Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2005г.
Номер документа: ru455083172005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Просветская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Кетовский район

Устав

муниципального образования

Просветского сельсовета

Просветская сельская Дума, выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования Просветского сельсовета, принимает настоящий Устав.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Просветского сельсовета

1. Устав поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории поселения.

Принимаемые в поселении правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, а в случае их противоречия действует настоящий Устав.

2. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования Просветского сельсовета

Муниципальному образованию Просветскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)" присвоен статус сельского поселения.

Административным центром муниципального образования Просветского сельсовета является село Просвет.

Статья 3. Наименование, границы и состав территории муниципального образования Просветского сельсовета

1. Официальное наименование сельского поселения - Муниципальное образование Просветский сельсовет (далее по тексту устава - поселение).

2. Границы территории муниципального образования Просветского сельсовета установлены Законом Курганской области № 914 от 03.12.2004 года « Об установлении границ муниципального образования Просветского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

Официальным документом, фиксирующим границы поселения, является прилагаемое к настоящему Уставу картографическое изображение территории муниципального образования Просветского сельсовета.

3. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, при обязательном учете мнения населения поселения.

4. В границах поселения находятся населенные пункты: село Просвет, Казарма 338 км.

5. Территория Просветского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Кетовского района.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. В ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за его исполнением;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей поселения;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Кетовского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального образования Кетовского района.

Соглашение с органами местного самоуправления муниципального района заключается на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашения.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим уставом.

2. По решению Просветской сельской Думы население сельсовета может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

3) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

4) организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией Просветского сельсовета.

Глава 2. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

Статья 7. Формы осуществления населением местного самоуправления

К формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

местный референдум;

муниципальные выборы (участие в выборах Главы Просветского сельсовета, депутатов Просветской сельской Думы);

голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания;

собрание граждан;

опрос граждан;

обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Просветской сельской Думой по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Просветского сельсовета в соответствии с федеральными законами.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Просветской сельской Думой и Главой Просветского сельсовета, оформляется решением Просветской сельской Думы и постановлением Главы Просветского сельсовета.

5. Местный референдум назначается Просветской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления в Просветскую сельскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Просветского сельсовета.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Курганской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы Просветской сельской Думы и Главы Просветского сельсовета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Просветской сельской Думой в сроки, установленные законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Просветского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

2. Депутат, Глава Просветского сельсовета могут быть отозваны только на основании нарушения ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции., если указанные нарушения установлены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений принятых на местном референдуме, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, понимаются конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы муниципального образования, противоправность которых установлена в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Инициатива отзыва может принадлежать гражданам РФ или группе граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Просветского сельсовета, обладающих правом на участие в референдуме, которые для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы Просветского сельсовета и сбора подписей граждан РФ в ее поддержку вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

При этом инициаторы отзыва должны обратиться в Просветскую сельскую Думу с заявлением о регистрации инициативы отзыва.

6. В течение 7 дней с момента регистрации инициативы отзыва Просветская сельская Дума поручает Избирательной комиссии Просветского сельсовета в срок не позднее 14 дней рассмотреть заявление инициаторов отзыва.

7. Избирательная комиссия Просветского сельсовета уведомляет об инициативе отзыва выборное лицо, которое вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

8. Избирательная комиссия принимает решение о разрешении сбора подписей граждан в поддержку инициативы отзыва либо об отказе в таком разрешении.

Инициатива отзыва считается реализованной, если в течение 30 дней в поддержку отзыва будут собраны подписи в количестве одного процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Просветского сельсовета.

9. Избирательная комиссия Просветского сельсовета в течение 15 дней со дня представления подписных листов осуществляет их проверку и направляет заключение о результатах проверки в Просветскую сельскую Думу.

Копия заключения избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

10. При условии необходимого числа достоверных подписей Просветская сельская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву выборного лица.

11. В случае принятия решения об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, Просветская сельская Дума в течение одного дня выдает инициаторам отзыва копию решения с изложением оснований отказа.

12. Депутат Просветской сельской Думы, Глава Просветского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

13. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования Просветского сельсовета, преобразовании муниципального образования Просветского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования Просветского сельсовета проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Просветского сельсовета, преобразования муниципального образования Просветского сельсовета назначается Просветской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Курганской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятое решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Просветском сельсовете, утверждаемым Просветской сельской Думой, может выступить с правотворческой инициативой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным Положением и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования Просветского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан, должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Просветской сельской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1.Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Просветской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Просветского сельсовета.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Просветской сельской Думы.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Просветского сельсовета, утверждаемым Просветской сельской Думой.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Просветской сельской Думой, Главой Просветского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Просветской сельской Думы, назначаются решением Просветской сельской Думы, а по инициативе Главы Просветского сельсовета - постановлением Главы Просветского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

проект устава муниципального образования, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Просветского сельсовета, утверждаемым Просветской сельской Думой.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе Просветской сельской Думы или Главы Просветского сельсовета, назначается соответственно Просветской сельской Думой или Главой Просветского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Просветской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собраниях граждан на территории муниципального образования Просветского сельсовета, утверждаемым Просветской сельской Думой.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Просветской сельской Думы или Главы Просветского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Просветского сельсовета, утверждаемым Просветской сельской Думой.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Курганской области и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Просветской сельской Думы.

4. В соответствии с законом Курганской области, должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета составляют:

1) Просветская сельская Дума - представительный орган муниципального образования;

2) Глава Просветского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования;

3) Администрация Просветского сельсовета (далее по тексту устава - Администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

4) Избирательная комиссия Просветского сельсовета - избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 19. Представительный орган поселения

1. Просветская сельская Дума представляет все население поселения и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

2. Просветская сельская Дума подотчетна населению поселения.

3. Просветская сельская Дума является постоянно действующим представительным органом поселения.

4. Просветская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (Пять) лет.

5. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

7. Представительный орган принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 20. Депутат Просветской сельской Думы

1. Депутат Просветской сельской Думы является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

2. Правовой статус депутата, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

3. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

6. Депутаты Просветской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 21. Структура Просветской сельской Думы

1. Просветская сельская Дума состоит из 10 депутатов.

2. В Просветской сельской Думе формируются постоянные комиссии.

3. Постоянные комиссии избираются Просветской сельской Думой из числа депутатов на срок полномочий представительного органа.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Просветской сельской Думы.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются решением Просветской сельской Думой.

4. Просветская сельская Дума может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.

Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

5. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Просветской сельской Думы осуществляет Администрация Просветского сельсовета.

6. Организацию деятельности Просветской сельской Думы осуществляет Председатель Просветской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава на первом заседании Просветской сельской Думы. На первом заседании председательствует старейший по возрасту депутат.

У Председателя Просветской сельской Думы есть заместитель.

Заместитель Председателя Просветской сельской Думы избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного численного состава депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя от должности принимается простым большинством голосов.

7. Просветская сельская Дума обладает правами юридического лица.

Статья 22. Полномочия Просветской сельской Думы

В компетенции Просветской сельской Думы находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание председателя Просветской сельской Думы;

3) принятие решений по предметам своего ведения, внесение в них изменений и дополнений, их толкование и контроль за их соблюдением и исполнением;

4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) принятие планов и программ развития муниципального образования Просветского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) утверждение регламента представительного органа, внесение в него изменений и дополнений;

11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

12) утверждение общей суммы расходов на подготовку и проведение сессий, заседания постоянных комиссий и другие организационные мероприятия, расходов на деятельность депутатов представительного органа;

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) формирование Избирательной комиссии Просветского сельсовета;

15) назначение местного референдума, муниципальных выборов;

16) определение порядка назначения и проведения собраний граждан;

17) утверждение генерального плана поселения, утверждение правил землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством;

18) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению социально значимых для поселения работ;

20) утверждение структуры Администрации Просветского сельсовета;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим уставом.

2. Полномочия Просветской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Просветской сельской Думы могут быть также прекращены досрочно:

1) в случае принятия Просветской сельской Думы решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенным настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Просветской сельской Думы , в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Просветской сельской Думы, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Просветской сельской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Просветскую сельскую Думу.

Статья 23. Заседания Просветской сельской Думы

1. Основной формой деятельности Просветской сельской Думы является заседание.

2. Просветская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через 14 дней после избрания.

3. На первом заседании Просветской сельской Думы избирается председатель Просветской сельской Думы.

4. Очередные заседания собираются не реже одного раза в квартал.

5. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного численного состава депутатов Просветской сельской Думы.

6. Если на заседании присутствуют менее двух третей установленного численного состава депутатов Просветской сельской Думы, то, по решению председателя, она переносится на другое время.

Статья 24. Порядок принятия решений Просветской сельской Думой

1. Просветская сельская Дума по вопросам своего ведения принимает решения. Решения принимаются на заседании Просветской сельской Думы открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Просветская сельская Дума может также принимать резолюции, заявления, обращения, не являющиеся правовыми актами.

2. Решения, носящие нормативный характер, а также решения, связанные с финансовыми обязательствами поселения, в том числе с предоставлением налоговых льгот, отчуждением объектов муниципальной собственности, утверждением планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении, по протестам и представлениям органов прокуратуры на решения Просветской сельской Думы, о предъявлении исков в суд или арбитражный суд принимаются, если за них проголосовало не менее 7 депутатов.

При этом правовые акты Просветской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Просветской сельской Думы только по инициативе Главы Просветского сельсовета или при наличии его заключения.

3. Решение об образовании постоянных комиссий, о принятии отставки Главы Просветского сельсовета принимаются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Просветской сельской Думы.

4. Устав, решения о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного численного состава депутатов Просветской сельской Думы.

5. Решение Просветской сельской Думы о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа.

6. Решения Просветской сельской Думы, носящие нормативный характер, направляются Главе Просветского сельсовета для подписания и обнародования.

Глава Просветского сельсовета, являющийся Главой Администрации Просветского сельсовета, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый представительным орган поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Просветскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава Просветского сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой Просветского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 25. Право внесения проектов правовых актов в Просветскую сельскую Думу

1. Правом внесения проектов правовых актов в Просветскую сельскую Думу обладают:

1) депутат (депутаты);

2) постоянные комиссии Просветской сельской Думы;

3) Глава Просветского сельсовета;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) население.

2. Проекты решений о введении, изменении или отмене местных сборов, предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств поселения, иные проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения, рассматриваются Просветской сельской Думой по представлению Главы Просветского сельсовета либо при наличии его заключения.

Статья 26. Глава Просветского сельсовета

1. Глава Просветского сельсовета является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, сроком на пять лет и осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования Просветского сельсовета.

3. Глава Просветского сельсовета является главой местной администрации.

4. Полномочия Главы Просветского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Глава Просветского сельсовета вступает в должность в течение 10 (Десяти) дней со дня официального опубликования результатов выборов.

При вступлении в должность глава поселения в присутствии депутатов Просветской сельской Думы приносит присягу.

5. Гарантии прав Главы Просветского сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Просветского сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

6. Глава Просветского сельсовета в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен населению и Просветской сельской Думе.

Глава Просветского сельсовета ежегодно отчитывается перед избирателями.

7. Иные элементы правового статуса главы муниципального образования, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

Статья 27. Полномочия Главы Просветского сельсовета

1. Полномочия Главы Просветского сельсовета:

1) возглавляет Администрацию Просветского сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Просветского сельсовета;

3) организует прием граждан в Администрации Просветского сельсовета, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

4) от имени муниципального образования заключает договоры;

5) в порядке, установленном Просветской сельской Думой, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

6) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

7) открывает и закрывает лицевой счет администрации муниципального образования в отделении Федерального казначейства;

8) является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Просветского сельсовета, подписывает финансовые документы;

9) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для муниципального образования работ;

10) от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

11) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Просветской сельской Думой;

12) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Просветской сельской Думы.

Статья 28. Основания досрочного прекращения полномочий Главы Просветского сельсовета

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 29. Социальные гарантии Главы Просветского сельсовета

1. На главу муниципального образования распространяются общие социальные гарантии и компенсации, установленные федеральным законодательством.

2. Глава муниципального образования, замещающий свою должность не менее одного года, в случае его отставки по собственному желанию, либо в случае не избрания главы на очередной срок полномочий продолжает получать денежное содержание, выплачиваемое ему по должности главы муниципального образования, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

Статья 30. Администрация Просветского сельсовета

Администрация Просветского сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Просветского сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании Конституции РФ, федерального и областного законодательства и настоящего Устава, имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области».

Статья 31. Порядок формирования и структура Администрации Просветского сельсовета

1. Структура Администрации Просветского сельсовета формируется Главой Просветского сельсовета и утверждается Просветской сельской Думой по представлению главы муниципального образования.

Заместитель Главы Администрации Просветского сельсовета назначается Главой Просветского сельсовета по согласованию со Просветской сельской Думой.

Руководитель финансового органа Администрации Просветского сельсовета, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, назначается Главой Просветского сельсовета.

2. Штатное расписание Администрации Просветского сельсовета утверждается Главой Просветского сельсовета в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности местной администрации.

Статья 32. Заместитель Главы Администрации Просветского сельсовета

1. Заместитель Главы Просветского сельсовета осуществляет функции по руководству администрацией сельсовета в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой Просветского сельсовета, выполняет его поручения.

2. Заместитель Главы Администрации осуществляет полномочия Главы Просветского сельсовета в случае его отсутствия, в том числе, когда глава муниципального образования не может исполнять свои обязанности, а также при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 33. Полномочия Администрации Просветского сельсовета

Администрация Просветского сельсовета:

1) исполняет бюджет муниципального образования Просветского сельсовета;

2) в порядке, установленном Просветской сельской Думой распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) осуществляет деятельность по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) осуществляет деятельность по созданию условий для жилищного строительства;

5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) осуществляет деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

7) осуществляет деятельность по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) содействует охране и сохранению объектов культурного наследия, расположенных в границах поселения;

9) осуществляет деятельность по обеспечению условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) осуществляет деятельность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

11) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) формирует архивный фонд поселения;

13) осуществляет деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) осуществляет деятельность по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

15) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

16) осуществляет деятельность по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) осуществляет деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Ровненской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальные правовые акты. Вступление в силу

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Просветской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения Главы Просветского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Просветской сельской Думы;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления;

7) Регламент Просветской сельской Думы.

2. Устав муниципального образования Просветского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Просветская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Просветского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Просветской сельской Думы.

Решения Просветской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если самим правовым актом или действующим законодательством не установлен иной порядок вступления в силу решений представительного органа по отдельным вопросам.

Решения Просветской сельской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Глава Просветского сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, и распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Правовые акты Главы Просветского сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

5. Председатель Просветской сельской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Просветской сельской Думы.

Постановления и распоряжения Председателя Просветской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

6. Распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования на доске информации в Администрации Просветского сельсовета, сельской библиотеке).

8. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом.

ГЛАВА 4. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 35. Избирательная комиссия Просветского сельсовета

1. Избирательная комиссия Просветского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. В состав Избирательной комиссии Просветского сельсовета входит 5 членов с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия Просветского сельсовета не является юридическим лицом.

4. Срок полномочий Избирательной комиссии Просветского сельсовета составляет четыре года.

Если срок полномочий Избирательной комиссии Просветского сельсовета истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Статья 36. Порядок формирования Избирательной комиссии Просветского сельсовета

1.Формирование Избирательной комиссии Просветского сельсовета осуществляется Просветской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

2. Просветская сельская Дума обязана назначить не менее двух членов Избирательной комиссии Просветского сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Курганской области.

3. Если Просветская сельская Дума не назначит состав или часть состава избирательной комиссии в срок установленный законом, Избирательная комиссия Просветского сельсовета назначается Избирательной комиссией Курганской области.

Статья 37. Полномочия Избирательной комиссии Просветского сельсовета

Избирательная комиссия Просветского сельсовета обладает следующими полномочиями:

а) осуществляет на территории муниципального образования Просветского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Просветского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Просветского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Просветского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Просветского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Просветского сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Курганской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Курганской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом, законами Курганской области, настоящим Уставом.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 38. Муниципальная служба и муниципальные должности муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Просветского сельсовета, утверждаемым Просветской сельской Думой в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Курганской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Курганской области.

Статья 39. Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий;

3) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

4) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы;

8) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) замещение вакантной должности муниципальной службы или на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;

10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

12) обращения в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с вопросами муниципальной службы.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, реализацию Устава и иных нормативных правовых актов, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан соответствующего муниципального образования;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, установленные в органе местного самоуправления;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

3. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и об имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 40. Поступление на муниципальную службу и основания для прекращения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность.

Замещение вакантных должностей муниципальной службы производиться на конкурсной основе.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора.

3. Увольнение муниципального служащего, наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Взаимодействие Просветской сельской Думы и Администрации Просветского сельсовета

1. Глава Просветского сельсовета обеспечивает взаимодействие Администрации Просветского сельсовета и Просветской сельской Думы.

2. Просветская сельская Дума вправе обратиться к Главе Просветского сельсовета с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Главы Просветского сельсовета либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой Просветского сельсовета.

Глава Просветского сельсовета, Заместитель Главы Администрации Прсоветского сельсовета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Просветской сельской Думы, заседаниях ее органов.

4. Администрация Просветского сельсовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

Статья 42. Подотчетность Администрации Просветского сельсовета Просветской сельской Думе

1. Администрация Просветского сельсовета подотчетна Просветской сельской Думе в пределах ее компетенции.

2. Глава Просветского сельсовета ежегодно представляет Просветской сельской Думе отчет о деятельности Администрации Просветского сельсовета по социально-экономическому развитию поселения.

3. Должностные лица Администрации Просветского сельсовета обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на заседания Просветской сельской Думы, заседания ее органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью Администрации Просветского сельсовета.

Статья 43. Выражение недоверия должностным лицам Администрации Просветского сельсовета

1. Просветская сельская Дума вправе выразить недоверие Заместителю Главы Администрации Просветского сельсовета, который был назначен по согласованию со Просветской сельской Думой.

3. Решение Просветской сельской Думы о выражении недоверия Заместителю Главы Администрации Просветского сельсовета принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесенному не менее чем одной третьей частью от установленного численного состава Просветской сельской Думы.

4. Порядок подготовки и рассмотрения вопроса о выражении недоверия Заместителю Главы Администрации Просветского сельсовета устанавливается Регламентом Просветской сельской Думы.

5. Решение Просветской сельской Думы о недоверии Заместителю Главы Администрации Просветского сельсовета влечет освобождение его от должности Главой Просветского сельсовета.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета и органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Кетовского района о передаче ему осуществления части своих полномочий.

По решению Просветской сельской Думы Глава Просветского сельсовета заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования Просветского сельсовета в бюджет муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Ежегодный объем субвенций на выполнение переданных полномочий устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района при утверждении бюджета муниципального образования Просветского сельсовета.

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета и органов территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Просветского сельсовета:

1) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

2) могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

3) организуют участие органов территориального общественного самоуправления в осуществлении общих для муниципального образования Лесниковского сельсовета мероприятий;

4) обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления по решению проблем поселения и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Администрация муниципального образования Просветского сельсовета:

1) вправе заключать договоры с органами территориального общественного самоуправления об осуществлении последними хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с предоставлением финансовых и материальных ресурсов, контролировать деятельность органов территориального общественного самоуправления в части расходования выделенных средств;

2) может устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе заседаний Просветской сельской Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 46. Межмуниципальное сотрудничество

1. Муниципальное образование Просветский сельсовет на основании решений Просветской сельской Думы для совместного решения вопросов местного значения с другими муниципальными образованиями вправе учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Муниципальное образование Просветский сельсовет участвует в деятельности Совета муниципальных образований Курганской области.

3. Представителем муниципального образования Просветского сельсовета в Совете муниципальных образований Курганской области является Глава Просветского сельсовета.

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования Просветского сельсовета.

Статья 48. Бюджет муниципального образования Просветского сельсовета (местный бюджет)

1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. Доходы местного бюджета составляют:

1) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

2) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

3) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных решениями Просветской сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) средства самообложения граждан;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Просветском сельсовете, утверждаемом Просветской сельской Думой.

Статья 49. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования Просветского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования Просветского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для уличного освещения населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другой имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования Просветского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования Просветского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. В собственности муниципального образования Просветского сельсовета находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Просветской сельской Думы.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Просветская сельская Дума:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;

2) в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, сделки с которыми подлежат утверждению Просветской сельской Думой;

3) утверждает перечень муниципальных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Просветской сельской Думы.

5. Глава Просветского сельсовета:

1) обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;

2) в порядке, установленном Просветской сельской Думой, непосредственно или через Администрацию Просветского сельсовета управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Просветской сельской Думы;

3) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;

4) наделяет имуществом муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет контроль за его использованием;

5) в соответствии с федеральным законом организует приватизацию объектов муниципальной собственности.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с действующим законодательством Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Просветской сельской Думой.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ ПРОСВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и Главы Просветского сельсовета

Органы местного самоуправления и Глава Просветского сельсовета несут ответственность перед населением муниципального образования Просветского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность депутатов Просветской сельской Думы, Главы Просветского сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы Просветского сельсовета перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования Просветского сельсовета может отозвать депутатов, Главу Просветского сельсовета в порядке и по основаниям, установленным настоящим Уставом.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Курганской области, настоящего Устава.

2. Представительный орган Просветского сельсовета может быть распущен законом Курганской области, а Глава Просветского сельсовета может быть отрешен от должности правовым актом высшего должностного лица Курганской области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о принятии новой редакции Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься Главой Просветского сельсовета, депутатами представительного органа, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, инициативными группами гражданами.

2. Устав муниципального образования в новой редакции, изменения и дополнения в Устав муниципального образования Просветского сельсовета принимаются Просветской сельской Думой.

3. Проект Устава муниципального образования Просветского сельсовета, проект решения сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Просветской сельской Думой подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом порядка учета предложений граждан по проекту устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в обсуждении проекта.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от численности депутатов, установленной настоящим Уставом.

5. Устав муниципального образования, решение Просветской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию на доске информации в Администрации Просветского сельсовета, сельской библиотеке) после государственной регистрации, и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Приложение №1 к закону

Курганской области

от 03.12.04г. № 914

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Просветский сельсовет Кетовского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован в сельской библиотеке, на стендах Администрации Просветского сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать