Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2005г.
Номер документа: ru145033022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Кентикский наслег" Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав принят наслежным

Советом депутатов МО

«Кэнтикский наслег»

Верхневилюйского улуса

Республики Саха (Якутия)

«24» ноября 2005 г.

(УТРАТИЛ СИЛУ - устав, принятый решением наслежного Совета от 01.06.2007 №б/н)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

УСТАВ

муниципального образования «КЭНТИКСКИЙ НАСЛЕГ»

Верхневилюйского улуса,

Республики Саха (Якутия).

Содержание

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Местное самоуправление

Статья 2.

Сельское поселение – муниципальное образование

Статья 3.

Наименование и территория сельского поселения

Статья 4.

Официальные символы сельского поселения

Глава II

КОМПЕТЕНЦИЯ СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5.

Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 6.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 6.1.

Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Статья 6.2

Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль

Статья 7.

Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

Глава III.

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 9.

Местный референдум

Статья 10.

Муниципальные выборы

Статья 11.

Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета.

Статья 12.

Учет мнения населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения

Статья 13.

Правотворческая инициатива граждан

Статья 14.

Территориальное общественное самоуправление

Статья 15.

Публичные слушания

Статья 16.

Собрание граждан

Статья 17.

Конференция граждан

Статья 18.

Опрос граждан

Статья 19.

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 20.

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Глава IV.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21.

Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 22.

Наслежный Совет

Статья 23.

Структура наслежного Совета

Статья 24.

Полномочия наслежного Совета

Статья 25.

Формы работы наслежного Совета

Статья 26.

Прекращение полномочий наслежного Совета

Статья 27.

Депутат наслежного Совета

Статья 28.

Досрочное прекращение полномочий депутата наслежного Совета

Статья 29.

Глава наслега

Статья 30.

Полномочия главы наслега

Статья 31.

Досрочное прекращение полномочий главы наслега

Статья 32.

Наслежная администрация

Статья 33.

Полномочия наслежной администрации

Статья 34.

Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией

Статья 35.

Избирательная комиссия муниципального образования

Статья 36

Муниципальная служба

Глава V.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 37

Муниципальные правовые акты сельского поселения

Статья 38

Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

Статья 39

Решения, принятые на местном референдуме

Статья 40

Правовые акты наслежного Совета

Статья 41

Муниципальные правовые акты главы наслега и наслежной администрации

Статья 42

Подготовка муниципальных правовых актов

Статья 43

Вступление в силу муниципальных правовых актов

Статья 44

Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Статья 45

Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

Статья 46

Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Глава VI.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47

Муниципальное имущество

Статья 48

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 49

Порядок и условие приватизации муниципальной собственности

Статья 50

Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 51

Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 52

Местный бюджет

Статья 53

Доходы бюджета

Статья 54

Расходы бюджета

Статья 55

Местные налоги и сборы

Статья 56.

Средства самообложения граждан

Статья 57

Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Статья 58

Муниципальный заказ

Статья 59

Муниципальные заимствования

Глава VII.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 60

Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 61

Ответственность депутатов наслежного Совета и главы наслега перед населением

Статья 62

Ответственность органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Статья 63

Ответственность наслежного Совета перед государством

Статья 64

Ответственность главы наслега перед государством

Статья 64.1

Удаление главы наслега в отставку

Статья 64.2

Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Статья 65

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Статья 66

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 67

Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава VIII.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

Порядок вступления в силу устава муниципального образования.

Статья 1. Кэнтикский наслег - муниципальное образование.

1.1. Кэнтикский наслег является муниципальным образованием, в границах которой местное самоуправление, осуществляется в целях решения вопросов местного значения непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которую могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)

1.2. Муниципальное образование «Кэнтикский наслег» наделено статусом сельского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30.11.2004 г.

Статья 2. Местное самоуправление МО «Кэнтикский наслег».

Местное самоуправление в МО «Кэнтикский наслег» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Уставом МО «Кэнтикский наслег», самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Наименование и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование «Кэнтикский наслег».

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО «Кэнтикский наслег».

3. Территорию МО «Кэнтикский налег» составляют независимо от форм собственности и целевого назначения исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения.

4. Территория МО «Кэнтикский наслег» входит в состав территории муниципального района «Верхневилюйский улус (район)»

5. Административным центром муниципального образования «Кэнтикский наслег» является с. Кэнтик.

6.Почтовый адрес администрации МО «Кэнтикский наслег»: 678237, Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус

п/о «Харыйалах», село Кэнтик, ул.имени Героя Советского Союза Миронова А.А. № 13

Статья 4. Границы территории МО «Кэнтикский наслег» и порядок их изменения

1. Административно-территориальные границы МО «Кэнтикский наслег» приняты по описанию приложение № 12 ,к решению сессии Улусного Собрания депутатов МО «Верхневилюйский улус (район)» от 28 июля 2004г. А также приложение 9.8 к Закону Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» с дополнением по смежеству с Сунтарским улусом (районом) от 30.11.2004 г.

Статья 5. Население МО «Кэнтиксий наслег»

Население МО «Кэнтикский наслег» составляют постоянно или преимущественно проживающие и зарегистрированные на его территории в установленном порядке граждане Российской Федерации.

Статья 6. Символика МО «Кэнтикский наслег» и порядок ее официального использования

1. МО «Кэнтикский наслег» имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и местные традиции, утверждаемые наслежным Советом.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом наслежного Совета.

3.Описание и порядок официального использования символики МО «Кэнтикский наслег», устанавливается решением наслежного Совета депутатов.

4. В целях осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния муниципальное образование «Кэнтикский наслег» имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЭНТИКСКИЙ НАСЛЕГ»

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета МО «Кэнтикский наслег» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Кэнтикский наслег»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Кэнтикский наслег»;

4) организация в границах МО «Кэнтикский наслег» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах МО «Кэнтикский наслег», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Кэнтикский наслег»;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Кэнтикский наслег»;

8) обеспечение первичных мер по охране окружающей среды в границах МО «Кэнтикский наслег»;

9) создание условий для обеспечения жителей МО «Кэнтикский наслег» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах МО «Кэнтикский наслег»;

13) обеспечение условий для развития на территории МО «Кэнтикский наслег» массовой физической культуры и спорта;

14) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

16) формирование архивных фондов МО «Кэнтикский наслег»;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории, использования и охраны лесов и окружающей среды, расположенных в границах поселения;

19) планирование застройки территории сельского поселения, территориальное зонирование земель, установление правил землепользования и застройки территории сельского поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

27) обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

28) обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

2. Органы местного самоуправления МО «Кэнтикский наслег», вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Кэнтикский наслег» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы МО, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица МО «Кэнтикский наслег» осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Органы МО обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законадательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами МО осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Глава МО и наслежная администрация несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Глава МО, наслежного Совет имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МО «КЭНТИКСКИЙ НАСЛЕГ» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории МО «Кэнтикский наслег», имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц муниципального образования, если эти решения нарушают их права и законные интересы или противоречат действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 11. Местный референдум

1. На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о проведении местного референдума принимается наслежным Советом в течении 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории МО, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) наслежный Совет и Главы МО совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории МО «Кэнтикский наслег»

4) Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.(обнародованию)

5). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов наслежного Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и закономи Республики Саха (Якутия).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.(обнародованию)

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1.В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения.

2.Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения назначается наслежным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

3.Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.

4.Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

2. Отзыв Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов МО.

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Глава МО, депутат наслежного Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Голосование по отзыву не проводится в течение первого года со дня избрания Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и в период не менее шести месяцев до окончания срока полномочий.

6. Итоги голосования по отзыву Главы МО, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.(обнародованию)

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом наслежного Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом наслежного Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Наслежный Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта МО мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется соответствующим нормативным правовым актом наслежного Совета.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения , Главой МО и наслежным Советом могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания могут проводится по инициативе населения, наслежного Совета, Главы МО.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или наслежного Совета, назначаются наслежным Советом, а по инициативе Главы МО - Главой МО.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава МО или акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым наслежным Советом.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление должны быть обнародованы не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 17.Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- наслежного Совета,

- Главы МО.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан устанавливается наслежным Советом.

4. Итоги проведения собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на часть территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители наслега, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

- наслежного Совета или Главы МО - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель наслега для объектов улусного,регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется соответствующим актом наслежного Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается наслежным Советом муниципального образования.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее

чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

- за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)- при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления наслега.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления наслега. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Глава МО - высшее должностное лицо сельского поселения;

- наслежный Совет - представительный орган сельского поселения;

- наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения;

- избирательная комиссия сельского поселения;

- ревизионная комиссия.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение наслежного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий наслежного Совета, принявшего указанное решение.

Статья 21. Глава МО «Кэнтикский наслег».

1. Глава является высшим должностным лицом МО «Кэнтикский наслег», возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории МО «Кэнтикский наслег».

2. Глава МО избирается гражданами, проживающими на территории МО «Кэнтикский наслег» и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Глава МО является Председателем наслежного Совета с правом решающего голоса и возглавляет наслежную администрацию.

4. Глава МО в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и наслежному Совету.

Статья 22. Полномочия Главы МО.

Глава МО обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения наслега:

1) представляет МО «Кэнтикский наслег» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени наслега, подписывает договора и соглашения;

3) руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия;

4) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит его на рассмотрение наслежного Совета;

5) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

6) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

7) представляет на рассмотрение наслежного Совета бюджет поселения и отчет об его исполнении;

8) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития поселения;

9) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств сельского поселения;

10) организует взаимодействие органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

12. Глава МО осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции наслежного Совета.

13) формирует наслежную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

14) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

15) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

16) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителем Главы МО и руководителями структурных подразделений наслежной администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а также решениям наслежного Совета;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов наслега в суде, а также органах государственной власти и управления;

18) подписывает договоры и соглашения;

19) представляет на рассмотрение наслежного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

20) представляет на утверждение наслежного Совета планы и программы социально-экономического развития села, отчеты об их исполнении;

21) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия);

22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

23) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

24) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

26) Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы МО.

1. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:

1) подачи личного заявления об отставке;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата, главы села;

Статья 24.Наслежный Совет

1. Наслежный Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам.

2. Наслежный Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов наслежного Совета.

Заседание наслежного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов наслежного Совета. Решения до принятия Регламента наслежного Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава.

3. Полномочия предыдущего созыва заканчиваются, а нового созыва начинаются с момента первого официального заседания вновь избранного состава наслежного Совета.

4. Наслежный Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности наслежного Совета, а также порядок принятия решений.

5. Деятельность наслежного Совета регулируется настоящим Уставом и регламентом наслежного Совета, принимаемым на сессии наслежного Совета.

Статья 25. Структура наслежного Совета

1. В структуру наслежного Совета входят:

а) Председатель наслежного Совета;

б) Заместитель председателя наслежного Совета;

в) Президиум наслежного Совета;

г) Постоянные депутатские комиссии;

д) Рабочие депутатские комиссии;

2. Председателем наслежного Совета является Глава муниципального образования наслега

3. Президиум наслежного Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий наслежного Совета.

4. Состав и порядок работы президиума наслежного Совета устанавливается Регламентом наслежного Совета.

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и рабочих комиссий определяются Положением о постоянных и временных комиссиях наслежного Совета.

Статья 26. Полномочия наслежного Совета

1. В компетенции наслежного Совета находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава МО «Кэнтикский наслег» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры наслежной администрации и Положения о наслежном администрации по представлению Главы МО;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) принятие решения о вступлении в Ассоциацию муниципальных образований;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата и Главы МО, а также решений о выборах в наслежный Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

13) принятие решения о проведении местного референдума;

14) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия);

15) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

16) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;

17) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

18) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

19) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициатив, оформленных в виде решений наслежного Совета об изменении границ, преобразовании поселения;

20) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

21) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для поселения работам.

22) учреждение наслежных наград и почетных званий, присвоение звания «Албан аат».

2. Наслежный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета.

3. Наслежный Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

Статья 27. Формы работы наслежного Совета

1. Основными формами работы наслежного Совета являются очередные и внеочередные сессии наслежного Совета, заседания Президиума, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями, публичные слушания.

Для решения вопросов относящихся к исключительной компетенции наслежного Совета образуются постоянные, временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами наслежного Совета.

2. Наслежный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях.

Под сессией наслежного Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня. Очередные сессии созываются председателем наслежного Совета не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные сессии созываются председателем наслежного Совета либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов наслежного Совета. Наслежный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания сессии. На закрытом заседании присутствуют лица, приглашенные наслежным Советом.

3. Для проведения обсуждения вопросов в период подготовки, либо между сессиями могут проводиться рабочие заседания.

Статья 28. Прекращение полномочий наслежного Совета

1. Полномочия наслежного Совета прекращаются со дня начала работы наслежного Совета нового созыва.

2. Полномочия наслежного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов наслежного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета;

4) преобразования сельского поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий наслежного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий наслежного Совета не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в наслежный Совет.

Статья 29. Депутат наслежного Совета

1. В наслежный Совет МО «Кэнтикский наслег» может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий на территории МО и обладающий избирательными правами.

2. Депутат наслежного Совета избирается на срок полномочий наслежного Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы наслежного Совета нового созыва.

3. Депутату наслежного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями наслежного Совета, принятым наслежным Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия).

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов наслежного Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, положением о досрочном прекращении полномочий наслежного Совета, депутата, утверждаемым наслежным Советом.

Статья 30. Заместитель председателя наслежного Совета.

Заместитель председателя наслежного Совета избирается тайным голосованием на первой сессии вновь избранного наслежного Совета:

- заместитель председателя наслежного Совета действует в пределах компетенций, выделенных ему председателем наслежного Совета для замещения некоторых его полномочий;

- заместитель председателя наслежного Совета только по письменному поручению исполняет все полномочия председателя по проведению Совета депутатов.

Статья 31. Ревизионная комиссия.

1. Для реализации своих контрольных полномочий наслежного Совет принимает решение о создании контрольного органа - ревизионную комиссию наслежного Совета. Положение о которой утверждается наслежным Советом.

2. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля ,за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Ревизионная комиссия формируется наслежным Советом из своего состава в количестве трех депутатов..

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 32.Наслежная администрация

1. Наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Наслежной администрацией руководит Глава МО на принципах единоначалия.

3. Наслежная администрация является юридическим лицом.

4. Наслежная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решениями наслежного Совета, постановлениями Главы МО, настоящим Уставом и Положением о наслежной администрации.

5. Наслежная администрация формируется Главой МО в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Статья 33. Полномочия наслежной администрации

1. Наслежная администрация осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект бюджета сельского поселения;

2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития наслега , исполняет принятый наслежным Советом бюджет сельского поселения;

3) исполняет принятые наслежным Советом планы социально-экономического развития наслега;

4) управляет муниципальной собственностью наслега, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление МО «Кэнтикский наслег»;

5) выступает заказчиком по муниципальным заказам;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Саха(Якутия), осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции наслежного Совета.

7) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в наслеге.

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления наслега с органами местного самоуправления муниципального района

1. Взаимоотношения органов местного самоуправления наслега и органов местного самоуправления муниципального района строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

2. Органы местного самоуправления наслега вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

3. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 35. Избирательная комиссия МО «Кэнтикский наслег»

1. Осуществление подготовки и проведения выборов наслежного Совета местного самоуправления, Главы МО, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию МО «Кэнтикский наслег».

2. Избирательная комиссия формируется наслежным Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Положением, утверждаемым наслежным Советом.

Глава V. Муниципальная служба

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законом Республики Саха (Якутия).

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).

Статья 37. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым наслежным Советом, в соответствии с федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.

Глава V1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Муниципальные правовые акты МО «Кэнтикский наслег»

1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

2. Систему муниципальных правовых актов МО «Кэнтикский наслег» образуют:

1) Устав МО «Кэнтикский наслег».

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения и постановления наслежного Совета;

4) постановления и распоряжения Главы МО ;

3. Устав МО «Кэнтикский наслег» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты МО «Кэнтикский наслег» подлежат обязательному исполнению на всей территории МО «Кэнтикский наслег».

Статья 39. Устав МО «Кэнтикский наслег»

Устав МО является основным нормативным правовым актом на территории наслега.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения , выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 41. Правовые акты наслежного Совета

1. Наслежный Совет принимает правовые акты - решения и постановления.

2. Правовые акты наслежного Совета, изданные в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми находящимися на территории МО «Кэнтикский наслег» предприятиями, учреждениями, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами;

3. Наслежный Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности наслежного Совета.

4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов наслежного Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании наслежного Совета депутатов, за исключением случаев, установленных решениями наслежного Совета.

6. Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, принятия отставки Главы МО, о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.

7. Нормативные правовые акты наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета только при наличии заключения наслежной администрации.

8. Нормативные правовые акты наслежного Совета, затрагивающие правам свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования.

9. Правовой акт наслежного Совета может быть отменен или его действие может быть приостановлено наслежным Советом по собственной инициативе либо на основании решения суда.

Статья 42. Правовые акты Главы МО

1. Глава МО по предметам своего ведения принимает постановления и распоряжения.

2. Постановления Главы МО принимаются по вопросам, относящимся к ведению Главы МО.

3. Распоряжения Главы МО принимаются по вопросам организации деятельности наслежной администрации.

4. Правовые акты Главы МО вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

5. Нормативные правовые акты Главы МО, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Правовые акты Главы МО могут быть отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено им по собственной инициативе либо на основании решения суда.

7. Правовые акты Главы МО, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО «Кэнтикский наслег» организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, гражданами, проживающими на территории МО «Кэнтикский наслег».

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами наслежного Совета ,Главой МО, инициативной группой граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом наслежного Совета или Главы МО, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 45. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 46. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность, налагаемую в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Гласность муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления обязаны информировать граждан о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах, о процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также о влиянии на жизнедеятельность местного сообщества.

2. Формы и порядок информирования граждан о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах и процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также их влиянии на жизнедеятельность местного сообщества устанавливается регламентами, положениями органов местного самоуправления.

ГЛАВА VI1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета МО «Кэнтикский наслег», а также имущественные права МО.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности МО находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4 В собственности МО находится также имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами наслежного Совета.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Наслежный Совет принимает решение о создании органа сельской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Наслежный Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 51. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает наслежная администрация и наслежный Совет.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает сельская администрация. Глава администрации своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Участие МО «Кэнтикский наслег» в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Органы местного самоуправления поселения могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решение об участии поселения в хозяйственном обществе принимается наслежной администрацией.

3. Решение об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимаются Советом по инициативе Главы МО или наслежного Совета.

4. Порядок участия поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяется правовым актом наслежного (городского, наслежного) Совета.

5. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает наслежная администрация.

Статья 53. Местный бюджет

1. МО имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет наслежная администрация. Глава вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением администрации на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

3. Бюджет поселения утверждается в форме нормативного правового акта наслежного Совета.

4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом.

5. Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Статья 54. Доходы бюджета

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской федерации, Республики Саха (Якутия), постановлениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов:

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом.

Статья 55. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета МО наслега осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наслежная администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы наслега на основании предельных нормативов, установленных законом Республики Саха (Якутия).

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете МО наслега на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Саха (Якутия). В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 56. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 57. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 58. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Республики Саха (Якутия) регионального фонда компенсаций.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным сельским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 60. Муниципальные заимствования

МО «Кэнтикский наслег» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов.

Статья 61. Целевой бюджетный фонд МО «Кэнтикский наслег»

1. Целевой бюджетный фонд МО «Кэнтикский наслег» создается :

из иных источников, не противоречащих законам Российской Федерации и Республики Саха(Якутия).

2. Использование и контроль за расходованием средств целевого бюджетного фонда осуществляется на основании устава целевого бюджетного фонда, который подлежит государственной регистрации.

ГЛАВА VII1. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МО «КЭНТИКСКИЙ НАСЛЕГ»

Статья 62. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в МО.

1. На территории МО наслега действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 63 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением МО , государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 64. Ответственность депутатов и Главы МО перед населением

1. Ответственность депутатов и Главы перед населением МО наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население МО вправе отозвать депутатов, Главу МО в соответствии с федеральным законом.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц МО перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 67. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Наслежный Совет осуществляют контроль за;

- соответсвием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО, Устава и принятыми в соответсвии с ним нормативными правовыми актами Совета.

- осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельского Совета

ГЛАВА 1Х. ПРИНЯТИЕ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 68. Принятие Устава МО , внесение изменений и дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета проекта нового Устава , а также проекта решения о внесении изменений или дополнений в Устав может исходить от Главы или от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений или дополнений в Устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений или дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5. Устав, решение о внесении в Устав изменений или дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав, решение о внесении в Устав изменений или дополнений подлежит опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступления в силу Устава МО «Кэнтикский наслег»

1. Устав МО «Кэнтикский наслег» подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав МО «Кэнтикский наслег» после государственной регистрации вступает в силу с 01.01.2006 г.

Глава наслега

В.И. Алексеев

Содержание

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. «Кэнтикский наслег» - муниципальное образование

Статья 2. Местное самоуправление МО «Кэнтикский наслег»

Статья 3. Наименование и территория муниципального образования

Статья 4. Границы территории МО «Кэнтикский наслег» и порядок их

изменений.

Статья 5. Население МО «Кэнтикский наслег»

Статья 6. Символика МО «Кэнтикский наслег» и порядок ее официального использования.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ муниципального образования «Кэнтикский наслег»

Статья 7. Вопросы местного значения

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МО «Кэнтикский наслег» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум.

Статья 12. Муниципальные выборы.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование населения.

Статья 14. Голосование по отзыву Главы поселения, депутата наслежного Совета, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

Статья 16. Публичные слушания.

Статья 17 Собрание граждан.

Статья 18. Опрос граждан.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления наслега

Глава IV. ОРГАНЫ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления.

Статья 21. Глава МО «Кэнтикский наслег».

Статья 22 Полномочия Главы МО.

Статья 23 . Досрочное прекращение полномочий Главы МО.

Статья 24. Наслежный Совет

Статья 25. Структура наслежного Совета.

Статья 26. Полномочия наслежного Совета.

Статья 27. Формы работы наслежного Совета.

Статья 28. Прекращение полномочий наслежного Совета.

Статья 29. Депутат наслежного Совета.

Статья 30. Заместитель председателя наслежного Совета.

Статья 31 Ревизионная комиссия.

Статья 32 Наслежная администрация.

Статья 33. . Полномочия наслежной администрации

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления МО с органами местного самоуправления муниципального района..

Статья 35. Избирательная комиссия МО «Кэнтикский наслег».

Глава V. Муниципальная служба.

Статья 36 Муниципальная служба.

Статья 37 Порядок прохждения и гарантия муниципальной службы

Глава VI . Муниципальные правовые акты

Статья 38. Муниципальные правовые акты МО «Кэнтикский наслег»

Статья 39 Устав МО «Кэнтикский наслег»

Статья 40 Решения, принятые на местном референдуме

Статья 41 Правовые акты наслежного Совета.

Статья 42 Правовые акты Главы МО.

Статья 43 Подготовка муниципальных правовых актов.

Статья 44 Вступление в силу муниципальных правовых актов.

Статья 45. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов.

Статья 46 Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.

Статья 47. Гласность муниципальных правовых актов.

Глава V11 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 48. Муниципальное имущество.

Статья 49 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Статья 50 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Статья 51 Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 52 Участие МО «Кэнтикский наслег» в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.

Статья 53. Местный бюджет.

Статья 54 Доходы бюджета.

Cтатья 55 Расходы бюджета.

Статья 56 Местные налоги и сборы.

Статья 57. Средства самообложения граждан.

Статья 58. Порядок финансирования переданных государственных полномочий.

Статья 59. Муниципальный заказ.

Статья 60 Муниципальные заимствования.

Статья 61 Целевой бюджетный фонд МО «Кэнтикский наслег».

Глава VII1 ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МО «Кэнтикский наслег».

Статья 62 Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в МО «Кэнтикский наслег».

Статья 63 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц МО «Кэнтикский наслег».

Статья 64 Ответственность депутатов и Главы МО перед населением.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц МО «Кэнтикский наслег» перед государством

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц МО «Кэнтикский наслег» перед физическими и юридическими лицами.

Статья 67. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц МО «Кэнтикский наслег».

Глава 1X. ПРИНЯТИЕ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.

Статья 68. Принятие Устава МО «Кэнтикский наслег», внесение в него изменений и дополнений.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступления в действие Устава МО «Кэнтикский наслег».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальных стендах в местах массового сколения людей от 24.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать