Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: RU455163062009001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Межборная сельская Дума Притобольного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области

Устав Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области

1. Устав Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Межборного сельсовета Притобольного района Курганской области (далее - Межборный сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Межборного сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Межборного сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Межборного сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Межборного сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Межборного сельсовета

1. Межборному сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Межборного сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Межборная сельская Дума, является село Межборное.

Статья 3. Границы Межборного сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Межборного сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года № 558 «Об установлении границ муниципального образования Межборного сельсовета, входящего в состав муниципального образования Притобольного района».

2. Границы Межборного сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Межборного сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Межборный сельсовет Притобольного района Курганской области.

2. Территория Межборного сельсовета входит в состав территории Притобольного района.

3. В состав территории Межборного сельсовета входит территория населенного пункта: село Межборное, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Межборного сельсовета и порядок их официального использования

1. Межборный сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Межборного сельсовета устанавливается решением Межборной сельской Думы.

2. Официальные символы Межборного сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Межборного сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Межборного сельсовета

1. К вопросам местного значения Межборного сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Межборного сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Межборного сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Межборного сельсовета;

4) организация в границах Межборного сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Межборного сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Межборном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Межборного сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Межборного сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Межборного сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Межборного сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Межборного сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Межборного сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Межборного сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Межборного сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Межборного сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Межборном сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Межборного сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Межборного сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Межборного сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Межборного сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Межборного сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Межборного сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Межборного сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Межборного сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Межборного сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Межборном сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Межборного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Межборного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Межборного сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Межборного сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Межборного сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Межборного сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Межборного сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Межборного сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Межборного сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Межборного сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Межборного сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Межборного сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Межборного сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Межборного сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Межборного сельсовета, депутатов Межборной сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Межборного сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Межборной сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Межборной сельской Думы и Главы Межборного сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Межборного сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Межборной сельской Думой и Главой Межборного сельсовета, оформляется решением Межборной сельской Думы и постановлением Главы Межборного сельсовета.

4. Межборная сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Межборной сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Межборная сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Межборной сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Межборного сельсовета, избирательных объединений, Главы Межборного сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Межборного сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Межборного сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Межборного сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Межборного сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Межборного сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Межборного сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Межборной сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных округов.

2. Муниципальные выборы назначаются Межборной сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Межборного сельсовета или судом.

3. Решение Межборной сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Межборной сельской Думы, Главе Межборного сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Межборной сельской Думы, Глава Межборного сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Межборном сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Межборного сельсовета, преобразовании Межборного сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета проводится на всей территории Межборного сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета назначается Межборной сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Межборного сельсовета или части Межборного сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Межборного сельсовета, преобразование Межборного сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Межборного сельсовета или части Межборного сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Межборной сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Межборной сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Межборного сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Межборного сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Межборного сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Межборного сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Межборного сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Межборного сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Межборной сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Межборном сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Межборного сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Межборной сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Межборного сельсовета с использованием средств бюджета Межборного сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Межборного сельсовета проекты муниципальных правовых актов Межборного сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Межборного сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Межборного сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Межборной сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Межборного сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Межборного сельсовета Межборной сельской Думой, Главой Межборного сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Межборного сельсовета, Межборной сельской Думы или Главы Межборного сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Межборной сельской Думы, назначаются Межборной сельской Думой, а по инициативе Главы Межборного сельсовета - Главой Межборного сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Межборного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Межборного сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Межборной сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Межборного сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Межборного сельсовета, Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Межборной сельской Думы или Главы Межборного сельсовета, назначается соответственно Межборной сельской Думой или Главой Межборного сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Межборного сельсовета, осуществляется решением Межборной сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Межборной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Межборного сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Межборного сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Межборного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Межборного сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Межборного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Межборного сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Межборной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Межборной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Межборного сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Межборного сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Межборного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Межборного сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Межборного сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Межборной сельской Думы или Главы Межборного сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Межборного сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Межборной сельской Думы.

5. Решение Межборной сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Межборного сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Межборного сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Межборного сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Межборного сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Межборного сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Межборного сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Межборного сельсовета местного самоуправления и участия населения Межборного сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Межборного сельсовета местного самоуправления и участие населения Межборного сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Межборного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Межборного сельсовета обязаны содействовать населению Межборного сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Межборного сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Межборного сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Межборного сельсовета образуют:

1. Межборная сельская Дума.

2. Глава Межборного сельсовета.

3. Администрация Межборного сельсовета.

Статья 21. Межборная сельская Дума

1. Межборная сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Межборного сельсовета.

2. Межборная сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Межборной сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Межборной сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Межборной сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Межборной сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Межборной сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Межборная сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Межборной сельской Думы в правомочном составе.

5. Межборная сельская Дума может обладать правами юридического лица.

6. Межборная сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Межборного сельсовета.

Статья 22. Компетенция Межборной сельской Думы

1. В исключительной компетенции Межборной сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Межборного сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Межборного сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Межборного сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Межборного сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Межборного сельсовета;

8) определение порядка участия Межборного сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Межборного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Межборного сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Межборной сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Межборной сельской Думы

1. Депутат Межборной сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Межборной сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Межборной сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Межборной сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Межборной сельской Думы

1. Организацию деятельности Межборной сельской Думы осуществляет Председатель Межборной сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Межборной сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Межборной сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Межборной сельской Думы;

2) созывает заседания Межборной сельской Думы, доводит до сведения депутатов Межборной сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Межборной сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Межборной сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Межборной сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Межборной сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Межборной сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Межборной сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Межборной сельской Думы

Полномочия Межборной сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Межборной сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Межборной сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Межборной сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Межборной сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Межборной сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Межборным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Межборного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Межборного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Межборной сельской Думы

Депутат Межборной сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Межборной сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Межборной сельской Думы

1. Депутатам Межборной сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Межборной сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Межборной сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Межборного сельсовета

1. Глава Межборного сельсовета является высшим должностным лицом Межборного сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Межборного сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Межборного сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Межборного сельсовета.

3. Глава Межборного сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Межборной сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Межборного сельсовета

1. Глава Межборного сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Межборный сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Межборного сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Межборной сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Межборной сельской Думы;

2. Глава Межборного сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Межборную сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Межборной сельской Думы проект бюджета Межборного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Межборной сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Межборного сельсовета;

4) формирует Администрацию Межборного сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Межборного сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Межборного сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Межборного сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Межборной сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Межборного сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Межборного сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Межборного сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Межборного сельсовета;

11) исполняет бюджет Межборного сельсовета, утвержденный Межборной сельской Думой, распоряжается средствами Межборного сельсовета в соответствии с утвержденным Межборной сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Межборного сельсовета

1. На Главу Межборного сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Межборного сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Межборной сельской Думой.

3. Главе Межборного сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Межборного сельсовета предоставляется ежегодный основной отпуск 30 календарных дней и дополнительный до 15 календарных дней (1 день за каждый год стажа на выборной должности).

5. При окончании срока полномочий Главе Межборного сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Межборного сельсовета

1. Полномочия Главы Межборного сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Межборным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Межборного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Межборного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Межборного сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняется управляющим делами Администрации Межборного сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Межборного сельсовета выборы Главы Межборного сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Межборного сельсовета

1. Администрация Межборного сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Межборного сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Межборного сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Межборного сельсовета руководит Глава Администрации Межборного сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Межборного сельсовета является Глава Межборного сельсовета.

2. Администрация Межборного сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Межборного сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Межборной сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Межборного сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Межборного сельсовета.

4. Администрация Межборного сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Межборной сельской Думе.

5. Структура Администрации Межборного сельсовета утверждается и изменяется Межборной сельской Думой по представлению Главы Межборного сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Межборного сельсовета

К полномочиям Администрации Межборного сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Межборного сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Межборного сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Межборной сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Межборного сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Межборной сельской Думы, Главы Межборного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Межборной сельской Думой;

10) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

11) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

12) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Межборного сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Межборного сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Межборного сельсовета, Межборной сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Межборного сельсовета, Межборной сельской Думы, депутата Межборной сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Межборного сельсовета, Межборной сельской Думы, депутата Межборной сельской Думы устанавливается решением Межборной сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Межборного сельсовета

1. Избирательная комиссия Межборного сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Межборного сельсовета, преобразования Межборного сельсовета.

2. Избирательная комиссия Межборного сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Межборного сельсовета.

3. Избирательная комиссия Межборного сельсовета формируется Межборной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Межборного сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Межборного сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Межборной сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Межборного сельсовета

1. Муниципальным служащим Межборного сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Межборного сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Межборного сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Межборной сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Межборного сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Межборного сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Межборного сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Межборной сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Межборного сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Межборного сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Межборной сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Межборного сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Межборной сельской Думы, Главой Межборного сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Межборной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Межборного сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Межборной сельской Думы Главой Межборного сельсовета или при наличии заключения Главы Межборного сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Межборной сельской Думы

1. Межборная сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Межборного сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Межборной сельской Думы. Решения Межборной сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Межборного сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Межборной сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Межборной сельской Думы направляются Главе Межборного сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Межборного сельсовета имеет право отклонить принятое Межборной сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Межборную сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Межборного сельсовета отклонит решение Межборной сельской Думы, то оно вновь рассматривается Межборной сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Межборной сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Межборного сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Межборного сельсовета

Глава Межборного сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Межборной сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) постановления Администрации Межборного сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4) распоряжения Администрации Межборного сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Межборной сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Межборной сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Межборной сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Межборной сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Межборного сельсовета обнародуются в течение 10 дней с момента подписания в селе Межборном: в помещениях Администрации Межборного сельсовета, библиотеки, почты.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в информационном бюллетене «Межборский вестник» Администрации Межборного сельсовета и Межборной сельской Думы не позднее одного месяца со дня подписания.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в селе Межборном: в помещениях Администрации Межборного сельсовета, библиотеки, почты, в помещении Дома культуры в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Межборного сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Межборного сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Межборной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Межборного сельсовета, полномочия Межборной сельской Думы, Администрации Межборного сельсовета и Главы Межборного сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Межборной сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Межборного сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Межборного сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Межборного сельсовета, средства бюджета Межборного сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Межборного сельсовета.

2. В собственности Межборного сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета, муниципальных служащих Межборного сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Межборного сельсовета, в соответствии с решениями Межборной сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Межборного сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Межборного сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Межборного сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Межборного сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Межборного сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Межборного сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Межборного сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Межборного сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Межборного сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Межборного сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Межборного сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Межборного сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Межборного сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Межборного сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Межборного сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Межборного сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета, муниципальных служащих Межборного сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Межборного сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Межборного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета от имени Межборного сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Межборного сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Межборного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Межборного сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Межборного сельсовета, определяются решением Межборной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Межборного сельсовета, поступают в бюджет Межборного сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Межборного сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Межборной сельской Думы.

5. Решения об участии Межборного сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Межборной сельской Думой по инициативе Главы Межборного сельсовета или Межборной сельской Думы.

Порядок участия Межборного сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Межборной сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Межборного сельсовета выступает Администрация Межборного сельсовета.

6. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 46. Бюджет Межборного сельсовета

1. Межборный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Межборного сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Межборного сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Межборного сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Межборного сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Межборного сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Межборной сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Межборного сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Межборного сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Межборной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Межборного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Межборной сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Межборного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Межборной сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Межборной сельской Думы и Главы Межборного сельсовета перед населением Межборного сельсовета

1. Ответственность депутатов Межборной сельской Думы и Главы Межборного сельсовета перед населением Межборного сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Межборного сельсовета вправе отозвать депутатов Межборной сельской Думы и Главу Межборного сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Межборной сельской Думы и Главы Межборного сельсовета перед государством

Ответственность Межборной сельской Думы и Главы Межборного сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Межборного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Межборного сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 82 от 24.04.2009 Обнародован в селе Межборном: в помещениях Администрации Межборного сельсовета, школы, библиотеки, почты 23.04.2009, глава муниципального образования о проекте устава № 49 от 10.03.2009 Обнародован в селе Межборное:в помещениях Администрации Межборного сельсовета, школы, библиотеки, почты 20.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать