Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: ru525103062006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Восходовского сельсовета Варнавинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Восходовского сельсовета Варнавинского района, принятый решением сельского Совета от 15.04.2013 № 14

Устав

Восходовского сельсовета Варнавинского района

Принят решением Восходовского сельского Совета Варнавинского района от 28 июня 2005 года № 9

(в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

(преамбула Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Устав Восходовского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Восходовского сельсовета ,правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Восходовского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Восходовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Восходовского сельского совета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1.Правовой статус сельсовета.

(часть 1 статьи 1 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

1.Восходовский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2.Территория сельсовета входит в состав территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

(часть 3 статьи 1 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.Административным центром сельсовета является поселок Восход Варнавинского района Нижегородской области.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы.

(часть 1 статьи 2 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2.В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

пос. Восход, пос. Мирный, пос. Черемушки, пос. Березки, ст. Постой, ст. Кайск, деревня Кайск.

(часть 3 статьи 2 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

3.Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом мнения представительного органа сельсовета.

4. Границы территории сельсовета, устанавливаются и изменяются законами нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

(статья 3 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете.

1.Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления»,другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации ( указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4.Вопросы местного значения сельсовета.

(часть 1 статьи 4 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

1 К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области

использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищными помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

7) организация строительства и содержание  муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

9)  участие в предупреждении терроризма  и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории сельсовета;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводств городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

22) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов сельсовета, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе, путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

23) организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и аварийно – спасательных формирований на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

2.Сельсовет может заключать соглашения с органами местного самоуправления Варнавинского района о передаче им осуществлении части своих полномочий за счет субвенций, представляемых из бюджета сельсовета в бюджет Варнавинского района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельсоветом большинством голосов депутатов по предложению главы сельской администрации.

Соглашение заключается на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности. Связанной с реализацией прав местных национально – культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально – культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 Настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет  собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 5. Права гражданам на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

(статья 6 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления.

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) опрос граждан;

10) обращение граждан в органы местного самоуправления;

11) публичные слушания;

12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум.

1.На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

(часть 2 статьи 7 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

(часть 3 статьи 7 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, Уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) сельскому Совету и главе местного самоуправления сельсовета, выдвинувшим инициативу, совместив в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежит гражданам, в ее поддержку и для сбора подписей, образуется инициативная группа  по проведению референдума. После сбора подписей, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей. О чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе в пронумерованными и прошнурованными подписными листами в избирательную комиссию муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

4. Решение о назначении местного референдума принимаются сельским Советом.

5. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному обнародованию. Принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждаются в утверждении какими – либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

(статья 8 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются сельским Советом. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы местного самоуправления сельсовета и депутатов сельского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета и депутатов сельского Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведении итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

(статья 9 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействиями) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации (Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных правовых актов Нижегородской области, Устава сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количестве подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию на доске объявлений.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального обнародования результатов голосования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

(часть 1 статьи 10 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

1 Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

2 Голосование по вопросам границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательными правами. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

3 Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(статья 11 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан.

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать 3% от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3-х месяцев со дня его внесения.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию сельсовета устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

(статья 12 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального

общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

(статья 13 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными актами сельского Совета.

(статья 14 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 14. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменных ответов.

6.Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьей 14.1)

Статья 14.1 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляется конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

(статья 15 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Обращение граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 16 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 16. Публичные слушания.

1 Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета.

2 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3 На публичные слушания должны вноситься:

проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

4 Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьей 16.1)

Статья 16.1. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выяснения мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления населения  и дополнительными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти нижегородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

5. Решения о назначении опроса принимаются сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливается:

1) даты и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого (предполагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет бюджета Нижегородской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области

(статья 17 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 17. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

- представительный орган сельсовета – Восходовский сельский Совет;

- глава местного самоуправления;

- администрация сельсовета – администрация Восходовского сельсовета.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

(статья 18 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 18. Восходовский сельский Совет

1. Восходовский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Восходовского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Заседание Восходовского сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Восходовского сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный Восходовский сельский Совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.

4. Восходовский сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Восходовского сельского Совета.

5. Восходовский сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Восходовского сельского Совета, а также порядок принятия решений в Восходовский сельский Совет.

6. Восходовский сельский Совет обладает правами юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности Восходовского сельского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьями 18.1, 18.2)

Статья 18.1. Председатель Восходовского сельского Совета

1. Полномочия председателя Восходовского сельского Совета исполняет глава Восходовского сельского Совета, избираемый Восходовским сельским Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы Восходовского сельского Совета и порядок его избрания регулируется Регламентом Восходовского сельского Совета.

Статья 18.2. Заместитель председателя Восходовского сельского Совета

1. Из числа депутатов Восходовского сельского Совета на срок полномочий Восходовского сельского Совета избирается заместитель председателя Восходовского сельского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя Восходовского сельского Совета аналогичен порядку избрания главы Восходовского сельского Совета.

3. Заместитель председателя Восходовского сельского Совета исполняет обязанности председателя Восходовского сельского Совета в случае временного отсутствия главы Восходовского сельского Совета.

4. Заместитель председателя Восходовского сельского Совета исполняет обязанности главы Восходовского сельского Совета в случае его досрочного прекращения полномочий.

(статья 19 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 19.Структура Восходовского сельского Совета

1. Из числа депутатов Восходовского сельского Совета на срок полномочий Восходовского сельского Совета могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Восходовского сельского совета.

2. Восходовский сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура Восходовского сельского Совета определяется решением Восходовского сельского Совета, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Восходовского сельского Совета.

(статья 20 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 20. Полномочия сельского Совета.

К полномочиям сельского Совета относятся:

1/принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2/утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3/установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4/утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления;

5/принятие планов и программ развития сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

6/определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7/определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8/ определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

9/определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10/контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11/внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразований сельсовета.

12/иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области.

(статья 21 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном статьей 73 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ, а также в случае:

- принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов Совета;

- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частью 3,4-7 статьи 13 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ;

- в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25%, произошедшую, вследствие изменения границ сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 22. Депутат сельского Совета.

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дна начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяется и регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета.

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставке по собственному желанию;

3)признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу; (Данный случай не распространяется на депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе)

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

(статья 24 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 24. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Восходовского сельского Совета и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами, интересами района и интересами сельского поселения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления под контролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.  При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

7. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно – процессуальных и административно – процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно – розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

(статья 25 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 25. Полномочия главы Восходовского сельского Совета

1. Глава Восходовского сельского Совета осуществляет следующие полномочия:

1)представляет Восходовский сельский Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Восходовского сельского Совета;

2)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Восходовским сельским Советом;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Восходосвкого сельского Совета;

5)осуществляет руководство подготовкой заседаний Восходовского сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Восходовского сельского Совета;

6)созывает заседания Восходовского сельского Совета, доводит до сведения депутатов Восходовского сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7)ведет заседание Восходовского сельского Совета;

8)осуществляет общее руководство работой аппарата Восходовского сельского Совета;

9)оказывает содействие депутатам Восходовского сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Восходовского сельского Совета;

11)подписывает протоколы заседаний и другие документы Восходовского сельского Совета;

12)организует в Восходовском сельском Совете;

13)в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Восходовского сельского Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

14)координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

15)открывает и закрывает расчетные счета Восходовского сельского Совета в банках;

16)распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Восходовского сельского Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Восходовского сельского Совета и депутатов;

17)заключает контракт с главой администрации Восходовского сельсовета;

18)проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

19)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

20)иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Глава Восходовского сельского Совета представляет Восходовскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

(статья 26 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы Восходовского сельского Совета

Полномочия главы Восходовского сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)установленной в судебной порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Восходовского сельского Совета;

10)досрочного прекращения полномочий Восходовского сельского Совета;

11)преобразования Восходовского сельского Совета, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статья 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Восходовского сельского Совета;

12)утраты Восходовского сельского Совета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13)увеличения численности избирателей Восходовского сельского Совета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Восходовского сельского Совета.

14)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьей 26.1)

Статья 26.1. Гарантии осуществления полномочий депутата

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата, на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата  на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантии  прав депутата при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровья депутата;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещающего должность депутата.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся  гарантии, предусмотренные пунктами 1-6,8 и 11 части 1 настоящей статьи.

3. Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом сельсовета, за счет средств бюджета сельсовета, а также порядок их финансирования и размера денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

(статья 27 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 27. Администрация Восходовского сельсовета

1. Администрация Восходовского сельсовета наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Восходовского сельского Совета, федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией Восходовского сельсовета руководит глава администрации Восходовского сельсовета на принципах единоначалия.

2. Администрация Восходовского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Главой администрации Восходовского сельсовета является лицо, назначаемое на должность главы администрации Восходовского сельсовета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

4. Структура администрации Восходовского сельсовета утверждается Восходовским сельским Советом по представлению главы администрации Восходовского сельсовета. В структуру администрации Восходовского сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации Восходовского сельсовета предусматриваются в бюджете Восходовского сельсовета отдельной строкой.

(статья 28 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 28.Полномочия сельской администрации.

1. Администрация Восходовского сельсовета осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также в случае передачи – отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области

2 К полномочиям сельской администрации относится:

I. обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения:

1)формирование, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения , водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Восходовского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

11.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта; организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организации обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19.1) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

20) утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе, путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственных водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядке;

31) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

32) создание предприятий, учреждений и организаций, решение вопросов их организации и ликвидации в порядке, определенном сельским Советом;

33) в порядке, установленном сельским Советом, определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности поселения, осуществления регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их Устава, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

34) исполняет иные полномочия по вопросам местного значения, установленные Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законом Нижегородской области, настоящим Уставом и не отнесенные к полномочиям других органов сельсовета».

II. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(Решением от 29.10.2009 № 1 устав дополнен статьями 28.1, 28.2, 28.3)

Статья 28.1 Глава администрации Восходовского сельсовета

1. Глава администрации Восходовского сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на 5 лет.

2. Условие контракта для главы администрации Восходовского сельсовета утверждается сельским Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Восходовского сельсовета, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Восходовским сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации Восходовского сельсовета Восходовским сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации Восходовского сельсовета являются:

-высшее образование;

-  не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

5. Глава администрации Восходовского сельсовета, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Восходовскому сельскому Совету.

6. Контракт с главой администрации Восходовского сельсовета заключается с главой администрации Восходовского сельского Совета.

Статья 28.2 Полномочия главы администрации Восходовского сельсовета

Глава администрации Восходовского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1. Представляет на утверждение Восходовского сельского Совета проект бюджета поселения и отчет об его исполнении.

2. Представляет Восходовскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Восходовского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Восходовским сельским Советом.

3. Обеспечивает осуществление администрацией Восходовского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Формирует администрацию Восходовского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации Восходовского сельсовета.

5. Назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации Восходовского сельсовета по согласованию с Восходовским сельским Советом.

6. Назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации Восходовского сельсовета в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».

7. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

8. Представляет на утверждение Восходовского сельского Совета планы и программы социально – экономического развития поселения и отчета об их исполнении.

9.  Рассматривает отчеты и доклады работников администрации Восходовского сельсовета;

10. Принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления.

11. Распоряжается средствами Восходовского сельсовета в соответствии с утвержденным Восходовским сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и ликвидации их последствий.

13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством  Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 28.3 Досрочное прекращение полномочий главы администрации Восходовского сельсовета

1. Полномочия главы администрации Восходовского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжение контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направление на заменяющее ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Восходовского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 4 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Восходовского сельсовета;

12)утраты Восходовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13)увеличение численности избирателей Восходовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ Восходовского сельского Совета или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с главой администрации Восходовского сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Восходовского сельского Совета или главы Восходовского сельского Совета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающихся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации Восходовского сельсовета – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Восходовского сельского Совета и органами государственной власти Нижегородской области;

3. В случае отсутствия главы администрации Восходовского сельсовета, досрочного прекращения полномочий главы администрации Восходовского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист 1 категории администрации Восходовского сельсовета.

(статья 29 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 29. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса

(статья 30 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 30. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты».

(статья 31 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населения сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

- настоящий устав сельсовета;

- нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные правовые акты сельского Совета;

- постановления и распоряжения главы местного самоуправления;

- правовые акты главы сельской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты правовых актов могут вносится для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельской администрации или при наличии заключения главы сельской администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(статья 32 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 32. Порядок принятия устава сельсовета, внесение изменений в настоящий устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Совета, органами территориально общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения в устав сельсовета принимаются нормативными правовыми актами Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении в настоящий устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного ч.1 ст.17 настоящего Устава числа депутатов Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного ч.1ст. 17 настоящего Устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании Совета открытым голосованием.

3. Принятые советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные акты.

4. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной в п.1 ст. 17. настоящего Устава численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленным настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их издания либо со дня, указанного в акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещений в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними жителей поселения, за исключением муниципальных правовых актов и их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Советом или главой местного самоуправления, издавшими соответствующий акт, а также судом.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета.

Экономическую основу сельсовета составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

- для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами сельсовета;

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Местный бюджет сельсовета.

1. Сельсовет имеет собственный местный бюджет.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом.

(Решением от 29.10.2009 № 1 статья 37 исключена)

(статья 38 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета.

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжении органами местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2)отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольного пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан. Численность которых не может превышать 30% общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

(статья 40 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета.

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные и другие стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативно-правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

(статья 41 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральными законом от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом, принятом на сходе граждан, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

(статья 43 Устава в редакции Решения от 29.10.2009 № 1)

Статья 43. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением

1. Основание наступления ответственности депутатов, главы местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

(Решением от 29.10.2009 № 1 статья 46 исключена)

Статья 47. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 48. Признание утратившим силу отдельных нормативных правовых актов.

1.Устав сельсовета от 2 июля 2002года №59 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С момента принятия настоящего устава признать утратившим силу:

- Устав сельского совета от 2 июля 2002года за № 59.

- Изменения внесенные в Устав сельского Совета от 28 сентября 2004 года № 46.

Глава местного самоуправления

Земсков В. А.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать