Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 1995г.
Номер документа: RU663050002005001
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Нижнетагильская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

города Нижний Тагил

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.10.1999 № 214,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 05.06.2001 № 72,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 176,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 177,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 178,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 27.04.2004 № 9,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 02.07.2004 № 21,

В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 30.09.2004 № 23)

ПРИНЯТ

Решением Нижнетагильской

городской Думы

от 27.11.1995 г. № 66

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

08.12.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663050002005001

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Нижний Тагил

Статья 2. Территория Нижнего Тагила

Статья 3. Жители Нижнего Тагила

Статья 4. Герб города Нижнего Тагила

Статья 5. Правовые основы городского самоуправления

Статья 6. Устав города Нижний Тагил

Глава II. СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Понятие, система и структура городского самоуправления

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Нижний Тагил

Статья 9. Выборы в органы местного самоуправления

Статья 10. Местные референдумы

Статья 11. Собрания и конференции граждан

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - Нижнетагильская городская Дума

Статья 13. Компетенция Нижнетагильской городской Думы

Статья 14. Общий порядок созыва и проведения заседаний Думы

Статья 15. Решения Думы

Статья 16. Структура Думы

Статья 16.1. Председатель Думы и его заместитель.

Статья 18. Глава города

Статья 19. Полномочия главы города

Статья 20. Взаимоотношения Думы и Главы города

Статья 21. Администрация города

Статья 21-1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" в системе органов местного самоуправления

Статья 21-2. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил", организация работы комиссии

Статья 21-3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил"

Статья 22. Районная администрация

Статья 23. Глава районной администрации

Статья 24. Территориальное общественное самоуправление

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕГО ТАГИЛА

Статья 25. Экономическая основа городского самоуправления

Статья 26. Городская (муниципальная) собственность

Статья 27. Управление объектами муниципальной собственности

Статья 28. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 29. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами

Статья 30. Городской заказ

Статья 31. Внешнеэкономическая деятельность администрации города

Статья 32. Финансовые ресурсы города

Статья 33. Бюджет города

Статья 34. Доходы и расходы бюджета города

Статья 35. Бюджетный процесс на территории города

Статья 36. Внебюджетные и валютные фонды

Статья 37. Местные налоги и сборы

Статья 38. Учет и контроль уплаты налогов и сборов

Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБАВ

В АППАРАТЕ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Основные принципы организации муниципальной службы в органах городского самоуправления

Статья 41. Права муниципального служащего

Статья 42. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

Статья 43. Гарантии муниципального служащего

Статья 44. Дополнительные социальные гарантии для должностных лиц городского самоуправления

Статья 45. Прекращение муниципальной службы должностным лицом

Статья 46. Расходы на муниципальную службу

Глава V. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Рассмотрение обращений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления

Статья 48. Судебная защита городского самоуправления

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦГ

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 49. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением

Статья 50. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством

Глава VII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙГ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

Статья 52. Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы

Статья 53. Досрочное прекращение полномочий Главы города

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление Устава в действие

Статья 55. Порядок внесения изменений в Устав

Статья 56. Действия городских нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

Статья 57. Полномочия должностных лиц и органов городского самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава

Нижнетагильская городская Дума, выражая интересы жителей города, проявляя уважение к их историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления города Нижний Тагил.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Нижний Тагил

Город Нижний Тагил, основанный в 1722 году, входит в состав Свердловской области и в соответствии с ее Уставом является городом областного подчинения.

Статус города Нижний Тагил как самоуправляющегося административно-территориального образования устанавливается областным законом. Нижний Тагил наделяется собственными полномочиями для эффективного решения вопросов местного значения, составляющих предмет исключительного ведения населения города.

Статья 2. Территория Нижнего Тагила

1. Территорию города Нижний Тагил составляют городские земли и рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения, установленные генеральным планом города в порядке, определенном действующим законодательством. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является описание границ города (приложение N 1), утверждаемых в установленном законодательством Свердловской области порядке.

2. Территория Нижнего Тагила составляет часть территории Свердловской области.

3. Изменение границ Нижнего Тагила осуществляется по предложению городской Думы с учетом мнения жителей прилегающих поселений и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законом Свердловской области.

4. Прилегающая к границе Нижнего Тагила территория является пригородной зоной города, т.е. зоной совместных интересов жителей Нижнего Тагила и жителей иных поселений Свердловской области.

Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Свердловской области, которые по представлению органов местного самоуправления города Нижний Тагил в законодательном порядке разграничивают отдельные полномочия между органами местного самоуправления города и населенных пунктов, находящихся на территории пригородной зоны, в том числе и по содержанию объектов социальной инфраструктуры.

5. В целях организации управления территория города непосредственно подразделяется на три внутригородских территориальных образования - района: Ленинский, Тагилстроевский, Дзержинский. Границы внутригородских территориальных образований определяются городской Думой с учетом интересов городского хозяйства и фиксируются в плане города.

Статья 3. Жители Нижнего Тагила

1. Жители Нижнего Тагила - граждане Российской Федерации, проживающие на территории города на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

2. В Нижнем Тагиле признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Герб города Нижнего Тагила

1. Символом города Нижний Тагил является его герб, отражающий исторические, культурные и социально-экономические традиции города. Положение о гербе утверждается решением городской Думы и является приложением к настоящему Уставу.

2. Использование символа города в качестве товарного знака или в рекламе допускается только в соответствии с порядком, установленным решением городской Думы.

Статья 5. Правовые основы городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, правовыми актами органов государственной власти и управления Свердловской области, настоящим Уставом, решениями городских референдумов, нормативными актами, принятыми органами городского самоуправления в пределах их компетенции.

2. Акты органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования.

Статья 6. Устав города Нижний Тагил

1. Устав города Нижний Тагил (далее - Устав) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области" определяет:

1) границы и состав территории города;

2) вопросы местного значения, относящиеся к исключительной компетенции города;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления города (далее по тексту - городского самоуправления);

5) наименование и полномочия выборных и других органов городского самоуправления, а также должностных лиц городского самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов городского самоуправления, членов других выборных органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов городского самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц городского самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов, выборных должностных лиц городского самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц городского самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) организационные, экономические и финансовые основы осуществления городского самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Нижнего Тагила.

3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления города. В случае противоречия нормативных актов органов местного самоуправления Уставу действует настоящий Устав.

Глава II. СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Понятие, система и структура городского самоуправления

1. Городское (местное) самоуправление в городе Нижний Тагил - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом Свердловской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов местного значения.

2. Местное самоуправление в городе осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, конференции, городской выборный представительный орган - городскую Думу, избираемого всем населением Главу города, городской исполнительный орган - администрацию города и органы территориального общественного самоуправления.

Местное самоуправление в городе осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, конференции, городской выборный представительный орган - городскую Думу, избираемого всем населением главу города, городской исполнительный орган - администрацию города, избирательную комиссию муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления.

(пункт 2 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164)

3. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Нижний Тагил

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе содержание и использование городского жилищного фонда и нежилых помещений.

3. Городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие города.

5. Разработка и реализация городской муниципальной политики в области дошкольного, общего и профессионального образования, молодежной политики, здравоохранения и санитарного благополучия населения.

6. Организация охраны общественного порядка, формирование и управление муниципальными органами охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

7. Градостроительная политика на территории города.

8. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, развития учреждений культуры, сохранения памятников истории, культуры и архитектуры.

9. Контроль за использованием земель на территории города.

10. Регулирование использования объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения.

11. Организация, содержание и развитие городских энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

12. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

13. Организация транспортного обслуживания населения города и муниципальных учреждений, обеспечение населения города услугами связи.

14. Создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

15. Создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в городе.

16. Городское дорожное строительство, содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории города.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории города.

18. Создание условий для деятельности средств массовой информации города.

19. Организация и содержание городской информационной службы.

20. Организация и содержание городских архивов.

21. Организация ритуальных услуг и содержание городских мест захоронения.

22. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города.

23. Участие в охране окружающей среды на территории города и в обеспечении экологической безопасности населения.

24. Обеспечение противопожарной безопасности в городе. Организация городской пожарной службы.

25. Иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области к вопросам местного значения.

Статья 9. Выборы в органы местного самоуправления

1. Жители города Нижний Тагил имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 10. Местные референдумы

1. Городской референдум проводится по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции города. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, инициативе Главы города или по требованию населения.

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением жителей города не допускается.

3. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Нижний Тагил органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

4. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.

Статья 11. Собрания и конференции граждан

Жителям города гарантируется право публичного обсуждения вопросов жизни города на собраниях и конференциях граждан по месту жительства, собраниях и конференциях трудовых коллективов и в общественных объединениях, действующих на законных основаниях.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - Нижнетагильская городская Дума

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Нижний Тагил" (далее - город Нижний Тагил) является Нижнетагильская городская Дума (далее - Дума), которая представляет интересы всего населения муниципального образования.

Дума состоит из 27 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам.

3. Дума является юридическим лицом.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 178)

Статья 13. Компетенция Нижнетагильской городской Думы

1. В исключительной компетенции Нижнетагильской городской Думы находятся следующие вопросы:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Нижний Тагил, предусмотренных настоящим Уставом;

- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении по представлению Главы города;

- установление и отмена местных налогов и сборов;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, остающихся в городе;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития города; утверждение отчетов об их исполнении;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

2. В ведении Думы также находятся:

- утверждение Устава города Нижний Тагил;

- внесение изменений в Устав города.

3. Нормативные акты, принимаемые городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, установленные законами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 14. Общий порядок созыва и проведения заседаний Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее сессии.

2. Первая сессия проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы и готовится избранным депутатами оргкомитетом.

3. Порядок проведения заседания определяется регламентом, утверждаемым Думой.

Статья 15. Решения Думы

1. Дума принимает решения и постановления в пределах своей компетенции.

2. Решения Думы направляются на подпись Главе города не позднее пятидневного срока со дня их принятия.

3. Решения, принятые Думой, могут быть возвращены Главой города для повторного рассмотрения. Если решение принимается повторно в первоначальной редакции не менее чем двумя третями от избранных депутатов, то Глава города в трехдневный срок обязан его подписать. В этом случае Глава города вправе обжаловать решение Думы в суд в двухнедельный срок с момента его получения.

При этом вступление решения Думы в силу откладывается до решения суда.

4. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Нижний Тагил государственными, муниципальными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Постановления Думы принимаются только по внутренним вопросам Думы.

6. Решения городской Думы подлежат официальному опубликованию в газете "Горный край" в течение 10 дней после дня их подписания. Официальным опубликованием решений городской Думы считается публикация полного текста в газете "Горный край".

(пункт 6 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 30.09.2004 № 23)

Статья 16. Структура Думы

1. Городская Дума из своего состава избирает председателя и заместителя председателя, которые могут осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе.

2. Городская Дума создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

3. Порядок создания постоянных и временных комиссий городской Думы, их компетенция определяются Регламентом и Положениями о комиссиях.

4. Депутаты городской Думы вправе образовывать депутатские группы, фракции.

5. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса городская Дума создает свой аппарат.

6. Для руководства работой аппарата городской Думы, по представлению председателя городской Думы, депутаты утверждают руководителя аппарата.

7. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается ее решением и включается отдельной строкой в местный бюджет.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 176)

Статья 16.1. Председатель Думы и его заместитель.

1. Депутаты городской Думы из своего состава избирают председателя Думы и его заместителя, которые по решению Думы могут осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Решение об избрании председателя городской Думы и его заместителя принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов определяется Регламентом городской Думы.

2. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.

Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением города, с органами и должностными лицами местного самоуправления, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных территорий;

2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания городской Думы;

4) ведет заседание городской Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

5) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний и другие внутренние документы Думы;

6) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;

7) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) организует прием граждан и представителей организаций в Думе;

10) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в местном бюджете;

11) осуществляет иные полномочия, порученные ему Думой, или, возложенные на него, действующим законодательством.

3. Председатель городской Думы осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 6, 10 данной статьи, в случае осуществления своих полномочий на постоянной профессиональной основе.

4. Заместитель председателя Думы, в отсутствии председателя Думы, исполняет его обязанности.

Функциональные обязанности заместителя председателя Думы утверждаются городской Думой по предложению председателя Думы.

(статья введена решением Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2003 № 177)

Статья 17. Депутат Думы

1. Депутатом представительного органа местного самоуправления - Нижнетагильской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года и обладающий избирательным правом.

(пункт 1 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) городской Думы нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 52 настоящего Устава.

(пункт 2 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

3. Депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.

4. Для выполнения поручений Думы депутат может освобождаться от основной трудовой деятельности, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определенных Думой (но не менее среднемесячной заработной платы по основному месту работы).

5. Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными актами городской Думы.

6. Депутат городской Думы вправе иметь помощника на общественных началах или на оплачиваемой основе.

(пункт 6 введен решением Нижнетагильской городской Думы от 02.07.2004 № 21)

Статья 18. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом в городе Нижний Тагил, избирается всем населением города на срок четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе в пределах ее компетенции, определенной настоящим Устав.

3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года и обладающий избирательным правом. После регистрации избирательной комиссией кандидата на должность Главы города он публикует в печати декларацию о доходах.

(пункт 3 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.10.1999 № 214)

Статья 19. Полномочия главы города

1. Глава города:

- обеспечивает выполнение Законов и иных актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента России, законов и иных нормативных актов Свердловской области, настоящего Устава и иных нормативных актов на территории города;

- представляет Нижний Тагил перед государственными органами, должностными лицами Российской Федерации, Свердловской области в отношениях с государственными органами, должностными лицами других субъектов Российской Федерации, с иными органами местного самоуправления, за рубежом, принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, в иных органах власти и управления, а также иными способами;

- руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации города, разрабатывает и утверждает структуру городской администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами городской и районной администраций;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- назначает на должности и освобождает от них руководителей структурных подразделений городской администрации и глав администраций районов города;

- отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации, глав администраций районов;

- представляет в городскую Думу проекты городского бюджета, отчеты о его исполнении;

- распоряжается средствами городского бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы;

- представляет в городскую Думу программы и планы социально-экономического развития города;

- управляет муниципальной собственностью;

- руководит гражданской обороной города и защитой населения города в чрезвычайных ситуациях;

- заключает договоры и соглашения с государственными организациями и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе и зарубежными;

- вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;

- представляет городскому представительному органу ежегодный отчет о деятельности городской администрации;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

2. Для выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности города Глава города может создавать постоянно действующий коллегиальный орган с совещательным правом - коллегию. Полномочия и состав такого органа определяются специальным положением, утверждаемым Главой города.

3. В пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Статья 20. Взаимоотношения Думы и Главы города

1. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции Главы города.

2. Дума, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вправе вмешиваться в ее финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

3. Дума может обжаловать акты Главы города в суде.

4. Глава города не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся к исключительной компетенции городской Думы.

Статья 21. Администрация города

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность под руководством Главы города.

2. Администрация города в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в Свердловской области" наделена необходимыми полномочиями для выполнения исполнительно-распорядительных функций органа местного самоуправления.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации города определяются положениями о них, утверждаемыми Главой города.

4. Смета расходов на содержание администрации города, по представлению Главы города, утверждается городской Думой отдельной строкой в бюджете города.

5. Актами городской администрации являются постановления и распоряжения Главы города.

Акты Главы города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Нижний Тагил органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Руководители структурных подразделений городской администрации издают приказы в пределах своей компетенции.

7. Администрация города обязана по официальному запросу депутатов городской Думы представлять информацию и документы о своей работе.

8. Должностными лицами администрации города являются Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, главы районных администраций и их заместители, управляющие делами администрации города и районов, руководители структурных подразделений администрации города.

9. При назначении должностных лиц последние представляют декларацию о своих доходах. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

10. (пункт 10 исключен - решением Нижнетагильской городской Думы от 15.10.1999 № 214)

Статья 21-1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" в системе органов местного самоуправления

1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" формируется для подготовки и проведения выборов главы города и депутатов Нижнетагильской городской Думы.

2. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил" составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил" истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных и повторных выборов депутатов Нижнетагильской городской Думы.

4. Решением Нижнетагильской городской Думы избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

(статья введена решением Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164)

Статья 21-2. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил", организация работы комиссии

1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" включает в свой состав тринадцать членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, избирательную комиссию муниципального образования "Город Нижний Тагил" формирует и назначает Нижнетагильская городская Дума на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил" предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

1) при наличии предложения Избирательной комиссии Свердловской области - по предложению Избирательной комиссии Свердловской области;

2) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Свердловской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

4. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил", на подготовку и проведение муниципальных выборов финансируются из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

(статья введена решением Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164)

Статья 21-3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Город Нижний Тагил"

1. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Нижний Тагил" в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов депутатов Нижнетагильской городской Думы, главы города Нижний Тагил, местного референдума, голосования об отзыве депутатов Нижнетагильской городской Думы и главы города Нижний Тагил, опросов жителей муниципального образования "Город Нижний Тагил", иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования "Город Нижний Тагил", иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(статья введена решением Нижнетагильской городской Думы от 02.09.2003 № 164)

Статья 22. Районная администрация

1. В целях организации управления субъектами муниципальной собственности, осуществления связи с предприятиями, организациями, объединениями различных форм собственности Главой города в районах создаются территориальные органы управления городской администрации - районные администрации.

2. Структура районной администрации разрабатывается главой районной администрации и утверждается Главой города.

3. Полномочия районных администраций и их глав утверждаются постановлением Главы города.

4. Полномочия и организация работы структурных подразделений районной администрации определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой районной администрации.

5. Смета расходов на содержание районной администрации утверждается Главой города и включается отдельной строкой в бюджет города.

6. Администрация района имеет статус юридического лица.

Статья 23. Глава районной администрации

1. Глава районной администрации назначается на должность Главой города.

2. Глава районной администрации:

- на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью районной администрации по выполнению программ социально-экономического развития района, утвержденных решениями городской Думы и Главой города;

- осуществляет прием на работу сотрудников районной администрации;

- участвует в подготовке и обсуждении решений администрации города;

- отчитывается перед Главой города, городской Думой и населением о деятельности районной администрации по выполнению планов и программ социально-экономического развития района.

Статья 24. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители города имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории города (в границах микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.п.) территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в областном управлении юстиции.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и их структура регулируются законом Свердловской области "О местном самоуправлении в Свердловской области" и Положениями о них, утверждаемыми городской Думой.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств. Органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из бюджета города для осуществления конкретных мероприятий плана социально-экономического развития района.

(пункт 4 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖНЕГО ТАГИЛА

Статья 25. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют городская (муниципальная) собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление городу, а также иное имущество, ценности, служащие удовлетворению потребностей городского сообщества.

Статья 26. Городская (муниципальная) собственность

1. Население города как собственник обладает правом владения, пользования и распоряжения объектами городской (муниципальной) собственности.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

(пункт 2 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

3. К городской (муниципальной) собственности относятся:

а) средства городского бюджета;

(подпункт а в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 05.06.2001 № 72)

б) имущество органов городского самоуправления;

в) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории города;

г) муниципальные предприятия, организации и учреждения;

д) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации города;

е) жилищный фонд и нежилые помещения города;

ж) другое движимое и недвижимое имущество города;

з) федеральное или областное имущество, переданное надлежащим образом в муниципальную собственность.

4. Имущество, признанное бесхозным на территории города Нижний Тагил, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

5. Передача объектов (имущества), относящихся к городской (муниципальной) собственности, в федеральную или областную собственность осуществляется администрацией города либо по решению суда.

6. Любое имущество, созданное или приобретенное администрацией города за счет имеющихся у нее средств либо полученное ею безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

7. Администрация города ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

8. Городская (муниципальная) собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 27. Управление объектами муниципальной собственности

1. Управление объектами городской (муниципальной) собственности осуществляет администрация города.

2. Глава города в соответствии с законом вправе передавать объекты городской (муниципальной) собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Администрация города вправе получать на правах полного хозяйственного ведения, оперативного управления, распоряжения, аренды и иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, граждан имущество, находящееся в их собственности.

4. Администрация города в интересах населения устанавливает условия использования земель, находящихся в границах территории города.

5. Порядок и условия приватизации (муниципальной) собственности определяются городской Думой.

Доходы от приватизации объектов (муниципальной) собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.

Статья 28. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников.

3. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит их коллективам на праве полного хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 29. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами

1. Отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской (муниципальной) собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию администрации города, строятся на основе договоров.

2. Администрация города в соответствии с законом и настоящим Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории.

3. Администрация города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 30. Городской заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ и использование предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

В случаях необходимости администрация города может выступать заказчиком по организации других общественных работ в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Внешнеэкономическая деятельность администрации города

Администрация города в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 32. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы Нижнего Тагила составляют средства бюджета города, ассигнований из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

Статья 33. Бюджет города

1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Нижний Тагил имеет бюджет, который утверждается городской Думой по представлению Главы города, в соответствии с положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе.

(пункт 2 в редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.10.1999 № 214)

Статья 34. Доходы и расходы бюджета города

1. Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет города, определяются в соответствии с Законами Российской Федерации и Свердловской области, требованиями настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются ими в пределах выделенных средств.

4. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами бюджета в иных фондах, объединяющих средства юридических и физических лиц для финансирования городских проблем.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также принципы, структура и порядок управления ими устанавливаются решением городской Думы.

Статья 35. Бюджетный процесс на территории города

1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и настоящим Уставом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города.

2. Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации, Свердловской области, требованиями настоящего Устава и решениями органов местного самоуправления.

3. Положение о бюджетном процессе утверждается городской Думой в соответствии с действующим законодательством по предложению Главы города.

Статья 36. Внебюджетные и валютные фонды

(статья исключена - решением Нижнетагильской городской Думы от 05.06.2001 № 72)

Статья 37. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы в городе Нижний Тагил устанавливаются городской Думой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. При установлении местного налога городская Дума определяет налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога городская Дума вправе предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении местного сбора городская Дума определяет их плательщиков и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

4. Решение городской Думы о введении налога или сбора вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

Статья 38. Учет и контроль уплаты налогов и сборов

1. Учет и контроль уплаты налогов осуществляется государственным налоговым органом по городу Нижний Тагил, а по отдельным сборам и неналоговым платежам - соответствующим подразделением администрации города и районов, в соответствии с поручением Главы города.

2. (пункт 2 исключен - решением Нижнетагильской городской Думы от 27.04.2004 № 9)

Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБАВ

В АППАРАТЕ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принципы организации муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 40. Основные принципы организации муниципальной службы в органах городского самоуправления

1. Муниципальная служба организуется исходя из следующих принципов:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для исполнения нижестоящими должностными лицами;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальной службы;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- социальной защищенности муниципальных служащих;

- стабильности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность и осуществляющий профессиональную деятельность в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.

3. Муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный распорядок.

Статья 41. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

- на аренду муниципального жилья;

- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.

Статья 42. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- получать вознаграждение за оказание любого, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения по осуществлению предпринимательской деятельности;

- выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, равно быть поверенным у третьих лиц по делам органа местного самоуправления, в котором он состоит на службе;

- самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации или органов государственной власти и управления Свердловской области;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

- принимать участие в забастовках.

2. Подарки, вручаемые должностному лицу согласно официальному протоколу, на сумму, превышающую пятикратный размер минимальной заработной платы, передаются в муниципальную собственность.

3. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное взыскание предусматривает следующие виды: замечания, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.

Статья 43. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации органами власти и управления Свердловской области и города Нижний Тагил;

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

- выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание муниципального служащего за счет средств соответствующего бюджета;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение;

- денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада и надбавок к должностному окладу в соответствии с законодательством. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.

3. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный отпуск в размере, предусмотренном законодательством Свердловской области.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

5. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.

7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на служащего распространяется действие настоящего закона.

Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 44. Дополнительные социальные гарантии для должностных лиц городского самоуправления

1. Должностные лица городского самоуправления, кроме выборных, продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом текущей индексации) из соответствующего бюджета до устройства их на новое место работы в течение года со дня увольнения в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий или неутверждении в должности на новый срок полномочий;

2) при упразднении должностей в связи с реорганизацией или упразднением органов городского самоуправления;

3) после принятия добровольной отставки должностного лица, если он проработал в этой должности не менее одного года.

2. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже той, которую они получали в органах городского самоуправления, за счет бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня увольнения из органов городского самоуправления.

3. Положения пп. 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц.

Статья 45. Прекращение муниципальной службы должностным лицом

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 46. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств соответствующего местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Глава V. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Рассмотрение обращений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления

1. Обращение органов и должностных лиц городского самоуправления по вопросам развития городского хозяйства подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым обращения направлены.

2. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Свердловской областной Думе.

Статья 48. Судебная защита городского самоуправления

Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в соответствующие суды иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦГ

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 49. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Вопрос об утрате доверия населения Главой города решается на городском референдуме в соответствии с действующим законодательством.

3. Вопрос об утрате доверия депутатом городской Думы решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Вопрос об утрате доверия иными должностными лицами и органами городского самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществляется назначение или избрание утративших доверие органов и лиц в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания.

Статья 50. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством

1. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материально, финансово и организационно.

2. В случае установленных судом нарушений органами городского самоуправления и выборными должностными лицами городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов, Устава города Нижнего Тагила законодательный орган государственной власти Свердловской области может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа либо выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральным и областным законам, Уставу города Нижнего Тагила.

Указанное заключение является основанием для рассмотрения законодательным органом государственной власти Свердловской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица городского самоуправления. Прекращение полномочий органа или выборного должностного лица городского самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Свердловской области.

Глава VII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙГ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) самороспуска городской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного количества депутатов Думы;

2) роспуска городской Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, новые выборы проводятся в сроки, установленные законодательством.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

Статья 52. Досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы

1. Полномочия депутатов городской Думы прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом Думы гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата Думы на постоянное место жительства за пределы территории города и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы или при признании его недееспособным по суду;

- в случае признания депутата умершим или безвестно отсутствующим;

- в случае прекращения полномочий Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 53. Досрочное прекращение полномочий Главы города

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признание судом выборов Главы города незаконными;

4) вступлением в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрание им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий Главы города в силу федерального и областного законодательства;

6) выражение ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращение его полномочий по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

8) выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным, в установленном законом порядке;

10) признание его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города, во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимается городской Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города временно исполняет его полномочия первый заместитель Главы города.

4. При досрочном прекращении полномочий Главы города новые выборы проводятся в срок и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

(В редакции решения Нижнетагильской городской Думы от 15.11.2001 № 84)

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление Устава в действие

Устав, принятый Думой и прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 55. Порядок внесения изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов поименным голосованием.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые вносят по ним свои заключения.

2. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты городским референдумом, могут быть приняты только городским референдумом, назначаемым с этой целью.

3. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации.

Статья 56. Действия городских нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Городские нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города.

2. Городские нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 57. Полномочия должностных лиц и органов городского самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава

1. Депутаты городской Думы, избранные до принятия настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до начала работы городской Думы нового состава.

2. Полномочия Главы города до вступления в должность избранного Главы осуществляет Глава города, назначенный на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица администрации города и района сохраняют свои обязанности до их назначения должностными лицами городского самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

Приложение N 1

к Уставу города Нижний Тагил

ГРАНИЦЫ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Сопредельными территориями города являются земли Пригородного административного района Свердловской области.

Границами города являются:

с севера - русло реки Баранчи от южной границы пионерлагеря "Уральский огонек" до впадения в реку Тагил, затем русло реки Тагил до Крутинского болота;

с востока - на востоке Крутинского болота граница города круто поворачивает на юг и проходит 3,8 км на юг, затем идет на юго-восток, проходит по квартальной просеке, идет в 0,25 км южнее вершины горы Смоляная; в 1,7 км восточнее горы Смоляная поворачивает вновь на юг и идет по лесу до Алапаевской железнодорожной ветки, пересекает эту ветку в районе восточной границы станции "Вагонзавод" и, повернув на восток, идет параллельно Алапаевской железнодорожной ветке с южной ее стороны (в 50 км), минует коллективные сады и за ними поворачивает на юг, пересекает реку Ватиху, затем на юго-запад через сады, пересекает улицы Свердлова и Ильича (на участке посредине между улицами Охотников и Исинской), далее идет восточнее улицы Пихтовой по системе прудков и на пересечении с продолжением улицы Калинина поворачивает на запад;

с юга - идет по ул. Калинина, затем по руслу реки Ежовки до запруды у Валегина Бора, затем сворачивает на юго-запад, огибает поселок Ежовка (с его юго-восточной стороны) и поворачивает на юг, идет по лесу вдоль ЛЭП, пересекает реку Большую Кушву (в 1 км западнее пос. Зональный), идет на юг на расстоянии 1,1 км от реки Б. Кушва, поворачивает под углом 90 градусов и идет вдоль той же ЛЭП, также повернувшей на запад (1,4 км), далее снова на юг до истока реки Узенькая, проходит параллельно территории института испытания металлов с западной стороны от него, затем поворачивает на запад, пересекает Свердловское шоссе в 1,5 км южнее реки Руш, идет далее на запад, пересекает железную дорогу Тагил - Свердловск в 0,4 км севернее станции Садоводы, подходит к Тагильскому пруду;

с запада - идет по Тагильскому пруду с юга на север, затем на запад; далее - по Муринскому пруду и по реке Лебе до устья реки Чащихи, затем по реке Чащихе 1,5 км; далее огибает с южной стороны поселок Горбуново, пересекает Черноисточинское шоссе, затем железнодорожный путь, идущий в Висимо-Уткинск, в 0,3 км севернее пересечения этого железнодорожного пути со строящейся автодорогой Свердловск - Серов поворачивает на север, идет параллельно железной дороге Нижний Тагил - Висимо-Уткинск с западной ее стороны (в 50 м) до пересечения с рекой Лебой; далее по реке Лебе на запад и в 0,2 км восточнее пересечения реки Лебы со строящейся автодорогой Свердловск - Серов поворачивает на северо-запад, проходит в 0,3 км восточнее складов; в 1,5 км западнее Черемшанского шламохранилища пересекает Серебрянский тракт, затем поворачивает на север, идет по квартальной просеке до Верхне-Выйского пруда, пересекает его, вновь идет на север по квартальной просеке, проходит в 0,5 км западнее пункта триангуляции Негасимая и не доходя 0,5 км до реки Баранчи поворачивает на восток в районе пионерлагеря "Уральский огонек".

Приложение N 2

к Уставу города Нижний Тагил

ОПИСАНИЕ

ГЕРБА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Герб города Нижний Тагил отражает существо современного индустриального города и его историческое прошлое.

Герб исполнен в форме щита, символизирующего вклад города в укрепление оборонной мощи нашей Родины. На щит наложено малахитовое поле - каменный цветок, лепестки которого в венчающей части имеют стилизованную форму силуэта гор и древней горняцкой поисковой лозы. Этот элемент показывает богатство земных недр Тагила и его горнорудную промышленность.

В центре щита размещена композиция элементов, отражающих основную промышленность города: металлургию, машиностроение и химию. На металлургическом ковше дан силуэт соболя, бывшего товарным знаком качества знаменитого на весь мир тагильского "железа" с маркой "Старый соболь".

Всю композицию в центре герба венчает пламя, символизирующее творческий труд тагильчан.

В нижней части щита показана дата основания города.

Материал эталонного варианта герба города - медное литье и малахит.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий от 09.12.1995
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать