Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2006г.
Номер документа: RU115133022006001
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Вухтым"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ВУХТЫМ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Вухтым»

Статья 2. Наименование и состав территории сельского поселения, правовой статус сельского поселения

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

Статья 4. Преобразование сельского поселения

Статья 5.Официальные символы сельского поселения и порядок их использования

Глава II. Правовая основа организации местного самоуправления в сельском поселении

Статья 6. Местное самоуправление сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления муниципального района

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 12. Местный референдум

Статья 13. Муниципальные выборы

Статья 14. Голосование по отзыву депутата

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

Статья 18. Публичные слушания

Статья 19. Собрания граждан

Статья 20. Конференция граждан

Статья 21. Опрос граждан

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения

Статья 23. Органы местного самоуправления сельского поселения

Статья 24. Совет сельского поселения - представительный орган сельского поселения

Статья 25. Компетенция Совета сельского поселения

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

Статья 27. Депутат Совета сельского поселения

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Статья 29. Глава сельского поселения

Статья 30. Полномочия главы сельского поселения

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Статья 32. Администрация сельского поселения

Статья 33. Полномочия администрации сельского поселения

Статья 34. Муниципальные правовые акты сельского поселения

Статья 35. Муниципальная служба

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 37. Муниципальное имущество

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Статья40.Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 41. Бюджет сельского поселения

Статья 42. Расходы местного бюджета

Статья 43. Муниципальный заказ

Статья 44. Доходы местного бюджета

Статья 45. Средства самообложения граждан

Статья 46. Местные налоги и сборы

Статья 47. Муниципальные заимствования

Глава VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения. Контроль за их деятельностью

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 49.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья50.Ответственность депутатов, главы сельского поселения перед населением

Статья 51.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 52. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 53. Порядок вступления в силу Устава сельского поселения

4

4

4

5

5

5

5

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

11

11

11

12

12

12

13

13

14

14

14

14

15

15

16

16

16

16

17

17

18

18

18

19

19

20

20

20

20

21

21

21

21

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Вухтым».

Настоящий Устав принят, согласно требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав муниципального образования сельского поселения «Вухтым» (далее - «Устав поселения») в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республике Коми.

Устав поселения имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения «Вухтым» и их должностных лиц. Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вухтым», выборных и иных должностных лиц не могут противоречить настоящему Уставу поселения.

Настоящий Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования сельского поселения «Вухтым».

Статья 2. Наименование и состав территории сельского поселения, правовой статус сельского поселения

1.Официальное полное наименование муниципального образования на территории поселения «Вухтым» - муниципальное образование сельского поселения «Вухтым» (далее по тексту - поселение).

Сокращенное наименование - сельское поселение «Вухтым».

2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты: поселок сельского типа Вухтым, поселок сельского типа Кыддзявидз.

3.Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории поселения «Вухтым» наделено статусом сельского поселения.

4.Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Прилузский» (далее по тексту - «муниципальный район»).

5. Административным центром поселения является поселок сельского типа Вухтым.

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

1.Границы поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

Граница сельского поселения «Вухтым» начинается от северно-западной оконечности квартала 32 Занульского лесничества Прилузского лесхоза. Далее проходит на восток по северной границе этого квартала до пересечения с восточной границей Прилузского района. Далее, преимущественно в юго-восточном направлении, по границе района до юго-восточной оконечности квартала 30 Объячевского лесничества Прилузского лесхоза. Далее,преимущественно в западном направлении, по южной границе квартала 30, восточной границе квартала 45, южной границе кварталов 45-32, восточной границе кварталов 69, 101, 138, и южной границе кварталов 138-131 до юго-западной оконечности квартала 131. Далее примерно 1,2 км на юго-запад по западной границе квартала 168 до его западной оконечности. Далее на запад по прямой до пересечения с осью реки Луза. Далее, преимущественно в северном направлении, по оси реки Луза вниз по течению до крайней западной оконечности квартала 85 Занульского лесничества Прилузского лесхоза. Далее, преимущественно в северном направлении, по западной границе кварталов 85, 69, северной границе квартала 69,западной границе квартала 54, южной границе кварталов 45-42 и западной границе кварталов 42, 32 до исходной точки. (Описание границ приведено с учетом материалов лесоустройства Прилузского лесхоза 1992 года).

2.Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом поселения.

Статья 4. Преобразование сельского поселения

1.Под преобразованием поселения следует понимать объединение поселения с другими поселениями, разделение поселения.

2.Преобразование поселения осуществляется законами Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования.

Статья 5. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования

1.Поселение может иметь официальные символы, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства, геральдическими правилами, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2.Порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета сельского поселения (далее - Совет поселения).

ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление сельского поселения

1.Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами,- законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2.Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования сельского поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

1.К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2.Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

3.Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Коми).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств), в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 статьи 7 Устава поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями

1.Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Республики Коми по вопросам, не отнесенным настоящим Уставом поселения к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Коми - законами Республики Коми.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3.Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления муниципального района

1.Разграничение предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местного бюджета между муниципальным районом и сельским поселением устанавливаются федеральным и республиканским законодательством.

2.В пределах собственной компетенции поселение самостоятельно.

3.Должностные лица местного самоуправления поселения не подчинены должностным лицам местного самоуправления муниципального района.

4.Споры между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения (их должностными лицами) разрешаются посредством согласительных процедур, а также в судебном порядке.

5.Органы местного самоуправления поселения вправе направлять обращения в Совет муниципального района, администрацию муниципального района.

6.Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

7.В переходный период законами Республики Коми может быть предусмотрено решение вопросов местного значения поселения органами местного самоуправления муниципального района.

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.

5.Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

Статья 13. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Советом поселения в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата

1.Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

2.Основаниями для отзыва депутата Совета поселения могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава поселения, нормативных правовых актов Совета поселения. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, подтвержденные в судебном порядке.

3.Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4.Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения.

5.Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1.В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2.Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится на всей территории или на части территории поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

3.Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

4.Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением, посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета поселения.

Статья 18. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом поселения.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Собрания граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), а также избрание делегатов определяются решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) Органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. В решении Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6.Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2.Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления поселения в течение одного месяца.

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения устанавливаются законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета поселения.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Органы местного самоуправления сельского поселения

1.Структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет сельского поселения - представительный орган сельского поселения;

Глава сельского поселения;

Администрация сельского поселения - исполнительно - распорядительный орган сельского поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав поселения.

4.Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 24. Совет сельского поселения - представительный орган сельского поселения

1.Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения состоит из десяти депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 (четыре) года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетный счет в кредитных учреждениях.

3.Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета поселения.

4.Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5. Структура, порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяются регламентом, утверждаемым Советом поселения.

6.Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Компетенция Совета сельского поселения

В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

1.Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2.Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 27. Депутат Совета сельского поселения

1.Депутат Совета поселения (далее - депутат) представляет интересы своих избирателей и населения поселения, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом поселения.

2.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава.

Депутат избирается сроком на 4 года.

4.Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Совета поселения депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5.Гарантии, права и обязанности депутата устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 29. Глава сельского поселения

1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2.Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава, одновременно является председателем Совета поселения и руководителем местной администрации.

3.Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4.Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно отчитывается перед избирателями.

Статья 30. Полномочия главы сельского поселения

Полномочия главы поселения:

1) является председателем Совета поселения и обеспечивает выполнение его решений;

2) возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

3) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, выступает в суде;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом поселения, правовые акты, принятые Советом поселения;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

7) назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

8) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально - экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

9) осуществляет организацию и материально - техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;

10) является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

11) осуществляет организацию и материально - техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

12)от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Коми;

14) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом поселения и решениями Совета поселения.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

10) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

11) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 32. Администрация сельского поселения

1.Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3.Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки, а также расчетные счета в кредитных учреждениях.

4.Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

5.Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 33. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация поселения наделяется настоящим Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Коми, иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом поселения, нормативными правовыми актами Совета поселения, главы поселения.

Статья 34. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1.По вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2.По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Республики Коми принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.

3. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения главы поселения;

4.Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу с момента подписания. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается муниципальным правовым актом Совета поселения.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, решениями Совета поселения.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 37 . Муниципальное имущество

1.В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро -, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2.В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета поселения.

3.В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами.

5.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 38 . Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3.Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

Статья 39. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1.Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством.

2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 40. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.Органы местного самоуправления поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от лица муниципального образования выступает администрация поселения.

3.Глава поселения определяет цели муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по мере необходимости.

4.Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета поселения, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.

3. Порядок разработки, рассмотрения проекта, утверждение и исполнение бюджета, а также перечень участников и перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе, утверждаемом Советом поселения.

4. Совет поселения имеет право осуществлять следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, комитетов, рабочих групп и иных органов;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

5. Контроль Совета поселения предусматривает право:

1) на получение от органов местного самоуправления поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) на получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации о его исполнении;

3) на утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) на создание собственных контрольных органов для проведения аудита бюджета в соответствии с бюджетным процессом.

6. Исполнение бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 42. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Совет поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения поселения.

3. Глава поселения самостоятельно своими постановлениями устанавливает условия оплаты труда муниципальных служащих, иных работников администрации поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Коми, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с настоящим Уставом поселения;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета поселения.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 46. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 47 . Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом поселения, не допускается.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 50. Ответственность депутатов, главы сельского поселения перед населением

1.Основания наступления ответственности депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом поселения.

2.Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом поселения.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции, законов Республики Коми, настоящего Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 52. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу поселения, решениям Совета поселения.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Порядок вступления в силу Устава сельского поселения

1. Настоящий Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2.Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3.Настоящий Устав поселения прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.02.2006, Глава муниципального образования от 11.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать