Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2015г.
Номер документа: RU025073092015003
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Сельский Совет депутатов Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИАЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1

                                                     ПРИНЯТ:

Решением 19 сессии

сельского Совета депутатов

                                                                  Чендекского сельского поселения

от 27.02. 2015 года № 19-2

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕНДЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬ-КОКСИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

село Чендек

                                                               2015 год
                                   ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования – Чендекское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай (далее по тексту – Чендекское сельское поселение или муниципальное образование).

Граница Чендекского сельского поселения и статус его как сельского поселения установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

2. Чендекское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: село Чендек, село Ак-Коба , поселок Маргала, поселок Маральник-2, поселок Полеводка , село Нижний Уймон, а также иные земли в границах поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Административным центром – Чендекского сельского поселения является село Чендек.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Чендекского сельского поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования – сельский Совет депутатов Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (далее - Совет депутатов);

2) глава муниципального образования – Глава Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (далее – Глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –  сельская администрация Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (далее - администрация);

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав  Чендекского  сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4)   постановления и распоряжения Главы муниципального образования, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав  Чендекского сельского поселения (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если  иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5  Проекты    правовых    актов    могут    вноситься   депутатами сельского Совета депутатов, главой муниципального образования,    инициативными    группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Усть-Коксинского района;

Статья 4. Вопросы местного значения  Чендекского сельского поселения

К вопросам местного значения  Чендекского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения ;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения  жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8)формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;   

10) присвоение адресов объектам адресации , изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района),наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение ,аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства , создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности  народных дружин.

Статья 5. Права органов местного самоуправления  Чендекского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления  Чендекского  сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов  организациями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона),если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

ГЛАВА 2.  ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6.Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории Чендекского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.  

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чендекского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается  местный  референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Алтай, избирательной комиссии Республики Алтай или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава администрации совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Алтай и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Чендекского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Чендекского сельского поселения и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов или Глава муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Республики Алтай.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета депутатов, членов выборных органов местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы  депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства – избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

3. Выборы иного выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренного уставом муниципального образования, проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.

4. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам . В случае образования на выборах депутатов Совета депутатов избирательных округов с разным числом мандатов , каждый избиратель обладает  одним голосом .

5. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее , чем за 80 дней до дня голосования . Решение о назначении  выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия . При  назначении досрочных выборов сроки , указанные в настоящем пункте , а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены , но не более чем на одну треть .

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6.  Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года , в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом

7.  Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством , законами Республики Алтай.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов,

Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Алтай, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 20 человек.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов Чендекского  сельского поселения, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования производится избирательной комиссией Чендекского сельского поселения. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Алтай, Конституции Республики Алтай, Устава  Чендекского  сельского поселения. 

6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования  инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, образованная в соответствии с законодательством Республики Алтай, должна представить в избирательную комиссию  подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются: 1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию Чендекского  сельского поселения. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего устава, не принимаются.

8. Избирательная комиссия Чендекского  сельского поселения организует в течение десяти дней, со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией Чендекского сельского поселения рассматривается Советом депутатов.

В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному обнародованию.

В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, Глава не позднее 15 дней со дня обнародования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии  Чендекского сельского поселения для организации и проведения голосования по отзыву.

9. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются Главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее, чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай.

10. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия Чендекского  сельского поселения извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат Совета депутатов, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, Глава муниципального образования, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

12. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской  Федерации», законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

13. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального   образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советам депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом, законом Республики Алтай с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, образованная в соответствии с законодательством Республики Алтай, должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской  Федерации»,  законодательством Республики Алтай на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.     

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья  10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Чендекского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или Главой муниципального образования, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Чендекского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Чендекского сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Чендекского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий ,а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Чендекского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Чендекского сельского поселения, информирования населения о деятельности Совета депутатов и должностных лиц администрации муниципального образования, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

В решении Совета депутатов о проведении собрания граждан определяется перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата проведения собрания и место проведения собрания.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы муниципального образования, назначается Главой муниципального образования.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Чендекского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Чендекского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Чендекского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Алтай – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17.  Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Алтай.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3.1. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет Глава сельского поселения.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

7. Местонахождение Совета депутатов: село Чендек, ул. Садовая дом 15, телефон (8-38848) 25-4-42, 24-4-35.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

3) назначение голосования по вопросам изменения границ Чендекского сельского поселения, преобразования муниципального образования;

4) утверждение структуры администрации по представлению Главы муниципального образования;

5) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

6) формирование контрольно-счетного органа муниципального образования;

7) осуществление права законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Республики Алтай;

8) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

9) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Усть- Коксинского района части полномочий органов местного  самоуправления Чендекского сельского поселения по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Усть-Коксинского района;  

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития Чендекского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Чендекского сельского поселения;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

14) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

15)  утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) определение порядка участия  Чендекского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

18) правовое регулирование развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

19) определение порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

20) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Алтай и настоящим Уставом.

Статья 20. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности  депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и направляется председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава   муниципального   образования,   исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

6.Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления Чендекского сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 21. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее – депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресение сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полномочия депутата  прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

5. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее, чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 22. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Республики Алтай о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Алтай о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Чендекского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с муниципальным районом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования в связи с его объединением с муниципальным районом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом  Чендекского сельского поселения.

2. Глава Чендекского сельского поселения избирается сроком на 5 лет Советом депутатов Чендекского сельского поселения из своего состава в соответствии с Законом  Республики Алтай от 30.10.2014 № 58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

Указанное требование об избрании главы муниципального образования Советом депутатов из своего состава применяется по истечении срока полномочий главы муниципального образования, избранного до вступления в силу Закона Республики Алтай от 30.10.2014 № 58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава муниципального образования является председателем сельского Совета депутатов  Чендекского сельского поселения, возглавляет администрацию Чендекского сельского поселения.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет Чендекское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах, утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не являющихся юридическими лицами, утверждает должностные инструкции (регламенты) муниципальных служащих администрации и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Чендекского сельского поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития Чендекского сельского поселения, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности  работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений,  заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

9. Постановление Главы муниципального образования, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания Главой муниципального образования направляется в течение 5 дней для обнародования.

Постановление Главы муниципального образования, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение Главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

10. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению Чендекского сельского поселения и Совету депутатов.

11. Глава Чендекского сельского поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если Глава Чендекского сельского поселения возглавляет сельскую администрацию, о результатах деятельности сельской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 25.Гарантии, предоставляемые Главе муниципального образования

Главе  Чендекского сельского поселения гарантируется:

1) условия   работы,   обеспечивающие   исполнение   должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения    и    дополнительных    выплат,    устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;

3) отдых,   обеспечиваемый   предоставлением   выходных   дней   и нерабочих праздничных дней,  а также  ежегодного  оплачиваемого основного отпуска в связи с ненормированным рабочим днем     продолжительностью     50     календарных     дней;

4) медицинское страхование, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании граждан Российской Федерации;

5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения муниципальных должностей;

6) возмещение один раз в год расходов на доплате страховой премии  по договору добровольного личного страхования на случай причинения вреда их жизни или здоровью в период и исполнения полномочий, в размере и порядке установленных представительным органом местного самоуправления;

7) возмещение расходов ,связанных со служебными командировками;

8) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, и дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии со статьей3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №  52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай»;

9) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период денежного содержания;

10) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий в зависимости от замещаемой муниципальной должности, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием ;

11) выплата пособия при освобождении от должности по окончании срока полномочий в соответствии со статьей 4 Закона Республики  Алтай от 14 мая 2008 года № 52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай».

Статья 26. Порядок избрания главы муниципального образования Советом депутатов.

1.Сельский Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования закрытым голосованием. Главой муниципального образования может быть избран депутат не моложе 21 года.

2.Кандидатуры для избрания главы муниципального образования выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом  каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть  только одну кандидатуру на должность главы муниципального образования.

3.Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы муниципального образования, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4.Кандидаты для избрания на должность  главы муниципального образования выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5.Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6.Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

7.В случае если на должность  главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

8. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы

муниципального образования

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Главой Республики Алтай в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями с требованиями федерального законодательства, а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с муниципальным районом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным районом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет муниципальный служащий сельской администрации муниципального образования в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой муниципального образования.

В случае если муниципальный служащий отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Администрация

1.  В структуру администрации входят муниципальные служащие и иные работники.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3.Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Местонахождение администрации: село Чендек, ул. Садовая дом 15, телефон (8-38848)   25-4-42, 25-4-35.

Статья 29. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения  жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8)формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома) , сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;  

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности  народных дружин.

Статья 30. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия  Чендекского сельского поселения организует подготовку проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутатов,  голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом, законом Республики Алтай, а также уставом Чендекского сельского поселения.

4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 6 человек.                                                                                                                                                                                              

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Чендекском сельском поселении, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.

Статья 32. Условия назначения пенсий муниципальным служащим

1. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, а также сокращение штата муниципальных служащих;

2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности , в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы;

4)  признанием муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи , имеют право на пенсию за выслугу лет , если они замещали должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением ;

6)  соглашение сторон служебного контракта;

7) истечение срока действия срочного служебного контракта;

8) расторжение служебного контракта по инициативе  муниципального служащего;

9) отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

10) отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же муниципальном органе;

11) отказ муниципального служащего от перевода в другую местность вместе с муниципальным органом;

12) несоответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами;

13) восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность  муниципальной службы, по решению суда;

14) избранием или назначением муниципального служащего на государственную или выборную должность;   

15) наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

16) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

17) достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом, и выплачивается одновременно с ней.

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе.

4. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и приостановление выплаты производится сельской администрацией муниципального образования в порядке, установленным ею.

5. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается пожизненно.

6. При увеличении денежного содержания должности, с которой муниципальный служащий ушел на пенсию, пенсия для муниципальных служащих индексируется на индекс увеличения соответствующего денежного содержания.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 33. Местный бюджет

1.Чендекское сельское поселение имеет собственный бюджет – бюджет Чендекского сельского поселения (местный бюджет).

2.Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов поселения.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами  местного самоуправления Чендекского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа Чендекского сельского поселения назначается на должность  из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

5.Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чендекского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному обнародованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 34.Доходы местного бюджета

1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Чендекского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 35. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Чендекского сельского поселения – свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Реестр расходных обязательств Чендекского сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Чендекского сельского поселения несут ответственность перед населением Чендекского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо  органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «0 противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 37. Ответственность депутатов, Главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, Главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население Чендекского сельского поселения вправе отозвать депутатов, Главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 38. Ответственность органов местного  самоуправления и должностных лиц местного   самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чендекского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Алтай, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Алтай, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Республики Алтай, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

3. Совет депутатов может быть распущен в случае, если соответствующим судом будет установлено, что в течение трех месяцев подряд Совет депутатов не проводил правомочного заседания. В этом случае полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске.

4. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Главой Республики Алтай в случае:

1) издания Главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Республики Алтай, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Алтай, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта Главы Республики Алтай об отрешении Главы муниципального образования от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о поправках к Уставу муниципального образования  могут вносить депутаты Совета депутатов, Глава муниципального образования, инициативная группа граждан.

2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию .

3. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством голосов от установленного кворума  депутатов Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав вступает в силу после его обнародования.

5.  Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит направлению на  государственную регистрацию.

6. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 40. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав ступает в силу с момента официального обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.04.2015 справка от 07.04.2015 № 123, Информационный стенд от 26.01.2015 справка от 06.03.2015 № 62
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать