Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2005г.
Номер документа: RU545071012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов рабочего поселка Линево Искитимского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ

решением Совета депутатов

муниципального образования

р.п. Линево № 47

от 27.12.2005г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛИНЕВО

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - рабочий поселок Линево Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту - рабочий поселок Линево или поселение).

2. Рабочий поселок Линево входит в состав муниципального образования Искитимского района, расположенного в Новосибирской области.

3. Границы рабочего поселка Линево и его статус как городского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

4. В 1965 году в составе Евсинского сельского Совета Искитимского района образован поселок Линево. В 1974 году рабочий поселок выделен в самостоятельную административно-территориальную единицу. С 1996 года рабочий поселок Линево является муниципальным образованием.

5. Понятия «поселение», «рабочий поселок Линево», «муниципальное образование», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Структура и наименования органов местного самоуправления рабочего поселка Линево

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов рабочего поселка Линево (далее - Совет депутатов);

2) высшее должностное лицо муниципального образования - глава муниципального образования рабочего поселка Линево (далее - глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация рабочего поселка Линево (далее - администрация).

4) контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия муниципального образования рабочего поселка Линево (далее - ревизионная комиссия)

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления, только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав,

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов рабочего поселка Линево входят:

1) Устав;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии

2. Устав рабочего поселка Линево (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов рабочего поселка Линево, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

1. Официальными символами рабочего поселка Линево являются герб и флаг.

2. Описание и порядок использования официальных символов рабочего поселка Линево устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 5. Знаки почета муниципального образования и день рабочего поселка Линева

1. За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие рабочего поселка Линево, по решению главы муниципального образования или Совета депутатов, жителям рабочего посёлка Линево может быть присвоено звание «Почётный житель рабочего поселка Линево».

2. Порядок присвоения и награждения знаками почета рабочего поселка Линево определяется положением утвержденным Советом депутатов.

3.Днём рабочего поселка Линево является третье воскресенье июля.

Статья 6. Вопросы местного значения рабочего поселка Линево

1. К вопросам местного значения рабочего поселка Линево относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация наружного и внутреннего освещения рабочего поселка Линево, установка указателей с названиями улиц и номеров домов;22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления рабочего поселка Линево вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории рабочего поселка Линево в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах рабочего поселка Линево. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава администрации совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории рабочего поселка Линево и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления или органами государственной власти, их должностными лицами. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

4. Днями голосования на выборах в Совет депутатов является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов или депутатов указанного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и законами Новосибирской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня его принятия.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах, голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка Линево, его преобразования проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Новосибирской области для проведения местного референдума.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка Линево, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей рабочего поселка Линево, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов рабочего поселка Линево по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава рабочего поселка Линево, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в указанный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития рабочего поселка Линево, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения рабочего поселка Линево, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования, могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории рабочего поселка Линево или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители рабочего поселка Линево, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель рабочего поселка Линево для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования;

2) за счет средств бюджета Новосибирской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новосибирской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления рабочего поселка Линево.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления рабочего поселка Линево устанавливаются законом Новосибирской области и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление - самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 17. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 22 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва. Днем окончания срока на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет собственную печать.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития рабочего поселка Линево, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) определение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего поселка Линево, определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) установление официальных символов рабочего поселка Линево и порядка их использования;

8) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

9) назначение голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка Линево, преобразования муниципального образования;

10) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации;

11) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

12) принятие решения о создании или упразднении аппарата Совета депутатов, утверждение положения об аппарате Совета депутатов;

13) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Искитимского района части полномочий органов местного самоуправления рабочего поселка Линево за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета рабочего поселка Линево в бюджет Искитимского района;

14) принятие решения о приеме органами местного самоуправления рабочего поселка Линево части полномочий от органов местного самоуправления муниципального образования Искитимского района за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Искитимского района в местный бюджет рабочего поселка Линево;

15) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию рабочего поселка Линево на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

16)определение в соответствии с действующим законодательством порядка и условий приватизации муниципального имущества;

17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

18) утверждение порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

19) определение порядка участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;

21) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

22) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка предоставления, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения, их резервирование и изъятие;

23) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

25) утверждение, в соответствии с документами территориального планирования поселения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

26) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

27) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

28) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления рабочего поселка Линево;

29) определение порядка участия рабочего поселка Линево в организациях межмуниципального сотрудничества;

30) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления рабочего поселка Линево и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

31) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 20. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего поселка Линево, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.

3. Решения Совета депутатов подразделяются на нормативные правовые и иные правовые акты.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

5. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

6. Решение Совета депутатов не являющиеся нормативным правовым актом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента подписания решения Председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

7. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 21. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Депутат ответственен перед избирателями своего округа и им подотчётен.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

5. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

8. Депутат обязан участвовать в работе сессии Совета депутатов.

9. Депутат обязан лично участвовать в работе постоянной комиссии, членом которой он является.

10. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей работе перед избирателями округа.

11. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, постоянной комиссией, членом которых он является.

12. Депутаты для организации работы на избирательном округе могут иметь помощников. Порядок и условия работы помощников депутатов определяется решением Совета депутатов.

13. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Советом депутатов.

14. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 22. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования рабочего поселка Линево.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями, учреждениями и предприятиями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

4) руководит работой аппарата Совета депутатов, пользуется правом принятия на работу и увольнения с работы в отношении специалистов аппарата Совета депутатов;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

6) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;

7) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

8) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов;

9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

12) от имени Совета депутатов подписывает заявления, исковые заявление, направляемые в суд;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов и решениями Совета депутатов.

3. Постановления и распоряжения, принятые Председателем, вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих постановлениях и распоряжениях.

4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 23. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность на заседании Совета депутатов из числа депутатов. Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, досрочного прекращения полномочий или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов и решениями Совета депутатов.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий

4) в случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 25. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом рабочего поселка Линево.

2. Глава муниципального образования наделяется собственными полномочиями в соответствии с данным Уставом.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования рабочего поселка Линево избирается из состава Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет рабочий поселок Линево в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени рабочего поселка Линево;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению рабочего поселка Линево и Совету депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов рабочего поселка Линево.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определённое в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 27. Администрация.

1. Администрация рабочего поселка Линево, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных на основе федеральных законов и законов Новосибирской области.

2. В структуру администрации входят: глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации; структурные подразделения администрации.

3. Первый заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой администрации, временно осуществляет полномочия главы администрации муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий.

4. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия администрации.

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) управление муниципальной собственностью рабочего поселка Линево, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; владение пользование и распоряжение муниципальной собственностью от имени рабочего поселка Линево в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Совета депутатов;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Искитимского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления рабочего поселка Линево , либо о принятии органами местного самоуправления рабочего поселка Линево части полномочий органов местного самоуправления Искитимского района, на основании решения Совета депутатов;

5) организация в границах рабочего поселка Линево электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

21) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения рабочего поселка Линево;

22) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23) разработка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки рабочего поселка Линево;

24) разработка на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;

25) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

26) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, а также осуществление земельного контроля за использованием земель поселения в рамках порядка, утвержденного Советом депутатов;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, в рамках порядка утвержденного Советом депутатов;

30) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

32) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

33) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

34) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, публичных слушаний, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования рабочего поселка Линево;

35) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития рабочего поселка Линево, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы рабочего поселка Линево, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

36) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

37) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

38) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

39) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

40) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

41) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы администрации.

Статья 29. Глава администрации.

1. Глава администрации руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия.

2. Глава администрации назначается на должность Советом депутатов по контракту, сроком на пять лет, из числа кандидатов, предоставленных конкурсной комиссией по результатам проведённого конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и условия контракта для главы администрации устанавливаются решением Совета депутатов.

Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов.

4. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи Устава;

отрешения от должности в соответствии со статьёй 40 настоящего Устава;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

6. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Новосибирской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Новосибирской области.

Статья 30. Полномочия главы администрации.

1. Глава администрации:

1) руководит деятельностью администрации, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

3) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации, организует работу с кадрами администрации их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

4) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя и главного распорядителя бюджетных средств в процессе исполнения бюджета рабочего посёлка Линево (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов), подписывает финансовые документы;

5) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития рабочего посёлка Линево, а также отчеты об их исполнении;

6) представляет на согласование Совета депутатов кандидатуру первого заместителя главы администрации, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и иных работников администрации;

7) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном Советом депутатов, заслушивает отчеты об их деятельности;

8) осуществляет руководство гражданской обороной на территории рабочего посёлка Линево;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов, собственных решений на территории рабочего поселка Линево;

10) предоставляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;

11) оказывает содействие постоянным комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

12) в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления осуществляет иные полномочия.

Статья 31. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 32. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области и настоящим Уставом.

Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 11 человек.

Избирательная комиссия обладает правом юридического лица.

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в рабочем поселке Линево, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 34. Местный бюджет

1. Рабочий поселок Линево имеет собственный бюджет - бюджет рабочего поселка Линево (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением определяется решениями Совета депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления рабочего поселка Линево обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 35. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рабочего поселка Линево, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 36. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств рабочего поселка Линево - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Статья 37. Муниципальный заказ

1. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением рабочего поселка Линево, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население рабочего поселка Линево вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в рабочем поселке Линево, избирательном округе.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

3. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Новосибирской области в случае:

1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Новосибирского области об отрешении главы муниципального образования от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 42. Переходные положения

1. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, вновь избранного председателя Совета депутатов - ныне действующий глава муниципального образования и ныне действующий председатель Совета депутатов руководствуется в своей деятельности положениями, указанными в данной статье.

2. .Действующий глава муниципального образования избран в декабре 2004 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, сроком на пять лет.

3. Действующий глава муниципального образования совмещает полномочия главы администрации и руководит администрацией рабочего поселка Линево на принципах единоначалия.

4. Действующий глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Первый заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией временно осуществляет полномочия действующего главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения действующим главой муниципального образования своих полномочий.

6. Действующий глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для повторного рассмотрения Советом депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию действующим главой муниципального образования в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

7. Председатель избирается Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания Председателя и освобождения его от должности определяется настоящим Уставом и регламентом Советом депутатов.

8. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов, в случае его отсутствия досрочного прекращения полномочий или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с, регламентом Совета депутатов и решениями Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 43. Порядок вступления Устава в силу

Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, после его официального опубликования (обнародования) за исключением части 1 статьи 22, части 2 статьи 23, части 4 статьи 25, п.11 части1 статьи 26, части 2 статьи 29, части 3 статьи 29, части 5 статьи 29, части 6 статьи 29, которые вступают в силу после прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, и председателя Совета депутатов, избранного из ныне действующего состава депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новое время" № 6 от 17.02.2006, газета "Сибирский электродчик" № 43 от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать