Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2006г.
Номер документа: RU105053022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Куркиёкского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ КУРКИЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ КУРКИЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

... сессия 1 созыва

РЕШЕНИЕ

От 26 января 2006 года № 1{Утратил силу: решение  от 10.06.2010 № 1}

О принятии Устава муниципального образования Куркиекское сельское поселение

Обсудив замечания и предложения Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу, Совет Куркиекского сельского поселения

РЕШИЛ:

Принять Устав муниципального образования Куркиекское сельское поселение в окончательном чтении с внесенными изменениями и дополнениями,

Глава Куркиекского

сельского поселения Г.В. Прокофьев

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРКИЕКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Правовой статус муниципального образования.

Муниципальное образование «Куркиекское сельское поселение» (далее -«ПОСЕЛЕНИЕ») является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. ПОСЕЛЕНИЕ образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813-ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность ПОСЕЛЕНИЯ при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей ПОСЕЛЕНИЯ на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Куркиекском сельском поселении

Статья 2. Границы поселения

1. ПОСЕЛЕНИЕ является муниципальным образованием, образованным в составе муниципального образования «Лахденпохский район Республики Карелия».

2. В состав муниципального образования Куркиекское сельское поселение Лахденпохского района Республики Карелия входят : поселок Куркиеки, поселок Алхо, поселок Вятиккя, поселок Ихоярвинкюлля, поселок Ласанен, поселок Отсанлахти, поселок Пелтола, поселок Соскуа, поселок Тервоярви, поселок Терву, поселок Хухтерву.

Административным центром муниципального образования Куркиекское сельское поселение является поселок Куркиеки.

Границы ПОСЕЛЕНИЯ определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года № 813-ЗРК «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории поселения.

1. Официальное наименование муниципального образования - Куркиекское сельское поселение Лахденпохского района Республики Карелия.

2. Территорию ПОСЕЛЕНИЯ составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ муниципального образования.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования.

ПОСЕЛЕНИЕ может иметь собственную символику - герб и флаг, описание которых и правила официального использования которых устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа ПОСЕЛЕНИЯ.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 5. Местное самоуправление поселения.

Местное самоуправление в ПОСЕЛЕНИИ осуществляется в границах ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 6. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения ПОСЕЛЕНИЯ относятся :

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета ПОСЕЛЕНИЯ и контроль за исполнением данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов ПОСЕЛЕНИЯ;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ПОСЕЛЕНИЯ;

4. организация в границах ПОСЕЛЕНИЯ электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов ПОСЕЛЕНИЯ, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в ПОСЕЛЕНИИ и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах ПОСЕЛЕНИЯ;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах ПОСЕЛЕНИЯ;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов ПОСЕЛЕНИЯ;

10. создание условий для обеспечения жителей ПОСЕЛЕНИЯ услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек ПОСЕЛЕНИЯ;

12. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей ПОСЕЛЕНИЯ услугами организаций культуры;

13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности ПОСЕЛЕНИЯ, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14. обеспечение условий для развития на территории ПОСЕЛЕНИЯ физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15. создание условий для массового отдыха жителей ПОСЕЛЕНИЯ и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным Законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями ПОСЕЛЕНИЯ;

17. формирование архивных фондов ПОСЕЛЕНИЯ;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории ПОСЕЛЕНИЯ, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов ПОСЕЛЕНИЯ;

20. утверждение генеральных планов ПОСЕЛЕНИЯ, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов ПОСЕЛЕНИЯ документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования ПОСЕЛЕНИЯ, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах ПОСЕЛЕНИЯ для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель ПОСЕЛЕНИЯ;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории ПОСЕЛЕНИЯ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории ПОСЕЛЕНИЯ;

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ПОСЕЛЕНИЯ;

26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ПОСЕЛЕНИЯ;

28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ обладают следующими полномочиями:

1. принятие устава ПОСЕЛЕНИЯ и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2. установление официальных символов ПОСЕЛЕНИЯ;

3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы ПОСЕЛЕНИЯ, голосования по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ;

6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития ПОСЕЛЕНИЯ, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы ПОСЕЛЕНИЯ, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9. иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для ПОСЕЛЕНИЯ работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители ПОСЕЛЕНИЯ в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение отдельных переданных государственных полномочий органами и должностными лицами ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Случаи и порядок дополнительного использования Советом Куркиекского сельского поселения и Главой Куркиекского сельского поселения собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются решением Совета Куркиекского сельского поселения.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, Главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Местное самоуправление осуществляется населением через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - СОВЕТ,

- высшее должностное лицо - Главу ПОСЕЛЕНИЯ,

- исполнительно-распорядительный орган - администрацию ПОСЕЛЕНИЯ,

- контрольный орган Куркиекского сельского поселения.

3. Граждане, проживающие в ПОСЕЛЕНИИ, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания граждан, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

4. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа ПОСЕЛЕНИЯ - решением СОВЕТА.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Полномочия депутата СОВЕТА, Главы ПОСЕЛЕНИЯ прекращаются досрочно в случае его отзыва избирателями.

2. Основаниями для отзыва Главы ПОСЕЛЕНИЯ являются:

- издание Главой ПОСЕЛЕНИЯ актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия и законам Республики Карелия, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава ПОСЕЛЕНИЯ не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

- установление соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, настоящего Устава, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

3. Основаниями отзыва депутата Совета являются:

- установление соответствующим судом грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, настоящего Устава, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы Поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Инициирование отзыва депутата Совета невозможно:

- до истечения первого года с момента его избрания;

если до истечения срока его депутатских полномочий остается менее года.

Инициирование отзыва Главы ПОСЕЛЕНИЯ невозможно:

- до истечения 6 месяцев с момента его избрания;

- если до истечения срока его полномочий остается менее 6 месяцев.

5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета может исходить от группы избирателей, собравших в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 10 процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Инициатива проведения голосования по отзыву Главы ПОСЕЛЕНИЯ может исходить от группы избирателей, собравших в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 10 процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа.

6. Собрания избирателей проводятся в том округе, в котором депутат Совета или Глава ПОСЕЛЕНИЯ были избраны.

Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней до предполагаемой даты его проведения, направляют депутату Совета или Главе ПОСЕЛЕНИЯ, а также в Совет ПОСЕЛЕНИЯ письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания.

Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания. Собрание избирает председателя и секретаря. Каждому участнику собрания, а также депутату Совета или Главе ПОСЕЛЕНИЯ, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться «за» или «против» отзыва. Собрание открытым голосованием простым большинством голосов избирает инициативную группу в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, другими организациями и учреждениями. Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается дата и место проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания. Протокол собрания с регистрационными списками участников направляется в Совет ПОСЕЛЕНИЯ.

7. Инициативная группа проведения отзыва депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию ПОСЕЛЕНИЯ.

В ходатайстве указываются:

- основания отзыва депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ;

- дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа (военного билета или удостоверения личности для лиц, которые проходят военную службу, справки, иного документа, установленной формы, выдаваемых органами внутренних дел Российской Федерации, заграничного паспорта гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации, паспорта моряка) каждого инициатора проведения отзыва депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания избирателей по проведению отзыва, на котором было принято решение о выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

8. Избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ обязана выдать инициатору (инициаторам) проведения отзыва депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ письменное подтверждение представленных документов незамедлительно после их представления.

9. Избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ в течение 15 дней со дня поступления документов должна рассмотреть их и принять одно из следующих решений:

1) в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Уставом - о направлении их Совету ПОСЕЛЕНИЯ;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть принято только по мотивам нарушения инициативной группой законодательства, положений настоящего Устава.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

10. Совет ПОСЕЛЕНИЯ обязан в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов проверить их соответствие требованиям, установленным настоящим Уставом.

В случае признания Советом ПОСЕЛЕНИЯ ходатайства и приложенных к нему документов отвечающим требованиям, установленным настоящим Уставом, избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ регистрирует инициативную группу по проведению отзыва, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение избирательной комиссии ПОСЕЛЕНИЯ о регистрации инициативной группы по проведению отзыва принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом ПОСЕЛЕНИЯ ходатайства и приложенных к нему документов соответствующих требованиям, установленным настоящим Уставом. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и начать беспрепятственный сбор подписей в поддержку отзыва. Регистрационное свидетельство действительно в течение 35 дней со дня выдачи. Расходы на мероприятия, связанные со сбором подписей в поддержку отзыва, несет инициативная группа.

11. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

Подписи могут собираться только среди избирателей в том избирательном округе, в котором депутат Совета или Глава ПОСЕЛЕНИЯ (далее участник голосования) был избран. Форма подписного листа устанавливается избирательной комиссией ПОСЕЛЕНИЯ.

Участник голосования, поддерживающий отзыв депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи и дату внесения подписи. Дата внесения подписи и сама подпись должны быть выполнены избирателем собственноручно. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи.

12. Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы с подписями избирателей и экземпляр протокола об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию ПОСЕЛЕНИЯ до истечения срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы.

Период сбора подписей равен сроку действия свидетельства о регистрации.

Избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ проверяет подписи и соответствующие данные, содержащиеся в подписных листах.

В случае соответствия порядка отзыва депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ требованиям законодательства, Уставу ПОСЕЛЕНИЯ избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет ПОСЕЛЕНИЯ.

Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву.

13. Совет ПОСЕЛЕНИЯ обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, оформленных в соответствии с законодательством, принять одно из следующих решений:

о проведении голосования по отзыву;

об отказе в проведении голосования по отзыву.

Решение Совета ПОСЕЛЕНИЯ о проведении голосования по отзыву депутата Совета или Главы ПОСЕЛЕНИЯ считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов из числа, избранных депутатов в Совет. Принятое решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Голосование по отзыву депутата Совета, Главы ПОСЕЛЕНИЯ проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Шуйского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ ПОСЕЛЕНИЯ или преобразовании ПОСЕЛЕНИЯ, проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Голосование по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ назначается СОВЕТОМ и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей ПОСЕЛЕНИЯ или части ПОСЕЛЕНИЯ, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразование ПОСЕЛЕНИЯ считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей ПОСЕЛЕНИЯ или части ПОСЕЛЕНИЯ.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 12. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Куркиекского сельского поселения составляют:

СОВЕТ Куркиекского сельского поселения - представительный орган Куркиекского сельского поселения;

Глава Куркиекского сельского поселения - высшее должностное лицо Куркиекского сельского поселения;

Администрация Куркиекского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Куркиекского сельского поселения;

Контрольный орган Куркиекского сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение СОВЕТА об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий СОВЕТА, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 13. Представительный орган поселения - СОВЕТ

1. СОВЕТ состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. СОВЕТ поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. СОВЕТ приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава СОВЕТА.

Заседание СОВЕТА правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава СОВЕТА.

4. СОВЕТ принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности СОВЕТА, а также порядок проведения заседаний.

5. СОВЕТ по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории ПОСЕЛЕНИЯ государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. СОВЕТУ принадлежит право от лица всего населения муниципального образования принимать решения по вопросам своего ведения.

7. Расходы на обеспечение деятельности СОВЕТА предусматриваются в бюджете ПОСЕЛЕНИЯ отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 14. Структура Совета.

1. СОВЕТ муниципального образования Куркиекского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым СОВЕТОМ из своего состава на заседании СОВЕТА.

2. Порядок избрания председателя определяется Регламентом СОВЕТА.

3. Председатель СОВЕТА исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель СОВЕТА руководит его работой, организует процесс подготовки и принятия решений СОВЕТА, подписывает протоколы заседаний представительного органа и направляет решения СОВЕТА Главе ПОСЕЛЕНИЯ для подписания и обнародования.

5. Из числа депутатов СОВЕТА на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции СОВЕТА.

СОВЕТ в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов СОВЕТА.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом СОВЕТА.

6. Порядок и основания прекращения полномочий СОВЕТА определяются и регулируются Федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 15. Компетенция СОВЕТА поселения.

1. В исключительной компетенции СОВЕТА поселения находится:

1. принятие Устава ПОСЕЛЕНИЯ и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета ПОСЕЛЕНИЯ на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. утверждение по представлению Главы ПОСЕЛЕНИЯ структуры администрации ПОСЕЛЕНИЯ и Положения об администрации ПОСЕЛЕНИЯ;

5. принятие планов и программ развития ПОСЕЛЕНИЯ, утверждение отчетов об их исполнении;

6. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ПОСЕЛЕНИЯ;

7. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8. заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

9. определение порядка участия ПОСЕЛЕНИЯ в организациях межмуниципального сотрудничества;

10. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет Куркиекского сельского поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов СОВЕТА.

1. СОВЕТ по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании СОВЕТА открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения СОВЕТА, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Решения СОВЕТА, носящие ненормативный характер, принимаются большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

3. Принятые СОВЕТОМ нормативные правовые акты направляются Главе ПОСЕЛЕНИЯ для подписания и обнародования.

4. Глава ПОСЕЛЕНИЯ имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый СОВЕТОМ. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в СОВЕТ с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава ПОСЕЛЕНИЯ отклонит нормативный правовой акт, он снова рассматривается СОВЕТОМ.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов СОВЕТА, он подлежит подписанию Главой ПОСЕЛЕНИЯ в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения СОВЕТА вступают в силу после их подписания в порядке, установленном Уставом.

Решения Совета, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания Председателем Совета.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий СОВЕТА поселения.

1. Полномочия СОВЕТА могут быть прекращены:

1. в случае принятия СОВЕТОМ решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

2. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов СОВЕТА, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. в случае преобразования ПОСЕЛЕНИЯ;

4. в случае роспуска СОВЕТА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5. В случае наступления оснований для досрочного прекращения полномочий СОВЕТА решение о прекращении его полномочий принимается постановлением Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

2.Досрочное прекращение полномочий СОВЕТА влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий СОВЕТА досрочные выборы в СОВЕТ проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 18. Депутат СОВЕТА муниципального образования.

1. В СОВЕТ муниципального образования поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутат СОВЕТА в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Республики Карелия, настоящим Уставом и решениями СОВЕТА, отчитывается в своей деятельности перед населением.

3. Депутату СОВЕТА обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. В соответствии с решением СОВЕТА депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности СОВЕТА.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия, занимать государственные должности Российской Федерации и государственные должности Республики Карелия, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо Куркиекского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата СОВЕТА, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов устанавливаются Положением о СОВЕТЕ, принятым на заседании СОВЕТА в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата СОВЕТА.

Полномочия депутата СОВЕТА прекращаются досрочно в случае:

1. Смерти;

2. Отставки по собственному желанию;

3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8. Отзыва избирателями;

9. Досрочного прекращения полномочий СОВЕТА;

10. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11. В иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом ПОСЕЛЕНИЯ и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории ПОСЕЛЕНИЯ и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

3. Глава поселения возглавляет местную администрацию.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами ПОСЕЛЕНИЯ, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом, законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и СОВЕТУ.

7. Во всех случаях, когда Глава ПОСЕЛЕНИЯ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель главы администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

Исполняющий обязанности Главы ПОСЕЛЕНИЯ не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Куркиекского сельского поселения.

Статья 21. Полномочия главы поселения.

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1. представляет ПОСЕЛЕНИЕ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ПОСЕЛЕНИЯ;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые СОВЕТОМ;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания СОВЕТА;

5. организует выполнение нормативных правовых актов СОВЕТА в рамках своих полномочий;

6. обладает правом внесения в СОВЕТ проектов муниципальных правовых актов;

7. представляет на утверждение СОВЕТА проект бюджета ПОСЕЛЕНИЯ и отчет об его исполнении;

8. представляет на рассмотрение СОВЕТА проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета ПОСЕЛЕНИЯ;

9. формирует администрацию ПОСЕЛЕНИЯ и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10. назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12. представляет на утверждение СОВЕТА планы и программы социально - экономического развития ПОСЕЛЕНИЯ, отчеты об их исполнении;

13. рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации ПОСЕЛЕНИЯ;

14. принимает меры по обеспечению и защите интересов ПОСЕЛЕНИЯ в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

15. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и (или) законами Республики Карелия;

16. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации ПОСЕЛЕНИЯ, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям СОВЕТА;

17. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории ПОСЕЛЕНИЯ, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития ПОСЕЛЕНИЯ;

18. организует исполнение бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, утвержденного СОВЕТОМ, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

19. предлагает изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ;

20. выступает гарантом экологической безопасности ПОСЕЛЕНИЯ, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в ПОСЕЛЕНИИ и ликвидации их последствий;

21. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

22. принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры на территории ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Глава ПОСЕЛЕНИЯ имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и решениями СОВЕТА.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

Полномочия Главы ПОСЕЛЕНИЯ прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае наступления оснований для досрочного прекращения полномочий Главы ПОСЕЛЕНИЯ решение о прекращении его полномочий принимается на заседании СОВЕТА.

Статья 23. Администрация поселения.

1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Карелия.

Администрацией ПОСЕЛЕНИЯ руководит глава администрации ПОСЕЛЕНИЯ на принципах единоначалия.

Главой администрации ПОСЕЛЕНИЯ является Глава ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Администрация ПОСЕЛЕНИЯ является юридическим лицом.

3. Администрация ПОСЕЛЕНИЯ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями СОВЕТА, постановлениями Главы ПОСЕЛЕНИЯ, настоящим Уставом и Положением об администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 24. Структура администрации поселения.

1. В структуру администрации ПОСЕЛЕНИЯ входят глава администрации ПОСЕЛЕНИЯ, заместитель главы администрации ПОСЕЛЕНИЯ, должностные лица администрации ПОСЕЛЕНИЯ и отраслевые (функциональные) органы администрации ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Глава ПОСЕЛЕНИЯ по согласованию с СОВЕТОМ назначает на должность заместителя главы администрации.

Заместитель главы администрации ПОСЕЛЕНИЯ:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой ПОСЕЛЕНИЯ;

2. временно выполняет полномочия Главы ПОСЕЛЕНИЯ во всех случаях, когда Глава ПОСЕЛЕНИЯ не в состоянии выполнять свои обязанности.

3. Отраслевые (функциональные) органы администрации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой ПОСЕЛЕНИЯ, и не обладают правами юридического лица.

4. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации по доверенности Главы ПОСЕЛЕНИЯ могут заключать договоры, соглашения.

5. Должностные регламенты для сотрудников отраслевых (функциональных) органов администрации утверждаются Главой администрации поселения.

6. Оклады должностным лицам отраслевых (функциональных) органов администрации устанавливаются Главой ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с утвержденной СОВЕТОМ схемой должностных окладов.

7. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с бюджетом, утвержденным СОВЕТОМ, и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 25. Полномочия администрации поселения.

К компетенции администрации поселения относится:

1. обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ по реализации вопросов местного значения;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами СОВЕТА, постановлениями и распоряжениями Главы ПОСЕЛЕНИЯ;

2. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

3. подготовка проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ;

4. исполнение бюджета ПОСЕЛЕНИЯ;

5. осуществление контроля за использованием земель на территории ПОСЕЛЕНИЯ, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6. участие в формировании, размещении и исполнении муниципального заказа;

7. администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями СОВЕТА.

Статья 26. Контрольный орган поселения.

1. Для реализации своих контрольных полномочий СОВЕТ принимает решение о создании контрольного органа и утверждает Положение о контрольном органе.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контроля за исполнением муниципального заказа.

3. Контрольный орган поселения формируется СОВЕТОМ из своего состава в количестве 3 депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением СОВЕТА и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 27. Избирательная комиссия поселения.

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов СОВЕТА, Главы ПОСЕЛЕНИЯ, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, отзыву Главы ПОСЕЛЕНИЯ, голосования по вопросам изменения границ ПОСЕЛЕНИЯ, преобразования ПОСЕЛЕНИЯ возлагается на избирательную комиссию ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Избирательная комиссия ПОСЕЛЕНИЯ формируется СОВЕТОМ.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, законом Республики Карелия, Положением, утверждаемым СОВЕТОМ.

Статья 28. Муниципальные правовые акты поселения.

1. По вопросам местного значения население ПОСЕЛЕНИЯ непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1. Устав поселения;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

3. нормативные и иные правовые акты СОВЕТА;

4. постановления и распоряжения Главы ПОСЕЛЕНИЯ, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав ПОСЕЛЕНИЯ и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории ПОСЕЛЕНИЯ.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами СОВЕТА, Главой ПОСЕЛЕНИЯ, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты СОВЕТА, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение заседания СОВЕТА только по инициативе Главы ПОСЕЛЕНИЯ или при наличии заключения Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории ПОСЕЛЕНИЯ.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ несут ответственность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

10. Решения Совета вступают в силу в порядке, установленном статьей 16 настоящего Устава.

Постановления и распоряжения Главы ПОСЕЛЕНИЯ вступают в силу с момента их подписания.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование - процедура доведения до жителей Куркиекского сельского поселения, иных лиц муниципальных правовых актов, принимаемых в куркиекском сельском поселении.

Обнародование может осуществляться следующими способами:

1) путем размещения текстов муниципальных правовых актов в местах массового посещения жителей -в муниципальных учреждениях, в организациях, на досках объявлений и т.д.

2) путем зачитывания муниципальных правовых актов на собрании граждан.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 29. Муниципальная служба.

1. Муниципальные должности муниципальной службы ПОСЕЛЕНИЯ учреждаются СОВЕТОМ в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160 - ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160 - ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

3. Поступление на муниципальную службу для всех групп муниципальных должностей осуществляется путем заключения трудового договора, подписываемого Главой администрации ПОСЕЛЕНИЯ. Замещение должностей по группам высших и главных муниципальных должностей осуществляется с согласия СОВЕТА.

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.

5. Порядок предоставления льгот муниципальным служащим Куркиекского сельского поселения, членам их семей (в том числе порядок предоставления медицинского обслуживания), гарантируемых законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», устанавливается «Положением о льготах муниципальным служащим Куркиекского сельского поселения», утверждаемым Советом Куркиекского сельского поселения.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 30. Муниципальное имущество.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, а также имущественные права ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности ПОСЕЛЕНИЯ находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законом.

4. В собственности ПОСЕЛЕНИЯ находится имущество, предназначенное:

1. для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;

2. для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами СОВЕТА.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 31. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. СОВЕТ устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности. В случае необходимости СОВЕТ принимает решение о создании органа по управлению имуществом.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления Куркиекского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

1. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями СОВЕТА.

2. Органы местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. СОВЕТ для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 33. Бюджет поселения.

1. ПОСЕЛЕНИЕ имеет собственный бюджет.

2. Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Карелия, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия.

3. Бюджет ПОСЕЛЕНИЯ разрабатывается администрацией ПОСЕЛЕНИЯ и утверждается решением СОВЕТА. В качестве составной части бюджета ПОСЕЛЕНИЯ могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов ПОСЕЛЕНИЯ, не являющихся поселениями.

4. Формирование расходов бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ отдельных государственных полномочий.

5. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается нормативным правовым актом СОВЕТА в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия.

Статья 34. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Куркиекского сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением, утверждаемым СОВЕТОМ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35. Доходы бюджета поселения.

1. Доходы бюджета ПОСЕЛЕНИЯ формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями СОВЕТА в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета ПОСЕЛЕНИЯ зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ПОСЕЛЕНИЯ, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры ПОСЕЛЕНИЯ;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом СОВЕТА, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и решениями СОВЕТА.

Статья 36. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ПОСЕЛЕНИЯ ведет реестр расходных обязательств ПОСЕЛЕНИЯ в порядке, установленном решением СОВЕТА.

2. Решением СОВЕТА определяются размеры и условия оплаты труда депутатов в случае, если они осуществляют свои полномочия на постоянной основе, Главы ПОСЕЛЕНИЯ, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы ПОСЕЛЕНИЯ.

3. Расходование средств бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением СОВЕТА о бюджете ПОСЕЛЕНИЯ на очередной финансовый год.

Статья 37. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава ПОСЕЛЕНИЯ;

- СОВЕТ;

- Администрация ПОСЕЛЕНИЯ;

- Контрольный орган ПОСЕЛЕНИЯ.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3.Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета ПОСЕЛЕНИЯ осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 38. Разработка проекта бюджета поселения.

Порядок и сроки разработки проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ПОСЕЛЕНИИ, утверждаемым СОВЕТОМ.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.

1. Глава ПОСЕЛЕНИЯ вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение СОВЕТА.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета ПОСЕЛЕНИЯ, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ПОСЕЛЕНИИ, утверждаемым СОВЕТОМ.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более, чем через 15 дней, проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 40. Местные налоги и сборы.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Стать 41. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей ПОСЕЛЕНИЯ, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей ПОСЕЛЕНИЯ, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Муниципальные заимствования.

ПОСЕЛЕНИЕ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном СОВЕТОМ в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением ПОСЕЛЕНИЯ, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 44. Ответственность депутатов и Главы муниципального образования перед населением.

1. Основанием наступления ответственности депутатов СОВЕТА или Главы ПОСЕЛЕНИЯ перед населением является нарушение ими требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия, требований настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установленное в судебном порядке.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, Главу ПОСЕЛЕНИЯ в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 45. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам СОВЕТА.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 46. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав ПОСЕЛЕНИЯ могут вноситься Главой ПОСЕЛЕНИЯ, депутатами СОВЕТА, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 47. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения.

1. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ принимаются решением СОВЕТА.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса СОВЕТОМ подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Одновременно с этим публикуется (обнародуется) порядок учета предложений по предлагаемому проекту решения СОВЕТА, а также порядок участия граждан в обсуждении проекта решения.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для СОВЕТА.

4. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав ПОСЕЛЕНИЯ подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 48. Порядок вступления в силу Устава.

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 20 от 30.05.2006, Глава Куркиекскского сельского поселения от 11.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать