Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2002г.
Номер документа: RU545021012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Барабинск Барабинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием Устава города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (НГР: ru545021012007001) - решение Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области второго созыва № 159 от 08 ноября 2007 года.

Принят решением первой сессии

Совета депутатов города Барабинска

Новосибирской области

первого созыва

от 23 декабря 2002 года

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА БАРАБИНСКА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения

Решение пятой сессии Совета депутатов города Барабинска Новосибирской области первого созыва от 20 марта 2003 года.

Мы, полномочные представители населения муниципального образования города Барабинска Новосибирской области - депутаты представительного органа местного самоуправления города Барабинска, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально - экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования города Барабинска, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории города Барабинска.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Барабинск - муниципальное образование

Город Барабинск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования города Барабинска Новосибирской области (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации местного самоуправления.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

3. Устав подлежит обязательной государственной регистрации (перерегистрации в случае внесения в него изменений) в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Символика города Барабинска

Город Барабинск вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного представительного органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории города Барабинска

1. Местное самоуправление осуществляется в границах города Барабинска, совпадающих с его границами как административно-территориальной единицы.

2. Официальным документом, фиксирующим границы города Барабинска является прилагаемый к Уставу план границ муниципального образования города Барабинска, содержащийся в приложении 2, утверждённым Законом Новосибирской области \"Об установлении границ муниципальных образований Новосибирской области\" от 27.12.2002г.

3. Территорию муниципального образования составляют земли города Барабинска, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь земель составляет 6907 гектаров.

4. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.

5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

6. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления города Барабинска составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления города Барабинска

1. В ведении города Барабинска находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие города Барабинска;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дополнительного, дошкольного, основного общего и профессионального образования, создание условий для сохранения и развития научно-педагогического потенциала;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала в здравоохранении;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города Барабинска;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города Барабинска;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории города Барабинска;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

21) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Барабинске;

22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

23) организация и содержание муниципальной информационной службы;

24) создание условий для деятельности средств массовой информации города Барабинска;

25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

26) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Барабинске;

27) обеспечение социальной защиты, поддержки и содействие занятости населения;

28) участие в охране окружающей среды на территории города Барабинска;

29) обеспечение противопожарной безопасности в городе Барабинске, организация муниципальной пожарной службы;

30) опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;

31) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

32) организация и содержание муниципальных архивов.

2. Город Барабинск вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Город Барабинск вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов, законов Новосибирской области.

4. Город Барабинск в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Наименование органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Жители города Барабинска имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов города Барабинска - выборный (представительный) орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);

администрация города Барабинска - исполнительный орган местного самоуправления (далее - администрация).

3. Выборным должностным лицом местного самоуправления города Барабинска является глава муниципального образования - возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Барабинска и наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения (далее - глава городского самоуправления).

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии главы городского самоуправления

1. Статус главы городского самоуправления, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Глава городского самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия главы городского самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского самоуправления.

4. Глава городского самоуправления:

осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации города Барабинска;

определяет структуру и штаты администрации;

назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления;

распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными фондами;

заключает договора;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленных законодательством РФ, Законами Новосибирской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования г.Барабинска, Совета депутатов.

Статья 9. Порядок избрания главы городского самоуправления

Глава городского самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и наделяется правом входить в состав Совета депутатов, председательствовать на его заседаниях и осуществлять полномочия главы администрации.

Минимальный возраст гражданина, который может быть избран главой городского самоуправления - 21 год.

Статья 10. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов и главы городского самоуправления с правом решающего голоса, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

2. Структуру и порядок работы Совета депутатов определяет регламент Совета.

3. Работу Совета депутатов организует его председатель. Полномочия председателя Совета депутатов осуществляет глава городского самоуправления. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов. Порядок избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета и освобождение их от должностей определяется Регламентом Совета.

4. Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

5. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;

- руководит работой аппарата Совета; назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета, налагает, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

- пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета;

- рассматривает, в соответствии с законодательством, вопросы организации выборов;

- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или предусмотрены действующим законодательством, уставом муниципального образования;

в пределах своей компетенции издает распоряжения;

открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведении сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание его аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью Совета.

6. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета, работает на постоянной платной основе.

7. Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете осуществляет его функции.

8.Совет депутатов утверждает структуру и аппарат Совета по представлению председателя Совета.

9. Смета расходов на содержание аппарата Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет города.

10. Организационное, правовое и материальное обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация.

Статья 11. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - 5 лет.

2. Статус, полномочия, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

3. Минимальный возраст кандидата для избрания его депутатом представительного органа местного самоуправления - 21 год.

Статья 12. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

1. Компетенция Совета депутатов определяется Уставом в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся следующие вопросы:

1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) утверждение планов и программ развития муниципального образования, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

8) согласование, в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, руководителей администрации муниципального образования и ее органов, иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

9) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

10) рассмотрение отчетов администрации;

11) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной муниципальной милиции), содержащихся за счет собственного бюджета;

Статья 14. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов

Совет депутатов города Барабинска обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 15. Администрация

1. Администрация города Барабинска действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Администрация города Барабинска состоит из главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

3.Администрация города Барабинска:

- осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения города Барабинска, предусмотренных настоящим Уставом;

- разрабатывает проект бюджета города, исполняет бюджет, составляет и представляет для утверждения Совету депутатов отчеты об исполнении бюджета;

- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления социально- экономическим и демографическим развитием муниципального образования;

- рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения, вносит предложения в соответствующие органы управления;

- получает от предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей и т.д., расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, влияющие на социально-экономические последствия развития территории, осуществляет их согласование;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития города, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

- разрабатывает и представляет на утверждение целевые комплексные программы развития города и информирует об их исполнении;

- разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику города, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в городе;

- в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая муниципальные земли, ведет реестр объектов муниципальной собственности;

- в соответствии с законодательством вправе создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной, социальной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, определять цели, условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей данных предприятий, организаций и учреждений, заслушивать их отчеты о деятельности;

отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством;

проводит городскую политику ценообразования и оплаты труда;

формирует муниципальный заказ;

организует и руководит городской системой учета и статистики;

организует и руководит городской системой защиты прав потребителя;

организует работу строительно-инвестиционного комплекса, работы по капитальному ремонту, реконструкции объектов социальной сферы, ЖКХ, жилищной политики;

и другими вопросами местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

2. Структура администрации утверждается Советом депутатов.

Статья 16. Глава администрации

1. Полномочия главы администрации исполняет глава городского самоуправления.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2. Компетенция главы администрации:

- разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации, назначает на должности и освобождает от них руководителей структурных подразделений администрации;

- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, а также общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

- представляет соответствующему Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

- вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссий, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;

- организует исполнение бюджета города, управляет счетами бюджета города и бюджетными средствами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- создает коллегию администрации города и руководит ее работой;

- представляет в Совет депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении;

- представляет в Совет депутатов программы и планы социально-экономического развития города и отчет об их исполнении;

- руководит гражданской обороной города;

- руководит разработкой порядка управления и распоряжения муниципальной собственности;

- представляет финансовую помощь из бюджета города согласно \"Положения\", утвержденного Советом депутатов;

- осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом;

- в соответствии с действующим законодательством решает иные вопросы организации деятельности администрации;

3. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

4. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством Новосибирской области о местном самоуправлении.

5. На период отсутствия главы администрации его обязанности исполняет первый заместитель.

6. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 17. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет депутатов принимает решения;

глава городского самоуправления издает постановления;

председатель Совета депутатов издает распоряжения;

глава администрации издает распоряжения;

руководители структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

3. Решения Совета подлежащие опубликованию (обнародованию), направляются главе городского самоуправления в течении 5-ти дней со дня его принятия.

Глава городского самоуправления в течении 15-ти дней со дня получения решения Совета издает постановление об опубликовании (обнародовании) этого решения. Если решение Совета не соответствует, либо противоречит действующему законодательству, то глава городского самоуправления направляет такое решение на повторное рассмотрение в Совет.

4. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

5. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 18. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе.

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления города Барабинска несут ответственность перед населением данного муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Отзыв депутата, главы городского самоуправления, досрочное прекращение полномочий Совета депутатов осуществляется в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы городского самоуправления могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава городского самоуправления не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета депутатов устанавливается действующими законами Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 21. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 22. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут

быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 23. Местный референдум

Для решения наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Муниципальные выборы

Выборы депутатов, главы городского самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Статья 25. Конференция граждан

В городе Барабинске для решения вопросов местного значения могут созываться конференции граждан.

Порядок созыва и проведения конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 26. Народная правотворческая инициатива

Граждане города Барабинска имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании профильного комитета Совета депутатов с участием представителей населения, в соответствии с Регламентом, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 28. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы общественного мнения

1. Население города Барабинска имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения города Барабинска, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через различные формы организаций: общественные советы (комитеты, коллегии), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления, общественные объединения по вопросам самоуправления, собрания, конференции жителей, выборные органы территориального общественного самоуправления, другие формы общественной самодеятельности.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 30. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы). Порядок созыва и проведения собрания граждан, принятия и изменения его решений, приделы его компетенции устанавливаются Законом Новосибирской области.

ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная городу Барабинску в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральным законодательством и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 32. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее городу Барабинску на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят:

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

средства местного бюджета;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные предприятия и организации;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения культуры и

спорта;

другое движимое и недвижимое имущество.

3. Город Барабинск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени города Барабинска право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам, должностным и выборным лицам местного самоуправления. Органы, должностные и выборные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности городу Барабинску и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Барабинска.

Статья 35. Муниципальный заказ

Администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города Барабинска, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города Барабинска, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления города Барабинска составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции; ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории города Барабинска.

Статья 37. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доходы местного бюджета города Барабинска зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходы от местных займов и лотерей;

часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 38. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет города Барабинска налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, осуществляет инспекция Министерства РФ по налогам и сборам.

4. О результатах поступления налоговых платежей и сборов в бюджет города Государственная налоговая инспекция по городу Барабинску ежеквартально письменно извещает главу городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города Барабинска, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 40. Правовые гарантии прав депутата, главы городского самоуправления

1. Депутату Совета депутатов, главе городского самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы городского самоуправления не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 41. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Депутаты, глава городского самоуправления на территории города Барабинска не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск депутата, главы городского самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва

Срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва составляет три года.

Статья 43. Порядок избрания и срок полномочий впервые избранного главы городского самоуправления

Глава городского самоуправления - депутат Совета депутатов первого созыва избирается Советом депутатов из своего состава сроком на 3 года, наделяется правом осуществлять полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации.

Статья 44. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города Барабинска, депутатов Совета и главы городского самоуправления

Полномочия Совета депутатов города Барабинска прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего количества депутатов;

- в случае прекращения полномочий Совета депутатов законом Новосибирской области, на основании заключения Новосибирского областного суда о признании не соответствия деятельности Совета депутатов, Конституции Российской Федерации, Устава Новосибирской области, федеральным законом, законом Новосибирской области, настоящему Уставу.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Полномочия депутатов Совета депутатов города Барабинска прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории города и невозможности в связи с этим исполнять свои полномочия;

- по результатам голосования об отзыве депутата Совета депутатов;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти депутата;

- в случае прекращения полномочий Совета депутатов и других случаев предусмотренных действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Прекращение полномочий главы городского самоуправления:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате главой городского самоуправления гражданства Российской Федерации;

- при выезде главы городского самоуправления на постоянное место жительства за пределы города;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы городского самоуправления или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в случае выражения недоверия со стороны депутатов в порядке предусмотренном действующим законодательством:

- в других случаях предусмотренных действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского самоуправления до вступления в должность вновь избранного главы городского самоуправления его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 45. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе городского самоуправления

Решение Совета депутатов первого созыва о выражении недоверия главе городского самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 46. Заключительные положения.

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Изменения в настоящий Устав вносятся решением Совета депутатов принятым двумя третьими голосов от установленного числа депутатов. Предложения об изменении и дополнении устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее, чем через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 47. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать