муниципального образования, получивший государственную регистрацию, вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в городской газете "Пятница".

(пункт 3 в редакции решения Городской Думы МО "город Заречный" от 23.01.2001 № 2-Р)

Статья 56. Внесение изменений в Устав муниципального образования

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования вносятся в том же порядке, в каком принимался Устав.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Пятница от 13.09.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать