Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 1996г.
Номер документа: ru565213122005021
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КРАСНОУРАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Красноуральского сельсовета 27.09.1996г. № 09

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 12.09.2006г. № 46, НГР RU565213122006001)

Глава 1. О6щие положения

Статья 1. Характеристика муниципального образования

Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту - сельсовет) является муниципальным образованием, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеет свой устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления. Центром является село им. 9 Января. На территории муниципального образования находятся 2 сельских поселения - село им. 9 Января, село Старица.

Статья 2. Границы сельсовета

1. Границы сельсовета определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы Красноуральского сельсовета устанавливаются и изменяются по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Оренбургской области в порядке, определенном законом Оренбургской области.

3. Граница территории сельсовета может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума.

Гарантия у чета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливается законом Оренбургской области.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования

1. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение настоящего Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с
действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие сельсовета;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и не жилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание, и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории сельсовета;

создание условий для жилищи о го и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель на территории сельсовета;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие сельских систем энерго -,
газо -, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

содержание и строительство дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории сельсовета;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания и населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21)создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;

22)создание условий для деятельности сельских учреждений культуры;

23)сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности местных средств массовой информации;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27)создание условий для развития физической культуры и спорта;

28)обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29)участие в охране окружающей среды на территории сельсовета;

30)обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

Сельсовет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Оренбургской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отмеренные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

2. На органы местного самоуправления муниципального образования может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

Глава 2. Формы осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 4. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с Законом «О местном референдуме в Оренбургской области».

3.Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при наличии 5 процентов голосов граждан, обладающих избирательным правом.

4.Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат обнародованию.

5.Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

Статья 5. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2.Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

3.Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно или преимущественнно проживающему на территории сельсовета.

4. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

5. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном/представительном/ органе государственной власти Оренбургской области, общественных обьединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего созыва, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией (Российской Федерации, Федеральным законом, Законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

Статья 6. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители сельсовета имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание, сход) или через создаваемые им органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2. Комитеты территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.

3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Советом депутатов по предложению граждан.

4. Регистрация органов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

5. В отдельных населенных пунктах сельсовета для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) граждан.

- в работе собраний /сходов/ принимают участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно либо преимущественно проживающие на соответствующей территории;

- граждане участвуют в собраниях / сходах / на равных условиях по месту своего проживания. Участие в собраниях /сходах/ является добровольным;

-собрания /сходы/ граждан могут созываться по мере необходимости;

- на обсуждение собраний/сходов/ граждан могут выноситься любые вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления;

- в случаях, когда созыв общего собрания/схода/ граждан затруднен, собрания/сходы/ граждан могут проводиться раздельно по населенным пунктам, кварталам, улицам. Общий итог собраний/сходов/ граждан подводится представительным органом местного самоуправления, инициатором или инициативной группой/в зависимости от того, по чьей инициативе проводится собрание/сход/ граждан на основании протоколов собраний/сходов/;

- собрание/сход/ может быть созвано по инициативе:

граждан, имеющих право на участие в собрании/сходе/. При этом количество граждан, инициирующих проведение собрания/схода, не может быть установлено менее 2-х процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании/сходе/,

органов территориального самоуправления,

органов местного самоуправления

органов государственной власти Оренбургской области.

- собрание/сход/ граждан созывается главой сельсовета и /или/ Советом депутатов либо территориальными органами местного самоуправления;

- для назначения собрания (схода) граждан в органы местного самоуправления должны быть представлены ходатайство о созыве собрания (схода) граждан с указанием вопроса, выносимого на собрание (сход), и подписи участников инициативной группы либо протокол участников собрания (схода) об инициативе проведения собрания (схода) граждан.

- органы местного самоуправления обязаны назначить собрание (сход) граждан не позднее двух недель со дня поступления ходатайства с необходимым количеством подписей.

- подготовка и проведение собрания (схода) граждан обеспечивается органами местного самоуправления.

- о времени, месте проведения собрания (схода) граждан и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации или другими доступными способами не позднее чем за десять дней до его проведения. При этом сообщается адрес, по которому можно предварительно направлять предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.

- перед началом собрания (схода) граждан проводится регистрация участников с указанием фамилии и инициалов граждан, местожительства.

- собрание (сход) признается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

- в случаях, когда созыв общего собрания (схода) затруднен, и собрания (сходы) граждан проводились на территории муниципального образования раздельно, общее собрание (сход) признается правомочным, если в результате подведения итогов по отдельным собраниям (сходам) в нем приняли участие более 50 процентов граждан от числа избирателей, имеющих право на участие в собрании (сходе).

- собрание (сход) граждан открывается представителем инициаторов созыва собрания (схода)

- для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

- повестка дня утверждается участниками собрания (схода) граждан открытым голосованием.

- на собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются:

дата, время и место проведения;

общее число граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе);

список граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе);

фамилии, имена, отчества председателя и секретаря собрания (схода);

повестка дня, краткое содержание выступлений;

результаты голосований и принятые решения.

- протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан.

-протокол собрания (схода) граждан в недельный срок после собрания (схода) передается для хранения в администрацию сельсовета;

- решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым либо тайным голосованием по решению собрания (схода).

- решения собраний (сходов) граждан о принятии и изменении устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

- решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

- решения, принятые на собраниях (сходах) граждан, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами.

-решения, принятые собраниями (сходами) граждан в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории сельсовета.

Принятые собранием (сходом) граждан решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

-собрания (сходы) граждан финансируются за счет средств местного бюджета данного муниципального образования.

-органы местного самоуправления предоставляют бесплатно или арендуют за счет средств местного бюджета помещения с необходимым оборудованием для проведения собраний (сходов) граждан.

Статья 7. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом депутатов и администрацией сельсовета.

2. Совет депутатов и администрация сельсовета могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в администрации сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 8. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом и администрацией.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 9. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Советом депутатов и администрацией

Совет депутатов, администрация сельсовета, содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе Совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 10. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

3. Граждане имеют право вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

4. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения обнародованию.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 11. Органы местного самоуправления

1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных и иных функций в сельсовете образуются органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения устанавливаются настоящим Уставом.

2.Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

3.Структуру Органов местного самоуправления составляют представительный орган- Совет депутатов, глава муниципального образования, местная администрация(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) .

4.Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1.Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления состоит из 11 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 года. Выборы депутатов в Совет депутатов Красноуральского сельсовета осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ один депутат) избирательным округам

2.Совету депутатов принадлежит право выступать от имени всего населения сельсовета в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

3.Совет депутатов является юридическим лицом.

4.Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

Совет депутатов:

1. Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития сельсовета изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;

2.Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании;

3.Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов;

4.Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

5.Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных
предприятий, учреждений, организаций;

6.Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с действующим (законодательством;

7.Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством;

8.Устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

9.Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических и юридических лиц за счет средств муниципального образования;

10. Выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм;

11. Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области об установлении, изменении границ сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда; утверждает генеральный план развития и правила его застройки;

12. Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

13. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, предприятий, учреждений, организаций;

14.Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории сельсовета органам территориального общественного самоуправления;

15.Принимает общеобязательные правила по другим вопросам местного значения, предусмотренных уставом;

16.Контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельсовета;

17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

18. Утверждает структуру администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования.

19. Определяет порядок участия муниципального образования в организациях международного сотрудничества.

Статья 14. Структура Совета депутатов

1.Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2.Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов, работающий на непостоянной основе, руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений.

4.Из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания председателя определяется регламентом Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном обьеме в его отсутствие, либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии , которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численности не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

7. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет сельсовета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

1.Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания.

2.Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

3.Совет депутатов является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Статья 16. Председатель Совета депутатов

1.Председатель Совета депутатов избирается из состава депутатов тайным голосованием на первом заседании. .

2.Председатель Совета организует работу Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет в отношениях с населением сельсовета, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

председательствует на заседаниях Совета депутатов;

подписывает решения протоколы заседаний, другие внутренние документы Совета депутатов;

дает поручения депутатским комиссиям или депутатам по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;

открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах меты расходов Совета, утвержденных в бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация сельсовета (далее по тексту администрация) и действует под непосредственным руководством главы сельсовета.

2.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и распоряжениями главы сельсовета.

3.Администрация подотчетна населению сельсовета. Совету депутатов в пределах своей компетенции.

4.Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой сельсовета и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

5.Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы сельсовета.

6.Порядок формирования, полномочия и организация работы администрации утверждаются Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

7.Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

8.Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

9.Администрация является юридическим лицом.

Статья 17а. Полномочия администрации Красноуральского сельсовета

Администрация Красноуральского сельсовета:

1)разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;

2)управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды обьектов муниципальной собственности, вносит предложение в Совет депутатов об отчуждении обьектов муниципальной собственности;

3)назначает и освобождает в порядке, установленном Советом депутатов, руководителей муниципальных предприятий;

4)заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории сельсовета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

5)изымает, в том числе, путем выкупа земельные участки для муниципальных нужд, предоставляет в установленном порядке в постоянное / бессрочное / и безвозмездное срочное пользование земельные участки;

6)устанавливает публичные сервитуты;

7)устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории сельсовета;

8)разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

9)взимает плату за землю;

10)организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально- культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации;

11)распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

12)организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан, присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;

13)ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем порядке иные места погребения;

14)предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, а также права сельсовета местной администрации;

15)налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

16)принимает, предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных , зрелищных и других массовых общественных мероприятий)

17)организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

18)утверждает в должности участковых уполномоченных милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении своих функций;

19)производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;

20)совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;

21)выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.

Статья 18. Глава сельсовета

1.Глава муниципального образования, избранный населением, возглавляет местную администрацию.

2.Глава сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет

3.Главой сельсовета может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года .

4.Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

5. Глава сельсовета в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов.

6.Полномочия главы сельсовета начинаются в день вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. Срок полномочий главы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

7.Глава сельсовета осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8.Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 19. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета

обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов;

представляет сельсовет в Законодательном Собрании Оренбургской области и в администрации области; выступает официальным представителем в стране и за рубежом; представляет интересы сельсовета, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а так же в иных органах власти и управления;

руководит деятельностью администрации, определяет штаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в местном бюджете, организует работу с кадрами администрации;

осуществляет руководство администрацией, учреждениями,
финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

представляет в Совет депутатов проект местного бюджета, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных фондов;

распоряжается средствами местного бюджета, средствами внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

представляет в Совет депутатов планы социально-экономического развития сельсовета;

руководит гражданской обороной;

заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Заместитель главы сельсовета

Заместитель главы сельсовета назначается главой сельсовета.

Распределение обязанностей между заместителем и главой сельсовета устанавливается распоряжением главы сельсовета.

3. Глава сельсовета вправе передать своему заместителю осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

4. В период отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель с правом распределения кредитов.

5. Не подлежат передаче следующие полномочия главы сельсовета:

-по обжалованию решений Совета депутатов;

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

по отмене распоряжений, принятых главой сельсовета.

Статья 21. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет депутатов принимает решения. Решения Совета подписываются председателем не позднее 5-дневного срока со дня их принятия.

2. Нормативно-правовыми актами администрации являются распоряжения главы сельсовета.

3. Акты Совета депутатов и администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в них.

5. Нормативные правовые акты органов местного «самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов. Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, настоящего устава.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных гocударственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. Порядок отзыва, выражения недоверия населением, досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

- в случае выражения недоверия Совету депутатов;

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета депутатов при Условии, что за
самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

в случае прекращения полномочий Совета депутатов Законом Оренбургской области на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета депутатов Конституции Российской Федерации, Федеральным законам. Уставу Оренбургской области, законам Оренбургской области, настоящему уставу;

если Совет депутатов более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

г) обьявления умершим, либо отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществление им иной несовместимой со статусом депутата деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с обединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

к) иных случаев, предусмотренных уставом муниципального образования.

Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта «к», принимает представительный орган местного самоуправления.

Статья 25. Отзыв депутата Совета

Депутат Совета по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

Право возбуждения, вопроса об отзыве депутата Совета принадлежит непосредственно избирателям на собрании (сходе).

Избиратели, возбуждающие вопрос об отзыве депутата Совета сообщают об этом депутату с изложением мотивов отзыва. Депутат вправе представить собранию (сходу) свои объяснения по поводу обстоятельств.

Решение собрания избирателей направляется в Совет депутатов, который создает комиссию для рассмотрения представленных материалов. Комиссия дает заключение и представляет его на рассмотрение Совету депутатов.

Отзыв депутата осуществляется в порядке аналогичном выборам депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно:

на основании личного заявления о сложении полномочий;

в случае выражения недоверия главе сельсовета на местном референдуме;

- при утрате главой сельсовета гражданства Российской Федерации;

при выезде главы сельсовета на постоянное место жительства за пределы территории сельсовета;

в случае признания незаконными выборов главы сельсовета;

в случае издания органами государственной власти Оренбургской области специального закона о прекращении полномочий главы на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности главы сельсовета Конституции Российской Федерации, Федеральным законом Уставу Оренбургской области, законам Оренбургской области, настоящему уставу;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы сельсовета или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федераций порядке.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его обязанности исполняет лицо, назначенное из числа депутатов Совета или заместитель главы сельсовета по решению Совета депутатов.

Глава 6. Гарантии органов местного самоуправления, депутатов Совета, главы сельсовета

Статья 27. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Граждане, проживающие на территории сельсовета, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 28. Статус депутата представительного органа сельсовета, выборного должностного лица сельсовета

1. Депутату Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинства.

2. Срок полномочий депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления - пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Срок полномочий депутатов Совета начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Совета нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Депутаты Совета и другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Статус депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Оренбургской области.

Депутаты Совета, выборные должностные лица местного самоуправления на территории сельсовета не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Оренбургской области.

Глава 7. Муниципальная служба

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, финансируемая из средств местного бюджета и наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются все гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Глава 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения сельсовета.

Статья 31. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность сельсовета является достоянием жителей, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдумы (сходы), а также через органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом депутатов.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные земли, и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные предприятия, учреждения и организации;

имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

ценные бумаги и другие финансовые активы;

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее сельсовету на законных основаниях.

Бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который обнародуется.

Статья 32. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Совет депутатов в соответствии с законом в интересах населения сельсовета устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет депутатов определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей предприятий, учреждений и организаций, контролирует их деятельность.

Администрация утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслуживает отчеты об их деятельности.

Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития сельсовета, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории сельсовета.

Статья 35. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории сельсовета, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения сельсовета, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете сельсовета.

Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения сельсовета установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 37. Финансовые ресурсы сельсовета

Финансовые ресурсы сельсовета составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которыми сельсовет располагает в соответствии с законом.

Статья 38. Бюджет сельсовета

1. Красноуральский сельсовет имеет свой бюджет, который утверждается Советом депутатов.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 39. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и их учет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.

Статья 40. Внебюджетные фонды

Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 41. Участие органов местного с самоуправления в кредитных отношениях

Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством праве принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 42. Порядок внесения изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся решением Совета.

2. Предложения об изменении и дополнении устава предварительно осматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Внесение изменений и дополнений в Устав, принятый референдумом (сходом), осуществляется в том же порядке.

Изменения и дополнения в Устав сельсовета подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать