Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2008г.
Номер документа: RU455073062008001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Верхнетеченская сельская Дума Катайского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области

Устав Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области

1. Устав Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области (далее - Верхнетеченский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Верхнетеченского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Верхнетеченского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Верхнетеченского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Верхнетеченского сельсовета

1. Верхнетеченскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Верхнетеченского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Верхнетеченская сельская Дума, является село Верхняя Теча.

Статья 3. Границы Верхнетеченского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Верхнетеченского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 603 «Об установлении границ муниципального образования Верхнетеченского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Катайского района».

2. Границы Верхнетеченского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Верхнетеченского сельсовета

1. Территория Верхнетеченского сельсовета входит в состав территории Катайского района.

2. В состав территории Верхнетеченского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Верхняя Теча,

деревня Анчугово,

деревня Казанцева,

деревня Камышино,

деревня Скилягино

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Верхнетеченского сельсовета и порядок их официального использования

1. Верхнетеченский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Верхнетеченского сельсовета устанавливается решением Верхнетеченской сельской Думы.

2. Официальные символы Верхнетеченского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Верхнетеченского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Верхнетеченского сельсовета

1. К вопросам местного значения Верхнетеченского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Верхнетеченского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Верхнетеченского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнетеченского сельсовета;

4) организация в границах Верхнетеченского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Верхнетеченского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Верхнетеченском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Верхнетеченского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Верхнетеченского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Верхнетеченского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Верхнетеченского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Верхнетеченского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Верхнетеченского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Верхнетеченского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Верхнетеченского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Верхнетеченского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Верхнетеченском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Верхнетеченского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Верхнетеченского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Верхнетеченского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Верхнетеченского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Верхнетеченского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Верхнетеченского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Верхнетеченского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Верхнетеченского сельсовета ;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Верхнетеченского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Верхнетеченского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Верхнетеченском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Верхнетеченского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Верхнетеченского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Верхнетеченского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Верхнетеченского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Верхнетеченского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Верхнетеченского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Верхнетеченского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Верхнетеченского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы

Верхнетеченского сельсовета, депутатов Верхнетеченской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Верхнетеченского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Верхнетеченской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Верхнетеченской сельской Думы и Главы Верхнетеченского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Верхнетеченского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно сельской Верхнетеченской Думой и Главой Верхнетеченского сельсовета, оформляется решением Верхнетеченской сельской Думы и постановлением Главы Верхнетеченского сельсовета.

4. Верхнетеченская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Верхнетеченской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Верхнетеченская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Верхнетеченской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Верхнетеченского сельсовета, избирательных объединений, Главы Верхнетеченского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Верхнетеченского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Верхнетеченского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Верхнетеченского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Верхнетеченской сельской Думы проводятся по мажоритарной системе, путем образования одномандатных избирательных округов, количество округов соответствует количеству депутатов избираемой Верхнетеченской сельской Думы.

2. Муниципальные выборы назначаются Верхнетеченской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Верхнетеченского сельсовета или судом.

3. Решение Верхнетеченской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Верхнетеченской сельской Думы, Главе Верхнетеченского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Верхнетеченской сельской Думы, Глава Верхнетеченского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Верхнетеченском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Верхнетеченского сельсовета, преобразовании Верхнетеченского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета проводится на всей территории Верхнетеченского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета назначается Верхнетеченской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Верхнетеченского сельсовета или части Верхнетеченского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Верхнетеченского сельсовета, преобразование Верхнетеченского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Верхнетеченского сельсовета или части Верхнетеченского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Верхнетеченской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Верхнетеченской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Верхнетеченского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Верхнетеченского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Верхнетеченского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Верхнетеченского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Верхнетеченской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Верхнетеченском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Верхнетеченской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета с использованием средств бюджета Верхнетеченского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Верхнетеченского сельсовета Верхнетеченской сельской Думой, Главой Верхнетеченского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Верхнетеченского сельсовета, Верхнетеченской сельской Думы или Главы Верхнетеченского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Верхнетеченской сельской Думой, назначаются Верхнетеченской сельской Думой, а по инициативе Главы Верхнетеченского сельсовета - Главой Верхнетеченского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Верхнетеченского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Верхнетеченского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Верхнетеченского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Верхнетеченского сельсовета, Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Верхнетеченской сельской Думы или Главы Верхнетеченского сельсовета, назначается соответственно Верхнетеченской сельской Думой или Главой Верхнетеченского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Верхнетеченского сельсовета, осуществляется решением Верхнетеченской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Верхнетеченской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию .

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Верхнетеченской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Верхнетеченской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Верхнетеченского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Верхнетеченского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Верхнетеченского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Верхнетеченской сельской Думы или Главы Верхнетеченского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Верхнетеченского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Верхнетеченской сельской Думы.

5. Решение Верхнетеченской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Верхнетеченского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Верхнетеченского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Верхнетеченского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Верхнетеченского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Верхнетеченского сельсовета местного самоуправления и участия населения Верхнетеченского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Верхнетеченского сельсовета местного самоуправления и участие населения Верхнетеченского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета обязаны содействовать населению Верхнетеченского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета образуют:

1. Верхнетеченская сельская Дума.

2. Глава Верхнетеченского сельсовета.

3. Администрация Верхнетеченского сельсовета.

Статья 21. Верхнетеченская сельская Дума

1. Верхнетеченская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

2. Верхнетеченская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Верхнетеченской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Верхнетеченской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Верхнетеченской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Верхнетеченской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Верхнетеченской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Верхнетеченская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Верхнетеченской сельской Думы в правомочном составе.

5. Верхнетеченская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Верхнетеченская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Верхнетеченского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Верхнетеченской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Верхнетеченской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Верхнетеченского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Верхнетеченского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнетеченского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Верхнетеченского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета;

8) определение порядка участия Верхнетеченского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Верхнетеченской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Верхнетеченской сельской Думы

1. Депутат Верхнетеченской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Верхнетеченской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Верхнетеченской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Верхнетеченской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Верхнетеченской сельской Думы

1. Организацию деятельности Верхнетеченской сельской Думы осуществляет Председатель Верхнетеченской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Верхнетеченской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Верхнетеченской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Верхнетеченской сельской Думы;

2) созывает заседания Верхнетеченской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Верхнетеченской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Верхнетеченской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Верхнетеченской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Верхнетеченской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Верхнетеченской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Верхнетеченской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Верхнетеченской сельской Думы

Полномочия Верхнетеченской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Верхнетеченской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Верхнетеченской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Верхнетеченской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Верхнетеченской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Верхнетеченской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Верхнетеченским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Верхнетеченского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнетеченского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Верхнетеченской сельской Думы

Депутат Верхнетеченской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Верхнетеченской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Верхнетеченской сельской Думы

1. Депутатам Верхнетеченской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Верхнетеченской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий .

3. Депутаты Верхнетеченской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Верхнетеченского сельсовета

1. Глава Верхнетеченского сельсовета является высшим должностным лицом Верхнетеченского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Верхнетеченского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Верхнетеченского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Верхнетеченского сельсовета.

3. Глава Верхнетеченского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Верхнетеченской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Верхнетеченского сельсовета

1. Глава Верхнетеченского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Верхнетеченский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Верхнетеченского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Верхнетеченской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Верхнетеченской сельской Думы;

2. Глава Верхнетеченского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Верхнетеченскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Верхнетеченской сельской Думы проект бюджета Верхнетеченского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Верхнетеченской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Верхнетеченского сельсовета;

4) формирует Администрацию Верхнетеченского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Верхнетеченского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности помощника главы Верхнетеченского сельсовета и руководителя отдела по бюджетному учету и отчетности;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Верхнетеченского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Верхнетеченской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Верхнетеченского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Верхнетеченского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Верхнетеченского сельсовета;

11) исполняет бюджет Верхнетеченского сельсовета, утвержденный Верхнетеченской сельской Думой, распоряжается средствами Верхнетеченского сельсовета в соответствии с утвержденным Верхнетеченской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Верхнетеченского сельсовета

1. Главе Верхнетеченского сельсовета в соответствии с законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

2. Решением Верхнетеченской сельской Думы в соответствии с законодательством для Главы Верхнетеченского сельсовета устанавливаются:

1) денежное содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу;

2) порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) порядок обеспечения транспортным средством и средствами связи;

4) иные гарантии беспрепятственного осуществления полномочий главы сельского поселения.

3. При окончании срока полномочий Главе Верхнетеченского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счёт средств бюджета Верхнетеченского сельсовета .

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Верхнетеченского сельсовета

1. Полномочия Главы Верхнетеченского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Верхнетеченским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Верхнетеченского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнетеченского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Верхнетеченского сельсовета его полномочия временно исполняет помощник главы Верхнетеченского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Верхнетеченского сельсовета выборы Главы Верхнетеченского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Верхнетеченского сельсовета

1. Администрация Верхнетеченского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Верхнетеченского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Верхнетеченского сельсовета руководит Глава Администрации Верхнетеченского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Верхнетеченского сельсовета является Глава Верхнетеченского сельсовета

2. Администрация Верхнетеченского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Верхнетеченского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Верхнетеченской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Верхнетеченского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Верхнетеченского сельсовета.

4. Администрация Верхнетеченского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Верхнетеченской сельской Думе.

5. Структура Администрации Верхнетеченского сельсовета утверждается и изменяется Верхнетеченской сельской Думой по представлению Главы Верхнетеченского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Верхнетеченского сельсовета

К полномочиям Администрации Верхнетеченского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Верхнетеченского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Верхнетеченского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Верхнетеченской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Верхнетеченского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Верхнетеченской сельской Думы, Главы Верхнетеченского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнеченского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Верхнетеченской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Верхнетеченского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Верхнетеченского сельсовета, Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Верхнетеченского сельсовета, Верхнетеченской сельской Думы, депутата Верхнетеченской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Верхнетеченского сельсовета, Верхнетеченской сельской Думы, депутата Верхнетеченской сельской Думы устанавливается решением Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Верхнетеченского сельсовета

1. Избирательная комиссия Верхнетеченского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Верхнетеченского сельсовета, преобразования Верхнетеченского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Верхнетеченского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Верхнетеченского сельсовета формируется Верхнетеченской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Верхнетеченского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Верхнетеченского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Верхнетеченской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Верхнетеченского сельсовета

1. Муниципальным служащим Верхнетеченского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Верхнетеченского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Верхнетеченского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Верхнетеченской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Верхнетеченского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Верхнетеченской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Верхнетеченского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Верхнетеченской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Верхнетеченского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Верхнетеченской сельской Думы, Главой Верхнетеченского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Верхнетеченской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Верхнетеченского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Верхнетеченской сельской Думы Главой Верхнетеченского сельсовета или при наличии заключения Главы Верхнетеченского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Верхнетеченской сельской Думы

1. Верхнетеченская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхнетеченского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Верхнетеченской сельской Думы. Решения Верхнетеченской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхнетеченского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Верхнетеченской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Верхнетеченской сельской Думы направляются Главе Верхнетеченского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Верхнетеченского сельсовета имеет право отклонить принятое Верхнетеченской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Верхнетеченскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Верхнетеченского сельсовета отклонит решение Верхнетеченской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Верхнетеченской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Верхнетеченской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Верхнетеченского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Верхнетеченского сельсовета

Глава Верхнетеченского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Верхнетеченской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Верхнетеченской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Верхнетеченского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным опубликованием установленного решением Верхнетеченской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Верхнетеченской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Верхнетеченской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Верхнетеченской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты Верхнетеченского сельсовета обнародуются путём размещения на стенде информации Верхнетеченского сельсовета в течение десяти дней со дня принятия в следующих местах размещения официальной информации:

- стенд информации Верхнетеченского сельсовета;

- библиотека с.Верхняя Теча ;

- библиотека д.Казанцева;

- клуб д. Анчугово;

- клуб д. Камышино;

- доска объявлений д. Скилягино

2.В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Знамя» в течение тридцати дней со дня принятия.

3.Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) на стендах информации в каждом населённом пункте Верхнетеченского сельсовета в течение десяти дней после государственной регистрации в местах , установленных в части 1 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Верхнетеченского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Верхнетеченского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Верхнетеченской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, полномочия Верхнетеченской сельской Думы, Администрации Верхнетеченского сельсовета и Главы Верхнетеченского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Верхнетеченской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Верхнетеченского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Верхнетеченского сельсовета, средства бюджета Верхнетеченского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

2. В собственности Верхнетеченского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, муниципальных служащих Верхнетеченского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Верхнетеченского сельсовета, в соответствии с решениями Верхнетеченской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Верхнетеченского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Верхнетеченского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Верхнетеченского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Верхнетеченском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Верхнетеченского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Верхнетеченского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Верхнетеченского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Верхнетеченского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Верхнетеченского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Верхнетеченского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Верхнетеченского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Верхнетеченского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Верхнетеченского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Верхнетеченского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Верхнетеченского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета, муниципальных служащих Верхнетеченского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Верхнетеченского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Верхнетеченского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета от имени Верхнетеченского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Верхнетеченского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета) вправе передавать имущество, находящееся в собственности Верхнетеченского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Верхнетеченского сельсовета, определяются решением Верхнетеченской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Верхнетеченского сельсовета, поступают в бюджет Верхнетеченского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Верхнетеченского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Верхнетеченской сельской Думы.

5. Решения об участии Верхнетеченского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Верхнетеченской сельской Думой по инициативе Главы Верхнетеченского сельсовета или Верхнетеченской сельской Думы.

Порядок участия Верхнетеченского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Верхнетеченского сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Верхнетеченского сельсовета выступает Администрация Верхнетеченского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Верхнетеченского сельсовета

1. Верхнетеченский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Верхнетеченского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Верхнетеченского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Верхнетеченского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Верхнетеченского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Верхнетеченской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Верхнетеченского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Верхнетеченского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Верхнетеченской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Верхнетеченского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Верхнетеченской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Верхнетеченского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Верхнетеченской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Верхнетеченской сельской Думы и Главы Верхнетеченского сельсовета перед населением Верхнетеченского сельсовета

1. Ответственность депутатов Верхнетеченской сельской Думы и Главы Верхнетеченского сельсовета перед населением Верхнетеченского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Верхнетеченского сельсовета вправе отозвать депутатов Верхнетеченской сельской Думы и Главу Верхнетеченского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Верхнетеченской сельской Думы и Главы Верхнетеченского сельсовета перед государством

Ответственность Верхнетеченской сельской Думы и Главы Верхнетеченского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Верхнетеченского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован на стенде информации Верхнетеченского сельсовета и в библиотеках населенных пунктов с.Верхняя Теча, казанцева, в клубах д.Анчугово, д.камышино, на доске объявлений д.Скилягино 16 сентября 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 26.06.2008 Обнародовано путем размещения на стенде информации Верхнетеченского сельсовета, в библиотеках с. Верхняя Теча, д. Казанцева, клубах д. Анчугово, д. Камышино, доске объявлений д. Скилягино
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать