Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2008г.
Номер документа: RU455153072008001
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Новобайдарская сельская Дума Половинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Новобайдарского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Новобайдарский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Новобайдарского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Новобайдарского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Новобайдарского сельсовета

1. Новобайдарскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Новобайдарского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Новобайдарская сельская Дума, является село Новые Байдары.

Статья 3. Границы Новобайдарского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Новобайдарского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 660 «Об установлении границ муниципального образования Новобайдарского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Новобайдарского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Новобайдарского сельсовета

1. Территория Новобайдарского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Новобайдарского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Новые Байдары,

деревня Марай,

деревня Жилино,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Новобайдарского сельсовета и порядок их официального использования

1. Новобайдарский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Новобайдарского сельсовета устанавливается решением Новобайдарской сельской Думы.

2. Официальные символы Новобайдарского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Новобайдарского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Новобайдарского сельсовета

1. К вопросам местного значения Новобайдарского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Новобайдарского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новобайдарского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новобайдарского сельсовета;

4) организация в границах Новобайдарского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новобайдарского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Новобайдарского сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Новобайдарского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Новобайдарского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Новобайдарского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Новобайдарского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Новобайдарского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Новобайдарского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Новобайдарского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новобайдарского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новобайдарского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Новобайдарском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Новобайдарского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новобайдарского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Новобайдарского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Новобайдарского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Новобайдарского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Новобайдарского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новобайдарского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Новобайдарского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новобайдарского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новобайдарского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Новобайдарском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Новобайдарского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новобайдарского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Новобайдарского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Новобайдарского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Новобайдарской сельской Думы, Главы Новобайдарского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Новобайдарского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новобайдарского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новобайдарского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новобайдарского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Новобайдарского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Новобайдарской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Новобайдарской сельской Думы и Главы Новобайдарского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Новобайдарского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Новобайдарской сельской Думой и Главой Новобайдарского сельсовета, оформляется решением Новобайдарской сельской Думы и постановлением Главы Новобайдарского сельсовета.

4. Новобайдарская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Новобайдарской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Новобайдарская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Новобайдарской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Новобайдарского сельсовета, избирательных объединений, Главы Новобайдарского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Новобайдарского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Новобайдарского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Новобайдарского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Новобайдарского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Новобайдарской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Новобайдарской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Новобайдарского сельсовета или судом.

3. Решение Новобайдарской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Новобайдарской сельской Думы, Главы Новобайдарского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Новобайдарской сельской Думы, Главы Новобайдарского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Новобайдарского сельской Думы, Главы Новобайдарского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Новобайдарской сельской Думы, Главе Новобайдарского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Новобайдарской сельской Думы, Глава Новобайдарского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Новобайдарском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Новобайдарского сельсовета, преобразовании Новобайдарского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета проводится на всей территории Новобайдарского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета назначается Новобайдарской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Новобайдарского сельсовета или части Новобайдарского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Новобайдарского сельсовета, преобразование Новобайдарского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Новобайдарского сельсовета или части Новобайдарского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Новобайдарского сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Новобайдарской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Новобайдарского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Новобайдарского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Новобайдарского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Новобайдарского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Новобайдарского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Новобайдарской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Новобайдарском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Новобайдарского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Новобайдарского сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета с использованием средств бюджета Новобайдарского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Новобайдарской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Новобайдарского сельсовета Новобайдарской сельской Думой, Главой Новобайдарского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Новобайдарского сельсовета, Новобайдарской сельской Думы или Главы Новобайдарского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Новобайдарской сельской Думой, назначаются Новобайдарской сельской Думой, а по инициативе Главы Новобайдарского сельсовета- Главой Новобайдарского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Новобайдарского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Новобайдарского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Новобайдарской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Новобайдарского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Новобайдарского сельсовета, Новобайдарской сельской Думы, Главы Новобайдарского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Новобайдарского сельской Думы или Главы Новобайдарского сельсовета назначается соответственно Новобайдарской сельской Думой или Главой Новобайдарского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Новобайдарского сельсовета, осуществляется решением Новобайдарского сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Новобайдарского сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Новобайдарской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Новобайдарской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Новобайдарского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Новобайдарского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Новобайдарского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Новобайдарской сельской Думы или Главы Новобайдарского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Новобайдарского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Новобайдарской сельской Думы.

5. Решение Новобайдарской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Новобайдарского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Новобайдарского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Новобайдарского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Новобайдарского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Новобайдарского сельсовета местного самоуправления и участия населения Новобайдарского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Новобайдарского сельсовета местного самоуправления и участие населения Новобайдарского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Новобайдарского сельсовета обязаны содействовать населению Новобайдарского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Новобайдарского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета образуют:

1. Новобайдарская сельская Дума.

2. Глава Новобайдарского сельсовета.

3. Администрация Новобайдарского сельсовета.

4. Контрольная комиссия Новобайдарского сельсовета.

Статья 21. Новобайдарская сельская Дума

1. Новобайдарская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

2. Новобайдарская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Новобайдарской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Новобайдарской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Новобайдарской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 26 Устава.

3. Заседание Новобайдарской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Новобайдарской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Новобайдарская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Новобайдарской сельской Думы в правомочном составе.

5. Новобайдарская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Новобайдарского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Новобайдарской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Новобайдарской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Новобайдарского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Новобайдарского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новобайдарского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Новобайдарского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета;

8) определение порядка участия Новобайдарского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Новобайдарского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Новобайдарской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Новобайдарской сельской Думы

1. Депутат Новобайдарской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Новобайдарской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Новобайдарской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Новобайдарской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Новобайдарской сельской Думы

1. Организацию деятельности Новобайдарской сельской Думы осуществляет Председатель Новобайдарской сельской Думы- Глава Новобайдарского сельсовета.

2. Председатель Новобайдарской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Новобайдарской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Новобайдарской сельской Думы;

2) созывает заседания Новобайдарской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Новобайдарской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Новобайдарской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Новобайдарской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Новобайдарской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Новобайдарской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Новобайдарской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Новобайдарской сельской Думы.

Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутатами Новобайдарской сельской Думы

Депутатам Новобайдарской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Новобайдарской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Новобайдарской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Новобайдарской сельской Думы

Полномочия Новобайдарской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Новобайдарской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Новобайдарской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Новобайдарской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Новобайдарской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Новобайдарской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Новобайдарским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Новобайдарского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новобайдарского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Новобайдарской сельской Думы

Депутат Новобайдарской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Новобайдарской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Новобайдарского сельсовета

1. Глава Новобайдарского сельсовета является высшим должностным лицом Новобайдарского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Новобайдарского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Новобайдарского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Новобайдарского сельсовета.

Глава Новобайдарского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Новобайдарской сельской Думы.

3. Глава Новобайдарского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Новобайдарской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Новобайдарского сельсовета

1. Глава Новобайдарского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Новобайдарский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новобайдарского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Новобайдарской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Новобайдарской сельской Думы;

2. Глава Новобайдарского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Новобайдарскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Новобайдарской сельской Думы проект бюджета Новобайдарского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Новобайдарской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Новобайдарского сельсовета;

4) формирует Администрацию Новобайдарского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Новобайдарского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Новобайдарского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Новобайдарского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Новобайдарской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Новобайдарского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новобайдарского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Новобайдарского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Новобайдарского сельсовета;

11) исполняет бюджет Новобайдарского сельсовета, утвержденный Новобайдарской сельской Думой, распоряжается средствами Новобайдарского сельсовета в соответствии с утвержденным Новобайдарской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Новобайдарского сельсовета

1. На Главу Новобайдарского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Новобайдарского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Новобайдарской сельской Думой.

3. Главе Новобайдарского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Новобайдарского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Новобайдарского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Новобайдарского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Новобайдарского сельсовета

1. Полномочия Главы Новобайдарского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Новобайдарским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Новобайдарского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новобайдарского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новобайдарского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Новобайдарского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новобайдарского сельсовета выборы Главы Новобайдарского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Новобайдарского сельсовета

1. Администрация Новобайдарского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Новобайдарского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новобайдарского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Новобайдарского сельсовета руководит Глава Администрации Новобайдарского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Новобайдарского сельсовета является Глава Новобайдарского сельсовета.

2. Администрация Новобайдарского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Новобайдарского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Новобайдарской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Новобайдарского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Новобайдарского сельсовета.

4. Администрация Новобайдарского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Новобайдарской сельской Думе.

5. Структура Администрации Новобайдарского сельсовета утверждается и изменяется Новобайдарской сельской Думой по представлению Главы Новобайдарского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Новобайдарского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Новобайдарского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Новобайдарского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Новобайдарского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Новобайдарского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Новобайдарского сельсовета и Новобайдарской сельской Думы.

3. Администрация Новобайдарского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Новобайдарского сельсовета, Новобайдарской сельской Думы, депутата Новобайдарской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Новобайдарского сельсовета, Новобайдарской сельской Думы, депутата Новобайдарской сельской Думы определяется решением Новобайдарской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Новобайдарского сельсовета

1. Избирательная комиссия Новобайдарского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Новобайдарского сельсовета, преобразования Новобайдарского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Новобайдарского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Новобайдарского сельсовета формируется Новобайдарской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Новобайдарского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Новобайдарского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Новобайдарской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Новобайдарского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Новобайдарского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Новобайдарского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новобайдарского сельсовета, Новобайдарская сельская Дума образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Новобайдарского сельсовета определяется решением Новобайдарской сельской Думы.

3 . Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Новобайдарского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Новобайдарского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Новобайдарского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Новобайдарского сельсовета

1. Муниципальным служащим Новобайдарского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Новобайдарского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Новобайдарского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Новобайдарской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Новобайдарской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Новобайдарского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Новобайдарской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Новобайдарского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Новобайдарской сельской Думы, Главой Новобайдарского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Новобайдарской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Новобайдарского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Новобайдарской сельской Думы Главой Новобайдарского сельсовета или при наличии заключения Главы Новобайдарского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Новобайдарской сельской Думы

1. Новобайдарская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новобайдарского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Новобайдарской сельской Думы. Решения Новобайдарской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новобайдарского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Новобайдарской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Новобайдарской сельской Думы направляются Главе Новобайдарского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Новобайдарского сельсовета имеет право отклонить принятое Новобайдарской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Новобайдарскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Новобайдарского сельсовета отклонит решение Новобайдарской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Новобайдарской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Новобайдарской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Новобайдарского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Новобайдарского сельсовета

Глава Новобайдарского сельсовета (в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Новобайдарской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Новобайдарской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Новобайдарского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Новобайдарской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Новобайдарской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Новобайдарской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Новобайдарской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня подписания в следующих местах:

село Новые Байдары - доска объявлений здания почты;

деревня Марай - на доске объявлений Администрации Новобайдарского сельсовета;

деревня Жилино - на доске объявлений сельского Дома культуры.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2.Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Новобайдарского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Новобайдарской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, полномочия Новобайдарской сельской Думы, Администрации Новобайдарского сельсовета и Главы Новобайдарского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Новобайдарской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Новобайдарского сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Новобайдарского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Новобайдарского сельсовета, средства бюджета Новобайдарского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

2. В собственности Новобайдарского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, муниципальных служащих Новобайдарского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Новобайдарского сельсовета, в соответствии с решениями Новобайдарской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Новобайдарского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Новобайдарского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Новобайдарского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Новобайдарском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Новобайдарского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Новобайдарского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Новобайдарского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Новобайдарского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Новобайдарского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Новобайдарского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Новобайдарского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Новобайдарского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Новобайдарского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новобайдарского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Новобайдарского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета, муниципальных служащих Новобайдарского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Новобайдарского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Новобайдарского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета от имени Новобайдарского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Новобайдарского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Новобайдарского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Новобайдарского сельсовета, определяются решением Новобайдарской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Новобайдарского сельсовета, поступают в бюджет Новобайдарского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Новобайдарского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Новобайдарской сельской Думы.

5. Решения об участии Новобайдарского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Новобайдарской сельской Думой по инициативе Главы Новобайдарского сельсовета или Новобайдарской сельской Думы.

Порядок участия Новобайдарского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Новобайдарской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Новобайдарского сельсовета выступает Администрация Новобайдарского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Новобайдарского сельсовета

1. Новобайдарский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Новобайдарского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Новобайдарского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Новобайдарского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Новобайдарского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Новобайдарского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Новобайдарской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Новобайдарского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Новобайдарского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Новобайдарский сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Новобайдарского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Новобайдарской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Новобайдарского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Новобайдарской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета

Статья 50. Ответственность депутатов Новобайдарской сельской Думы и Главы Новобайдарского сельсовета перед населением Новобайдарского сельсовета

1. Ответственность депутатов Новобайдарской сельской Думы и Главы Новобайдарского сельсовета перед населением Новобайдарского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Новобайдарского сельсовета вправе отозвать депутатов Новобайдарской сельской Думы и Главу Новобайдарского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Новобайдарской сельской Думы и Главы Новобайдарского сельсовета перед государством

Ответственность Новобайдарской сельской Думы и Главы Новобайдарского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Новобайдарского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Новобайдарского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 10 июня 2008 года в с.Новые Байдары - доска объявлений здания почты, д.Марай - надоске объявлений Администрации Новобайдарского сельсовета, д.Жилино - на доске объявлений сельского Дома культуры, глава муниципального образования о проекте устава от 27.03.2008 Обнародовано в с. Новые Байдары на доске объявлений здания почты, д. Марай на доске объявлений Администрации Новобайдарского сельсовета, д. Жилино на доске объявлений сельского Дома культуры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать