Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2005г.
Номер документа: RU145273022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Сень-Кюельский наслег" Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением наслежного Совета

от "25" ноября 2005 года №1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СЕНЬ-КЮЁЛЬСКИЙ НАСЛЕГ"

СРЕДНЕКОЛЫМСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)

УТРАТИЛ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ НАСЛЕЖНОГО СОВЕТА ОТ 02.03.2008 №1

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

1. Наименование муниципального образования: Муниципальное образование "Сень-Кюёльский наслег" Среднеколымского улуса (района).

2. Сокращенное наименование муниципального образования: МО "Сень-Кюёльский наслег".

3. В настоящем уставе понятия "Муниципальное образование "Сень-Кюёльский наслег" Среднеколымского улуса (района)" и «наслег» равнозначны.

Статья 2. Территория и административный центр наслега

1. Наслег находится в границах муниципального образования «Среднеколымский улус (район)».

2. Границы территории наслега с их картографическим описанием устанавливается законом Республики Саха (Якутия).

3. Административным центром наслега является село Ойусардах Сень-Кюёльского наслега.

Статья 3. Символика наслега и порядок ее официального использования

1. Наслег имеет свою символику - герб и флаг.

2. Описание и порядок официального использования символики наслега устанавливается решением наслежного Совета.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НАСЛЕГА

Статья 4. Перечень вопросов местного значения наслега

1. К вопросам местного значения наслега относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета наслега и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов наслега;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности наслега;

4) организация в границах наслега электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов наслега, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в наслеге и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах наслега;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах наслега;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов наслега;

10) создание условий для обеспечения жителей наслега услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей наслега услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах наслега;

14) обеспечение условий для развития на территории наслега массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей наслега и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями наслега;

17) формирование архивных фондов наслега;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории наслега;

20) утверждение генеральных планов наслега, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов наслега документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах наслега для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель наслега;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории наслега от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории наслега;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории наслега;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории наслега.

2. Органы местного самоуправления наслега вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия)).

3. Органы местного самоуправления наслега и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит наслег, вправе заключать соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории наслега.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Саха (Якутия).

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов наслежного Совета, главы наслега на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в следующие сроки:

2.1. Выборы главы наслега - не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий главы наслега. Выборы назначаются на первое воскресенье после истечения срока полномочий Главы наслега;

2.2. Выборы депутатов наслежного Совета - не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий депутатов наслежного Совета. Выборы назначаются на первое воскресенье после истечения срока полномочий депутатов наслежного Совета.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Саха (Якутия).

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета

1. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. В период со дня официального опубликования в средствах массовой информации решения о проведении голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета до дня голосования глава наслега, депутат наслежного Совета, вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Указанные объяснения должны быть опубликованы в тех средствах массовой информации, в которых было опубликовано решение о проведении голосования по отзыву.

4. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета не проводится в течение первого года со дня избрания главы наслега, депутата наслежного Совета и в период не менее шести месяцев до окончания срока их полномочий.

5. Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным со дня, следующего за днем голосования, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ наслега, преобразования наслега

1. Голосование по вопросам изменения границ наслега, преобразования наслега назначается наслежным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума и считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей наслега или соответствующей части наслега, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ наслега считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших в голосовании жителей наслега или соответствующей части наслега.

2. Итоги голосования по вопросам изменения границ наслега, преобразования наслега и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном наслежным Советом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом наслежного Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей наслега, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления наслега или должностным лицом местного самоуправления наслега, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Наслежный Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется соответствующим нормативным правовым актом наслежного Совета. В случае отсутствия такого нормативного правового акта принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения под свою ответственность.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается наслежным Советом по предложению жителей наслега.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление в наслеге осуществляется, как правило, в жилых микрорайонах (туолбэ), а также может осуществляться в пределах иных территорий проживания граждан, предусмотренных законом.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления наслежной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами наслежного Совета.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

11. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами наслежного Совета.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой наслега или наслежным Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов наслега по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе наслега или наслежному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или наслежным Советом, принимает наслежный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой наслега - глава наслега.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.1. проект Устава наслега или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав наслега;

3.2. проект местного бюджета наслега и отчета о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития наслега;

3.4. проекты планов и программ развития наслега, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3.5. вопросы о преобразовании наслега.

В указанных случаях публичные слушания назначаются наслежным Советом.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами наслежного Совета.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории наслега могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, наслежного Совета, главы наслега.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе наслежного Совета или главы наслега, назначается соответственно наслежным Советом или главой наслега.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами наслежного Совета.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления наслега и должностными лицами местного самоуправления наслега, а также органами государственной власти, может проводиться опрос граждан. Опрос граждан проводится на всей территории наслега или на ее части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители наслега, обладающие избирательным правом.

2. Порядок проведения опроса граждан определяется правовыми актами наслежного Совета.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления наслега

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления наслега.

2. Должностные лица местного самоуправления наслега, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами наслежного Совета.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Саха (Якутия) устанавливается административная ответственность.

Статья 15. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия).

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЛЕГА

Статья 16. Структура органов местного самоуправления наслега

1. Структуру органов наслега составляют:

1.1. наслежный Совет;

1.2. глава наслега;

1.3. наслежная администрация;

2. Изменение структуры органов наслега осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение наслежного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Наслежного Совета, принявшего указанное решение.

Статья 17. Наслежный Совет

1. Наслежный Совет является представительным органом наслега, состоящим из одиннадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий наслежного Совета составляет два года.

3. Наслежный Совет считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета.

4. Полномочия наслежного Совета нового созыва начинаются со дня первой сессии наслежного Совета.

5. Вопросы организации деятельности наслежного Совета регулируются регламентом, утверждаемым наслежным Советом.

6. Наслежный Совет может наделяться правами юридического лица.

Статья 18. Структура наслежного Совета

1. Структуру наслежного Совета составляют:

1.1. председатель наслежного Совета - глава наслега;

1.2. заместитель председателя наслежного Совета;

1.3. президиум наслежного Совета;

1.4. постоянные депутатские комиссии;

1.5. временные депутатские комиссии.

2. Заместитель председателя наслежного Совета избирается из числа депутатов наслежного Совета простым большинством от установленного числа депутатов наслежного Совета при тайном голосовании.

3. Председатель наслежного Совета - глава наслега наделяется следующими полномочиями по организации деятельности наслежного Совета:

3.1. руководит текущей работой наслежного Совета, Президиума наслежного Совета, постоянных и временных депутатских комиссий;

3.2. представляет наслежный Совет в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

3.3. организует, созывает и проводит сессии наслежного Совета;

3.4. организует проведение заседаний Президиума наслежного Совета и постоянных и временных комиссий;

3.5. несет ответственность за деятельность наслежного Совета.

4. Заместитель председателя наслежного Совета исполняет полномочия председателя наслежного Совета на период его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

5. Президиум наслежного Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий наслежного Совета. В состав президиума наслежного Совета входят председатель наслежного Совета, заместитель председателя наслежного Совета, председатели постоянных комиссий наслежного Совета. Порядок работы Президиума наслежного Совета устанавливается регламентом наслежного Совета.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий наслежного Совета определяется Положением о постоянных и временных комиссиях наслежного Совета.

Статья 19. Полномочия наслежного Совета

1. В исключительной компетенции наслежного Совета находятся:

1) принятие устава наслега и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам и сборам;

4) принятие планов и программ развития наслега, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия наслега в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В компетенции наслежного Совета также находятся:

1) утверждение структуры наслежной администрации;

2) утверждение описания и порядка официального использования символики наслега;

3) назначение муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ наслега;

4) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан, порядка организации и проведения публичных слушаний, порядка назначения и проведения собрания граждан, порядка проведения опроса граждан, порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления наслега;

5) утверждение регламента наслежного Совета, положения о постоянных и временных комиссиях наслежного Совета;

6) принятие решения о самороспуске;

7) утверждение порядка отчета главы наслега перед населением наслега и наслежным Советом;

8) принятие решения об участии наслега в межмуниципальных хозяйственных обществах;

9) утверждение положения о муниципальном заказе;

10) утверждение схемы территориального планирования наслега;

11) утверждение правил землепользования и застройки;

12) утверждение положения о порядке отзыва депутатов и главы наслега;

13) дача согласия о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

14) принятия решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления;

15) утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

16) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

17) утверждение положения о порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

18) утверждение текста и порядка принесения торжественной присяги Главы наслега населению;

19) утверждение положения о порядке присвоения муниципальных наград и почетных званий;

20) иные полномочия наслежного Совета, определенные федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

Статья 20. Формы работы наслежного Совета

1. Основными формами работы наслежного Совета являются очередные и внеочередные сессии наслежного Совета, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями.

2. Для решения вопросов, относящихся к компетенции наслежного Совета образуются постоянные и временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами наслежного Совета.

3. Наслежный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях.

4. Под сессией наслежного Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.

5. Очередные сессии созываются Председателем наслежного Совета не реже одного раза в три месяца.

6. Внеочередные сессии созываются Председателем наслежного Совета, либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов наслежного Совета.

7. Сессия наслежного Совета заседания проводится открыто. Наслежный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные наслежным Советом.

Статья 21. Прекращение полномочий наслежного Совета

1. Полномочия наслежного Совета прекращаются со дня начала работы наслежного Совета нового созыва.

2. Полномочия наслежного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

2.1. роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске наслежного Совета;

2.2. принятие решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в наслежный Совет;

2.3. вступления в силу решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о неправомочности данного состава депутатов наслежного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.4. преобразования наслега.

3. Досрочное прекращение полномочий наслежного Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов наслежного Совета.

Статья 22. Статус депутата наслежного Совета

1. Депутатом наслежного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет и обладающий избирательными правами.

2. По решению наслежного Совета один депутат наслежного Совета может работать на постоянной основе, остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия депутата наслежного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы наслежного Совета нового созыва.

4. Полномочия депутата наслежного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий наслежного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Права и обязанности депутата наслежного Совета

1. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет следующие основные права:

1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления наслега любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) участвовать в собраниях граждан той части наслега, которая входит в его избирательный округ;

3) проводить собрания и встречи с избирателями;

4) обращаться в органы местного самоуправления наслега, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории данного муниципального образования, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

5) проверять в своем округе по поручению наслежного Совета, а также по своей инициативе сведения о невыполнении постановлений и решений наслежного Совета, распоряжений наслежной администрации, решений, принятых прямым волеизъявлением граждан;

6) проводить опросы общественного мнения по наиболее актуальным вопросам, затрагивающим интересы избирателей;

7) на возмещение расходов, понесенных депутатом при исполнении обязанностей депутата;

8) на освобождение от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) с сохранением средней заработной платы на период исполнения обязанностей депутата.

2. Основные обязанности депутата:

1) вести прием избирателей;

2) регулярно отчитываться перед избирателями;

3) постоянно участвовать в работе сессий, комиссий и иных органов наслежного Совета;

4) заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на сессии или участвовать в работе иных органов;

5) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

6) соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 24. Глава наслега

1. Глава наслега является высшим должностным лицом наслега, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории наслега.

2. Глава наслега избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. При вступлении на должность глава наслега приносит населению наслега торжественную присягу. Текст присяги и порядок её принесения утверждается наслежным Советом.

4. Глава наслега избирается сроком на два года.

5. Полномочия главы наслега начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

6. Глава наслега осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава наслега обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения наслега:

1) представляет наслег в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени наслега, выступает в судебных органах;

2) заключает от имени наслега договоры и соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) входит в состав наслежного Совета с правом решающего голоса и является его председателем;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые наслежным Советом;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) является главой наслежной администрации;

7) осуществляет присвоение муниципальных наград и званий;

8) создает консультативные и иные органы при Главе наслега, определяет порядок их деятельности.

8. Глава наслега подконтролен и подотчетен непосредственно населению наслега и Наслежному Совету.

9. Глава наслега отчитывается о своей деятельности перед населением наслега и наслежным Советом в порядке, утверждаемом наслежным Советом.

10. Полномочия Главы наслега прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия);

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы наслега.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы наслега его полномочия временно исполняет должностное лицо наслежной администрации, определяемое наслежным Советом.

Статья 25. Гарантии деятельности Главы наслега

1. Главе наслега на период исполнения полномочий гарантируются:

1) Денежное содержание и условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск;

3) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

4) защита главы наслега и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им своих полномочий;

5) иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Неправомерное воздействие на главу наслега и членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению им обязанностей главы наслега либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, публичное оскорбление главы наслега, а также оскорбление его личности при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении главы наслега либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде, в том числе через средства массовой информации, влечет уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Наслежная администрация

1. Наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган наслега, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления наслега федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Главой наслежной администрации является глава наслега.

3. Наслежная администрация обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о наслежной администрации.

4. Структура наслежной администрации утверждается наслежным Советом по представлению Главы наслега.

5. Наслежная администрация осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и исполняет бюджет наслега;

2) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития наслега;

3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы наслега, и предоставляет указанных данных органам государственной власти;

4) от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами наслежного Совета;

5) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

6) устанавливает и регулирует цены и тарифы в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами наслежного Совета;

7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, устанавливаемом наслежным Советом;

8) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) выступает заказчиком по муниципальным заказам;

10) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления наслега федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

11) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

12) осуществляет регистрацию органов территориального общественного самоуправления;

13) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для наслега работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

а) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах наслега;

б) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах наслега;

в) создание условий для массового отдыха жителей наслега и организация обустройства мест массового отдыха населения;

г) организация благоустройства и озеленения территории наслега, использования и охраны лесов, расположенных в границах наслега.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители наслега в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд;

14) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции наслежного Совета.

Статья 27. Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией

1. Глава наслега, являясь главой наслежной администрации, осуществляет следующие полномочия:

1) руководит администрацией на принципах единоначалия;

2) утверждает положение об администрации;

3) разрабатывает структуру администрации, формирует штат администрации;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации;

5) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, не соответствующие настоящему Уставу и правовым актам главы наслега, наслежного Совета;

6) от имени администрации подписывает договоры и соглашения, выступает в суде без доверенности;

7) осуществляет функции распорядителя средств местного бюджета;

8) в необходимых случаях (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) наделяет полномочиями главы администрации должностное лицо администрации;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о наслежной администрации.

2. Глава наслега несет персональную ответственность за деятельность наслежной администрации.

Глава V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 28. Муниципальные правовые акты наслега

1. Виды муниципальных правовых актов наслега:

1.1. устав наслега;

1.2. решения, принимаемые на районном референдуме;

1.3. решения наслежного Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории наслега;

1.4. решения наслежного Совета по вопросам организации деятельности наслежного Совета;

1.5. постановления и распоряжения председателя наслежного Совета.

1.6. постановления главы наслега;

1.7. распоряжения главы наслега;

1.8. распоряжения и приказы заместителя главы наслежной администрации.

2. Устав наслега и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Иные правовые акты наслега не должны противоречить им. Правовые акты наслега обязательны для исполнения на всей территории наслега.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

4. Обязательному официальному обнародованию подлежат следующие муниципальные правовые акты:

1) решения, принятые на местном референдуме;

2) решения, принятые по результатам голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

3) об утверждении устава наслега и внесении в него изменений и дополнений;

4) об утверждении местного бюджета и внесении в него изменений и дополнений, об утверждении отчета о его исполнении;

5) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам и сборам;

6) об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

7) об утверждении положения о муниципальном заказе;

8) об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) об утверждении схемы территориального планирования наслега;

10) об утверждении правил землепользования и застройки;

11) об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12) об утверждении структуры наслежной администрации;

13) об утверждении описания и порядка официального использования символики наслега;

14) о назначении муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ наслега;

15) об утверждении порядка реализации правотворческой инициативы граждан, порядка организации и проведения публичных слушаний, порядка назначения и проведения собрания граждан, порядка проведения опроса граждан, порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления наслега;

16) о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления, об условиях и порядке выделения необходимых средств из местного бюджета;

17) об утверждении порядка отчета главы наслега перед населением наслега и наслежным Советом;

18) о принятии планов и программ развития наслега, об утверждении отчетов об их исполнении;

19) об утверждении положения о порядке отзыва депутатов и главы наслега;

20) об утверждении порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

21) об утверждении положения о порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

22) об утверждении текста и порядка принесения торжественной присяги Главы наслега населению;

23) об утверждении положения о порядке присвоения муниципальных наград и почетных званий;

24) об определении порядка участия наслега в организациях межмуниципального сотрудничества;

25) о принятии решения о самороспуске наслежного Совета;

26) о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для наслега работ;

27) о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

5. Ответственность за обнародование муниципальных правовых актов возлагается на наслежную администрацию.

6. Обнародование муниципальных правовых актов должно обеспечить ознакомление с ними жителей наслега. Обнародование муниципальных правовых актов производится путем размещения принятого муниципального правового акта (решения местного референдума, решения, принятого по результатам голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования) на специально оборудованном стенде. Орган местного самоуправления, издавший подлежащий обнародованию муниципальный правовой акт, не позднее одного дня после его принятия направляет наслежной администрации два экземпляра (подлинники) муниципального правового акта. Наслежная администрация незамедлительно обеспечивает размещение одного экземпляра муниципального правового акта на специально оборудованном стенде в здании наслежной администрации (у входа в наслежную администрацию, у входа в клуб и т.д.). Стенд, предназначенный для обнародования муниципальных правовых актов, должен обеспечивать беспрепятственный к нему доступ жителей наслега и иметь соответствующие оформление и размеры. Продолжительность вывешивания муниципального правового акта составляет не менее 10 дней. По истечении 10 дней со дня вывешивания муниципальный правовой акт считается обнародованным, после чего глава наслега производит запись об обнародовании (о дате вывешивания и дате снятия со стенда) муниципального правового акта, скрепляет запись подписью и печатью на оборотной стороне второго экземпляра муниципального правового акта и обеспечивает его хранение в делах наслежной администрации.

Статья 29. Устав наслега

1. Устав наслега является основным нормативным правовым актом на территории наслега.

2. Устав наслега, решение о внесении изменений и дополнений в Устав наслега принимаются наслежным Советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Инициатива по внесению на рассмотрение наслежного Совета проекта нового Устава наслега, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав наслега может исходить от главы наслега или от депутатов наслежного Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

4. Проект Устава наслега, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав наслега подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного наслежным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав наслега, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав наслега, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу со дня опубликования (обнародования).

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав наслега и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 30. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения наслега, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 31. Решения наслежного Совета

1. Наслежный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории наслега (нормативные правовые акты).

2. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании наслежного Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Решения по вопросам принятия Устава наслега и внесения в него изменений и дополнений, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий наслежного Совета в случае самороспуска, о повторном принятии отклоненного главой наслега нормативного правового акта принимаются не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов наслежного Совета.

4. Нормативные правовые акты наслежного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение наслежного Совета только при наличии заключения наслежной администрации.

5. Нормативные правовые акты наслежного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования (обнародования).

Статья 32. Постановления главы наслега

1. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления наслега, глава наслега в пределах своих полномочий издает постановления.

2. Постановления главы наслега вступают в силу со дня подписания, если самими постановлениями не установлено иное.

3. Постановления главы наслега, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 33. Распоряжения главы наслега

1. По вопросам организации работы наслежного Совета и наслежной администрации глава наслега в пределах своих полномочий издает распоряжения.

2. Распоряжения главы наслега вступают в силу со дня подписания, если самими распоряжениями не установлено иное.

Статья 34. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут подготавливаться депутатами наслежного Совета, главой наслега, иными выборными органами местного самоуправления, инициативной группой граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом наслежного Совета или главы наслега, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 35. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти республики Саха (Якутия).

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления наслега

1. Экономическую основу местного самоуправления наслега составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права наслега.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом наслега

1. Органы местного самоуправления наслега самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления наслега вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом наслега устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым наслежным Советом.

Статья 38. Бюджет наслега (местный бюджет)

1. Бюджет наслега и свод бюджетов поселений, входящих в состав наслега, составляют консолидированный бюджет наслега.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета наслега

1. В соответствии с действующим законодательством к собственным доходам местного бюджета наслега относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности наслега;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами наслежного Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления наслега.

2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Порядок формирования (составления) местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает Глава наслега не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения наслежная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета в порядке и в сроки, определенные главой наслега. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган наслежной администрации.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития наслега, прогнозе сводного финансового баланса наслега на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на предстоящий финансовый год.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.

4. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.

5. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:

1) прогнозируемые доходы местного бюджета в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3) общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

5) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

6) источники финансирования дефицита местного бюджета;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга наслега по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям наслега;

9) лимиты предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

10) иные необходимые показатели.

6. Глава наслега вносит в наслежный Совет проект решения о местном бюджете на следующий финансовый год в срок до 1 ноября текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

1) Приложение № 1 "Доходы местного бюджета";

2) Приложение № 2 "Функциональная структура расходов местного бюджета";

3) Приложение № 3 "Ведомственная структура расходов местного бюджета";

4) Приложение № 4 "Экономическая структура расходов местного бюджета";

5) Приложение № 5 «Источники финансирования дефицита местного бюджета»;

6) Приложение № 6 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета";

7) Приложение № 7 "Распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам";

8) Приложение № 8 «Программа муниципальных внутренних заимствований»;

9) Приложение № 9 «Структура муниципального внутреннего долга»;

10) Приложение № 10 «Субвенции на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления наслега»;

11) Приложение № 11 «Субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими отдельных полномочий органам местного самоуправления наслега».

7. С проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития наслега за истекший период текущего года;

2) план социально-экономического развития наслега на предстоящий

финансовый год;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики наслега на предстоящий финансовый год;

4) прогноз сводного баланса финансовых ресурсов наслега на предстоящий финансовый год;

5) перспективный финансовый план;

6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем

финансовом году;

7) долгосрочные муниципальные целевые программы;

8) обоснование и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

9) пояснительная записка по проекту решения о местном бюджете;

10) предложения по изменению нормативных правовых актов органов местного самоуправления, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем году.

8. Комиссия наслежного Совета по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) наслежной администрации, иных должностных лиц местной администрации. Комиссия по бюджету готовит проект местного бюджета не позднее 15 дней с даты внесения проекта местного бюджета в наслежный Совет.

9. В случае непринятия решения о местном бюджете до 1 января финансового года финансирование расходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;

2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

3) учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Статья 42. Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом наслежной администрации на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе наслега, а также для сведения в наслежный Совет.

Статья 43. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств местного бюджета, а так утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

3) утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

4) принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Статья 44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета, финансовый орган наслежной администрации в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.

Статья 45. Изменение объема бюджетных ассигнований

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:

1) введения режима сокращения расходов;

2) исполнения бюджета по доходам сверх утвержденной суммы;

3) перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.

2. Режим сокращения расходов вводится:

1) распоряжением главы наслега - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений;

2) решением наслежного Совета - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.

3. Если представительный орган поселения в течение 15 дней со дня внесения проекта решения об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, наслежная администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.

4. Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, наслежная администрация вносит в наслежный Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.

5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

6. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в настоящей статье обстоятельствам:

1) для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств не более чем на 10 процентов;

2) для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов.

7. Финансовый орган наслежной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.

Статья 46. Формы контроля бюджетного процесса.

1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют наслежный Совет, наслежная администрация, финансовый орган местной администрации, Контрольный орган наслега в пределах своей компетенции.

2. Финансовый контроль представительного органа поселения осуществляется в следующих формах:

1) предварительный - на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;

2) текущий - на этапе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами;

3) последующий - в форме рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета за соответствующий период.

3. Наслежная администрация ежеквартально предоставляет в наслежный Совет информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета. После обсуждения в комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена на рассмотрение сессии. По запросу депутатов наслега наслежная администрация, финансовый орган местной администрации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета.

4. Наслежный Совет вправе принять решение о создании Контрольного органа поселения, установить статус, полномочия и порядок формирования указанного органа.

5. Наслежная администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств, выделенных им ассигнований из бюджета.

6. Наслежная администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 47. Отчеты об исполнении местного бюджета

1. Глава наслега предоставляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении местного бюджета за год в наслежный Совет в срок не позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока предоставления отчетов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.

3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом для рассмотрения проекта местного бюджета.

4. По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета наслежный Совет может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов.

5. В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета наслежный Совет указывает основания принятия такого решения.

Статья 48. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления наслега по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются наслежной администрацией.

2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени наслега выступает наслежная администрация.

3. Наслежная администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 50. Участие наслега в создании хозяйственных обществ

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение об участии наслега в создании хозяйственного общества принимается наслежной администрацией.

3. Решение об участии наслега в межмуниципальных хозяйственных обществах принимаются наслежным Советом по инициативе главы наслега или наслежного Совета.

Статья 51. Муниципальный заказ наслега

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории наслега, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета наслега. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом наслежным Советом.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 52. Ответственность депутатов, главы наслега перед населением

1. Ответственность депутатов, главы наслега перед населением наступает в случае утраты доверия населения наслега в форме отзыва.

2. Порядок отзыва депутатов, главы наслега устанавливается положением о порядке отзыва депутатов, главы наслега, принимаемым Наслежным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

3. Процедура отзыва не может быть возбуждена в течение одного года после избрания депутатов, главы наслега, и за шесть месяцев до срока истечения их полномочий.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления наслега и должностных лиц местного самоуправления наслега перед государством

1. Наслежный Совет может быть распущен законом Республики Саха (Якутия), если соответствующим судом установлено, что наслежным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), Уставу наслега, а наслежный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Президент Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о роспуске улусного Совета.

2. Глава наслега может быть отрешен от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в случае:

2.1. издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), Уставу наслега, если такие противоречия установлены соответствующим судом, и не принятия в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного срока мер по исполнению решения суда;

2.2. совершения действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления наслега и должностных лиц местного самоуправления наслега перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления наслега перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 55. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления наслега и должностных лиц местного самоуправления наслега

1. Наслежный Совет осуществляет контроль над:

1.1. соответствием деятельности органов местного самоуправления наслега и должностных лиц местного самоуправления наслега Уставу наслега и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами наслежного Совета;

1.2. исполнением органами местного самоуправления наслега и должностными лицами местного самоуправления наслега полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами наслежного Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления наслега.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу Устава наслега

Настоящий Устав наслега вступает в силу после государственной регистрации с момента опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 10.01.2006 Обнародован на стенде в здании наслежной администрации в период с 01.01.2006 по 10.01.2006 г., глава муниципального образования от 22.11.2005 Обнародован на стенде установленной в здании наслежной администрации в период с 22.10.2005 по 22.11.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать