Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2005г.
Номер документа: RU605221052005001
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов городского поселения "Сосновый Бор"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СОСНОВЫЙ БОР»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСНОВЫЙ БОР»

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89, от 02.12.2008 № 109, от 28.02.2011 № 49, от 03.05.2012 № 97, от 08.02.2017 № 44, от 27.09.2019 № 157, от 18.03.2020 № 186, от 11.01.2021 № 28)

Утвержден

решением второй сессии

Собрания депутатов городского

поселения «Сосновый Бор»

от 28 ноября 2005 года № 8

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституцией РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов Псковской области правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании «Сосновый Бор» Себежского района Псковской области.

Статья 2. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование «Сосновый Бор» в соответствии с Законом Псковской области имеет правовой статус городского поселения, является совокупностью населенных пунктов, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории городского поселения

1. Городское поселение «Сосновый Бор» входит в состав муниципального образования «Себежский район». Административным центром городского поселения является рабочий поселок «Сосновый Бор».

2. Описание границ городского поселения установлено Законом Псковской области.

3. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, другие земли в границах городского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. В состав городского поселения входят деревни: Дедино, Ахромеи, Безгрибово, Белые Ключи, Бондарево, Бурачки, Валтрево, Вершенцево, Войтехово, Волуево, Грошево, Дивины, Дылново, Заситино, Калныши, Красный Поселок, Могили, Макеи, Шкигино, Посинь, Пузырево, Селиваново, Толстяки, Усово, Хрошки, Шекенево, Васильково, а также рабочий поселок Сосновый Бор.

5. Установление и изменение границ городского поселения, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении городского поселения, осуществляется в соответствии с законом Псковской области по инициативе населения городского поселения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Псковской области, федеральных органов государственной власти и без учета мнения населения городского поселения, выраженного на референдуме, не допускается.

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(пункт 11 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

(пункт 13 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(пункт 14 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных промыслов в поселении;

(пункт 16 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

17) формирование архивных фондов поселения;

18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

(пункт 18 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

(пункт 19 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 20 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещения информации в Государственном адресном реестре;

(пункт 21 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) пункт 25 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

(пункт 26 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(пункт 27 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;

(пункт 28 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(пункт 29 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

(пункт 30 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

31) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(пункт 31 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89; в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 02.12.2008 № 109)

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(пункт 32 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89; в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

(пункт 33 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(пункт 35 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанности по занимаемой должности;

(пункт 36 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведении открытого аукциона на право заключать договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

(пункт 37 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

(пункт 38 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(пункт 39 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

(пункт 40 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(часть 2 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантия прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, Собрание депутатов (глава городского поселения), в компетенцию которых входит данный вопрос, обязано (обязан) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов городского поселения избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам сроком на пять лет.

(часть 1 в редакции решений Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44, от 18.03.2020 № 186)

2. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии муниципального образования, в количестве, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с Законом Псковской области от 01.08.2003 № 295-ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области» или территориальная избирательная комиссия района, на которую в установленном порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

(часть 2 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, главы городского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

(часть 2 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы городского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, главе городского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения

(статья 11 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по. инициативе населения, Собрания депутатов, Главы городского поселения или Главы Администрации городского поселения, осуществляющего свой полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы городского поселения или Главы Администрации городского поселения, осуществляющего свои полномочия на основе контракта - Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Псковской области или законов Псковской области в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаний жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид какого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным; правовым актом Собрания депутатов поселения с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности, если законом Псковской области полномочия по подготовке и утверждению вышеперечисленных документов не отнесены к полномочиям органов государственной власти Псковской области.

Статья 12. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводятся по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы городского поселения.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения

(статья 14 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

1. Обращения граждан:

1) граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2) должностные лица органов местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в порядке и в сроки, установленные действующим федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.

3) за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Правотворческая инициатива граждан:

1) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в органах местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования поселения.

2) проекты нормативных актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления в срок до трех месяцев.

3) правотворческая инициатива граждан подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта нормативного правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

Статья 15. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов городского поселения «Сосновый Бор» - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов);

2. Глава городского поселения «Сосновый Бор» - глава муниципального образования (далее по тексту Устава - глава поселения или глава городского поселения);

3. Администрация городского поселения «Сосновый Бор» - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту Устава - Администрация поселения).

Статья 16. Глава городского поселения «Сосновый Бор»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы поселения.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения ежеквартально представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности и один раз в год - населению городского поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Решение о переводе главы поселения на штатную основу принимает Собрание депутатов городского поселения «Сосновый Бор» путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 17. Полномочия главы городского поселения

Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим Уставом;

4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы городского поселения;

5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения;

7) созывает заседания сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

8) ведет заседания сессий Собрания депутатов городского поселения;

9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;

10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;

12) подписывает принятый Собранием депутатов Устав поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

16) пункт 16 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97;

17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

18) пункт 18 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44;

19) в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и законами субъекта Российской Федерации.

(пункт 19 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 8 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения (Собрания депутатов);

12) в случае удаления в отставку решением Собрания депутатов в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации;

(пункт 12 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

13) в случае изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

(пункт 13 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

14) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

(пункт 14 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

2. Полномочия главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы городского поселения;

подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

3. Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.

4. Голосование по отзыву главы городского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 18.1.Удаление Главы поселения в отставку

(статья 18.1 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

1. Представительный орган муниципального образования вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе губернатора Псковской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определённой в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30% собственных доходов бюджета муниципального образования в отчётном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающих 40% бюджетных ассигнований в отчётном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;

2) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счёт предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

3) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

4) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчёта представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

5) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

6) допущение Главой муниципального образования, местной Администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если этоповлеклонарушениямежнациональногоимежконфессиональногосогласияиспособствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Решение вопроса об удалении Главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 19. Временное исполнение обязанностей главы городского поселения

1. В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 15 дней его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

2. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы городского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы городского поселения полномочия главы городского поселения исполняет должностное лицо органа местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

(часть 2 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

Статья 20. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

Собрание депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

(часть 1 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов городского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой городского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

(часть 4 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 21. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие Устава городского поселения, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;

6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения, определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих поселения. (Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе и единовременных, и порядок их осуществления устанавливается принятыми Собранием депутатов правовыми актами, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области);

(пункт 6 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

7) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(пункт 9 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

11) пункт 11 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97;

11) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

(пункт 12 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

13) контроль за исполнением результатов открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счёт средств местного бюджета;

(пункт 13 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

16) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

17) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, если законом Псковской области указанные в настоящем пункте полномочия не отнесены к ведению органов государственной власти Псковской области;

(пункт 17 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

18) принятие решения по досрочному удалению главы муниципального образования в отставку в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации;

(пункт 18 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

19) заслушивание ежегодных отчетов главы Администрации городского поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Администрации городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

(пункт 19 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(пункт 20 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(пункт 21 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(пункт 22 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

22) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

(пункт 22 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

Собрание депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа городского поселения федеральными законами и законами Псковской области, а также отнесенные к полномочиям Собрания депутатов настоящим Уставом.

(часть вторая введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

Статья 22. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в сессиях Собрания депутатов городского поселения;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов поселения;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период проведения очередных или внеочередных сессий и заседаний комиссий Собрания депутатов ежемесячно в количестве двух рабочих дней.

В случае проведения двух и более заседаний комиссий, сессий Собрания депутатов в течение одного календарного месяца, депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период проведения каждого из назначенных заседаний комиссий, сессий Собрания депутатов, но в совокупности не более шести рабочих дней.

(часть 5 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 11.01.2021 № 28)

Статья 23. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

Статья 24. Комиссия Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения

Депутат Собрания депутатов поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

(пункт 11 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

Статья 26. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация городского поселения состоит из главы Администрации городского поселения, заместителя главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению главы Администрации городского поселения.

Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены главе Администрации поселения и заместителю главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.

4. Заместители главы Администрации поселения назначаются на должности главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов поселения.

5. Распределение обязанностей заместителя главы Администрации поселения и должностных лиц Администрации устанавливается распоряжением главы Администрации поселения. В случае отсутствия главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы Администрации поселения или должностное лицо Администрации поселения или специалист Администрации в соответствии с распоряжением о возложении обязанностей.

(часть 5 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

6. Контракт с главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения (5 лет). Контракт с главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.

7. Полномочия главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;

- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(абзац в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 27. Полномочия Администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из федерального и областного бюджета в пределах переданных им материальных и финансовых средств.

(часть 1 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

2. Администрация городского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;

2) пункт 2 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97;

3) ведет учет объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов поселения;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени городского поселения муниципальные заимствования;

7) пункт 7 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97;

7) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

8) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пункт 9 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

10) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

11) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

14) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организовывает библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(пункт 15 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

16) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

17) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

(пункт 17 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортировке твёрдых коммунальных отходов;

(пункт 18 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 08.02.2017 № 44)

19) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

20) создает условия для развития местного традиционного народного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(пункт 20 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

21) формирует архивные фонды поселения;

22) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

(пункт 22 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

23) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселении, осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

(пункт 23 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

24) осуществляет выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства - или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если законом Псковской области указанные в настоящем пункте полномочия не отнесены к ведению органов государственной власти Псковской области;

(пункт 24 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

25) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

26) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) пункт 30 исключен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) производит создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

(пункт 31 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

(пункт 32 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

(пункт 33 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

34) осуществляет муниципальный лесной контроль;

(пункт 34 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89; в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

35) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

(пункт 35 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

36) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

(пункт 36 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

37) пункт 37 признан утратившим силу решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186;

38) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

(пункт 38 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 28.02.2011 № 49)

39) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

(пункт 39 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

40) обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции»;

41) до 1 января 2017 года обеспечивает предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности

42) до 1 января 2017 года обеспечивает предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(пункт 42 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 03.05.2012 № 97)

42) организует и осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в границах поселения.

(пункт 42 введен решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

2.1. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области и не отнесенные к полномочиям иных органов местного самоуправления поселения настоящим Уставом и (или) решениями Собрания депутатов.

(часть 2.1 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 18.03.2020 № 186)

3. Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой Администрации поселения.

Статья 28. Глава Администрации городского поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Собранием депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации поселения заключает глава городского поселения. Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов поселения.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поселения и условия контракта для главы Администрации утверждаются Собранием депутатов поселения.

3. Глава Администрации поселения:

1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;

2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации поселения и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, может принимать постановления на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами области;

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

3) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения; вносит на рассмотрение Собранию депутатов поселения проекты нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;

4) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;

5) ежеквартально представляет Собранию депутатов поселения отчеты о деятельности Администрации поселения;

6) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;

8) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации городского поселения, формирует Администрацию городского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) вопросы, связанные с формированием Администрации поселения, возникновением, осуществлением и прекращением трудовых отношений;

10) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;

11) имеет право ходатайствовать о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;

12) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации городского поселения, а также по исполнению Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:

1) Устав городского поселения «Сосновый Бор»;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Собрания депутатов городского поселения;

4) постановления и распоряжения главы городского поселения;

5) постановления и распоряжения главы Администрации городского поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным законодательством или законодательством Псковской области, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования и (или) официального обнародования.

Официальным опубликованием, муниципального правового акта или соглашения, заключённого между органами .местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста; в периодическом печатном издании, определяемым Решением Собрания депутатов поселения.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, является его размещение в порядке, определённом Решением Собрания депутатов поселения, на информационных стендах (досках объявлений), в общественных местах: здание Администрации поселения (р.п. Сосновый Бор, ул. Солнечная д. 18), библиотеки (д. Дедино, д. Заситино).

Для официального обнародования Устава поселения, решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, органы местного самоуправления поселения вправе также использовать сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pravo.miniust.ru, http://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018.

(часть 2 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

Статья 30. Устав городского поселения, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав городского поселения «Сосновый Бор» и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав поселения. Изменения и (или) дополнения в Устав поселения должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав городского поселения принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано (обнародовано) решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подписываются главой городского поселения (председателем Собрания депутатов).

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы городского поселения

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2. Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Глава городского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

Статья 33. Муниципальные правовые акты главы Администрации городского поселения

1. Глава Администрации городского поселения по вопросам организации деятельности Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области.

2. Глава Администрации городского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.

Статья 33.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с прокуратурой Себежского района

(статья 33.1 введена решением Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 02.12.2008 № 109)

1. В целях повышения эффективности надзора за законностью принимаемых муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения «Сосновый Бор» прокуратура Себежского района вправе выступать с правотворческой инициативой по вопросам местного самоуправления путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Порядок взаимодействия в правотворческой сфере органов местного самоуправления и прокуратуры определяется Положением, утвержденным представителями органов местного самоуправления и прокуратурой.

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

(часть 1 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 02.12.2008 № 109)

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения устанавливается Собранием депутатов.

Статья 36. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(статья 36 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 27.09.2019 № 157)

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются за счёт местного бюджета.

Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса городского поселения

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского поселения и главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

(часть 2 в редакции решения Собрания депутатов городского поселения «Сосновый Бор» от 29.11.2007 № 89)

Статья 39. Заключительные положения

Настоящий Устав городского поселения «Сосновый Бор» вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сосновый Бор от 30.12.2005 Устав был обнародован 30.12.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов., Сосновый Бор от 27.10.2005 Проект Устава был обнародован 27.10.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать