Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 1996г.
Номер документа: RU665400002005001
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Таборинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования «Таборинский район»

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12,

В редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18,

В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22,

В редакции решения Таборинской районной Думы от 28.11.2003 № 29,

В редакции решения Таборинской районной Думы от 21.07.2004 № 29)

УТВЕРЖДЕН

решением Районной Думы

муниципального образования

Таборинский район

от 28.05.1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU665400002005001

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Основание и статус.

Статья 2. Граница Таборинского района.

Статья 3. Состав территории.

Статья 4. Деление территории района в целях организации управления.

Статья 5. Административный центр.

РАЗДЕЛ 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАБОРИНСКИЙ РАЙОН.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования и порядок наделения иными полномочиями.

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 7.

Статья 8.

Статья 9. Местный референдум.

Статья 10. Муниципальные выборы.

Статья 11. Гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 12. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

РАЗДЕЛ 4. ПРАВА ЧЛЕНОВ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА.

Статья 13.

РАЗДЕЛ 5. НАИМЕНОВАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЫБОРНЫХ, ДРУГИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 14. Представительный орган.

Статья 16. Регламент районной Думы по вопросам организации своей деятельности.

Статья 17. Заседания районной Думы.

Статья 18. Глава муниципального образования.

Статья 19. Полномочия главы муниципального образования.

Статья 20. Администрация района.

Статья 21. Структура администрации.

Статья 22. Заместители главы Муниципального образования.

Статья 23. Органы и другие структурные подразделения администрации района.

Статья 24. Иные территориальные структурные подразделения (сельсоветы).

Статья 25. Отраслевые структурные подразделения.

Статья 26. Компетенция структурных подразделений.

Статья 27. Функции и полномочия органов администрации.

РАЗДЕЛ 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Статья 28. Срок полномочия депутатов районной Думы и главы муниципального образования.

РАЗДЕЛ 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 29. Виды правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления.

РАЗДЕЛ 8. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Статья 32. Основания ответственности органов местного самоуправления.

Статья 33. Виды ответственности.

Статья 34. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий районной Думы.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа.

РАЗДЕЛ 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ, ЧЛЕНОВ ДРУГИХ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 38. Статус депутата и главы местного самоуправления.

РАЗДЕЛ 11. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 39. Экономическая основа муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная собственность.

Статья 41. Право распоряжения и управления муниципальной собственностью.

Статья 41. Финансовая основа местного самоуправления.

Статья 43. Местный бюджет.

Статья 44. Внебюджетные фонды.

Статья 45. Порядок разработки местного бюджета.

Статья 46. Отчет об использовании бюджета.

Статья 47. Районные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

РАЗДЕЛ 12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Статья 48.

Статья 49. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 50. Взаимоотношения района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

РАЗДЕЛ 13. ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ.

Статья 51.

РАЗДЕЛ 14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ.

Статья 1. Основание и статус.

1. Таборинский район - муниципальное образование, состоит из 8 местных сообществ (Добринский, Кузнецовский, Оверинский, Носовский, Пальминский, Озерский, Чернавский сельсоветы и с. Таборы), имеет 1136707 га земли: из них 16095 га пашни, 679127 га лесов, 17082 га сенокосных угодий.

2. Статус муниципального образования определяется федеральными, областными Законами и настоящим Уставом.

3. Таборинский район является неотъемлемой частью Свердловской области и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий в той мере, в какой необходимо для обеспечения благосостояния жителей района, постоянно проживающих на территории Таборинского района и решения вопросов местного значения.

Статья 2. Граница Таборинского района.

1. Внешняя граница муниципального образования «Таборинский район» определена решением Свердловского облисполкома № 850 от 19.11.1965 г.

2. Территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление, устанавливается областным Законом по согласованию с представительным органом власти района.

3. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторически сложившихся по согласованию с населением органами местного самоуправления, а также органами государственной власти Свердловской области.

4. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на территории района.

Статья 3. Состав территории.

В состав территории муниципального образования «Таборинский район» входят земли сельских администраций (согласно приложенной карты), прилегающие к ним земли общего пользования, леса, необходимые для развития территорий и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Все земли, в пределах черты Таборинского района, находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Статья 4. Деление территории района в целях организации управления.

Территория Таборинского района делится на 8 сельских администраций, которые являются юридическими лицами, имеют печать, счет в расчетно-кассовом центре или коммерческом банке.

Статья 5. Административный центр.

Административный центр Таборинского района: с. Таборы.

Органы местного самоуправления Таборинского района находятся по адресу: 623990, с. Таборы, ул. Советская, 4.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования и порядок наделения иными полномочиями.

1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его исполнением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогообложению физических и юридических лиц.

4. Комплексное социально-экономическое развитие территории Таборинского района.

5. Содержание и использование муниципальных жилых и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, внешкольных учреждений.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения населения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной безопасности, контроля за их деятельностью.

9. Регулировка планирования и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель в Таборинском районе.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных инженерных сетей (энерго, тепло и водоснабжения и канализация).

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство населенных пунктов Таборинского района.

17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

18. Организация и содержание местных архивов.

19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.

20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

21. Обеспечение условий для развития самодеятельного художественного творчества, деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, независимо от форм собственности.

22. Организация и создание условий для деятельности информационной службы и средств массовой информации Таборинского района.

23. Создание условий для организации временных предприятий.

24. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Таборинского района.

25. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.

26. Участие в охране окружающей среды на своей территории.

Муниципальное образование «Таборинский район», в лице представительного органа власти, вправе принимать а своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законами Российской Федерации и Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 7.

Обладателями всех прав самоуправления в районе является население. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители района, обладающие избирательным правом.

Статья 8.

Население района осуществляет права местного самоуправления через следующие формы:

- посредством местных референдумов.

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.

- через выборные органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум.

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования «Таборинский район», или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

3. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Полномочия комиссии референдума по решению Избирательной комиссии Свердловской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования «Таборинский район». Ходатайство должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

4. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайств и документам требованиям пункта 3 настоящей статьи, а также федеральным законам, законов субъекта Российской Федерации, настоящего Устава - о направлении их в районную Думу, которая уполномочена принимать решение о назначении референдума;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5. Районная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям пункта 1 настоящей статьи Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума в территориальную избирательную комиссию. Если районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, относится к вопросам местного значений, то территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство , а также сообщает в местную газету «Призыв» об этом. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям пункта 1 настоящей статьи Устава. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии референдума, в котором указывается основание отказа. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов свердловской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

6. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, а также порядок назначений референдума определяется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

8. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением жителей не допускается.

9. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственным должностным лицом или органом местного самоуправления. Если для реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22)

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным и областным Законами избирательных прав граждан.

2. Выборы депутатов районной Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе по трем пятимандатным избирательным округам.

(пункт 2 в редакции решения Таборинской районной Думы от 28.11.2003 № 29)

3. Выборы Главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Свердловской области, принятому на основании обращения районной Думы, могут возлагаться на территориальную комиссию.

5. Порядок проведения выборов определяется областным Законом «О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области».

6. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22)

Статья 11. Гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Участие жителя муниципального образования в местном самоуправлении гарантируются правом:

- избирать и быть избранным в выборные органы или на выборную должность местного самоуправления.

- состоять на муниципальной службе.

- получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 12. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в районе является создание для жителей района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность.

2. Обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требование о признании недействительными Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

(пункт 2 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий. В этих целях используются средства массовой информации.

4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 13.

1. Жители местного сообщества могут присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления в случаях, когда на заседании рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы граждан.

2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому жителю муниципального образования ознакомиться с документами, затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено Законом.

3. В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления устанавливают дни и часы приема населения по личным вопросам, доводят до сведения граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, группы граждан имеют право внесения предложений для рассмотрения на заседаниях органов местного самоуправления. В случае включения этих вопросов в повестку заседания органа местного самоуправления, инициаторы рассмотрения вопроса вправе присутствовать на заседании органа местного самоуправления. Вопросы для обсуждения представительным органом местного самоуправления включаются в повестку дня по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих с правом решающего голоса.

5. Граждане - жители муниципального образования, юридические лица имеют право вносить денежные и иные материальные средства на местные целевые бюджетные фонды.

(пункт 5 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

В муниципальном образовании «Таборинский район» утверждается следующая структура органов местного самоуправления:

- представительный орган.

- глава муниципального образования.

- исполнительные органы.

Статья 14. Представительный орган.

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Таборинский район» является районная Дума, которая состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законами Свердловской области.

2. Районная Дума представляет интересы населения муниципального образования «Таборинский район» и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования «Таборинский район».

3. Районная Дума состоит из 15 депутатов.

(пункт 3 в редакции решения Таборинской районной Думы от 21.07.2004 № 29)

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22)

Статья 16. Регламент районной Думы по вопросам организации своей деятельности.

Районная Дума принимает регламент, являющийся обязательным приложением к настоящему Уставу.

Статья 17. Заседания районной Думы.

1. Заседания районной Думы являются основной формой работы представительного органа, которые проводятся не реже 1 раза в квартал.

2. В пределах своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме Решений.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава представительного органа местного самоуправления.

4. Решения районной Думы , принятые в пределах ее компетенции , обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Таборинского района..

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22)

Статья 18. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом муниципального образования «Таборинский район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим уставом избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Таборинской районной Думе.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 21.07.2004 № 29)

Статья 19. Полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

2. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

3. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Таборинской районной Думой.

4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.

5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Таборинской районной Думы.

6. Принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области.

7. Содействует развитию региональных, межрегиональных связей муниципального образования, внешнеэкономической деятельности.

8. Координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

9. Вносит в Таборинскую районную Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении.

10. Утверждает Положения об органах местного самоуправления-Управлениях, утверждает их структуру и штаты, назначает и освобождает от должности их руководителей.

11. Представляет в районную Думу на утверждение структуру администрации муниципального образования, утверждает её штаты.

12. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

13. Распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета в учреждениях банка, подписывает финансовые документы.

14. Формирует муниципальных заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

15. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности.

16. Участвует в работе комиссии по приватизации государственных предприятий.

17. Предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством земельные участки.

18. Руководит органами по делам ГО и ЧС на территории муниципального образования. Является начальником гражданской обороны.

19. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей.

20. Обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

21 Ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

22. осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим уставом.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 21.07.2004 № 29)

Статья 20. Администрация района.

1. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района. Возглавляет и руководит администрацией района - глава муниципального образования.

2. Администрация района подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по официальному запросу депутатов представить информацию и документы о своей работе.

Статья 21. Структура администрации.

1. Глава муниципального образования возглавляет администрацию Муниципального образования.

2. В структуру администрации входят заместители главы Муниципального образования, руководители структурных и территориальных подразделений.

3. Все органы администрации находятся в подчинении главы Муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 22. Заместители главы Муниципального образования.

1. Заместители главы Муниципального образования назначаются главой Муниципального образования по согласованию с районной Думой.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы Муниципального образования.

3. Глава Муниципального образования вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения сроков.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 23. Органы и другие структурные подразделения администрации района.

1. Глава Муниципального образования обладает всей полнотой власти в решении вопросов по управлению районом, по руководству подразделениями администрации района, по осуществлению контроля по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом к компетенции районной Думы.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

2. Органами администрации района являются, созданные в соответствии со схемой управления районом, самостоятельные структурные подразделения - отделы, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в отрасли и территории.

3. Отделы администрации состоят на районном бюджете, обладают правами юридического лица, имеют бюджет по доходам и расходам, гербовую печать и счета в банках, за ними закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Статья 24. Иные территориальные структурные подразделения (сельсоветы).

1. Администрации сельсоветов осуществляют исполнительные функции на своей территории.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

2. Территориальные структурные подразделения - сельские администрации являются юридическими лицами, имеют свой счет в банке, печать.

3. Возглавляют территориальные структурные подразделения глава администрации сельсовета, который назначается главой муниципального образования с учетом мнения населения данной территории.

4. Территориальные подразделения осуществляют функции местного самоуправления на определенной части территории и действуют на основе Положения на договорной основе.

5. Главы администрации сельсоветов издают постановления и распоряжения, которые не могут противоречить нормативным документам республики, области и муниципального образования «Таборинский район».

Статья 25. Отраслевые структурные подразделения.

1. Управления, отделы, комитеты являются структурными подразделениями администрации, возглавляются начальниками управлений, заведующими отделов, председателями комитетов, которые назначаются главой Муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

2. Руководители комитетов, управлений и др. самостоятельных служб и подразделений администрации района, назначаются и смещаются главой администрации. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

Статья 26. Компетенция структурных подразделений.

1. Комитеты, управления и др. структурные подразделения самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению и осуществляют исполнительскую и распорядительскую деятельность, направленную на исполнение Законов, Указов Президента, Губернатора Свердловской области, актов Правительства РФ и Свердловской области, актов главы Муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

2. В пределах своей компетенции руководители отделов, управлений, комитетов издают приказы и распоряжения. В случае противоречия законодательству РФ, глава администрации может отменить эти акты.

3. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов, управлений администрации района утверждаются руководителями соответствующего отдела, управления, комитета, а на руководителей отделов, комитетов, управлений - курирующим этот отдел, комитет, управление заместителем главы районной администрации.

Статья 27. Функции и полномочия органов администрации.

1. Функции и полномочия органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах, утвержденных постановлением главы Муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 28. Срок полномочия депутатов районной Думы и главы муниципального образования.

1. Срок полномочий депутатов районной Думы устанавливается - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

2. Полномочия депутатов начинаются со дня из избрания и прекращаются с момента начала работы (проведения первого заседания) районной Думы нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.

3. Полномочия Главы муниципального образования - 4 года. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его приемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, ранее избранный Глава передает вновь избранному Главе документы, должностные атрибуты, вводит его в круг решаемых по должности дел.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 10.10.2003 № 22)

Статья 29. Виды правовых актов органов местного самоуправления.

1. Районная Дума по вопросам своей компетенции принимает решения.

2. Глава муниципального образования района по вопросам своей компетенции, установленной законодательством РФ и Свердловской области, а также настоящим Уставом издает постановления и распоряжения.

(пункт 2 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления.

1. Решение районной Думы, посте принятия, в течение 3-х дней направляется главе Муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

2. Глава Муниципального образования не позднее, чем в пятидневный срок подписывает Решение и при необходимости обнародует, после чего оно вступает в законную силу. В течение указанного срока Решение может быть возвращено главой Муниципального образования в районную Думу для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса Решение принимается вновь без изменений, не менее чем 2/3 от установленного численного состава представительного органа местного самоуправления, то глава Муниципального образования обязан его подписать в трехдневный срок.

(пункт 2 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

3. (пункт 3 исключен - решением Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

4. (пункт 4 исключен - решением Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

5. Правовые акты органов местного самоуправления вступают в законную силу с момента подписания. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, установленных ставок местных налогов и сборов, вступают в законную силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

6. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть признаны судом не имеющими юридической силы полностью или частично, если они не соответствуют Конституции РФ и федеральным Законам, Уставу Свердловской области и областным Законам, в также настоящему Уставу.

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями Таборинского района, государственными, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральным областным Законами, а также настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

Статья 32. Основания ответственности органов местного самоуправления.

1. Ответственность перед государством наступает по следующим основаниям:

-несоответствие деятельности органа местного самоуправления, должностного лица Конституции РФ, Уставу Свердловской области, федеральным и областным Законам, Уставу Таборинского района.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством реализуется в виде прекращения полномочий органа местного самоуправления, должностного лица.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностного лица перед населением наступает в результате утраты доверия населением.

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в результате неправомерного решения.

В случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления неправильного решения, оно может быть обжаловано в суде.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий и бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается им на основании решения суда.

Статья 33. Виды ответственности.

1. Для органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются следующие виды ответственности:

-прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным и Областным Законодательством.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 34. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Федеральные органы государственной власти и Свердловской области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий районной Думы.

1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления осуществляется:

1) в случае самороспуска районной Думы;

2) в случае роспуска районной Думы в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение о досрочном прекращении полномочий районной Думы в случае указанном в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 общего состава районной Думы.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

1. Полномочия главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступление в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрание им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы Муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращение его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда на постоянное место жительства за пределы Муниципального образования и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законном порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Муниципального образования, во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимаются районной Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. Право возбудить отзыв главы Муниципального образования имеют право избиратели путем сбора подписей не менее 3% на всей территории Муниципального образования.

Имеющие право на участие в голосовании по отзыву могут образовать инициативную группу по отзыву главы Муниципального образования в количестве не менее 10 человек.

Регистрация инициативной группы по отзыву главы Муниципального образования производится районной Думой на основании протокола собрания и приложений к нему не позднее 5 дней с момента получения вышеназванных документов, путем выдачи ей свидетельства о регистрации. В 3-х дневный срок районная Дума извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

4. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы Муниципального образования собираются подписи избирателей путем заключения подписных листов.

После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, прошитые и пронумерованные, и подлинный экземпляр протокола передаются в районную Думу.

5. Районная Дума в течение 10 дней организует проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного кодекса Свердловской области при сборе подписей.

Итоги проведения проверки оформляются заключением, которое в 2-х недельный срок со дня принятия рассматривается районной Думой.

В случае обнаружения нарушений выносится решение в тот же срок об отказе проведения голосования. Копия решения инициативной группе.

6. Голосование по отзыву главы Муниципального образования назначает районная Дума в течение 2-х недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

7. Днем голосования по отзыву главы Муниципального образования назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву.

Решение о проведении голосования по отзыву публикуется в течение 5 дней со дня его принятия. В случае, если глава Муниципального образования по результатам голосования не отозван, то новое голосование по его отзыву не может назначаться ранее чем через 2 года.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа.

1. Добровольное сложение полномочий.

Заявление от депутата направляется в представительный орган, затем передается на рассмотрение в мандатную комиссию для подготовки вопроса на заседание представительного органа, решение доводится до избирателей округа.

2. Утрата гражданства Российской Федерации.

3. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда, при условии признания его недееспособным в порядке, установленном законодательством.

4. Отзыв депутата имеют право возбудить не менее 3 процентов избирателей соответствующего округа.

Имеющие право на участие в голосовании по отзыву могут образовать инициативную группу по отзыву депутата в количестве не менее 10 человек.

(пункт 4 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 38. Статус депутата и главы местного самоуправления.

1. Депутат районной Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными нормативными актами РФ и Свердловской области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

2. Депутат районной Думы ведет работу в представительном органе на непостоянной основе.

3. Возмещение депутатам представительного органа среднего заработка за время их участия в заседаниях, постоянных комиссиях и в др. случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется из средств районного бюджета.

(пункт 3 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

4. Выборным должностным лицам местного самоуправления и депутатам Думы социальные гарантии устанавливаются Законами Свердловской области.

Статья 39. Экономическая основа муниципального образования.

Экономическую основу муниципального образования составляют:

1. Земельные участки, недра, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в границах территории муниципального образования и отнесенные федеральным и областным законодательством к муниципальной собственности.

(пункт 1 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

2. Движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности.

3. Государственная собственность, переданная муниципальному образованию для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Иная собственность, переданная жителям муниципального образования другими физическими и юридическими лицами.

Статья 40. Муниципальная собственность.

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей Таборинского района.

В составе муниципальной собственности находятся:

- земли муниципального образования, не переданные в иные формы собственности.

- имущество органов местного самоуправления.

- средства местного бюджета для удовлетворения коммунально-бытовых, социально-культурных потребностей населения.

- имущество, вновь построенное, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными, унитарными предприятиями.

2. В составе муниципальной собственности могут также находиться недра, водные и природные ресурсы, ценные бумаг и др. финансовые активы, учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения.

3. Администрация Таборинского района ведет реестр муниципальной собственности.

Статья 41. Право распоряжения и управления муниципальной собственностью.

1. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается собственностью.

2. Управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация района.

Статья 41. Финансовая основа местного самоуправления.

Финансовую основу местного самоуправления составляет местный бюджет, ценовые кредитные и финансовые ресурсы в соответствии с федеральными и областными Законами и настоящим Уставом.

Статья 43. Местный бюджет.

1. Местный бюджет состоит из доходов, закрепленных федеральными и областными Законами на долговременной основе, переданных средств, а также местных налогов, сборов и иных средств.

2. Районный бюджет содержит смету текущих расходов и доходов, а также бюджет развития на финансовый год.

3. Администрация Таборинского района передает часть бюджетных средств сельским администрациям в соответствии с нормативами и контингентом, согласно решению районной Думы.

Статья 44. Внебюджетные фонды.

(статья исключена - решением Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 45. Порядок разработки местного бюджета.

1. Разработка проект местного бюджета Таборинского района осуществляется районной администрацией.

Глава муниципального образования приступает к разработке проекта бюджета Таборинского района и сметы использования внебюджетных средств, не позднее чем за два месяца до начала финансового года.

Проект бюджета и сметы использования внебюджетных средств за один месяц до начала финансового года направляется в районную Думу.

2. Бюджет Таборинского района принимаются Думой до начала финансового года.

3. Уточнение бюджета принимается районной Думой по представлении главы Муниципального образования по мере необходимости.

Глава муниципального образования в процессе исполнения бюджета перераспределяет бюджетные средства между статьями расходов, предоставляет процентные и беспроцентные ссуды физическим и юридическим лицам, вкладывает временно свободные бюджетные и внебюджетные средства на депозитные счета.

(пункт 3 в редакции решения Таборинской районной Думы от 12.10.2001 № 18)

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 46. Отчет об использовании бюджета.

Отчет об использовании местного бюджета за прошедший финансовый год представляется главой муниципального образования в районную Думу не позднее первого марта текущего года, следующего за отчетным. Отчет публикуется в печати.

(В редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 47. Районные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

1. Установление районных налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном федеральными и областными Законами и осуществляются в соответствии с Положениями о налогообложении. В положениях указываются плательщики налога или сбора, ставки налогообложения, сроки, льготы по налогообложению.

2. Решение Думы о введении налогов (или сборов) вступает в силу не ранее 1 января года следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца после официального опубликования.

(пункт 2 в редакции решения Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 12)

Статья 48.

Отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе законодательства РФ и Свердловской области и настоящего Устава.

1. Решение органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления.

2. Органы государственной власти возмещают органам местного самоуправления расходы, связанные с исполнением государственных полномочий.

3. Органы государственной власти при принятии решений, касающихся интересов района, проводят консультации с органами местного самоуправления и учитывают их предложения, а в необходимых случаях учитывают мнение населения.

Статья 49. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, подтверждает их Уставы, назначает и увольняет, с учетом мнения трудового коллектива, руководителей данных предприятий.

2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.

3. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Предприятия, учреждения, организации согласуют с администрацией района структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

4. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в муниципальной собственности, и не состоящими на бюджете, принадлежит им, как правило, на праве полного хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемые из бюджета, находятся в их оперативном управлении.

Статья 50. Взаимоотношения района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Отношения района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и законодательства РФ и Свердловской области.

Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, организаций, учреждений в комплексном социально-техническом развитии территории.

Статья 51.

После принятия настоящего Устава должность главы муниципального образования исполняет глава администрации района, срок полномочий которого продлен Губернатором Свердловской области 4 марта 1996 года до избрания главы муниципального образования «Таборинский район».

Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Таборинского района с момента регистрации в Управлении юстиции Свердловской области.

Изменения в Устав принимаются районной Думой большинством голосов, не менее 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа.

Настоящий Устав рассмотрен и принят на заседании

районной Думы «28» мая 1996 г.

Председатель районной Думы:

С. А. Дикович.

Секретарь районной Думы:

Л. И. Корниенко.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Призыв № 24 от 10.06.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать