Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2009г.
Номер документа: RU295230002009001
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования “Приморский муниципальный район”
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Принят решением Собрания депутатов

муниципального образования

"Приморский муниципальный район"

26 ноября 2009 года N 33

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Законами Архангельской области определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район».

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Приморский муниципальный район"

1. Приморский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района. Правовой статус муниципального образования "Приморский муниципальный район" определяется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Приморский муниципальный район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Наименования "муниципальное образование "Приморский муниципальный район" (далее муниципальное образование), "Приморский муниципальный район" и "Приморский район" равнозначны в настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах.

3. Муниципальное образование имеет свой Устав и иные муниципальные нормативные правовые акты.

4. Муниципальное образование вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

5. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального образования, временно исполняющий обязанности главы муниципального образования и исполняющий обязанности главы муниципального образования.

6. Муниципальное образование имеет свой герб и флаг. Описание и порядок официального использования герба и флага устанавливаются решением Собрания депутатов.

7. Административным центром муниципального образования является город Архангельск.

Статья 2. Территориальное устройство муниципального образования

1. В состав муниципального образования входят муниципальные образования - сельские поселения.

2. В границы муниципального образования входят территории муниципальных образований "Васьковское", "Вознесенское", "Заостровское", "Зимне-Золотицкое", "Катунинское", "Коскогорское", "Ластольское", "Летне-Золотицкое", "Лисестровское", "Лопшеньгское", "Лявленское", "Патракеевское", "Пертоминское", "Повракульское", "Приморское", "Пустошинское", "сельское поселение Соловецкое", "Талажское", "Уемское", территория архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория.

3. Муниципальное образование граничит с муниципальными образованиями "Город Архангельск", "Город Новодвинск", "Северодвинск", "Холмогорский муниципальный район", "Пинежский муниципальный район", "Мезенский муниципальный район", "Плесецкий муниципальный район", "Онежский муниципальный район", Республикой Карелия, Мурманской областью.

4. Изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Архангельской области, федеральных органов государственной власти.

Статья 3. Население муниципального образования

Население муниципального образования - лица, имеющие место жительства в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования.

Статья 4. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования (далее Устав) - нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным и областным законодательством организацию и формы осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании, территориальные и экономические основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования, а также полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Уставу. В случаях, когда указанные акты противоречат Уставу, применяются положения Устава.

3. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Для обсуждения проекты Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания.

Публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав не проводятся, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.

5. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов муниципального образования, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 5. Виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования,  администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;

Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Собрание депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, а также постановления и распоряжения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения администрации  муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования .

Председатель Собрания депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального образования.

2. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального образования, Главой муниципального образования,  администрацией муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также представительными органами поселений.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания или опубликования, если дата вступления указанных актов не определена самим актом.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Источник официального опубликования правовых актов определяется решением Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования

1. В ведении  муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения  муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  муниципального образования (далее районный бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах  муниципального  образования электро- и газоснабжения поселений;

        5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах  муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  муниципального образования;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  муниципального образования;

8) организация охраны общественного порядка на территории  муниципального образования  муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Архангельской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории  муниципального образования  (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  муниципального образования для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств районного бюджета;

18) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального  образования;

20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

21) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

22) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав  муниципального образования;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории Приморского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории  муниципального образования.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в  районный бюджет.

Органы местного самоуправления  муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из районного  бюджета  в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории  муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условия для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления  муниципального  образования  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Архангельской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета  Архангельской области).

Глава II. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

1.1. Собрание депутатов муниципального образования  (далее - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального образования.

1.2.  Глава муниципального образования. 

1.3. Администрация муниципального образования (или местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

1.4. Создание и функционирование иных органов местного самоуправления, кроме предусмотренных настоящим Уставом, не допускается.

2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся глава муниципального образования, а также замещаемые выборные муниципальные должности на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.

3. Собрание депутатов и  администрация муниципального образования обладают правами юридического лица.

Статья 9. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального образования .

2. Собрание депутатов избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одно- и многомандатным избирательным округам. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального образования.

3. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Численность депутатов Собрания депутатов составляет 21 человек.

5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 10. Компетенция Собрания депутатов

1. К исключительной компетенции Собрания депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение районного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

2. К иным полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) утверждение структуры  администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования, принятие положения об администрации муниципального образования;

6) принятие решения о наделении органов местной администрации муниципального образования правами юридического лица и утверждении положения о них;

7) осуществление права законодательной инициативы в Архангельском  областном Собрании депутатов;

8) осуществление муниципального контроля;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовительной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске лотерей;

12) утверждение правил о проведении спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий, за исключением публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

13) принятие Регламента Собрания депутатов;

14) осуществление толкования положений Устава и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

15) учреждение наград и почетных званий муниципального образования, определение порядка награждения;

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, настоящим Уставом.

Статья 11. Структура Собрания депутатов

1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.

2. Из числа депутатов Собрания депутатов формируются постоянные комиссии на срок полномочий Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Регламентом Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов имеет свой аппарат. Структурным подразделением аппарата является Контрольная палата, действующая на основании положения, утверждаемого Собранием депутатов.

Статья 12. Компетенция председателя Собрания депутатов

Председатель Собрания депутатов:

1) организует подготовку и проведение сессий Собрания депутатов;

2) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий Собрания депутатов;

3) созывает и ведет сессии Собрания депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий Собрания депутатов и иные документы в соответствии со своей компетенцией;

5) организует работу постоянных комиссий Собрания депутатов и депутатских групп;

6) дает поручения комиссиям и депутатским группам по исполнению решений Собрания депутатов;

7) организует обеспечение депутатов необходимыми информационными и аналитическими материалами;

8) организует согласование проектов решений Собрания депутатов;

9) организует прием населения;

10) организует работу с устными и письменными обращениями граждан к Собранию депутатов;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

12) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов;

13) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 13. Сессии Собрания депутатов

Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний Собрания депутатов, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов по требованию главы муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

Статья 14. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов  принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не установлено настоящим Уставом. Правовые акты Собрания депутатов, носящие нормативный правовой характер, подписываются главой муниципального образования, не носящие нормативный правовой характер, - председателем Собрания депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2. Решения Собрания депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов  проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы муниципального образования или от депутатов Собрания депутатов  численностью не менее одной трети от их установленного числа, а также от председателя Собрания депутатов на основании протеста прокурора или решения суда, вступившего в законную силу.

3. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 15. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Архангельской области пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

2. Депутат Собрания депутатов избирается сроком на 4 года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одно- и многомандатным избирательным округам. Избранный депутат Собрания депутатов наделяется полномочиями со дня избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого Собрание депутатов было избрано в правомочном составе.

3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может осуществлять свои полномочия один депутат Собрания депутат.

Депутату, осуществляющему в Собрании депутатов свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируется:

1) освобождение депутата Собрания депутатов, работающего по трудовому договору (служебному контракту), от работы с сохранением места работы (должности) на время осуществления полномочий депутата. Порядок, случаи и сроки освобождения депутата Собрания депутатов от работы определяются решением Собрания депутатов;

2) вознаграждение депутату Собрания депутатов, работающего по трудовому договору (служебному контракту), за время осуществления полномочий депутата в размере среднего заработка по месту работы в порядке, определенном решением Собрания депутатов;

3) транспортное обслуживание в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

4) возмещение расходов на проезд от места жительства к месту нахождения Собрания депутатов для участия в его деятельности и обратно, а также для исполнения поручений Собрания депутатов на условиях и в порядке, предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих муниципального образования;

5) включение времени осуществления полномочий депутата Собрания депутатов в трудовой стаж, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6) выплата компенсации за осуществление полномочий депутата Собрания депутатов, не превышающей ежемесячно одного должностного оклада муниципального служащего, имеющего наименьший должностной оклад. Размер, условия и порядок выплаты компенсации за осуществление полномочий депутата Собрания депутатов определяются решением Собрания депутатов.

4. Депутату, осуществляющему полномочия в Собрании депутатов на постоянной основе, в целях эффективного осуществления полномочий за счет средств районного бюджета гарантируются:

1) служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление им своих полномочий в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих;

2) оплата труда в виде денежного вознаграждения, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку. Размер денежного вознаграждения депутата, осуществляющего в Собрании депутатов полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Собрания депутатов;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области, предоставляемый в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих в Архангельской области;

4) медицинское обслуживание на условиях обязательного медицинского страхования, предусмотренных для муниципальных служащих;

5) обязательное социальное страхование на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих;

6) транспортное обслуживание в форме предоставления служебного автотранспорта или возмещения расходов за использование личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

7) обеспечение услугами телефонной и иной связи на условиях, определенных решением Собрания депутатов;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками на условиях и в порядке, предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих муниципального образования;

9) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих муниципального образования;

10) доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих муниципального образования с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области.

11) выплата денежного вознаграждения при прекращении полномочий, порядок осуществления которой устанавливается решением Собрания депутатов в соответствии с условиями, определенными законом Архангельской области.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Для реализации своих полномочий на сессиях Собрания депутатов депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Собрания депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессии, требовать ответа и давать им оценку;

6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов муниципального образования;

8) оглашать на сессиях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа муниципального образования;

10) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

11) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.

6. Формами депутатской деятельности являются:

6.1. Участие в сессиях Собрания депутатов .

6.2. Участие в работе комиссий Собрания депутатов.

6.3. Подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов.

6.4. Участие в выполнении решений Собрания депутатов, поручений председателя Собрания депутатов.

7. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 16. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов действующего созыва прекращаются с момента начала работы первой сессии Собрания депутатов нового созыва.

2. Полномочия Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Собрания депутатов Архангельским областным Собранием депутатов;

2) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается единогласно от числа избранных депутатов;

3) в случае вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов.

Статья 17. Прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

1. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

2. Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

9) отзыва избирателями;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 18. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не моложе 21 года.

5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Днем вступления в должность является день издания акта о вступлении в должность главы муниципального образования.

6. Главе муниципального образования в целях эффективного осуществления им своих полномочий за счет средств районного бюджета гарантируются:

1) служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление им своих полномочий в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих;

2) оплата труда в виде денежного вознаграждения, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку. Размер денежного вознаграждения главы муниципального образования устанавливается решением Собрания депутатов;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области, предоставляемый в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих в Архангельской области;

4) медицинское обслуживание на условиях обязательного медицинского страхования, предусмотренных для муниципальных служащих;

5) обязательное социальное страхование на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих;

6) транспортное обслуживание в форме предоставления служебного автотранспорта или возмещения расходов за использование личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов;

7) обеспечение услугами телефонной и иной связи на условиях, определенных решением Собрания депутатов;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками на условиях и в порядке, предусмотренных для служебных командировок муниципальных служащих муниципального образования;

9) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих муниципального образования;

10) доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих муниципального образования с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области.

11) выплата денежного вознаграждения при прекращении полномочий, порядок осуществления которой устанавливается решением Собрания депутатов в соответствии с условиями, определенными законом Архангельской области.

Статья 19. Компетенция главы муниципального образования

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального образования:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования;

2) заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации муниципального образования в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;

4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата администрации муниципального образования;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации муниципального образования, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

6) разрабатывает и вносит в Собрание депутатов на утверждение планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы местной администрации, руководителя аппарата местной администрации;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов местной администрации, должностных лиц аппарата местной администрации;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования.

2. В сфере взаимодействия с Собранием депутатов глава муниципального образования имеет право:

1) обратиться в Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Собрания депутатов либо об их отмене;

2) требовать созыва внеочередных сессий Собрания депутатов;

3) предлагать вопросы в повестку дня сессии Собрания депутатов.

3. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования.

4. Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

5. Глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 10 дней со дня их принятия. При этом глава муниципального образования обладает правом отклонения нормативного правового акта, принятого Собранием депутатов, которое может быть преодолено 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Отклонение главой муниципального образования нормативного правового акта Собрания депутатов должно быть мотивированным.

6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

7. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Статья 20. Прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении срока его полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования «Приморский муниципальный район»;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 21. Временное исполнение обязанностей главы муниципального образования

1.              Собрание депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования при наличии одного из следующих оснований:

а) досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования;

б) избрание меры пресечения, препятствующей осуществлению   полномочий главы муниципального образования;

в) временное отстранение от должности главы муниципального образования.

2. Временно исполняющим обязанности главы муниципального образования при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, назначается заместитель главы местной администрации, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им полномочий главы муниципального образования - иной муниципальный служащий местной администрации.

Временно исполняющим обязанности главы муниципального образования при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, может быть назначен муниципальный служащий, замещающий должности муниципальной службы в местной администрации в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, за исключением младших и старших должностей муниципальной службы.

3. Собрание депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Постановление Собрания депутатов о назначении временно исполняющего обязанности главы муниципального образования подписывается председателем Собрания депутатов.

4. Временно исполняющий обязанности главы муниципального образования приступает к временному исполнению полномочий со дня:

а) принятия постановления Собрания депутатов или иного соответствующего правового акта, констатирующего (устанавливающего) досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального образования, по  основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи;

б) принятия постановления Собрания депутатов о назначении временно исполняющим обязанности главы муниципального образования – по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящей статьи.

5. Временно исполняющий обязанности главы муниципального образования прекращает временное исполнение полномочий со дня:

а) принесения присяги вновь избранным главой муниципального образования по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи;

б) отмены или изменения меры пресечения, препятствующей осуществлению полномочий главы муниципального образования, - по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи;

в) отмены временного отстранения от должности на основании постановления дознавателя, следователя - по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1 настоящей статьи;

г) прекращения полномочий исполняющего обязанности главы муниципального образования.

6. Временно исполняющий обязанности главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме муниципального образования, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления муниципального образования, решениях Собрания депутатов.

Статья 22. Исполнение обязанностей главы муниципального образования

1. В случаях, когда глава муниципального образования временно не исполняет свои обязанности в связи со служебной командировкой, временной нетрудоспособностью, служебным отпуском или иными обстоятельствами, их исполняет заместитель главы местной администрации, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения полномочий главы муниципального образования - иной муниципальный служащий местной администрации.

Исполняющим обязанности главы муниципального образования может быть назначен муниципальный служащий, замещающий должности муниципальной службы в местной администрации в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области, за исключением младших должностей муниципальной службы.

2. Обязанность заместителя главы местной администрации, а также иного муниципального служащего местной администрации исполнять обязанности главы муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предусматривается должностной инструкцией заместителя главы местной администрации, а также иного муниципального служащего местной администрации или распоряжением главы муниципального образования по распределении обязанностей. В случае если исполнение обязанностей главы муниципального образования предусмотрено должностной инструкцией главы местной администрации, а также иного муниципального служащего местной администрации или распоряжением главы муниципального образования о распределении обязанностей, издание специального распоряжения главы муниципального образования о назначении исполняющего обязанности главы муниципального образования не требуется.

3. Собрание депутатов назначает исполняющего обязанности главы муниципального образования в случае, если исполняющий обязанности главы муниципального образования не назначен в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Постановление Собрания депутатов о назначении исполняющего обязанности Главы муниципального образования подписывается депутатом, председательствовавшим на заседании Собрания депутатов по постановлению Собрания депутатов.

4. Исполняющий обязанности главы муниципального образования осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального образования, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме  муниципального образования, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления  муниципального образования, решениях Собрания депутатов, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов.

Статья 23. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - в соответствии с настоящим Уставом наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

2. Администрация муниципального образования в своей деятельности руководствуется законодательством, в том числе настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов, главы муниципального образования.

3. Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.

4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

Статья 24. Структура администрации муниципального образования

1. Структура администрации муниципального образования - установленный состав и наименование органов местной администрации и должностных лиц, их соподчиненность и взаимосвязь.

2. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования состоит из главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, заместителей главы местной администрации, органов местной администрации, структурных подразделений органов местной администрации, внутриструктурных подразделений.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение Собрания депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

5. Руководители органов местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования. Полномочия руководителей органов местной администрации устанавливаются Положениями, утверждаемыми в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 25. Компетенция администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) организует разработку и выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

2) разрабатывает проект районного бюджета, отчет о его исполнении и представляет их Собранию депутатов;

3) исполняет районный бюджет;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов;

5) выделяет в соответствии с законодательством и установленным Собранием депутатов порядком земельные участки юридическим и физическим лицам, обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

6) создает условия для деятельности предприятий и организаций торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, расположенных на территории муниципального образования;

7) организует на договорной основе строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социально-культурного назначения;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

9) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;

10) заключает в соответствии с федеральным законодательством соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий с муниципальными образованиями;

11) осуществляет управление архивным делом на территории муниципального образования, организует деятельность и содержание муниципальных архивов;

12) осуществляет меры по рациональному использованию и охране природных ресурсов;

13) обращается в суд с исками к юридическим и физическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления;

14) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

15)осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 26. Взаимодействие органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий.

2. Депутаты Собрания депутатов имеют право:

1) на внеочередной прием главой муниципального образования и должностными лицами местной администрации;

2) присутствовать на заседаниях, совещаниях органов местной администрации, выступать, вносить предложения в проекты правовых актов;

3) обращаться с запросами к главе муниципального образования, руководителям органов местной администрации;

4) обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому должностному лицу муниципального образования.

3. Глава муниципального образования вправе:

1) выступать вне очереди на заседаниях сессии Собрания депутатов, в том числе с докладами и содокладами;

2) в случае несогласия с решениями Собрания депутатов мотивированно их отклонять и направлять на повторное рассмотрение со своими замечаниями. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

4. Руководители органов местной администрации, структурных подразделений органов местной администрации вправе, а при наличии приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях сессии Собрания депутатов с правом выступления по заявленным вопросам.

Статья 27. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной, замещаемой путем заключения трудового договора (контракта).

2. Цели, задачи и основные принципы муниципальной службы, а также права, обязанности, ответственность и социальные гарантии муниципальных служащих, порядок прохождения ими муниципальной службы регулируются федеральными и областными законами о муниципальной службе, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, размеры надбавки к должностному окладу за классный чин, а также размеры других ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления утверждаются решением Собрания депутатов с учетом принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Архангельской области.

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 29. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с положениями, утверждаемыми Собранием депутатов.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, а именно: сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Собранием депутатов муниципального образования. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

Статья 30. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Глава муниципального образования вправе в соответствии с законодательством и в порядке, определенном Собранием депутатов, создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их функционирования, реорганизации и ликвидации.

2. Муниципальное предприятие наделяется имуществом на праве хозяйственного ведения и осуществляет свою деятельность на основании устава предприятия.

3. Муниципальным учреждением признается организация, создаваемая для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет районного бюджета.

4. Муниципальное учреждение наделяется имуществом на праве оперативного управления и осуществляет свою деятельность на основании устава, который утверждается главой муниципального образования.

5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования.

Глава IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 31. Районный бюджет

1. Районный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют районный бюджет, а также осуществляют контроль за его использованием.

3. Единство районного бюджета реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

4. Районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Статья 32. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Расходы районного бюджета

Расходная часть районного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

5) иные расходы.

Статья 34. Порядок составления и представления районного бюджета

1. Администрация муниципального образования составляет проект районного бюджета и вносит его на утверждение Собрания депутатов .

2. Депутаты Собрания депутатов имеют право вносить в проект бюджета поправки, направленные на перераспределение бюджетных средств между отдельными статьями расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 35. Утверждение районного бюджета

Собрание депутатов рассматривает и утверждает районный бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 36. Исполнение районного бюджета

Администрацией муниципального образования осуществляется сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, счетами бюджета и бюджетными средствами.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Порядок представления информации Собранию депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 37. Отчет об исполнении районного бюджета

Администрация представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение в Собрание депутатов в форме проекта решения вместе с документами и материалами, в соответствии с бюджетным законодательством. Отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 38 . Органы муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

Контрольная палата аппарата Собрания депутатов.

Контрольный и финансовый органы администрации муниципального образования.

Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета.

Статья 39. Порядок контроля за исполнением районного бюджета

Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 40. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе получать и выдавать кредиты, проводить муниципальные займы путем выпуска ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами районного бюджета. Решение о выпуске муниципальных займов принимается администрацией муниципального образования .

Глава V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 41. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Архангельской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы муниципального образования.

5. Собрание депутатов обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Архангельской области, избирательной комиссии Архангельской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Архангельской области.

Статья 42. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов в сроки, предусмотренные Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Архангельской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 43. Отзыв депутата Собрания, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законами Архангельской области для проведения местного референдума.

Правом на инициирование процедуры голосования отзыва депутата Собрания депутатов обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, по которому избран депутат, а также избирательное объединение.

Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Решение о назначении даты голосования, подсчет голосов и установление результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования принимается Собранием депутатов в сроки и порядке установленные законом Архангельской области "О порядке голосования по отзову депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области".

На основании итогов голосования Собрание депутатов принимает решение о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования и назначает выборы в сроки, установленные законодательством.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 44. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 45. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 46. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Архангельской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. В нормативном правовом акте Собрания депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств районного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Архангельской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Архангельской области.

Статья 48. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Архангельской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 50. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 51. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального образования в соответствии с законодательством.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Архангельской области, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 55. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Устав в новой редакции подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

2. Устав муниципального образования "Приморский муниципальный район", принятый решением Собрания депутатов муниципального образования "Приморский муниципальный район" 29 июня 2005 года № 57, утрачивает свое действие со дня вступления в силу настоящего Устава.

3. Подпункт 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "У Белого моря" № 2 от 21.01.2010 после государственной регистрации, газета "У Белого моря" № 40 от 15.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать