Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2015г.
Номер документа: RU175153032015002
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ЧАА-ХОЛЬСКИЙ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

22 октября  2015 г.

№  5

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА

ЧАА-ХОЛЬСКИЙ ЧАА-ХОЛЬСКОГО  КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

1. Устав сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее - Устав) является муниципальным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва  в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва, а также данному Уставу.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Сельское поселение сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

1. Сельское поселение сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее – сумон Чаа-Хольский) является в соответствии с Законом Республики Тыва от 29.12.2004 № 1027 ВХ-I "О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах муниципального района Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва и законами Республики Тыва и настоящим Уставом.

2. Административным центром сумона Чаа-Хольский является село Чаа-Холь.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3.  Вопросы местного значения сумона

1. К вопросам местного значения сумона относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта  и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 3.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  сумона.

1. Органы местного самоуправления сумона Чаа-Хольский имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона  Чаа-Хольский;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральными законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 3.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

       3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  осуществление закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

       5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7)  организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8)  принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской   Федерации;

8.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9)  учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых  актов, обсуждения  проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования    многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

2. Законами Республики Тыва может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Тыва. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва. Такие законы Республики Тыва вступают в силу с начала очередного финансового года.

3.  Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сумона Чаа-Хольский, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сумона Чаа-Хольский, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 5. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сумона Чаа-Хольский действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Чаа-Хольский обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сумона Чаа-Хольский проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сумона Чаа-Хольский.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей сельского поселения сумон Чаа-Хольский (далее – Хурал представителей):

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сумона Чаа-Хольский, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей и председателя Администрации сумона Чаа-Хольский (далее – председатель Администрации), выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сумона Чаа-Хольский в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Тыва "О местном референдуме в Республике Тыва".

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Хуралом представителей и председателем Администрации, оформляется правовыми актами Хурала представителей и председателя Администрации.

5. Хурал представителей назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Хуралом представителей в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы  сумона Чаа-Хольский, органов государственной власти Республики Тыва, избирательной комиссии Республики Тыва или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется Избирательной комиссией сумона Чаа-Хольский, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сумона Чаа-Хольский. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сумона Чаа-Хольский и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления  сумона Чаа-Хольский, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Тыва.

Статья 7. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов Хурала представителей сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна, на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     2. Муниципальные выборы назначаются Хуралом представителей сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются   избирательной комиссией  Чаа-Хольского кожууна  или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов о определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики  Тыва.

         4. Депутаты Хурала представителей сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна  избираются по 13 одномандатным избирательным округам, образуемым на территории сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна  на основе единой нормы представительства избирателей.

5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона

              1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата Хурала представителей сумона может быть осуществлено не ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона избранного депутата Хурала представителей сумона и не позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

              Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сумона.

              3. Основанием для отзыва депутата Хурала представителей сумона являются однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

              4. Под грубым нарушением правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата Хурала представителей сумона, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан.

              Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом Хурала представителей сумона двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке.

              5. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий.

              Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении последнего правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

              6. При совершении депутатом правонарушений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает депутата впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

              7. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата в случае:

              - совершения депутатом грубого правонарушения впервые;

              - совершения повторного правонарушения, предусмотренного частью  3 настоящей статьи.

              Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата Хурала представителей сумона о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

              8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сумона, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

              В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

              1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом Хурала представителей сумона  правонарушения (правонарушений);

              2) протокол собрания (заседания) инициативной группы на котором, было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

              9. Избирательная комиссия сумона в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

              В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона  выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона   извещает о принятом решении Хурал представителей сумона  и лицо в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

              В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее мотивированное решение, в котором указываются основания отказа.

              10. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

              В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

              11. При рассмотрении Хуралом представителей сумона вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Хурала представителей сумона   в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

              12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

              13. Депутат Хурала представителей сумона имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

              14. Депутат Хурала представителей сумона считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

              15. Избирательная комиссия сумона регистрирует отзыв депутата Хурала представителей сумона  в день определения результатов голосования по отзыву.

              16. Итоги голосования по отзыву депутата Хурала представителей сумона    и принятое решение подлежат официальному обнародованию.

              17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Хурала представителей сумона  по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

              Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Хурала представителей сумона не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

              18. Процедура отзыва депутата Хурала представителей сумона  должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Хурала представителей сумона  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

              19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сумона Чаа-Хольский, преобразования сумона Чаа-Хольский

1. Голосование по вопросам изменения границ  сумона Чаа-Хольский, преобразования сумона Чаа-Хольский назначается Хуралом представителей и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Тыва «О местном референдуме в Республике Тыва».

2. Голосование по вопросам изменения границ  сумона Чаа-Хольский, преобразования сумона Чаа-Хольский считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сумона Чаа-Хольский или части сумона Чаа-Хольский, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ  сумона Чаа-Хольский, преобразование  сумона Чаа-Хольский считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  сумона Чаа-Хольский или части сумона Чаа-Хольский.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ  сумона Чаа-Хольский, преобразования  сумона Чаа-Хольский и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сумона Чаа-Хольский для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется  непосредственно населением, посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление сумона Чаа-Хольский может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:  многоквартирный жилой дом; группа жилых домов;  сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление сумона Чаа-Хольский, устанавливаются Хуралом представителей по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Хуралом представителей.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Хурала представителей.       

             

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории сумона Чаа-Хольский и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Хурала представителей.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей, Главы сумона Чаа-Хольский, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Хуралом представителей.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сумона Хуралом представителей, главой сумона могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Хурала представителей или главы сумона.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Хурала представителей, назначаются Хуралом представителей, а по инициативе главы сумона- главой сумона.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Хурала представителей должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории  сумона Чаа-Хольский для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители  сумона Чаа-Хольский, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Хурала представителей или Главы сумона Чаа-Хольский - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Тыва – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Хурала представителей в соответствии с законом Республики Тыва.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей.

6. Жители сумона Чаа-Хольский должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сумона Чаа-Хольский - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления  сумона Чаа-Хольский;

2) за счет средств бюджета Республики Тыва – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Тыва.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

СУМОНА  ЧАА-ХОЛЬСКИЙ

Статья 16. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Глава сумона Чаа-Хольский, Хурал представителей сумона Чаа-Хольский, Контрольно-счетный орган сумона, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления сумона Чаа-Хольский не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сумона Чаа-Хольский осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Хурала представителей об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сумона Чаа-Хольский.

Статья 17. Хурал представителей

1. Хурал представителей сельского поселения сумона Чаа-Хольский избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.

2. Численность депутатов Хурала представителей составляет 13 человек.

3. Хурал представителей обладает правами юридического лица.

4. Хурал представителей может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Вновь избранный Хурал представителей собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

6. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

7. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей  предусматриваются в бюджете сумона Чаа-Хольский отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения сумона Чаа-Хольский принимать решения по вопросам своего ведения.

9. В исключительной компетенции Хурала представителей находятся:

1) принятие устава сумона Чаа-Хольский и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сумона Чаа-Хольский и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сумона Чаа-Хольский, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сумона Чаа-Хольский в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Чаа-Хольский;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Чаа-Хольский полномочий по решению вопросов местного значения;

      10) принятие решения об удалении главы сумона в отставку.

       9.1. Хурал представителей сумона может осуществлять иные полномочия, определяемые федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва, а также настоящим Уставом.

      10.  Хурал представителей сумона заслушивает ежегодные отчеты Главы  сумона, о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Хуралом представителей  сумона.

11. Полномочия Хурала представителей сумона  могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Полномочия Хурала представителей сумона также прекращаются:

1) в случае принятия Хуралом представителей сумона решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске вправе выступить группа депутатов, составляющая не менее одной трети от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей сумона, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сумона, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения сумона;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

12. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей сумона влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Хурала представителей сумона досрочные выборы в Хурал представителей сумона проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 18. Структура и организация деятельности Хурала представителей сумона

1. Организацию деятельности Хурала представителей сумона осуществляет председатель Хурала представителей сумона. Полномочия председателя Хурала представителей сумона исполняет Глава сумона, избираемый Хуралом представителей сумона из своего состава.

2. Порядок избрания председателя Хурала представителей, заместителя председателя Хурала представителей сумона устанавливается регламентом Хурала представителей сумона.

3. Порядок проведения заседаний, принятия Хуралом представителей сумона муниципальных правовых актов определяется его регламентом, который принимается Хуралом представителей сумона на заседании.

4. Структура Хурала представителей сумона, включающая количество и наименования постоянных и временных комиссий, порядок работы, полномочия комиссий Хурала представителей сумона определяются Хуралом представителей сумона.

Статья 19. Глава сумона 

1. Глава сумона является высшим должностным лицом сумона и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сумона одновременно является председателем Хурала представителей сумона и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава сумона Чаа-Хольский избирается Хуралом представителей  сумона Чаа-Хольский из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Одно и то же лицо не может занимать должность главы сумона Чаа-Хольский более двух сроков подряд.

3. Глава  сумона избирается тайным голосованием. Избранным на должность Главы сумона считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной общей численности Хурала представителей сумона.

4. В случае если на должность Главы сумона были выдвинуты два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования. Второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.

5. Избранным на должность Главы сумона по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от общего установленного для Хурала представителей сумона числа депутатов.

Если во втором туре голосования Глава сумона не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

6. Результаты выборов Главы сумона оформляются решением Хурала представителей сумона.

7. Глава сумона в пределах полномочий:

1) представляет сумон в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  сумона;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Хуралом представителей сумона;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей сумона;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Глава сумона подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей сумона.

9. Глава сумона представляет Хуралу представителей сумона ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Хуралом представителей сумона.

10. Полномочия Главы сумона прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сумона;

12) преобразования сумона, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения сумона;

12) утраты сумоном статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сумона более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сумона.

11. В случае досрочного прекращения полномочий или временного отсутствия Главы сумона его полномочия временно исполняет заместитель председателя Хурала представителей сумона.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сумона избрание Хуралом представителей сумона Главы сумона проводится в соответствии с частями 2-6 настоящей статьи

      13. В случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

Статья 20. Статус Главы сумона, депутата Хурала представителей сумона

1. Главе сумона, депутату Хурала представителей обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Хурала представителей сумона составляет четыре года. Глава сумона избирается на срок полномочий Хурала представителей избравший его.

3.  Полномочия депутата Хурала представителей сумона  Чаа-Хольский   начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Хурала представителей сумона  нового созыва.

Полномочия Главы сумона Чаа-Хольский начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь избранного Главы сумона Чаа-Хольский.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания  Главы сумона применяется только к Главе сумона, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Выборные должностные лица сумона не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Тыва и иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления сумона не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава сумона, депутат Хурала представителей сумона не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

5.1 Глава  сумона, депутат Хурала представителей должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5.2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гарантии прав Главы сумона, депутатов Хурала представителей сумона при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

              7. Полномочия депутата Хурала представителей сумона  прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей сумона;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 21 Удаление главы сумона в отставку.

1. Хурал представителей сумона Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сумона в отставку по инициативе депутатов Хурала представителей или по инициативе Председателя Правительства Республики Тыва.

2. Основаниями для удаления главы сумона в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сумона, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сумона Хуралом представителей по результатам его ежегодного отчета перед Хуралом представителей, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законам от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5)допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий  равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения  прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Хурала представителей, оформляется в виде обращения, которое вносится в Хурал представителей. Указанное обращение вносится вместе с проектом в Хурал представителей об удалении главы сумона в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сумона и Председатель Правительства Республики Тыва уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Хурал представителей.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку осуществляется с учетом мнения Председателя Правительства Республики Тыва.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся  обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, и (или) решений, действий (бездействия) главы сумона, повлекших (повлекшего) наступление последствий предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сумона в отставку может быть принято только при согласии Председателя Правительства Республики Тыва.

6. Инициатива Председателя Правительства Республики Тыва об удалении главы сумона в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Хурал представителей вместе с проектом соответствующего решения Хурала представителей. О выдвижении данной инициативы глава сумона уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Хурал представителей.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Хурала представителей или Председателя Правительства Республики Тыва об удалении главы сумона в отставку осуществляется Хуралом представителей в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей.

9. Решение Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку подписывается председателем Хурала представителей.

10. При рассмотрении и принятии Хуралом представителей решения об удалении главы сумона в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Хурала представителей или Председателя Правительства Республики Тыва и с проектом решения Хурала представителей об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности  дать депутатам Хурала представителей объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава сумона не согласен с решением Хурала представителей об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Хурала представителей об удалении главы сумона в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять со дня его принятия. В случае, если глава сумона в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Хурала представителей.

13. В случае, если инициатива депутатов Хурала представителей или Председателя Правительства Республики Тыва об удалении главы сумона в отставку отклонена Хуралом представителей, вопрос об удалении главы сумона в отставку может вынесен на повторное рассмотрение Хурала представителей не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Хурала представителей, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 22. Осуществление полномочий Администрации сумона Администрацией  Чаа-Хольского  кожууна

              Исполнение полномочий Администрации сумона, предусмотренных настоящим Уставом, возлагается на Администрацию  Чаа-Хольского  кожууна.

Статья 23. Контрольно-счетный орган сумона 

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа сумона Чаа-Хольский определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления  в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными  нормативными правовыми актами. В случае и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Тыва. 

Статья 24. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 25. Избирательная комиссия сумона Чаа-Хольский

1. Избирательная комиссия сумона Чаа-Хольский организует  подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сумона Чаа-Хольский является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия сумона Чаа-Хольский состоит из восьми членов с правом решающего голоса.

4. Хурал представителей обязан назначить половину членов избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский на основе предложений избирательной комиссии Чаа-Хольского кожууна, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии Чаа-Хольского кожууна не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чаа-Хольского кожууна, остальные члены избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии Чаа-Хольского кожууна возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Чаа-Хольского кожууна, члены избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский назначаются на основе предложений избирательной комиссии Чаа-Хольского кожууна.

Вторая половина избирательной  комиссии сумона Чаа-Хольский формируется на основе предложений политических партий и избирательных объединений, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

5. Избирательная комиссия сумона Чаа-Хольский действует на постоянной основе и обладает правами юридического лица.

6. Срок полномочий избирательной комиссии сумона Чаа-Хольский  составляет пять лет.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУМОНА

ЧАА-ХОЛЬСКИЙ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов сумона Чаа-Хольский

1. В систему муниципальных правовых актов сумона входят:

1) Устав сумона, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей сумона;

3) правовые акты Главы сумона и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав сумона и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сумона.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Хурал представителей сумона по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сумона. Решения Хурала представителей сумона принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Тыва или настоящим Уставом.

4. Глава сумона в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Тыва, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона, издает постановления, а по вопросам организации деятельности Хурала представителей сумона - распоряжения.

Глава сумона издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом сумона в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 27. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей, Главой  сумона Чаа-Хольский, и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Чаа-Хольского кожууна.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом   Республики Тыва  от 01 июля 2014 года № 2619-ВХ «Об оценке регулирующего воздействия проектов   нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Тыва».

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 28. Порядок принятия, опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Хурал представителей сумона Чаа-Хольский по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей  сумона Чаа-Хольский принимаются в порядке, установленном Регламентом  Хурала представителей  сумона Чаа-Хольский.

3. Правовые акты Хурала представителей вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей. Нормативные правовые акты Хурала представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

4. Муниципальные правовые акты сумона Чаа-Хольский не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

5.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Официальное опубликование производится за счет средств бюджета сумона Чаа-Хольский в печатных средствах массовой информации (газете).

Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения    граждан,  проживающих  на территории сумона Чаа-Хольский, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

7. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А 4 допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта. 

8. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации.

9. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия                                                                                                                                   (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством, решениями Хурала представителей, муниципальными правовыми актами Главы сумона Чаа-Хольский.

10. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается Главой сумона Чаа-Хольский и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.

11. Муниципальные правовые акты  сумона  Чаа-Хольский могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Тыва, уполномоченном органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Тыва).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при  Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания  исполнительно-распорядительные  органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей  в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия решения.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления сумона Чаа-Хольский

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона Чаа-Хольский составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сумона Чаа-Хольский, а также имущественные права  сумона Чаа-Хольский.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 30.  Муниципальное имущество

1. В собственности сумона Чаа-Хольский может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 31. Бюджет сумона Чаа-Хольский

1. Сумон имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 32. Доходы бюджета сумона Чаа-Хольский

Формирование доходов  бюджета сумона Чаа-Хольский осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 33. Расходы бюджета сумона Чаа-Хольский

1. Формирование расходов бюджета сумона Чаа-Хольский  осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона Чаа-Хольский несут ответственность перед населением сумона Чаа-Хольский, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений в Устав

1. Проект Устава сумона Чаа-Хольский, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сумона Чаа-Хольский не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона Чаа-Хольский. Внесения изменений в Устав сумона Чаа-Хольский подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Хуралом представителей сумона  порядка учета предложений по проекту указанного Устава. Проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование  (обнародование) порядка  учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Чаа-Хольский , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае,  если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сумона Чаа-Хольский в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 

2. Устав сумона Чаа-Хольский, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сумона Чаа-Хольский принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей.

3. Устав сумона Чаа-Хольский, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сумона Чаа-Хольский подлежат государственной регистрации   в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав сумона Чаа-Хольский, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сумона Чаа-Хольский подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав сумона Чаа-Хольский и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Хурала представителей сумона, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сумона Чаа-Хольский и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после прохождения государственной регистрации и официального его опубликования.

Со дня вступлению в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, принятый Решением Хурала представителей сельского поселения сумон Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20.03.2008 г. № 9 (с изменениями внесенными Решениями Хурала представителей сельского поселения сумон Чаа-Хольский Чаа-Хольского кожууна от 28.07.2008  № 14; от 24.04.2009 № 37; от 14.10.2009 № 44; от 21.05.2010 № 57; от 03.09.2010  № 58; от 17.11.2010 № 61; от 18.07.2011 № 76; от 21.03.2012 № 11; от 06.02.2013 № 41; от 22.10.2013 № 49; от 10.06.2014 № 55; от 30.09.2014 № 61; от 09.12.2014 № 71; от 25.03.2015 № 76).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 04.12.2015 Устав обнародован с 04.12.2015 года, глава муниципального образования от 09.11.2015 Проект Устава обнародован с 21.09.2015 по 21.10.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать