Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2005г.
Номер документа: RU605113092005001
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Вязовская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВЯЗОВСКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЯЗОВСКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.05.2006 № 11, от 11.06.2008, от 11.06.2009 № 76, от 24.11.2009 № 88, от 09.09.2010 № 17, от 28.02.2011 № 33-н, от 12.05.2012 № 70-н, от 23.04.2013 № 91-н, от 26.04.2015 № 134-н, от 14.11.2017 № 48-н, от 30.07.2019 № 84-н, от 23.04.2020 № 107-н, от 27.11.2020 № 17-н)

Принят решением

Собрания депутатов

сельского поселения

«Вязовская волость»

от 28 ноября 2005 г. № 5

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Вязовская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее по тексту Устава - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ и перечень населенных пунктов поселения устанавливаются Законом Псковской области.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2009 № 76)

2. Административным центром поселения является деревня Вяз.

3. Поселение входит в состав муниципального образования «Новосокольнический район».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Вязовская волость» может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

(статья 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н)

К вопросам местного значения поселения относится:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

(пункт 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

9.1) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями);

(пункт 9.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(пункт 15 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 17 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 14.11.2017 № 48-н; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Псковской области, а также Уставом муниципального образования (далее по тексту - настоящий Устав, Устав поселения) и иными муниципальными правовыми актами.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения, или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, публичных слушаниях, собраниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления, в иных формах, не противоречащих Конституцией РФ, федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

(статья 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 28.02.2011 № 33-н)

1. Депутаты Собрания депутатов поселения избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам.

2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

(пункт 2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2013 № 91-н)

3. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания может формироваться в составе 8 членов с правом решающего голоса.

4. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

(пункт 4 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов поселения, главы поселения, должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутату Собрания депутатов, главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

(пункт 6 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

7. Депутат Собрания депутатов поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

(пункт 7 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 10-1. Правотворческая инициатива

(статья 10-1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов, главе сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, в т.ч. отдельных предложений по проектам муниципальных правовых актов.

2. Субъектами правотворческой инициативы являются: депутаты, постоянные комиссии Собрания депутатов, депутатские группы, глава сельского поселения, Администрация сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокуратура района.

3. Проекты муниципальных правовых актов, отдельные предложения по проектам муниципальных правовых актов могут быть внесены в Собрание депутатов, главе сельского поселения через субъекты правотворческой инициативы.

3.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

(пункт 3.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н)

4. Субъекты правотворческой инициативы вправе отозвать представленные ими в Собрание депутатов или главе сельского поселения документы на любом этапе их рассмотрения.

Статья 11. Публичные слушания

(статья 11 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального образования, назначаются Собранием депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(подпункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и (или) решением Собрания депутатов муниципального образования.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собранием депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы волости, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, то есть вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы волости устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 13.1. Сход граждан

(статья 13.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

В случаях, предусмотренных федеральным законом, сход граждан может проводиться:

в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.

Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

(статья 15 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения «Вязовская волость» - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов).

2. Глава сельского поселения «Вязовская волость» - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава поселения или глава сельского поселения).

3. Администрация сельского поселения «Вязовская волость» - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация поселения).

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Решение Собрания депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Статья 17. Глава сельского поселения «Вязовская волость»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.

3. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава сельского поселения не позднее апреля представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодный отчет о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Глава сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Глава сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2009 № 76)

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

6. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н, в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 14.11.2017 № 48-н)

7. Пункт 7 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н.

Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

6.1) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(пункт 6.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н)

7) представляет Собранию депутатов сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом, отчет о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) организует ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством;

(пункт 21 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов и Администрации поселения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

(пункт 22 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

(пункт 23 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3.1) удаления в отставку;

(подпункт 3.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(подпункт 8 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

(подпункт 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(подпункт 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(подпункт 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об удалении в отставку, отрешении или об отзыве главы сельского поселения;

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

подпунктами 12, 13, 14 - с даты вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 (трех) дней его полномочия по должности главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания депутатов временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, а по руководству деятельностью Администрации сельского поселения - должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением главы сельского поселения.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов не обладает правами юридического лица.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 21.1. Фракции в Собрании депутатов поселения

(статья 21.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

1. Депутаты Собрания депутатов поселения, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Псковской области и (или) регламентом либо иным актом Собрания депутатов поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу, выдвинутый политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, от которой он был избран.

5. Депутат, избранный по многомандатному округу и входящий во фракцию политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный от политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

7) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н)

7.1) утверждение порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(пункт 7.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 14.11.2017 № 48-н)

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

(пункт 8 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н);

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(пункт 11 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

(пункт 13 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 24.11.2009 № 88)

14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения, на выполнение работ (оказание услуг);

14.1) определение порядка присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменения, аннулирования таких наименований;

(пункт 14.1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н);

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

17.1) заслушивание ежегодного отчета главы сельского поселения о результатах его деятельности и о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;

(пункт 17.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;

(пункт 18 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

18.1) утверждение правил благоустройства территории поселения;

(пункт 18.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

19) принятие решений по удалению главы поселения в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

(пункт 19 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 24.11.2009 № 88)

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. Депутату Собрания депутатов поселения гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в работе комиссий Собрания депутатов сельского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч, иным способом или через средства массовой информации.

5. Депутат Собрания депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату Собрания депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.

(пункты 5 и 6 введены решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 27.11.2020 № 17-н).

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(пункт 6 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

7) отзыва избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

(пункт 10 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения, помимо главы сельского поселения может состоять из заместителя главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной Администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, и (или) в случае принятия Собранием депутатов сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральным законом.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект бюджета поселения и представляет его на утверждение Собрания депутатов, исполняет бюджет поселения, составляет и представляет на утверждение Собрания депутатов отчет об исполнении бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(подпункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 14.11.2017 № 48-н)

5) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

6) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

7) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создает условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

10) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) формирует архивные фонды поселения;

12) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(подпункт 12 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

13) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

(подпункт 13 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

13.1) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 13.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

13.2) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;

(подпункт 13.2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

14) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет аннулирует такие наименования в порядке, определенном Собранием депутатов, размещает информацию в государственном адресном реестре;

15) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

16) содействует развитию сельскохозяйственного производства и создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

18) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин;

19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.03.2015 № 134-н)

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

(статья 29 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2009 № 76)

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов поселения;

3) правовые акты главы поселения;

4) правовые акты Администрации поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, муниципальный правовой акт об удалении главы поселения в отставку, а также муниципальные правовые акты по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законом.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения и постановления и распоряжения Администрации поселения по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

5. Глава поселения (глава местной администрации) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с действующими федеральными законами.

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(пункт 6 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Псковской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Псковской области).

8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Псковской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Псковской области в порядке, установленном Законом Псковской области.

9. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом решением Собрания депутатов поселения.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является его размещение в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, на информационных стендах (досках объявлений) в общественных местах: здание Администрации поселения (д. Вяз), Вязовская сельская библиотека (д. Вяз).

Для официального обнародования Устава поселения, решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения органы местного самоуправления поселения вправе также использовать сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

(пункт 9 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 30.07.2019 № 84-н)

Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования «Вязовская волость» и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения, прокурором района.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2008)

5. Проект Устава поселения, проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.

(пункт 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

6. Устав поселения, муниципальный нормативный правовой акт Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

6. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут быть:

1) противоречие Устава Конституцией РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Уставу и законам Псковской области;

2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия Устава поселения, акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

(пункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

6.1. Отказ в государственной регистрации Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в Устав поселения изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

(пункт 6.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

7. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего муниципальный нормативный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 12.05.2012 № 70-н)

(пункт 7 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов).

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, исполняющий полномочия главы местной Администрации, имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов поселения. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит муниципальный нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 09.09.2010 № 17)

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения:

1) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.

2. Постановления главы сельского поселения издаются:

- по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области;

- по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.);

- по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.

Постановления главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Глава сельского поселения издает распоряжения по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов, организации работы Администрации сельского поселения.

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

(статья 33 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 23.04.2020 № 107-н)

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии, определяются федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Псковской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

3. Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Единовременное государственное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом и выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ «Об организации муниципальной службы в Псковской области». Единовременное государственное пособие может быть выплачено муниципальному служащему только один раз за время прохождения муниципальной службы. В случае повторного увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплата единовременного государственного пособия не производится.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 11.06.2009 № 76)

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

(статья 35 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Вязовская волость» от 26.04.2015 № 91-н)

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 38. Заключительные положения

Настоящий Устав муниципального образования вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вязовская волость от 25.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать