Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: RU455033052007001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Дундинская сельская Дума Варгашинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением о принятии Устава Южной сельской Думы

Варгашинского района Курганской области 

от 8 июля 2019 года №67

Устав

Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области

(с изменениями 8 августа 2008 года, 4 февраля 2009 года, 27 августа 2009 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение Дундинской сельской Думы от 08.08.2008 №87: НГР RU455033052008001;

Решение Дундинской сельской Думы от 04.02.2009 №109: НГР RU455033052009001;

Решение Дундинской  сельской Думы от 27.08.2009 №127: НГР RU455033052009002).

Устав  Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании  Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области .

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области

1. Устав Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования  Дундинского сельсовета Варгашинского района Курганской области далее – Дундинский сельсовет,), имеет прямое действие и применяется на всей территории Дундинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Дундинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Дундинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления  Дундинского сельсовета  и гражданами.

Статья 2. Правовой статус  Дундинского  сельсовета

1. Дундинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Дундинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится  Дундинская   сельская Дума, является с .  Дундино.

Статья 3. Границы  Дундинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Дундинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 935 «Об установлении границ муниципального образования Дундинского сельсовета входящего в состав муниципального образования Варгашинского района».

2. Границы Дундинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории   Дундинского  сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Дундинский сельсовет Варгашинского района Курганской области.

2. Территория   Дундинского сельсовета входит в состав территории  Варгашинского района.

3. В состав территории    Дундинского сельсовета входят территории населенных пунктов село Дундино,  село Саламатовское  прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы   Дундинского сельсовета  и порядок их официального использования

1.  Дундинский   сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Дундинского сельсовета устанавливается решением  Дундинской  сельской  Думы.

2. Официальные символы Дундинского   сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Дундинского   сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Дундинского  сельсовета

1. К вопросам местного значения Дундинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дундинского   сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов   Дундинского  сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   Дундинского  сельсовета ;

4) организация в границах  Дундинского   сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов   Дундинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Дундинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах    Дундинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах   Дундинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах   Дундинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дундинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей  Дундинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Дундинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  Дундинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Дундинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Дундинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Дундинском   сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Дундинском сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий   Дундинском сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Дундинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов   Дундинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории  Дундинского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов   Дундинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дундинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дундинского  сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дундинского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Дундинском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления   Дундинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления  Дундинского  сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения   Дундинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления   Дундинского  сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Дундинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Дундинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Дундинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Дундинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Дундинской сельской Думы, Главы Дундинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ  Дундинского сельсовета, преобразования   Дундинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Дундинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Дундинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Дундинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Дундинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы  Дундинского сельсовета, депутатов Дундинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Дундинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Дундинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3)  Дундинской сельской Думы и Главы   Дундинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Дундинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Дундинской сельской Думой и Главой Дундинского сельсовета, оформляется решением Дундинской сельской Думы и постановлением Главы Дундинского сельсовета.

4.  Дундинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Дундинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Дундинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Дундинской  сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Дундинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Дундинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального  образования Дундинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дундинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Дундинского  сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Дундинского  сельсовета или должностное лицо местного самоуправления  Дундинского сельсовета  в компетенцию  которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Дундинского проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Дундинского.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Дундинской  сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием многомандатного избирательного округа.

2. Муниципальные выборы назначаются Дундинской  сельской  думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального  образования Дундинского сельсовета или судом.

3. Решение Дундинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Дундинской  сельской  Думы, Главы Дундинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования Дундинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Дундинской сельской Думы, Главы Дундинского сельсовета  (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Дундинской сельской Думы, Главы Дундинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва депутата Дундинской сельской Думы, Главы Дундинского  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

          3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Дундинской сельской Думы, Главе Дундинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Дундинской сельской Думы, Глава Дундинской сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Дундинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Дундинского сельсовета, преобразовании Дундинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования  Дундинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования Дундинского сельсовета проводится на всей территории Дундинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования Дудинского сельсовета назначается Дундинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования Дундинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Дундинского сельсовета или части Дундинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Дундинского сельсовета, преобразование Дундинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Дундинского сельсовета или части Дундинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования Дундинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением  Дундинской сельской  Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Дундинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Дундинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Дундинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Дундинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Дундинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Дундинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Дундинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Дундинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Дундинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Дундинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Дундинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Дундинского сельсовета с использованием средств бюджета Дундинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Дундинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Дундинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Дундинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Дундинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Дундинского сельсовета Дундинской сельской Думой, Главой Дундинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Дундинского сельсовета, Дундинской сельской Думы или Главы Дундинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Дундинской сельской Думой, назначаются Дундинской сельской Думой, а по инициативе Главы Дундинского сельсовета – Главой Дундинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Дундинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Дундинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Дундинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Дундинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Дундинского сельсовета, Дундинской сельской Думы, Главы Дундинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Дундинской сельской Думы или Главы Дундинского сельсовета, назначается соответственно Дундинской сельской Думой или Главой Дундинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Дундинской сельской Думой.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Дундинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Дундинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дундинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дундинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Дундинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Дундинского сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Дундинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Дундинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дундинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Дундинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Дундинской сельской Думы или Главы Дундинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Дундинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Дундинской сельской Думы.

5. Решение Дундинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Дундинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Дундинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Дундинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Дундинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Дундинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Дундинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Дундинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Дундинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Дундинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Дундинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Дундинского сельсовета обязаны содействовать населению Дундинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Дундинского сельсовета  и должностные лица местного самоуправления Дундинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Дундинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Дундинского сельсовета образуют:

1. Дундинская сельская Дума.

2. Глава Дундинского сельсовета.

3. Администрация Дундинского сельсовета.

Статья 21. Дундинская  сельская  Дума

1. Дундинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Дундинского сельсовета.

2. Дундинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Дундинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Дундинской сельской  Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Дундинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Дундинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания  Дундинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Дундинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дундинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Дундинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Дундинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Дундинской сельской  Думы

1. В исключительной компетенции Дундинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Дундинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Дундинского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дундинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Дундинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дундинского сельсовета;

8) определение порядка участия Дундинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Дундинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Дундинского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Дундинской сельской  Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Дундинская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Дундинского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Дундинского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Дундинской сельской Думы

1. Депутат Дундинской сельской Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Дундинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Дундинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Дундинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Дундинской сельской Думы

1.Глава Дундинского  сельсовета  является Председателем Дундинской

Сельской  Думы и осуществляет организацию  деятельности  Дундинской сельской  Думы.

2. Председатель Дундинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Дундинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Дундинской сельской Думы;

2) созывает заседания Дундинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Дундинской  сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания  Дундинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Дундинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам  Дундинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Дундинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Дундинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Дундинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий  Дундинской сельской Думы

Полномочия Дундинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Дундинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия  Дундинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением  Дундинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Дундинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Дундинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Дундинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Дундинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дундинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Дундинской сельской Думы

Депутат Дундинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий  Дундинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Дундинской сельской Думы

1. Депутатам Дундинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты  Дундинской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты  Дундинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава  Дундинского сельсовета

1. Глава Дундинского сельсовета является высшим должностным лицом Дундинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Дундинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Дундинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Дундинского сельсовета.

3. Глава Дундинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Дундинской сельской Думе.

4. Глава Дундинского сельсовета представляет Дундинской  сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Дундинского сельсовета , в том числе о решении вопросов, поставленных Дундинской  сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Дундинского сельсовета

1. Глава Дундинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Дундинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Дундинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Дундинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Дундинской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Дундинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Дундинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Дундинской сельской Думы проект бюджета Дундинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Дундинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Дундинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Дундинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Дундинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Дундинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Дундинского сельсовета; муниципальных служащих, работников Администрации Дундинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Дундинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Дундинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дундинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Дундинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Дундинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Дундинского сельсовета, утвержденный Дундинской сельской Думой, распоряжается средствами Дундинского сельсовета в соответствии с утвержденным Дундинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Дундинского сельсовета

1. На Главу Дундинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и

компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Дундинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном  Дундинской сельской Думой.

3. Главе  Дундинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Дундинского сельсовета

1. Полномочия Главы Дундинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Дундинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Дундинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дундинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дундинского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Дундинского сельсовета.

  3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дундинского сельсовета выборы Главы Дундинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Дундинского сельсовета

1. Администрация Дундинского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган Дундинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дундинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Дундинского сельсовета руководит Глава Дундинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации  Дундинского сельсовета является Глава Дундинского сельсовета.

2. Администрация  Дундинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Дундинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Дундинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Дундинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Дундинского сельсовета.

4. Администрация Дундинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Дундинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Дундинского сельсовета утверждается и изменяется Дундинской сельской Думой по представлению Главы  Дундинского сельсовета.

6. Полное  наименование юридического лица-  Администрация   Дундинского сельсовета

Варгашинского  района  Курганской  области.

Юридический  адрес: село Дундино  Варгашинского района  Курганской  области   улица

Центральная 2 «Г»

7. Администрация  Дундинского  сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке ,установленном   Дундинской  сельской  Думы.

Статья 33. Полномочия Администрации Дундинского сельсовета

К полномочиям Администрации Дундинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения  Дундинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета  Дундинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном  Дундинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Дундинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Дундинской сельской  Думы, Главы Дундинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования  Дундинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном  Дундинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Дундинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

10.1. осуществление муниципального контроля.

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Дундинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Дундинского сельсовета, Дундинской сельской Думы.

Статья 34.Порядок прекращения полномочий Главы Дундинского сельсовета, Дундинской сельской Думы, депутата Дундинской сельской Думы

Досрочное прекращение полномочий Главы Дундинского сельсовета, Дундинской  сельской Думы, депутата Дундинской сельской Думы  оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Дундинской сельской Думы или в случаях предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального  образования Дундинского сельсовета

1. Избирательная комиссия муниципального  образования Дундинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Дундинского сельсовета, преобразования  Дундинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия муниципального  образования   Дундинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления  Дундинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия муниципального  образования Дундинского сельсовета формируется Дундинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального  образования  Дундинского сельсовета составляет 4 года.

5. порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии устанавливаются  в соответствии с федеральным законом и законом Курганской области, решением Дундинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба  Дундинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Дундинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета  Дундинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Дундинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Дундинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты  Дундинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов  Дундинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения  Дундинского сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы  Дундинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации  Дундинского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя  Дундинского сельской  Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  Дундинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Дундинского сельской Думы, Главой Дундинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Дундинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дундинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Дундинской сельской Думы Главой Дундинского сельсовета или при наличии заключения Главы  Дундинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Дундинской сельской Думы

1. Дундинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дундинского сельсовета, решение об удалении Главы Дундинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Дундинской сельской Думы. Решения Дундинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дундинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дундинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Дундинской сельской Думы направляются Главе Дундинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Дундинского сельсовета  имеет право отклонить принятое Дундинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Дундинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Дундинского сельсовета отклонит решение Дундинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Дундинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Дундинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Дундинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Дундинского сельсовета

Глава Дундинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Дундинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Дундинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Дундинского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Дундинского сельсовета.

4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Дундинской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Дундинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Дундинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Дундинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Дундинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Дундинского сельсовета обнародуются  в следующих местах:

- информационный стенд в здании Администрации   Дундинского сельсовета;

- доска информации в бригадном доме ТОО «  Володин и К» село Саламатовское.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Дундинского сельсовета публикуются  в Варгашинской  районной газете “ Маяк”.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в следующих местах:

- информационный стенд в здании Администрации  Дундинского сельсовета;

- доска информации в бригадном доме ТОО « Володин и К» село Саламатовское.

в течение 10 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Дундинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством,  Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Дундинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Дундинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Дундинского сельсовета, полномочия Дундинской сельской Думы, Администрации Дундинского сельсовета и Главы Дундинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Дундинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Дундинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Дундинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Дундинского сельсовета, средства бюджета Дундинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления  Дундинского сельсовета.

2. В собственности Дундинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета, муниципальных служащих Дундинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Дундинского сельсовета, в соответствии с решениями Дундинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Дундинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Дундинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Дундинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Дундинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  Дундинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  Дундинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Дундинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Дундинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Дундинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Дундинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Дундинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дундинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Дундинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дундинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Дундинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дундинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета, муниципальных служащих Дундинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Дундинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Дундинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Дундинского сельсовета от имени Дундинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Дундинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Дундинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Дундинского сельсовет вправе передавать имущество, находящееся в собственности Дундинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Дундинского сельсовета, определяются решением Дундинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Дундинского сельсовета, поступают в бюджет Дундинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Дундинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Решения об участии Дундинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Дундинской сельской Думой по инициативе Главы Дундинского сельсовета или Дундинской сельской Думы.

Порядок участия Дундинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Дундинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Дундинского сельсовета выступает Администрация  Дундинского сельсовета.

6.Порядок определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Дундинской сельской Думы.

Статья 46. Бюджет Дундинского сельсовета

1. Дундинский сельсовет имеет собственный бюджет

2. Органы местного самоуправления Дундинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Дундинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Дундинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Дундинского сельсовета.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Дундинского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Дундинского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Дундинского сельсовета утверждается решением  Дундинской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Дундинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета  Дундинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Дундинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Дундинского сельсовета в порядке, установленном решением Дундинской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией  Дундинского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов  Дундинской сельской Думы и Главы  Дундинского сельсовета перед населением Дундинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Дундинской сельской Думы и Главы Дундинского сельсовета перед населением Дундинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Дундинского сельсовета вправе отозвать депутатов Дундинской сельской Думы и Главу Дундинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Дундинской сельской Думы и Главы  Дундинского сельсовета перед государством

Ответственность Дундинской сельской Думы и Главы  Дундинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Дундинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Дундинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами»

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

             

3.После государственной регистрации решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Дундинского сельсовета                                                          Н.Н.Синелева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 01.09.2007 Обнародован на информационном стенде в здании Администрации Дундинского сельсовета и доске информации в бригадном доме ТОО "Володин И.К." в с. Саламатовское 01.09.2007 , глава муниципального образования о проекте устава от 26.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать