Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2005г.
Номер документа: RU105093042006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Туксинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Туксинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е № 3

28 декабря 2005 года. с.Тукса

Об утверждении Устава

муниципального образования

Туксинского сельского поселения

В соответствии со статьями 44, 85 Закона Российской Федерации « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Туксинского сельского поселения - представительный орган местного самоуправления РЕШИЛ:

1. Утвердить Устав Туксинского сельского поселения с учетом заключения № 10 от 21 декабря 2005 года Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Министерства юстиции Российской Федерации.

Глава Туксинского сельского поселения В.В.Кондратьев

Р Е С П У Б Л И К А К А Р Е Л И Я

Олонецкий национальный муниципальный район

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принят Решением 3 сессии Совета I созыва от « 28 » декабря 2005 года.

Т У К С А 2 0 0 5 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Туксинского сельского поселения

Статья 2. Границы сельского поселения

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения

Статья 4. Символы сельского поселения и порядок их официального использования

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕННИЯ В ТУКСИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Местное самоуправление сельского поселения

Статья 6. . Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления сельского поселения

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского поселения, главы сельского поселения

Статья 11.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Органы местного самоуправления сельского поселения

Статья 13. Совет - представительный орган сельского поселения

Статья 14. Структура Совета сельского поселения

Статья 15. Компетенция Совета сельского поселения

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета сельского поселения

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

Статья 18. Депутат Совета сельского поселения

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Статья 20. Глава сельского поселения

Статья 21. Полномочия главы сельского поселения

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Статья 23. Администрация сельского поселения

Статья 24. Полномочия Главы администрации сельского поселения

Статья 25. Структура администрации сельского поселения

Статья 26. Полномочия администрации сельского поселения

Статья 27. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований поселений

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

Статья 28. Муниципальные правовые акты сельского поселения

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 29. Муниципальная служба

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Муниципальное имущество сельского поселения и порядок его формирования

Статья 31. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения

Статья 32. Бюджет сельского поселения

Статья 33. Доходы бюджета сельского поселения

Статья 34. Расходы бюджета сельского поселения

Статья 35. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения

Статья 36. Разработка проекта бюджета сельского поселения

Статья 37. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

Статья 38. Местные налоги и сборы сельского поселения

Статья 39. Средства самообложения граждан сельского поселения

Статья 40. Муниципальные заимствования

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лип местного самоуправления сельского поселения

Статья 42. Ответственность депутатов сельского поселения и главы сельского поселения перед населением.

Статья 43. Контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 44. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Статья 46. Порядок вступление в действие Устава сельского поселения. Обнародование Устава сельского поселения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав муниципального образования Туксинского сельского поселения, в дальнейшем, - сельское поселение, разработан на основе Конституции Российской Федерации и федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Карелия. Устав сельского поселения определяет структуру, функции и порядок работы органов местного самоуправления сельского поселения, устанавливает разграничение полномочий между ними.

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Сельское поселение является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования сельского поселения установлен Законом Республики Карелия № 813 -ЗРК от 01.11.2004 г. «О городских, сельских поселениях в республике Карелия».

Устав сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством и законами Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность сельского поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей на участие в управлении делами сельского поселения, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в сельском поселении.

Статья 2. Наименование и состав территории сельского поселения

1. Официальное наименование - Туксинское сельское поселение.

2. Территорию Туксинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения

1. Сельское поселение является муниципальным образованием на территории Олонецкого муниципального района.

2. Территория сельского поселения включает населенный пункт - деревня Тукса - административный центр.

Границы сельского поселения определены Законом Республики Карелия №813 ЗРК от 01.11.2004 г. « О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 4. Символы сельского поселения и порядок их официального использования.

Официальные символы муниципального образования Туксинского сельского поселения, - флаг, герб, гимн и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ГЛАВА 2.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТУКСИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Местное самоуправление сельского поселения

Местное самоуправление сельского поселения осуществляется в границах муниципального образования Туксинского сельского поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и осуществление контроля за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и мостов в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования и мостов федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения;

использования и охраны городских лесов, расположенных в границах сельского поселения;

21) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение, подготовленной документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов строительного проектирования сельского поселения , резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не противоречащие действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Карелия;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

8) учреждение местного радио, газеты и других средств массовой информации для обнародования, опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Карелия и настоящим Уставом сельского поселения.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в

соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий

в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Совет, Глава сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке

определенным решением Совета сельского поселения.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 3.

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления сельского поселения

1.Местное самоуправление сельского поселения осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантирующим непосредственное осуществление населением местного самоуправления в сельском поселении в формах участия: а) в местном референдуме; б) муниципальных выборах; в) голосовании по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения; г) образование органов территориального общественного самоуправления;

д) голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Через органы местного самоуправления сельского поселения:

1) Совет - представительный орган местного самоуправления сельского поселения; 2) Главу сельского поселения - высшее выборное должностное лицо; 3) Администрацию сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган.

3. Граждане, проживающие в сельском поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также в формах:

- собраний, сходов, конференций граждан, правотворческой инициативы, опроса, обращения граждан в органы местного самоуправления сельского

поселения, публичных слушаний, иных форм, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

- представительный орган сельского поселения и глава администрации сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения.

Представительный орган сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального законодательства в течение 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума с приложенными к нему документами.

Если представительный орган сельского поселения, что вопрос (вопросы) референдума отвечают требованиям действующего законодательства, соответствующая избирательная комиссия (комиссия референдума) осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно в течение 35 дней.

В инициативную группу по проведению референдума должно входить не менее 10 участников референдума, место жительства которых находится на территории сельского поселения.

Представительный орган обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии референдума, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, принять одно из следующих решений:

- о назначении местного референдума;

- об отказе в проведении местного референдума.

Решение представительного органа о назначении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа избранных депутатов представительного органа.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении

какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения референдума регулируется федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов представительного органа, главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

Правотворческая инициатива.

Граждане, обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается решением представительного органа поселения.

Публичные слушания.

Главой сельского поселения или представительным органом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе сельского поселения или представительному органу сельского поселения.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа сельского поселения. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

Собрания граждан проводятся по инициативе граждан, представительного органа или главы местного самоуправления сельского поселения. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением представительного органа поселения.

Конференции граждан (собрание делегатов)

Порядок назначения и случаи проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом Совета Туксинского сельского поселения.

Опрос граждан.

Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на её части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами

местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа сельского поселения и главы сельского поселения по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Опрос граждан назначается представительным органом сельского поселения.

Решение о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в представительный орган.

Порядок проведения опроса определяется решением представительного органа сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Карелия и настоящего Устава.

Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения.

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в иных формах, не противоречащих

Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу.

Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в иных формах регулируется нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления сельского поселения.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского поселения, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Депутат, Глава сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения ими федерального законодательства , законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава сельского поселения . Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением федерального законодательства, законодательства Республики Карелия, настоящего Устава сельского поселения понимается грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, Главой сельского поселения невыполнение требований этих актов. Факты нарушения устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления сельского поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5. Депутат, Глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, поселении.

7.Инициатива проведения голосования по вопросу выражения недоверия депутату, Главе муниципального образования должна исходить от группы, состоящей не менее чем из 10 избирателей, собравших не менее 5 процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего округа, сельского поселения, в соответствии с Уставом Туксинского сельского поселения.

8.Группа избирателей не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить главу сельского поселения, депутата в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава сельского поселения, депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать

избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9.Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о её образовании обращается в Совет сельского поселения с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

-мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата.

10.Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством,- о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа;

11.В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 5 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата.

12.После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-ти дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы копию решения избирательной комиссии.

13.Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы сельского поселения, депутате, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет главу сельского поселения, депутата и средства массовой информации;

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее чем 45 дней со дня принятия решения.

14.Финансирование голосования по отзыву главы сельского поселения, депутата производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, предоставленной избирательной комиссией.

15.Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

16.Глава сельского поселения, депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении.

17.В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу сельского поселения, депутата отозванным, Совет в 10-ти дневный срок после опубликования (обнародования) принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения, депутата.

18.Отзыв выборного должностного лица не может быть осуществлен раньше чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позже чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Органы местного самоуправления сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют :

а).Совет сельского поселения - представительный орган местного самоуправления

б).Глава сельского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации сельского поселения;

в).Администрация сельского поселения- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;

Органы местного самоуправления сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав сельского поселения.

5. Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 13. Совет сельского поселения - представительный орган местного самоуправления

1. Совет сельского поселения состоит из - 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутатом Совета сельского поселения, может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3.Совет сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4 Совет сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Заседание Совета сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов Совета.

5. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным

законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Совет сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета сельского поселения, организации и работы постоянных и временных комиссий а также порядок принятия решений, носящих ненормативный характер.

7.Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Совету сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 14. Структура Совета сельского поселения

1. Совет сельского поселения возглавляет Председатель . Председатель избирается Советом сельского поселения из своего состава тайным или открытым

голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя и отстранения от должности определяется Регламентом Совета сельского поселения.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета руководит работой Совета сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета сельского поселения.

5. Из числа депутатов Совета сельского поселения на срок его полномочий тайным или открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания и отстранения от должности заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета сельского поселения.

6. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета сельского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета сельского поселения и Положением о соответствующих комиссиях утвержденных Советом.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом сельского поселения.

Статья 15. Компетенция Совета сельского поселения

1. В компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения, по представлению Главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

12) определение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым работам.

2. Совет сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета сельского поселения

1. Совет сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета сельского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения.

3. Принятые Советом сельского поселения нормативные правовые акты направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от

установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета сельского поселения вступают в силу после подписания Главой сельского поселения.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены:

1. В случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей от числа голосов депутатов. С принятием решения о самороспуске Совет сельского поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.

2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. В случае преобразования сельского поселения.

4. Иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет сельского поселения в сроки, установленные федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. статьей 10, -

не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Депутат Совета сельского поселения

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 20. Глава сельского поселения

1. Главой сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

2. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения , обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения. 4. Социальные гарантии , денежное содержание Главы сельского поселения определены законом Республики Карелия от 03.01.2001 г. № 456-ЗРК « О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия». Порядок предоставления других гарантий выборным должностным лицам определяется Советом сельского поселения и устанавливается Уставом муниципального образования. Иные выплаты материального поощрения Главе сельского поселения утверждаются Советом сельского поселения.

6. Глава сельского поселения возглавляет местную администрацию.

7. Глава сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

8. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязаны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, расположенными на данной территории сельского поселения и гражданами.

9. Глава сельского поселения в своей деятельности подотчётен населению сельского поселения непосредственно.

10. Во всех случаях, когда Глава Туксинского сельского поселения не в состоянии исполнять свои обязанности их временно исполняет заместитель Главы администрации Туксинского сельского поселения.

Исполняющий обязанности Главы Туксинского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения

Статья 21. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований поселений, органами

государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе созывать внеочередное заседание Совета сельского поселения;

5) обладает правом внесения в Совет сельского поселения проектов муниципальных правовых актов:

6) представляет на утверждение Совета сельского поселения проект бюджета сельского поселения и ежегодный отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения.

8)предоставляет для использования и изымает земельные участки находящиеся на территории сельского поселения ;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) представляет на утверждение Совета сельского поселения планы и программы социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения, отчеты об их исполнении;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных

подразделений администрации сельского поселения;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия;

14) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу сельского поселения, а также решениям Совета сельского поселения.

15) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с трудовым федеральным законодательством;

16) организует исполнение бюджета сельского поселения, утвержденного Советом сельского поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным федеральным законодательством ;

17) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

18) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

19) осуществляет личный прием граждан не реже двух раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

2. Глава сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета сельского поселения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Республики Карелия в соответствии с Федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями, определенные федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия , настоящим Уставом сельского поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

Статья 23. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим

Уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральным законодательством и законам Республики Карелия.

Администрацией сельского поселения руководит Глава администрации поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация сельского поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета сельского поселения, постановлениями Главы сельского поселения, настоящим Уставом сельского поселения и Положением об администрации сельского поселения.

Статья 24. Полномочия Главы администрации сельского поселения.

1. Формирует администрацию сельского поселения и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения;

2. Назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации сельского поселения;

3. Назначает и освобождает от должности руководителей, специалистов и работников структурных подразделений администрации сельского поселения;

4. Организует проверку деятельности органов администрации сельского поселения

в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом сельского поселения;

5. От имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

6. Получает от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения, сведения необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

1. Администрация сельского поселения формируется Главой администрации поселения в соответствии с федеральным законодательством , законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом сельского поселения.

2. Заместитель главы администрации сельского поселения назначается на должность Главой администрации поселения.

Заместитель главы администрации сельского поселения:

1) осуществляет руководство администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой сельского поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией на период отсутствия Главы сельского поселения;

3. В структуру администрации сельского поселения входят : Глава администрации поселения, заместитель главы администрации, специалисты, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации сельского поселения.

4. Структурные подразделения администрации сельского поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой администрации поселения.

5. Руководители структурных подразделений администрации сельского поселения по доверенности Главы администрации поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

6. Структурные подразделения администрации сельского поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

7. Структурные подразделения администрации сельского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия. 8. Структурные подразделения администрации сельского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета сельского поселения. постановлений главы сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

9. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации сельского поселения.

10. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации сельского поселения устанавливаются Главой администрации поселения в соответствии с утвержденной Советом сельского поселения схемой должностных окладов.

11. Финансирование администрации сельского поселения и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 26. Полномочия администрации сельского поселения

1. К компетенции администрации сельского поселения относится:

1) исполнение решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законодательством и законодательством Республики Карелия,

нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия ;

4) подготовка проекта бюджета сельского поселения; 5) исполнение бюджета сельского поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории сельского поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета сельского поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях администрации сельского поселения утверждаемыми Главой сельского поселения.

Статья 27. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований в порядке, определенным законом Российской Федерации № 7-ФЗ от 12.01.96 г. «О некоммерческих организациях» и решениями Совета сельского поселения;

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения;

3. Совет сельского поселения может принимать решения об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

Статья 28. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения, население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Федеральным законодательством и законами Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

4) правовые акты, постановления и распоряжения Главы сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, предусмотренных настоящим Уставом сельского поселения.

4. Иные должностные лица местного самоуправления сельского поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом сельского поселения.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов и перечень прилагаемых к ним документов, устанавливаются нормативным правовым актом Совета сельского поселения или Главы сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность

в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом сельского поселения.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

13.Порядок обнародования муниципальных правовых актов предусматривает размещение их в сельской библиотеке, в школе, на доске объявлений администрации сельского поселения.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется издание муниципального

правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит издание указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, издавшими соответствующий муниципальный правовой акт, судом. А в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия.

16. Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу сельского поселения.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной

основе на должности муниципальной службы по обеспечению органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законом Республики Карелия от 5.12.1996 г. № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской

Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

- по группам высших муниципальных должностей - по контракту, заключаемому по результатам конкурса;

- по группам главных муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам ведущих муниципальных должностей - по конкурсу; положение о проведении конкурса и конкурсную комиссию утверждает руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам старших и младших должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

4. Лица не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статус муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета сельского поселения.

2. Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о порядке и условиях проведения аттестации

утверждается решением представительного органа сельского поселения.

4. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.

Денежное содержание муниципального служащего.

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с законом Республики Карелия «О муниципальной службе в республике Карелия». Размер должностных окладов и надбавок к ним, премий и иных выплат утверждается в порядке, установленным представительным органом в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения.

Гарантии и пенсионное обеспечение муниципального служащего.

Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в муниципальном медицинском учреждении в порядке, установленном решением представительного органа поселения. Пенсионное обеспечение муниципального служащего определяется в порядке , установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 30. Муниципальное имущество сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют: муниципальное имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3.В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законодательством.

Статья 31. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом сельского поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством , законодательством Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации , Республики Карелия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований поселений, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет сельского поселения вправе установить порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставить льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 32. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета сельского поселения.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Республики Карелия.

4. В местном бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета сельского поселения.

5. Проект местного бюджета сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

Статья 33. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с федеральным законодательством , законодательством Республики Карелия, постановлениями Совета сельского поселения в распоряжение органов местного самоуправления сельского поселения.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры сельского поселения; - часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями сельского поселения платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;

- средства самообложения граждан сельского поселения;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия , решениями Совета сельского поселения.

1.Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.

2. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы сельского поселения.

3. Устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 35 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава сельского поселения;

- Совет сельского поселения;

- Администрация сельского поселения;

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность Главой сельского поселения.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета сельского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования поселения, утверждаемым Советом сельского поселения.

Статья 37. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета - сельского поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

3. Проект местного бюджета сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения подлежат официальному обнародованию.

После обнародования, не более чем через 15 дней, проект бюджета сельского поселения, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 38. Местные налоги и сборы сельского поселения.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

Статья 39. Средства самообложения граждан сельского поселения

1. Под средствами самообложения граждан сельского поселения понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан сельского поселения устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельского поселения для которых размер платежей может быть уменьшен решением Совета сельского поселения.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан сельского поселения решаются на местном референдуме или сходе граждан. Решение о проведении референдума или схода граждан по вопросу самообложения граждан принимает Совет сельского поселения.

Статья 40. Муниципальные заимствования сельского поселения

Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Карелия.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ

САМОУПРАВЛЕНИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 41.Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом, не допускается. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

1. Ответственность депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутату сельского поселения, Главе сельского поселения в случае нарушения федерального законодательства , законодательства Республики Карелия, Устава сельского поселения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутата сельского поселения , Главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством , законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом сельского поселения.

Статья 43. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные контрольными функциями в соответствии с настоящим Уставом сельского поселения , осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения настоящему Уставу сельского поселения, нормативным правовым актам Совета сельского поселения.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУКСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 44. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься Главой сельского поселения, депутатами Совета сельского поселения, общественными организациями и объединениями, гражданами сельского поселения.

Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются решением Совета сельского поселения.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом сельского поселения подлежит официальному обнародованию.

После обнародования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов Совета сельского поселения.

4. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законодательством.

5. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 46. Порядок вступления в действие Устава сельского поселения, обнародование актов местного самоуправления сельского поселения

1. Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Устав сельского поселения подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования. Под обнародованием считается помещение материалов, решений, постановлений, распоряжений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в библиотеке сельского поселения и на доске объявлений в здании администрации сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Туксинского сельского поселения от 27.01.2006, Глава Туксинского сельского поселения от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать