Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2001г.
Номер документа: RU663440002005006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Поселковый Совет муниципального образования поселок Пелым
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования поселок Пелым

УТВЕРЖДЕН

решением поселкового Совета

муниципального образования

поселок Пелым

от 28.08.2001 г. № 95, от 26.10.2001 № 112

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

14.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663440002005006

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ПЕЛЫМ

Статья 1. Статус муниципального образования

Статья 2. Территория и границы муниципального образования.

Статья 3. Население муниципального образования.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления.

Статья 5. Символика муниципального образования

Статья 6. Устав муниципального образования

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 7. Принципы организации местного самоуправления

Статья 8. Вопросы местного значения.

Статья 9. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании поселок Пелым.

Статья 10. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Органы местного самоуправления.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления.

Статья 13. Разграничение компетенции между органами и другими лицами местного самоуправления.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 14. Местный референдум и его назначение.

Статья 15. Муниципальные выборы.

Статья 16. Общие собрания (сходы), конференции граждан.

Статья 17. Народная правотворческая инициатива.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 19. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 21. Представительный орган местного самоуправления.

Статья 22. Компетенция поселкового Совета.

Статья 23. Структура и организация работы поселкового Совета.

Статья 24. Председатель поселкового Совета.

Статья 25. Заместитель председателя поселкового Совета.

Статья 26. Комиссии поселкового Совета.

Статья 27. Полномочия постоянных комиссий.

Статья 28. Аппарат поселкового Совета.

Статья 29. Правовые акты поселкового Совета.

Статья 30. Депутат поселкового Совета.

Статья 31. Срок полномочий депутата поселкового Совета.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета.

Статья 33. Формы депутатской деятельности депутата поселкового Совета.

Статья 34. Право депутата поселкового Совета на правотворческую инициативу.

Статья 35. Гарантии прав депутата поселкового Совета.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 36. Глава муниципального образования поселок Пелым.

Статья 37. Полномочия главы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 39. Правовые акты Главы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 40. Ограничения, связанные с деятельностью Главы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 41. Гарантии для Главы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 42. Денежное содержание Главы муниципального образования поселок Пелым.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПЕЛЫМ.

Статья 43. Администрация муниципального образования поселок Пелым.

Глава VII. ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 44. Внутримуниципальные территориальные образования.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 45. Муниципальная должность.

Статья 46. Муниципальная служба.

Статья 47. Законодательная основа муниципальной службы.

Статья 48. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.

Статья 49. Финансирование муниципальной службы.

Статья 50. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Статья 51. Муниципальный служащий.

Статья 52. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Статья 53. Ответственность муниципального служащего.

Статья 54. Гарантии для муниципального служащего.

Статья 55. Денежное содержание муниципального служащего.

Глава IX. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 57. Муниципальная собственность, распоряжение и управление муниципальной собственностью.

Статья 58. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Статья 59. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 60. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Статья 61. Муниципальный заказ.

Статья 62. Местный бюджет.

Статья 63. Доходы и расходы местного бюджета.

Статья 64. Обеспечение минимального местного бюджета.

Статья 65. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

Статья 66. Местные налоги и сборы.

Статья 67. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава XI. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 72. Основания и порядок проведения отзыва

Статья 73. Назначение и проведение голосования по отзыву

Глава ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Вступление Устава в силу.

Статья 75. Внесение изменений и дополнений в Устав.

Мы, депутаты поселкового Совета, действуя от имени населения муниципального образования поселок Пелым, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Свердловской области, результатами местного референдума, проведенного 10 ноября 1996 года, сознавая свою ответственность перед населением, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, уважая права и свободы человека, добиваясь большей эффективности в осуществлении местного самоуправления, обеспечения законности действий органов и должностных лиц местного самоуправления принимаем настоящий Устав.

Устав муниципального образования поселок Пелым - нормативный правовой акт, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПОСЕЛОК ПЕЛЫМ»

Статья 1. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование поселок Пелым.

2. Муниципальное образование поселок Пелым входит в состав Свердловской области.

3. Статус муниципального образования поселок Пелым определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством области и настоящим Уставом.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования.

1. Территорию муниципального образования поселок Пелым составляют земли поселка городского типа Пелым, поселка Атымья, поселка Нерпья, поселка Вершина, поселка Кершаль, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития муниципального образования, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы муниципального образования поселок Пелым установлены в соответствии с Областным законом «О территории и границах муниципального образования поселок Пелым» № 47-03 от 30.12.1998 года.

3. Изменение границ муниципального образования поселок Пелым осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций, по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Свердловской области.

Изменение границ муниципального образования поселок Пелым не допускается без учета мнения населения.

Статья 3. Население муниципального образования.

1. Население муниципального образования поселок Пелым составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим издательством Российской Федерации.

2. Коренное население - манси - пользуется правами и льготами, установленными федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления.

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 5. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование поселок Пелым вправе иметь собственную символику (герб, эмблема), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

2. Над зданием администрации муниципального образования поселок Пелым поднимается Государственный флаг Российской Федерации.

Статья 6. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования поселок Пелым - нормативно-правовой акт, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

3. Устав муниципального образования определяет систему местного самоуправления муниципального образования поселок Пелым, компетенцию и порядок формирования представительного и исполнительного органов, территориального общественного самоуправления, экономическую и финансовую основу самоуправления и другие положения об организации местного самоуправления.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 7. Принципы организации местного самоуправления

Основными принципами организации местного самоуправления являются:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти и управления;

3) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

4) экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);

5) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

6) государственные гарантии местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения.

Статья 8. Вопросы местного значения.

1. В ведении муниципального образования поселок Пелым находятся вопросы местного значения. а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилого фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждении дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждении здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо- , тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, речения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условии для организации зрелищных мероприятии;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

31) организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование поселок Пелым вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 9. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании поселок Пелым.

Население муниципального образования осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов, общих собраний, конференций и сходов граждан; путем участия в выборах представительного органа, главы муниципального образования, других форм прямого волеизъявления;

- через выборный представительный орган;

- через органы территориального и общественного самоуправления;

- путем индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы муниципального образования поселок Пелым.

Статья 10. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования поселок Пелым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления.

Населению муниципального образования гарантируется:

- полнота прав на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством РФ и Свердловской области;

- иметь равный доступ к муниципальной службе;

- иметь право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 11. Органы местного самоуправления.

1. К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган местного самоуправления - поселковый Совет;

- Глава муниципального образования;

- администрация муниципального образования. В составе администрации создаются комитеты, отделы и другие структурные подразделения. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, отделов и других структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемых главой муниципального образования поселок Пелым.

2. Структура местного самоуправления муниципального образования поселок Пелым учитывает функционирование муниципального хозяйства как единого целого.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления.

1. Компетенцию органов и должностных лиц образуют:

- полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации, областными законами;

- иные полномочия, не оговоренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции иных органов, и не влекут ограничения прав и свобод, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различной форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления действующим федеральным и областным законодательством;

- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.

Статья 13. Разграничение компетенции между органами и другими лицами местного самоуправления.

1. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.

2. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления с положениями настоящего Устава.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 14. Местный референдум и его назначение.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также уставом муниципального образования;

2. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обстоятельств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

- гражданам, составляющим не менее двух процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

- поселковому Совету;

- главе муниципального образования;

- органам государственной власти Свердловской области в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления.

6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов, Главы муниципального образования поселок Пелым осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов представительного органа проводятся по девяти избирательным округам.

3. Выборы Главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 16. Общие собрания (сходы), конференции граждан.

1. Собрания (сходы), конференции граждан в поселениях, муниципальном образовании созываются для решения вопросов местного значения.

2. Порядок созыва собраний (сходов), конференций граждан определяется законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Собрания (сходы) граждан вправе рассматривать и решать, а конференции - обсуждать любые значимые для своего муниципального образования вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 17. Народная правотворческая инициатива.

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ но существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 19. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления.

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым поселковым Советом муниципального образования поселок Пелым.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правом юридического лица.

3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Система территориального общественного самоуправления заключает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие).

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 21. Представительный орган местного самоуправления.

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования поселок Пелым является поселковый Совет, состоящий из 9 депутатов, представляющих все население муниципального образования и осуществляющих его власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области», другими законами Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Уставом.

В состав представительного органа на правах председателя входит Глава муниципального образования поселок Пелым.

2. Депутаты поселкового Совета избираются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области сроком на 4 года.

3. Поселковому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования поселок Пелым в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4. Представительный орган местного самоуправления является юридическим лицом.

Статья 22. Компетенция поселкового Совета.

1. В ведении представительного органа местного самоуправления находятся:

1) принятие местных нормативных правовых актов;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) контроль за деятельностью органов местного самоуправления, заслушивание информации главы муниципального образования о проделанной работе о выполнении принятых решений, не реже одного раза в полугодие;

5) принятие изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

6) определение порядка выпуска местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд;

7) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;

8) утверждение общего порядка образования резервных, целевых и стабилизационных фондов и установление порядка их использования;

9) установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и пошлин, определение порядка предоставления налоговых льгот;

10) определение общего порядка предоставления кредитов и направления средств на создание финансово-кредитных учреждений и иных предприятий;

11) установление общих принципов порядка сдачи в аренду муниципальной собственности;

12) определение в соответствии с законодательством порядка владения, пользования и распоряжения земельными участками;

13) установление порядка пользования природными ресурсами и разработки месторождений полезных ископаемых;

14) утверждение правил благоустройства населенных пунктов муниципального образования, рационального использования земли и водных ресурсов;

15) утверждение планов земельно-хозяйственного устройства;

16) утверждение генеральных планов и правил застройки;

17) утверждение в соответствии с законодательством порядка учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также продажи жилых помещений гражданам в жилом муниципальном фонде, регулирование деятельности субъектов жилищной сферы;

18) рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении орденами России за особо выдающиеся заслуги перед муниципальным образованием, а также присвоение звания «Почетный гражданин»;

19) утверждение собственных средств массовой информации.

Статья 23. Структура и организация работы поселкового Совета.

1. Структура поселкового Совета включает в себя председателя, его заместителя, и постоянные депутатские комиссии, которые формируются на первом организационном заседании поселкового Совета.

2. Заместитель председателя поселкового Совета в отсутствии председателя исполняет его обязанности.

3. Основной формой работы поселкового Совета являются коллегиальные заседания - сессии.

4. Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков, являются внеочередными.

5. Порядок посещения сессий, формирование и утверждение повестки дня, рассмотрение вопросов на заседаниях, внесение депутатами запросов и предоставление ответов на них, подготовка и заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, решение других вопросов работы поселкового Совета определяются Регламентом поселкового Совета. Регламент представительного органа разрабатывается на основании действующего законодательства и утверждается поселковым Советом не позднее двух месяцев со дня избрания поселкового Совета.

Статья 24. Председатель поселкового Совета.

1. Председателем поселкового Совета является Глава муниципального образования поселок Пелым.

2. Полномочия председателя поселкового Совета устанавливаются действующим законодательством и Регламентом работы поселкового Совета.

Статья 25. Заместитель председателя поселкового Совета.

Заместитель председателя поселкового Совета избирается по представлению его председателя из числа депутатов поселкового Совета.

Принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции поселкового Совета, и работает на неосвобожденной основе либо на профессиональной постоянной основе.

Статья 26. Комиссии поселкового Совета.

1. Поселковый Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, находящихся в компетенции поселкового Совета.

2. Председателей постоянных комиссий избирают из числа депутатов на заседании поселкового Совета.

3. Поселковый Совет может образовывать временные специальные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяется поселковым Советом при их образовании.

4. Комиссии ответственны перед сформировавшим их поселковым Советом, подотчетны ему.

Статья 27. Полномочия постоянных комиссий.

Постоянные комиссии поселкового Совета:

1. Участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, решений поселкового Совета по другим вопросам и вносит по ним свои замечания и предложения.

2. Подготавливают по поручению поселкового Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений.

По просьбе Главы муниципального образования поселок Пелым дают заключения по проектам его постановлений, вносят по ним свои предложения.

3. Обращаются с предложениями в поселковый Совет или к его председателю о внесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов местного значения.

4. Постоянные комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации муниципального образования.

5. Порядок проведения заседаний комиссий и организация их работы определяется Регламентом поселкового Совета и Положениями постоянных комиссий.

Статья 28. Аппарат поселкового Совета.

1. Для организационного и правового обеспечения деятельности поселкового Совета и оказания помощи постоянным комиссиям в подготовке материалов для работы, Глава муниципального образования в соответствии с утвержденным штатным расписанием образует аппарат поселкового Совета в количестве одной штатной единицы муниципального служащего.

3. Материально-техническое обеспечение поселкового Совета осуществляет администрация муниципального образования поселок Пелым.

Статья 29. Правовые акты поселкового Совета.

1. В пределах своей компетенции поселковый Совет муниципального образования поселок Пелым принимает правовые акты в форме решений.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава поселкового Совета.

3. Решение о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава поселкового Совета.

4. Принятое поселковым Советом решение подписывается председателем поселкового Совета.

5. Решения поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования поселок Пелым.

6. Решения поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

7. Официальным опубликованием решений поселкового Совета считается публикация полного текста в газете «Северная Звезда». Порядок официального опубликования решений устанавливается Регламентом поселкового Совета.

8. Решения поселкового Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Депутат поселкового Совета.

1. Депутатом поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутат поселкового Совета представляет интересы избирателей своего округа и всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в поселковом Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь действующим законодательством.

3. Депутат поселкового Совета принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции представительного органа, и работает на неосвобожденной основе.

4. Статус депутата поселкового Совета определяется федеральным и областным законодательством.

5. Депутат поселкового Совета несет ответственность перед избирателями своего округа, и отчитывается перед ними не реже двух раз в год.

Статья 31. Срок полномочий депутата поселкового Совета.

1. Срок полномочий депутата поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым устанавливается в 4 года.

2. Срок полномочий депутата поселкового Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) поселкового Совета нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 32 настоящего Устава.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета.

1. Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и неисполнение им в связи с этим своих полномочий;

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

е) объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

ж) в случае смерти депутата;

з) отзыва населением депутата;

и) роспуска поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

к) иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается поселковым Советом в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением, кроме подпунктов з) и и)

3. Депутат поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.

Статья 33. Формы депутатской деятельности депутата поселкового Совета.

Формами депутатской деятельности депутата поселкового Совета муниципального образования поселок Пелымя являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях поселкового Совета;

3) участие в работе соответствующих комиссий поселкового Совета;

4) выполнение поручений поселкового Совета;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в поселковом Совете;

7) обращение с депутатским запросом;

8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования поселок Пелым, регламентом поселкового Совета.

Статья 34. Право депутата поселкового Совета на правотворческую инициативу.

Депутат поселкового Совета имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения. отнесенным к компетенции поселкового Совета, в виде:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в поселковом Совете в установленном в Уставе муниципального образования поселок Пелым и регламенте поселкового Совета порядке.

Статья 35. Гарантии прав депутата поселкового Совета.

1. Социальные гарантии прав депутатов поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым устанавливаются федеральным, областным законодательством и правовыми актами поселкового Совета.

2. Депутат поселкового Совета не может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия поселкового Совета.

3. Депутаты поселкового Совета на территории муниципального образования поселок Пелым не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 36. Глава муниципального образования поселок Пелым.

1. Глава муниципального образования поселок Пелым - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования поселок Пелым избирается жителями муниципального образования, проживающими на его территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Глава муниципального образования поселок Пелым представляет население муниципального образования поселок Пелым, поселковый Совет и администрацию муниципального образования в органах государственной власти и управления на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с общественными организациями, предприятиями, учреждениями.

4. Глава муниципального образования поселок Пелым» является председателем поселкового Совета.

5. Глава муниципального образования поселок Пелым вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы.

6. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования поселок Пелым, ранее избранный Глава или должностные лица, исполняющие полномочия последних, передают вновь избранному главе документы, дополнительные атрибуты, вводят их в круг решаемых по должности дел.

7. Глава муниципального образования «поселок Пелым» осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия только в отношении администрации муниципального образования.

Статья 37. Полномочия главы муниципального образования поселок Пелым.

Глава муниципального образования поселок Пелым:

1) созывает заседания поселкового Совета;

2) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

3) ведет заседание поселкового Совета;

4) представляет кандидатуру на должность заместителя председателя поселкового Совета;

5) подписывает решения поселкового Совета, протоколы заседания в соответствии с Регламентом;

6) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в снабжении их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в поселковом Совете, его органах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий поселкового Совета, депутатских рабочих групп;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям поселкового Совета;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

10) обеспечивает в соответствии с решениями поселкового Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов наиболее важных решений поселкового Совета;

11) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке

12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета поселкового Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете поселкового Совета на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий поселкового Совета;

14) от имени поселкового Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены поселковым Советом или возложены на него действующим законодательством;

16) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

17) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования поселок Пелым в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области;

19) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

20) утверждает генеральные планы застройки объектов;

21) разрабатывает и вносит на утверждение поселкового Совета проекты целевых и комплексных программ развития территории и бюджета муниципального образования;

22) организует комплексное экономическое и социальное развитие подведомственной территории и обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с решениями, принятыми поселковым Советом, вносит при необходимости предложения в поселковый Совет об изменениях и уточнениях, утвержденных планов, программ и бюджета муниципального образования;

23) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

24) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей;

25) имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающий существенное влияние на социально-экономическое положение муниципального образования;

26) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

27) разрабатывает и утверждает структуру исполнительных органов местного самоуправления, вносит на утверждение поселкового Совета предложения о размере расходов на их содержание. Формирует исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования;

28) осуществляет общее руководство исполнительными органами муниципального образования поселок Пелым;

29) организует работу с кадрами администрации муниципального образования, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;

30) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности своих заместителей, руководителей отделов, комитетов администрации муниципального образования поселок Пелым, руководителей муниципальных предприятий и других должностных лиц органов местного самоуправления;

31) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

32) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

33) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

34) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением, поселковым Советом муниципального образования поселок Пелым;

35) принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств бюджета;

36) осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, учреждения, организации, предприятия, независимо от форм собственности, к устранению их последствий, защите здоровья и жизни людей.

37) осуществляет иные полномочия, установленные для местного самоуправления законодательством, а также делегированные ему поселковым Советом либо органами государственной власти.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования поселок Пелым.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования возможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти;

2. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи, за исключением подпунктов 6 и принимаются поселковым Советом муниципального образования поселок Пелым или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решение о выражении недоверия и об отзыве Главы муниципального образования поселок Пелым принимается в порядке, определяемом федеральным, областным законодательством и главой XI настоящего устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования поселок Пелым, временно исполняет его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования первый заместитель Главы муниципального образования.

4. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством о выборах.

Статья 39. Правовые акты Главы муниципального образования поселок Пелым.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическим и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Правовые акты (распоряжения и постановления) Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

4. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты Главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Ограничения, связанные с деятельностью Главы муниципального образования поселок Пелым.

1. Глава муниципального образования поселок Пелым не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с Федеральными, областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях, независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве главы муниципального образования поселок Пелым;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Глава муниципального образования поселок Пелым, после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности.

Статья 41. Гарантии для Главы муниципального образования поселок Пелым.

1. Главе муниципального образования поселок Пелым гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска; [

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Глава муниципального образования поселок Пелым после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при не избрании его на новый срок полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с ликвидацией, преобразованием муниципального образования, изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования;

3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года.

В случае, если на новом месте лицо, оставившее должность Главы муниципального образования поселок Пелым, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада на прежней должности, ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.

3. Лицу, избранному на должность Главы муниципального образования, после истечения срока его полномочий в этой должности предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же, или, с его согласия, другой организации.

4. Предоставление гарантий Главе муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

Статья 42. Денежное содержание Главы муниципального образования поселок Пелым.

1. Денежное содержание Главы муниципального образования поселок Пелым состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. Денежное содержание выплачивается Главе муниципального образования поселок Пелым за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств муниципального образования для выплаты должностного содержания Главе муниципального образования поселок Пелым, Свердловская область гарантирует выплату ему за счет средств областного бюджета минимального должностного оклада.

3. Порядок назначения должностного оклада Главе муниципального образования, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением поселкового Совета муниципального образования поселок Пелым в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты Главе муниципального образования поселок Пелым подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и областным законами.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПЕЛЫМ.

Статья 43. Администрация муниципального образования поселок Пелым.

1. Администрация муниципального образования поселок Пелым является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования поселок Пелым.

2. Полномочия администрации муниципального образования поселок Пелым производны от компетенции Главы муниципального образования поселок Пелым, установленной статьей 37 настоящего Устава.

3. Глава муниципального образования поселок Пелым утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования поселок Пелым.

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования поселок Пелым является юридическим лицом.

Глава VII. ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 44. Внутримуниципальные территориальные образования.

1. Внутримуниципальные территориальные образования - это территории внутри границ муниципального образования поселок Пелым.

2. На территории муниципального образования имеются следующие внутримуниципальные территориальные образования: рабочий поселок Пелым, сельские поселения - поселок Атымья и деревня Вершина, станции Нерпья и Кершаль.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 45. Муниципальная должность.

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 46. Муниципальная служба.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 47. Законодательная основа муниципальной службы.

1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 48. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 49. Финансирование муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 50. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории «А»:

- Глава муниципального образования поселок Пелым.

Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории «В»:

Высшая муниципальная должность муниципальной службы:

- Заместитель Главы муниципального образования поселок Пелым.

Главная муниципальная должность муниципальной службы:

- заведующий отделом;

- председатель комитета;

- глава администрации поселка.

3. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования поселок Пелым в соответствии с федеральными и областными законами Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 51. Муниципальный служащий.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 52. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Статья 53. Ответственность муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Статья 54. Гарантии для муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 55. Денежное содержание муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами Главы муниципального образования поселок Пелым в соответствии с законами Свердловской области.

Глава IX. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 57. Муниципальная собственность, распоряжение и управление муниципальной собственностью.

1. Муниципальная собственность является достоянием муниципального образования поселок Пелым и служит источником получения доходов и удовлетворения потребности населения муниципального образования.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальный жилой фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;

- имущественные комплексы и имущество, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные предприятия, учреждения, организации;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, принадлежащих органам местного самоуправления на законных основаниях;

- паи муниципального образования в предприятиях, учреждениях, организациях;

- имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, в установленном законом Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности;

- ценные бумаги и другие финансовые акты;

- средства бюджета муниципального образования;

- объекты внешнего благоустройства.

3. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Уставом.

4. Для эффективного использования и управления муниципальной собственностью органы местного самоуправления создают юридические лица - муниципальные предприятия и учреждения.

5. Реализуя право распоряжения муниципальной собственностью органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное, бессрочное пользование юридическим лицам Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, физическим лицам, сдавать в аренду, залог, передавать и отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

6. Органы местного самоуправления вправе получать на правах оперативного управления, аренды, иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан имущество, находящееся в их собственности.

7. Органы местного самоуправления вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей и природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом о земле и других природных ресурсах, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Статья 58. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.

Глава муниципального образования поселок Пелым вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 59. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Глава муниципального образования поселок Пелым определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Главой муниципального образования поселок Пелым и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 60. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования поселок Целым.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 61. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 62. Местный бюджет.

1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования поселок Пелым.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 63. Доходы и расходы местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органом местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными и областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области.

4. Органы местного самоуправления могут образовать целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых назначений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

5. Поселковый Совет самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

Статья 64. Обеспечение минимального местного бюджета.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законодательством Российской Федерации на основе государственных минимальных социальных стандартов.

3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке.

Статья 65. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 66. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются поселковым Советом муниципального образования поселок Пелым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения поселкового Совета, вводящие налоги или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 67. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности депутатов поселкового Совета и Главы муниципального образования поселок Пелым в результате утраты доверия населения определяются главой X1 настоящего Устава.

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, устава муниципального образования поселок Пелым.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Глава XI. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 72. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов поселкового Совета, Главы муниципального образования поселок Пелым, является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов поселкового Совета, Главы муниципального образования поселок Пелым осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и Глава муниципального образования.

Статья 73. Назначение и проведение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, Главы муниципального образования поселок Пелым назначает поселковый Совет в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Порядок назначения выборов, образование и регистрация инициативной группы, сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву, назначение голосования по отзыву, проведение голосования, определение итоговых результатов голосования по отзыву депутатов поселкового Совета, Главы муниципального образования поселок Пелым осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

3. Срок и порядок прекращения полномочий депутата поселкового Совета, Главы муниципального образования поселок Пелым определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3. В случае, если депутат поселкового Совета, Глава муниципального образования поселок Пелым по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее, чем через два года.

Глава ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Вступление Устава в силу.

1. Настоящий Устав муниципального образования поселок Пелым после его принятия поселковым Советом муниципального образования поселок Пелым проходит государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования поселок Пелым.

Статья 75. Внесение изменений и дополнений в Устав.

1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Пелым принадлежит:

1) отдельным гражданам муниципального образования поселок Пелым, обладающим избирательным правом или их группой;

2) общественным и политическим объединениям граждан и местными отделениями общероссийской и региональных объединений и партий;

2) депутатам поселкового Совета;

3) Главе муниципального образования поселок Пелым.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования поселок Пелым, подлежат государственной регистрации и вступают в силу на следующий день юле их официального опубликования (обнародования).

Председатель поселкового Совета

муниципального образования поселок Пелым

И.В.Горин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать