Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2000г.
Номер документа: RU565260002005013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования

Саракташский район

Оренбургской области

Принят решением

собрания представителей

Саракташского района 26.05.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 29.09.2006г. №84, НГР RU565260002006002)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Саракташского района

Саракташский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование «Саракташский район»» и «Саракташский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Саракташского района, порядок принятия Устава,

дополнений и изменений к нему

1.Устав Саракташского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением района.

2.Устав района принимается районным Советом депутатов. Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

3.Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом и их группами, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территории, и местными отделениями общественных и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

4.Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

5.Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Саракташском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Саракташского района

1.Местное самоуправление в Саракташском районе осуществляется в пределах административной границы Саракташского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

Район граничит с Оренбургским и Сакмарским районами на западе, с Тюльганским на севере, с Башкортостаном на севере и востоке, с Кувандыкским районом на юго-востоке и с Беляевским на юге.

Административный центр района находится в п.Саракташ.

2.Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан жителей района.

3.Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4.В состав территории района входят 19 сельсоветов и поссовет:

1.Александровский сельсовет

2.Бурунчинский сельсовет

3.Воздвиженский сельсовет

4.Васильевский сельсовет

5.Гавриловский сельсовет

6.Желтинский сельсовет

7.Каировский сельсовет

8.Карагузинский сельсовет

9.Надеждинский сельсовет

10.Николаевский сельсовет

11.Нижнеаскаровский сельсовет

12.Новосокулакский сельсовет

13.Новочеркасский сельсовет

14.Петровский сельсовет

15.Саракташский поссовет

16.Спасский сельсовет

17.Старосокулакский сельсовет

18.Черкасский сельсовет

19.Черноотрожский сельсовет

20.Федоровский Первый сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

К вопросам местного значения относятся:

1.Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3.Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4.Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5.Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) и среднего профессионального образования.

7.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8.Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9.Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10.Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11.Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12.Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13.Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14.Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15.Содержание и строительство дорог местного значения.

16.Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17.Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19.Организация и содержание муниципальных архивов.

20.Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21.Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22.Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23.Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24.Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25.Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26.Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27.Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28.Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29.Участие в охране окружающей среды.

30.Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31.Организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства.

Перечень полномочий, содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2

СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

1.В систему органов самоуправления района входят:

-Совет депутатов района - представительный орган местного самоуправления;

-Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

-Администрации сельсоветов (поссовета) - территориальные органы местного самоуправления района;

-глава администрации района;

-главы сельсоветов, поссовета;

-старосты поселений.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами осуществления местного самоуправления являются:

-местный референдум муниципального образования;

-муниципальные выборы;

-собрания (сходы) граждан;

-народная правотворческая инициатива;

-обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

-территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1.Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2.Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе, инициативе главы муниципального образования, инициативе органов власти области или по требованию населения в порядке, установленном Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

3.Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при представлении не менее 5 процентов участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

4.Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5.Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6.Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Право избирать депутатов и должностных лиц муниципального образования принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18-летнего возраста, и иностранным гражданам, постоянно либо преимущественно проживающим на территории муниципального образования на основании международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном законом.

3.Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования на основании международных договоров Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Статья 81. Избирательная комиссия муниципального образования

Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а)политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б)политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в)избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а)осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б)обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в)осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г)осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д)осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е)осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж)оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з)заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и)рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к)осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим уставом.

Статья 9.Сходы (собрания) граждан

1.Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2.Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).

3.Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета (поссовета).

4.Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории, обладающих избирательным правом.

5.Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на сходе (собрании).

6.Решение сходов (собраний) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1.Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2.Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3.Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1.Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2.Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

ГЛАВА 3.

СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1.Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 36 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе по многомандатным избирательным округам в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 4 года.

2.Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3.Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4.Совет является юридическим лицом.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления -

Саракташский районный Совет

1.Представительным органом местного самоуправления в Саракташском районе является Саракташский районный Совет (далее Совет). Совет состоит из 36 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством РФ, Оренбургской области на 5 лет.

2.Для проведения выборов депутатов Совета на территории Саракташского района образуются 12 многомандатных избирательных округов. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования Саракташский муниципальный район и утверждаются Советом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 депутатов Совета.

4.Совет обладает правами юридического лица.

5.Расходы на содержание Саракташского районного Совета отражаются отдельной строкой в бюджете района.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211 вступает в законную силу по истечении срока полномочий действующего главы муниципального образования и депутатов представительного органа местного самоуправления).

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района:

1.Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направлоения использования капитальных вложений.

2.Утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании, в соответствии с федеральным законодательством.

3.Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

4.Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной обственностью.

5.Утверждает Положения об администрациях сельсоветов (поссовета).

6.Согласовывает кандидатуры:

-на должность глав администраций сельсоветов (поссовета);

-на должность первого заместителя главы администрации района.

7.Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

8.Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

9.Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций , сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

10.Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

11.Определяет льготы, в том числе по платежам в местный бюджет в пределах прав, предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

12.Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно-территориального устройства района.

13.Устанавлиывает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

14.Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

15.Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

16.Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам (поссоветам).

17.Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами (поссоветами).

18.Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов (поссоветов).

19.Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

20.Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

21.Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 13.Компетенция Саракташского районного Совета

1.В исключительной компетенции Совета находятся:

-утверждение Устава Саракташского района;

-внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

-утверждение структуры районной администрации;

-утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

-установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ;

-осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

-утверждение программы и планов социально-экономического развития района;

-установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот по местным налогам и сборам, а также льгот в части налогов, остающихся в районе;

-назначение местных референдумов;

-принятие предусмотренным настоящим Уставом решений, связанных с изменениями границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

-формирование состава избирательной комиссии муниципального образования «Саракташский район»;

-формирование Счетной Палаты Саракташского района и утверждает положение о ней;

-образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

-образование валютного фонда в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Осуществление иных полномочий, определяемых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 14. Структура Совета

1.Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2.Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

3.Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

4.Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 14. Структура Саракташского районного Совета

1.Саракташский районный Совет из своего состава на первом заседании избирает Председателя и создает постоянные депутатские комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

2.Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета. Председатель Совета может быть отозван Советом с должности в таком же порядке, в каком был избран. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

3.Порядок избрания Председателя Совета, его отзыва с должности определяются регламентом Совета и положениями о комиссиях.

4.Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Совет может образовать свой аппарат.

5.Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджете района.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1.Основной формой работы Совета являются заседания.

2.Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

3.Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседания Совета

1.Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания.

2.Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 депутатов Совета и созывается Председателем Совета прежнего созыва. Первое заседание Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

3.Порядок проведения заседаний определяется регламентом, утверждаемым Советом.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 16.Председатель Совета

1.Председателем Совета является глава муниципального образования - глава района.

2.Председатель Совета:

-организует работу Совета;

-представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, сельсоветов (поссоветов), предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

-созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

-подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

-дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

-осуществляет прием представителей и организаций в Совете;

-открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

-осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Председатель Совета

1.Председатель Совета:

-организует работу Совета;

-представляет Совет в отношениях с населением района, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;

-созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

-осуществляет руководством подготовкой заседаний Совета;

-председательствует на заседаниях Совета;

-подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

-разрабатывает и представляет на утверждение Саракташскому районному Совету структуру Совета;

-назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета, обладает правом их приема на работу и увольнение;

-дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

-организует прием граждан и организаций в Совете;

-распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете района, подписывает финансовые документы Совета;

-осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

-ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом ежегодный отчет о своей деятельности депутатам Саракташского районного Совета.

2.В случае временного отсутствия Председателя Саракташского районного Совета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании распоряжения Председателя Совета.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 17.Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

(Решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211 часть четвертая исключается, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 171.Контрольный орган муниципального образования

1.Контрольным органом муниципального образования является счетная палата.

2.Счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3.Счетная палата формируется Советом депутатов района, входит в структуру органов местного самоуправления.

4.Деятельность счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о контрольной деятельности Совета депутатов Саракташского района.

5.Результаты проверок, осуществляемых счетной палатой муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

6.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 18.Исполнительный орган местного самоуправления

1.Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3.Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4.Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы.

5.Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой района.

6.Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7.Администрация является юридическим лицом.

Статья 18.Администрация Саракташского района

1.Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и осуществляет свою деятельность под руководством Главы района.

2.Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Уставом, постановлениями Совета и распоряжениями Главы района.

3.Администрация района:

3.1.осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения Саракташского района, предусмотренные настоящим Уставом;

3.2.разрабатывает проект бюджета района, исполняет бюджет района, составляет и представляет в установленном порядке Главе района, для направления на утверждение Саракташским районным Советом, отчеты об исполнении бюджета;

3.3.разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении;

3.4.разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в районе;

3.5.в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами органов местного самоуправления района управляет и распоряжается районной муниципальной собственностью, включая районные земли;

3.6.обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;

3.7.организует и руководит районной системой защиты прав потребителя;

3.8.осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и не отнесенные к полномочиям Совета.

4.Администрация района подотчетна населению района и Главе района в пределах своей компетенции.

5.В составе районной администрации в соответствии со структурой администрации района на основании распоряжений Главы района создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения районной администрации.

6.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом по представлению Главы района.

7.Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается Главой района и направляется на утверждение Советом отдельной строкой в бюджете района.

8.Администрация района обладает правами юридического лица.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 19. Глава района

1.Глава района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2.Глава района избирается из состава Совета при тайном голосовании. Срок полномочий главы 4 года.

Кандидаты на должность главы предлагаются:

-депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения;

-главой администрации области.

3.Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

4.Глава района в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету.

5.Глава района входит в состав Совета, является председателем Совета.

6.Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

7.Глава района осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия и персональной ответственности.

8.Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 19. Глава Саракташского района

1.Глава Саракташского района является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления района (администрацией района) на принципах единоначалия.

2.Правовой статус Главы Саракташского района как высшего должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.Глава Саракташского района избирается населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом Саракташского района.

4.Глава района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.При выборах Главы Саракташского района на территории района образуется единый избирательный округ, включающий всю территорию района.

6.Глава Саракташского района ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Саракташскому районному Совету.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

-обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава;

-представляет район во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления;

-руководит деятельностью администрации и Совета, определяет штаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в местном бюджете;

-осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

-представляет в Совет проект местного бюджета, отчет о его исполнении;

-распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

-представляет в Совет планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

-руководит гражданской обороной и является начальником гражданской обороны района;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

-представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

-назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения их полномочий;

-принимает решения о снижении брачного возраста;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Полномочия главы района

1.Глава района:

-представляет Саракташский район у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, выступает официальным представителем района в стране и за рубежом, представляет интересы района, принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени муниципального образования, администрации Саракташского района;

-руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в Саракташский районный Совет структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации;

-обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных районных нормативных актов;

-издает в пределах своих полномочий распоряжения Главы Саракташского района;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Саракташского районного Совета;

-вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

-вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

-подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Саракташского района, решения Саракташского районного Совета;

-осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации;

-назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений районной администрации;

-создает предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы по реорганизации и ликвидации;

-определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

-представляет в Саракташский районный Совет проект бюджета района, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных и валютного фондов;

-распоряжается средствами бюджета района, средствами внебюджетных и валютного фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

-представляет в Саракташский районный Совет программы и планы социально-экономического развития района;

-разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

-является по должности начальником гражданской обороны района;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами и организациями, в том числе и зарубежными;

-принимает распоряжения о снижении брачного возраста;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.В случае временного отсутствия Главы района его обязанности по руководству исполнительным органом районного самоуправления - администрации Саракташского района - выполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия - один из заместителей на основании распоряжения Главы Саракташского района.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, действующего главы муниципального образования).

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

1.Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

2.К должностным лицам местного самоуправления относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

руководитель аппарата главы района

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов, поссовета.

3.Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

4.В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

5.Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования:

-по обжалованию решений Совета

-по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

-по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 22. Администрация сельсовета (поссовета) в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1.Территория муниципального образования делится на сельсоветы, поссовет.

2.Администрация сельсовета (поссовета) является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3.Структура администрации сельсовета (поссовета) разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета (поссовета) и утверждается главой муниципального образования.

4.Смета расходов на содержание администрации сельсовета (поссовета) включается отдельной статьей в бюджет района.

5.Положение об администрации сельсовета (поссовета) утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельсовета (поссовета)

1.Глава администрации сельсовета (поссовета) назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов.

2.Глава администрации сельсовета (поссовета) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета (поссовета) по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 231.Староста поселения

Староста поселения избирается на сходе, собрании граждан. Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1.Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель Совета обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

2.Правовыми актами администрации района являются распоряжения администрации района.

3.Акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4.Правовыми актами глав администраций сельсоветов (поссоветов) являются распоряжения.

5.Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

Статья 24. Правовые акты органов местного самоуправления Саракташского района

1.К правовым актам органов местного самоуправления района относятся:

-Устав Саракташского района;

-Решения Саракташского районного Совета;

-Распоряжения Председателя Саракташского районного Совета;

-Распоряжения Главы Саракташского района;

-Приказы и иные акты руководителей структурных подразделений районной администрации.

2.Постановления Совета в течение 10 дней после принятия направляются Главе Саракташского района для подписания и обнародования в порядке, установленном Саракташским районным Советом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Устава.

3.Глава Саракташского района имеет право отклонить принятое Саракташским районным Советом решение. В этом случае указанное решение Саракташского районного Совета в течение 10 дней по дня поступления к Главе Саракташского района возвращается в Саракташский районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

4.Если глава Саракташского района отклонит решение Саракташского районного Совета, оно вновь рассматривается Саракташским районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение Саракташского районного Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством и менее 2/3 депутатов Саракташского районного Совета, оно подлежит подписанию Главой Саракташского района в течение семи дней и обнародованию.

5.Решения Саракташского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Саракташского района, могут быть внесены на рассмотрение депутатов Саракташского районного Совета только по инициативе Главы Саракташского района или при наличии его заключения.

6.Решения Саракташского районного Совета по изменении структуры органов местного самоуправления Саракташского района принимаются после предварительного внесения изменений в Устав Саракташского района и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Саракташского районного Совета, принявшего указанное решение.

7.Принятые и подписанные Главой Саракташского района решения Саракташского районного Совета публикуются в официальных изданиях районного Совета и средствах массовой информации в установленном Саракташским районным Советом порядке.

8.Положение о правовых актах Саракташского районного Совета утверждается решением Саракташского районного Совета.

9.Положение о правовых актах Главы Саракташского района утверждается распоряжением Главы Саракташского района.

10.Правовые акты Саракташского районного Совета и Главы Саракташского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете.

11.Решения Саракташского районного Совета и распоряжения Главы района, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Саракташского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

12.Правовые акты органов местного самоуправления района не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Уставу.

Распоряжения Главы Саракташского района не могут противоречить также решениям Саракташского районного Совета, принятым в пределах полномочий Совета, а приказы и иные акты руководителей структурных подразделений районной администрации не могут противоречить также решениям Саракташского районного Совета и распоряжениям Главы Саракташского района, принятым в пределах их полномочий.

13.Руководители структурных подразделений районной администрации издают в пределах своей компетенции приказы. По распоряжению Главы Саракташского района с учетом специфики работы отдельные руководители органов и структурных подразделений районной администрации могут издавать помимо приказов, иные виды актов в пределах своей компетенции.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и действующего главы муниципального образования).

ГЛАВА 4.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

ГЛАВА 5.

ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ,

ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета

муниципального образования

1.Полномочия Совета прекращаются досрочно:

-в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

-в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

-Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.

2.В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 26.Досрочное прекращение полномочий Саракташского районного Совета

1.Полномочия Саракташского районного Совета прекращаются досрочно:

-в случае принятия Саракташским районным Советом решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета;

-в случае роспуска по основаниям, предусмотренным законодательством;

-в случае преобразования муниципального образования.

2.В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211 и решением тридцатого заседания Совета депутатов района первого созыва от 12.07.2005г № 276, применяется по истечении срока полномочий действующего главы муниципального образования и депутатов представительного органа местного самоуправления).

Статья 27.Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1.Полномочия депутатов Совета прекращаются:

-при добровольном сложении полномочий;

-при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации;

-при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

-в случае признания незаконными выборов депутатов;

-по результатам голосования об отзыве депутата;

-при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке;

-в случае смерти депутата;

-в случае прекращения полномочий Совета.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Саракташского районного Совета

1.Полномочия депутатов Саракташского районного Совета прекращаются в случае:

-сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

-признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

-объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

-смерти;

-поступления на государственную службу, осуществления им иной, не совместимой со статусом депутата деятельности;

-отзыва населением в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области;

-досрочного прекращения полномочий Саракташского районного Совета;

-в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211 и решением тридцатого заседания Совета депутатов района первого созыва от 12.07.2005г № 276, вступает в законную силу по истечении срока полномочий действующего главы муниципального образования и депутатов представительного органа местного самоуправления).

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1.Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2.Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1.Полномочия главы прекращаются досрочно:

-на основании личного заявления о сложении полномочий;

-в результате отзыва главы;

-при утрате главой гражданства Российской Федерации;

-при выезде главы на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

-в случае признания незаконными выборов главы;

-Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

-при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-в случае смерти главы.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Саракташского района

1.Полномочия главы Саракташского района прекращаются досрочно в случае:

-письменного заявления о сложении своих полномочий;

-признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

-объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

-смерти;

-неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

-поступления на государственную службу, избрание его депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

-отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования;

-в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы Саракташского района Саракташский районный Совет назначает новые выборы главы Саракташского района, не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий, которые проводятся в соответствии с Законом Оренбургской области.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность вновь избранного главы района его обязанности исполняет первый заместитель главы Саракташского района.

(в редакции с изменениями и дополнениями, принятыми решением двадцать четвертого заседания Совета депутатов района первого созыва от 30.07.2004г № 211, вступает в законную силу по истечении срока полномочий действующего главы муниципального образования и депутатов представительного органа местного самоуправления).

ГЛАВА 6.

ГАРАНТИИ ЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Условия отзыва депутатов Совета,

главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

-совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

-систематическое, без уважительной причины, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу муниципального образования;

-невыполнение предвыборной программы;

-нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты

местного самоуправления

1.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3.Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 32.Статус депутата Совета,

главы муниципального образования

1.Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2.Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

ГЛАВА 7.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33.Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2.Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3.Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

4.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Социальные гарантии главы муниципального образования

1.Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-х месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:

а)после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

б)при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

2.В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размером прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

3.Положения, заложенные в настоящей статье Устава, не действуют в случаях:

а)отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности.

ГЛАВА 8.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 36.Муниципальная собственность

1.Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2.В состав муниципальной собственности входят:

-средства местного бюджета;

-имущество органов местного самоуправления;

-муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

-муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

-имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

-муниципальные предприятия, организации;

-имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

-имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

-муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

-ценные бумаги и другие финансовые активы;

-бесхозное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

-иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащие муниципальному образованию на законных основаниях.

3.Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1.Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

2.Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3.Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4.Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 38.Взаимоотношения органов местного самоуправления

с предприятиями, учреждениями, организациями,

находящимися в муниципальной собственности

1.Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3.Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями,

учреждениями и организациями, не находящимися

в муниципальной собственности

1.Отношения администраций района и сельсоветов (поссовета) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2.Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством, вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 40. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2.Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42.Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 43. Местный бюджет

1.Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2.Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1.Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2.Население непосредственно, путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 45. Внебюджетные фонды (исключена)

Статья 46. Участие органов местного самоуправления

в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

ГЛАВА 9.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Действия местных нормативных актов до их приведения

в соответствие с настоящим Уставом

1.Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2.Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать