Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2000г.
Номер документа: RU565040002005035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования муниципальный район Александровский район

Оренбургской области

Принят решением

собрания представителей муниципальных образований

Александровского района Оренбургской области от 29.05.2005 г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 13.12.2006г. № 98; НГР RU565040002006001)

Глава 1 ОБЩИЕ ОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Александровского района.

Александровский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области , на основании Устава , объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование «Александровский район»» и «Александровский район» равнозначны.

Александровский район Законом Оренбургской области № от 30 апреля 2004 г. N 1095/158-III-ОЗ "О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района и об установлении их границ" наделен статусом муниципального района.

Статья 2. Устав Александровского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

Устав Александровского района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан обладающих избирательным правом на сходы (собрания) , либо более половины населения, обладающего избирательным правом при проведении местного референдума. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом и их группами, общественными организациями, расположенными на территории района, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.

3.Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Александровском районе.

4.Изменения и дополнения в устав района вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

Статья 3. Границы и состав территории Александровского района.

Местное самоуправление в Александровском районе осуществляется в пределах административной границы Александровского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

Административный центр района находится в с. Александровка.

Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

Вопросы административно -территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

В состав территории района входит 15 сельсоветов : Алесандровский, Гавриловский,Георгиевский. Добринский, Ждановский, Зеленорощинский, Каликинский, Марксовский, Новомихайловский. Романовский, Султакаевский, Тукаевский, Хортицкий, Чебоксаровский, Яфаровский.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации на территории муниципального образования.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2 СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района ;

- Администрации сельсоветов - территориальные органы местного самоуправления района;

- старосты поселений.

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

Решение о проведении местного референдума принимается советом депутатов по собственной инициативе, инициативе главы муниципального образования, инициативе органов государственной власти области или по требованию населения в порядке , установленном Законом Оренбургской области « Об организации местного самоуправления в Оренбургской области.

Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при представлении не менее 5 процентов участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

Расходы на подготовку и проведение местного референдума производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

3. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

4. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Статья 9. Собрания (сходы) граждан.

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории муниципального образования, а также органов государственной власти области или граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан.

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета.

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории обладающих избирательным правом.

Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины от числа граждан присутствующих на сходе (собрании).

Решение схода (собрания) о принятии и изменении устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятым, если за него проголосовало более 2\3 от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 23 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 (пять) лет.

Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Совет является юридическим лицом.

Организацию деятельности Совета осуществляет глава района, избираемый Советом из своего состава

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района :

Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании в соответствии с федеральным законодательством.

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Утверждает Положения об администрациях сельсоветов.

По предложению главы района согласовывает кандидатуры на должность глав администраций сельсоветов.

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

Определяет льготы, в том числе налоговые, по платежам в местный бюджет в пределах прав, предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам.

Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами.

Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов.

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 14. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета.

1. Председателем Совета является глава района.

2. Глава района избирается Советом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета.

3. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более пятидесяти процентов голосов от установленного числа депутатов.

4. Председатель Совета:

- организует работу Совета в соответствии с регламентом, утвержденным Советом;

- является распорядителем сметы Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями;

- подписывает постановления Совета, протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе .

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Администрация района и глава администрации района.

1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района Федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация района обладает правами юридического лица.

2. Администрацией района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.

3. Главой администрации района является лицо, назначаемое на данную должность Советом по контракту, заключенному по результатам конкурса, на срок полномочий Совета.

4. Требования к кандидатам на должность главы администрации, условия проведения конкурса и контракта устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

5. Контракт с главой администрации заключает глава района.

6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон, или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета депутатов или главы района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа власти Оренбургской области) в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района Федеральными законами и законами Оренбургской области;

- главы администрации в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Оренбургской области.

9. Глава администрации является распорядителем средств бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов) и сметы расходов администрации.

10. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом Александровского района, нормативными правовыми актами представительного органа Александровского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации Александровского района федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Александровского района.

Статья 19. Глава района.

Глава района является высшим должностным лицом района. Глава района избирается Советом из своего состава в порядке, установленном пунктом 2 статьи 16 настоящего Устава и является его председателем. Полномочия главы района начинаются с момента вступления его в должность.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями представительного органа Александровского района, издает постановления по вопросам организации деятельности представительного органа Александровского района и распоряжения по вопросам исполнения полномочий, указанных в статье 20 настоящего Устава. Такие постановления и распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 20. Полномочия главы района.

Глава района осуществляет следующие полномочия:

- представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом;

- заключает контракт с главой администрации района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные и организационно-распорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам местного самоуправления относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов.

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

В период временного отсутствия главы района его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации.

Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы района следующие полномочия главы муниципального образования :

- по обжалованию решений Совета

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования и имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в местный бюджет.

5. Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета.

Глава администрации сельсовета назначается главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов.

Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Староста поселения

Староста поселения избирается на сходе, собрании граждан по предложению главы администрации сельсовета. Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 25. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета депутатов Глава района обязан подписать в течение пятидневного срока со дня их принятия.

Правовыми актами администрации района являются постановления и распоряжения главы администрации.

Нормативные правовые акты Совета депутатов, принятые им в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования, являются приказы.

Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу со дня их опубликования.

Правовые акты главы района, главы администрации района вступают в силу со дня их принятия или в указанные в них сроки, за исключением правовых актов, затрагивающих права, свободы, и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу со дня их опубликования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются :

- при добровольном сложении полномочий

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации

- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий

- в случае признания незаконными выборов депутата

- по результатам голосования об отзыве депутата

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке

- в случае смерти депутата

- в случае прекращения полномочий Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 29. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы района

1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа Александровского района.

2. В случае временного отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов района.

Статья 31. Условия отзыва депутата совета, главы района

Условиями для отзыва депутата совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение проступков, порочащих звание депутата совета, главы района;

систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу района;

невыполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

6. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 35. Социальные гарантии главы района

1. Глава района продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении трех месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

3. Оплата производится социальных гарантий производится из местного бюджета.

4. Положения , заложенные в настоящей статье Устава, не действуют в случаях:

а) отзыва главы района с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 37. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия, организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

- ценные бумаги и другие финансовые активы

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях;

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной

собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчет об их деятельности.

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчет об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями,

учреждениями и организациями, не находящимися в

муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Местный бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем референдума на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Действия местных нормативных правовых актов до их

приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать