Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2005г.
Номер документа: RU255053092005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Таежненского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ТАЕЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

{Устав утратил силу Уставом Таежненского сельского поселения от 05.07.2008 №9}

Принят решением муниципального комитета Таежненского сельского поселения №2 22 августа 2005 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус поселения

1. Таежненское сельское поселение Красноармейского муниципального района является муниципальным образованием Таежненское сельское поселение образовано законом Приморского края №137-КЗ от 09.08.2004 г.

2. Территория Таежненского поселения с. Молодежное, с. Таежное входит в состав Красноармейского муниципального района Приморского края.

3. Установить административный центр Таежненского сельского поселения с. Молодежное.

Статья 2. Границы поселения, порядок изменения границ и преобразование поселения

1. Границы территорий Таежненского поселения установлены законом №137-КЗ от 09.08.2004 г.

2. Границы поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Описание границ является приложением к настоящему Уставу.

3. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительного органа поселения и представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ поселения, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом поселения.

5. Объединение поселения с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения поселения, выраженного путем голосования.

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

7. Изменение статуса поселения в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения поселения.

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. Официальное наименование поселения - Таежненское сельское поселение Красноармейского муниципального района.

2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования

1.Поселение имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом Красноармейского муниципального района.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2.Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3.Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Местное самоуправление в поселении

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение поселением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2.Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования поселения.

Статья 7. Правовая основа местного самоуправления поселения

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативно правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения президента Российской Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, иные нормативно правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция (устав), законы и иные нормативно правовые акты субъекта Российской Федерации, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1.К вопросам местного значения поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)создание условий для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)создание условий для организации библиотечного обслуживания населения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14)обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17)формирование архивных фондов поселения;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения

20)планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)создание условий для организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2.При наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального района) органы местного самоуправления поселения в праве решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятиям и учреждениям, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5)принятие и организация выполнения планов о программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8)иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2.Органы местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Красноармейского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается представительным органом поселения.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации;

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций: из соответствующих бюджетов.

3.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона субъекта Российской Федерации предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Привлечение населения поселения к выполнению социально значимых работ

1.По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

2.К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3.К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4.Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата представительного органа поселения, главы поселения;

4)голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5)правотворческая инициатива граждан;

6)территориальное общественное самоуправление;

7)публичные слушания;

8)собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9)опрос граждан;

10)обращения граждан в органы местного самоуправления;

11)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.

Статья 13. Местный референдум

1.На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

вопросы возможности строительства на территории поселения объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3.Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3)по инициативе представительного органа поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в пункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы поселения.

5.представительный орган поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

8.Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничениями полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов представительного органа, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов представительного органа, главы поселения назначаются представительным органом поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней со дня истечения срока, на который были избраны представительный орган, глава поселения. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, выборы должны быть назначены не позднее чем 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Голосование на выборах депутатов представительного органа, главы поселения должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1.Голосование по отзыву депутата представительного органа, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2.Основанием отзыва депутата представительного органа, главы поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.

3.Условием назначения голосования по отзыву депутата представительного органа, главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом субъекта Российской Федерации для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Представительный орган поселения назначает голосование по отзыву депутата представительного органа, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5.Депутат представительного органа, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6.Депутат представительного органа, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1.В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2.голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится в случаях:

изменение статуса поселения в связи с наделением его статусом городского округа - на всей территории поселения;

объединения поселения с другим поселением - на всей территории поселения;

изменения границ поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, - на территориях соответствующих населенных пунктов;

разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений, - на территориях каждого из вновь образуемых поселений.

3.проведение на территории поселения голосования по вопросам изменения границ, преобразования Красноармейского муниципального района осуществляется в соответствии с уставом Красноармейского муниципального района.

4.Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.

5.Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

6.Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесенеия.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции представительного органа поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

5.Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в представительный орган и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 19. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения представительным органом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3.На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1)проект местного бюджета и отчета об его исполнении;

2)проекты планов и программ развития поселения;

3)вопросы о преобразовании поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

5.Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 20. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, представительного органа поселения, назначается представительным органом поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решения содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6.Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются нормативным правовым актом представительного органа поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Конференция граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2.Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

3.Порядок назначения и проведения конференции граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференции граждан, порядок опубликования итогов проведения конференции определяются нормативным правовым актом представительного органа поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории поселения или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)представительного органа поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъекта Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

6.Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления населения;

2)за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении его по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются правовым актом представительного органа поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4.Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Органы местного самоуправления поселения

1.Структуру органов местного самоуправления поселения составляют представительный орган поселения, глава поселения, администрация поселения, контрольно-счетная комиссия (контрольный орган поселения), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение представительного органа поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа поселения, принявшего указанное решение.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Представительный орган поселения.

1.Представительный орган местного самоуправления поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

2.Депутатом представительного органа поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3.Представительный орган поселения обладает правами юридического лица.

4.Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов.

5.Расходы на обеспечение деятельности представительного органа поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 26. Структура и организация деятельности представительного органа поселения

1.Представительный орган поселения большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя представительного органа из числа депутатов представительного органа в порядке, установленном регламентом представительного органа поселения.

Председатель представительного органа поселения организует работу представительного органа поселения в соответствии с регламентом представительного органа поселения.

Председатель представительного органа исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2.Очередные заседания представительного органа поселения проводятся в дни и часы, определенные решением представительного органа поселения. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения, либо председателя представительного органа поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание представительного органа правомочно. Если на нем присутствует более половины от общего количества депутатов, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

Заседания представительного органа поселения являются открытыми. В исключительных случаях по решению представительного органа поселения может быть проведено закрытое заседание.

3.Представительный орган поселения может создавать постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии при представительном органе поселения с привлечением представителей общественности.

4.Техническое обеспечение деятельности представительного органа поселения осуществляет аппарат представительного органа поселения в порядке, установленном регламентом представительного органа поселения.

5.Порядок организации деятельности представительного органа поселения определяется регламентом представительного органа в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 27. Полномочия представительного органа поселения

1.В исключительной компетенции представительного органа поселения находится:

1)принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10)согласование назначения на должности заместителей главы администрации поселения, руководителей органов поселения;

11)определение порядка приватизации муниципального имущества;

12)рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в поселении;

13)определение в соответствии с земельным законодательством предоставления и изъятия земельных участков;

14)принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей.

2.Представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения

1.Полномочия представительного органа поселения досрочно прекращаются в случае:

1)принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в пункте 1 статьи 25 числа депутатов представительного органа поселения;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)преобразования поселения;

4)принятия закона субъекта Российской Федерации закона о роспуске представительного органа поселения по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2.Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения досрочные выборы депутатов представительного органа назначаются главой поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий представительного органа поселения.

Статья 29. Статус депутата представительного органа поселения

1.Срок полномочий депутата представительного органа поселения начинается со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращается со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

2.Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативными актами представительного органа поселения в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.В соответствии с решением представительного органа депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа поселения.

4.Депутат представительного органа поселения не вправе замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом представительных органов государственной власти.

5.Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6.Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7.В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8.Полномочия депутата представительного органа поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения;

10)в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 30. Глава поселения

1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

3.Главой поселения может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

Одно и то же лицо не может занимать должность главы поселения более двух сроков подряд.

4.Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Глава поселения вступает в должность на четырнадцатый день после официального опубликования избирательной комиссией поселения результатов выборов главы поселения.

5.Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

6.Глава поселения не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7.Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8.В соответствии с федеральным законом глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления. Клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения.

10.В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнение главой поселения своих должностных обязанностей временно исполняющий обязанности главы поселения назначается представительным органом поселения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 32 настоящего Устава.

Статья 31. Полномочия главы поселения

1.Глава поселения:

1)представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2)подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселения;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

5)организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в представительный орган поселения проектов нормативных правовых актов представительного органа;

7)представляет на утверждение представительного органа проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8)представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9)представляет на утверждение представительного органа структуру администрации поселения;

10)формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа поселения;

11)назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы поселения по согласованию с представительным органом;

12)назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с представительным органом;

13)применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14)представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

15)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

16)организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом;

17)организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;

18)в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской федерации отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, настоящему Уставу, а также решениям представительного органа поселения;

19)организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами поселения в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8)отзыва избирателями;

9)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы назначаются представительным органом поселения не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения до момента вступления в должность вновь избранного главы поселения представительный орган поселения большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы поселения из числа заместителей главы поселения.

Статья 33. Администрация поселения

1.Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2.Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3.Администрация поселения является юридическим лицом.

4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, решениями представительного органа, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

Статья 34. Структура администрации поселения

1.Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.Заместитель (заместители) главы администрации назначается (назначаются) на должность главой поселения по согласованию с представительным органом поселения.

Заместители главы поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.

3.В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения, не обладающие правами юридического лица.

4.Руководители органов администрации поселения по доверенности главы поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5.Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений главы поселения и актов органов государственной власти. Принятых в пределах их компетенции.

6. Штатное расписание администрации поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном представительным органом и главой поселения, в соответствии с расходами предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации поселения.

7. Руководители органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения, по согласованию с представительным комитетом поселения.

8.Все работники органов администрации поселения принимаются на работу по контракту с испытательным сроком от 1-го до 3-ех месяцев по усмотрению главы поселения, на срок полномочий главы муниципального поселения.

Статья 35. Полномочия администрации поселения

1.К компетенции администрации поселения относится:

1)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2)обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3)осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

2.Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами. законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

3.Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой поселения.

Статья 36. Контрольно-счетная комиссия поселения

1.Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная комиссия формируется представительным органом поселения из своего состава.

3.Порядок формирования и организация деятельности контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.

4.Результаты проверок осуществляемых контрольно-счетной комиссией подлежат опубликованию.

5.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 37. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение выборов представительного органа поселения, главы поселения. Подготовку проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2.Избирательная комиссия поселения формируется представительным органом поселения в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации.

3.Полномочия избирательной комиссии поселения. Порядок и гарантии ее деятельности определяются федеральными законами и законом субъекта Российской Федерации.

Статья 38. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами , законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1.Ограны местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в порядке, определенном законом субъекта Российской Федерации, уставом Совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и решениями представительного органа.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3.Представительный орган поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Система муниципальных правовых актов поселения

1.В систему муниципальных правовых актов входят:

1)настоящий Устав;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты (постановления и распоряжения) представительного органа поселения;

4) правовые акты (постановления и распоряжения) главы поселения.

2.Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3.Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 41. Порядок принятия устава поселения, внесения изменений в настоящий устав

1.Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в пункте 1 статьи 25 настоящего Устава численности депутатов представительного органа поселения.

3.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 42. Решения, принятые на местном референдуме

1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2.Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3.нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения.

Статья 43. Правовые акты представительного органа поселения

1.Представительный орган поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения.

2.Решения представительного органа поселения нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются постановлениями.

3.Нормативные правовые акты представительного органа поселения принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом представительного органа поселения.

4. Нормативные правовые акты представительного органа поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

5.Нормативный правовой акт, принятый представительным органом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесений в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 25 настоящего Устава численности депутатов представительного органа поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

6.Председатель представительного органа поселения в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения.

Статья 44. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления

1.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

2.Правовые акты главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

3.Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, постановлениями представительного органа поселения, главы поселения.

Статья 45. Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1.Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном печатном органе представительного органа поселения (официальном печатном органе администрации поселения), если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным актом.

2.Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

Статья 48. Муниципальное имущество

1.В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)библиотеки;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10)имущество, предназначенное для развития на территории населения массовой физической культуры и спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16)обособленные водные объекты на территории поселения;

17)леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2.В собственности поселения может также находиться имущество, предназначенное:

1)для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2)для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

3.В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.Представительный орган поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

1.Представительный орган поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 51. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает представите6льный орган поселения.

3.Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом представительного органа поселения.

4.Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5.Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Бюджет поселения (местный бюджет)

1.Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3.порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

4.В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции. Предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

5.Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 53. Расходы местного бюджета

1.Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением представительного органа поселения.

2.Представительный орган поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3.Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4.Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами представительного органа поселения, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

5.В состав расходов поселения включаются субвенции, предоставляемые из местного бюджета красноармейскому муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если представительный орган красноармейского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав красноармейского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений.

Статья 54. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 55. Доходы местного бюджета

1.К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1)средства самообложения граждан;

2)доходы от местных налогов и сборов;

3)доходы от региональных налогов и сборов;

4)доходы от федеральных налогов и сборов;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9)добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2.В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3.Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Средства самообложения граждан

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 58. Исполнение местного бюджета

1.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3.Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2.Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Таежненского

сельского поселения

Беляева Т.Е.

Приложение

к Уставу Таежненского

сельского поселения

Описание границы Таежненского сельского поселения

Площадь территории - 5851 км2

Таежненское сельское поселение занимает восточную часть Красноармейского муниципального района и расположено в верхних течениях рек и их притоков: Колумбе, Обтльная, Арму, Валинку.

На юге граничит с Мельничинским сельским поселением.

На востоке граница проходит по границе Красноармейского муниципального района с Тернейским муниципальным районом. От горы Глухоманка граница района идет по хребту Сихотэ-Алинь.

На северо-восток идет через высоты 1042,0; 1868,0; по водоразделу хребта на восток, север, через вершину 1069,0 - гора Каюрова, на восток через вершину 1124,0 - гора Стланиковая; на север через высоту 1130,0 на восток через гору Ключевая, на север до перевала Сахалинский, на северол-восток до вершины 1249,0 - гора Красная, на север, северо-восток до перевала Киевский, на север через высоты 938,0-гора Изюбриный; 1066,0 на север, северо-восток до вершины 1087,0 - гора Дикий, на вершину 1615,0 - гора Лысая, на северо-восток через высоты 1504,0,1564,0-гора Преграда, на север до вершины 1745,0 - гора Высокая, через перевал Медвежий до высоты 1466,0 по хребту Сихотэ-Алинь до вершины (без названия) соединение трех муниципальных районов - красноармейского, Пожарского и Тернейского (истоки рек Малая Светловодная, Левая Валинку, река Кема).

На западе граничит с Дальнекутским сельским поселением, на северо-западе - с Востокским городским поселением.

Восточная, южная и северная границы проходят по границе Красноармейского муниципального района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать