Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2005г.
Номер документа: RU781500002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа УРИЦК
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Зарегистрированы изменения в устав

Управление

Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу

19.03.2008 года

Государственный регистрационный

№ RU 781500002008001

ПРИНЯТ

Решением Муниципального совета

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

муниципального округа Урицк

от «14» ноября 2007 года   № 31/1

      

Внесены изменения

Решением Муниципального совета

Внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга

муниципального округа Урицк

от «27» октября 2008 года №  40/1

Глава муниципального округа Урицк

______________________ И.В. Миронов

М.П.

УСТАВ

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк

(Новая редакция с изменениями)

(с изменениями, внесенными Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк от 27.10.2008      № 40/1)

Санкт-Петербург

2008 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Преамбула

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                     3

ГЛАВА 2.  ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ                                                                         4

ГЛАВА 3.  НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ

                    ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ                                                          6

ГЛАВА 4.  ФОРМЫ. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В

                    ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ                              6

ГЛАВА 5.   ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

         МУНИЦИПАЛЬНОГО      ОБРАЗОВАНИЯ                                                        12

ГЛАВА 6.   МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ                                                                      23

ГЛАВА 7.   ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

                       САМОУПРАВЛЕНИЯ                                                                                                  25

ГЛАВА 8.   ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

                       ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

                       САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

                       САМОУПРАВЛЕНИЯ                                                                                                  27

ГЛАВА 9.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                      28                                                                        

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Урицк (далее - муниципальное образование) .

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символика муниципального образования

1. Официальное наименование внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга - муниципальный округ Урицк.

2. Сокращенное наименование внутригородского муниципального образования - МО Урицк.

3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждается нормативным правовым актом Муниципального совета муниципального образования.

4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования

К населению Муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

Статья 3. Граница муниципального образования

1. Граница муниципального образования проходит от пересечения пр. Маршала Жукова с Петергофским шоссе по оси пр. Маршала Жукова и Лиговскому путепроводу до пересечения с южной стороной полосы отвода Балтийского направления железной дороги, далее на запад по южной стороне полосы отвода Балтийского направления железной дороги до реки Ивановки, далее по оси реки Ивановки до Петергофского шоссе, далее на восток по оси  Петергофского шоссе до пересечения с пр. Маршала Жукова

2. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

3. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

4) установление официальных символов муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ  комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения либо о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер  в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением  законодательства в сфере благоустройства, законодательства в розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

19) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

20) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий  и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

21) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

22) организация работ по комплексному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений  в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

23) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора  с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

24) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

25) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилого фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

26) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

27) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

28) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

29) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

30) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

31) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

32) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями – физическими лицами;

33) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

34) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

35) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

36) осуществление защиты прав потребителей;

37) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

38) содержание муниципальной информационной службы;

39) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

40) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

41) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования; участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге

42) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

ГЛАВА 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее – отдельные государственные полномочия), в том числе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежные средства на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге , с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств,

2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В   ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

Местный референдум назначается по решению Муниципального совета муниципального образования (далее – Муниципальный совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета проводится по инициативе населения муниципального образования, в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для проведения голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования.

             2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета  в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутату Муниципального совета  обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Депутат Муниципального совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Муниципального совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов) представляются гражданами в Муниципальный совет, Главе муниципального образования, в Местную администрацию муниципального образования (далее – Местная администрация), в иные органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Поступивший в Муниципальный совет проект правового акта по вопросам местного значения направляется в Местную администрацию и соответствующую комиссию Муниципального совета для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее, чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный совет.

7. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального совета не позднее, чем за 3 дня до дня его проведения.

8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, Главой муниципального образования, в Местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проект правового акта.

10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих  территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов, жилой микрорайон; иные территории проживания граждан. 3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:

- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее, чем в тридцатидневный срок.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом Муниципального совета.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории муниципального образования в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава муниципального образования.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального образования на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего  возраста.

4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным советом, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее, чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

- нарушение, установленного настоящим Уставом муниципального образования, порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания могут  выноситься:

- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

10. Жители муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения, публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования, подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования Муниципальным советом.

14. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через 5 дней со дня ее проведения.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования  нормативным правовым актом Муниципального совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом. В нормативном правовом акте Муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и  индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования и должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются в соответствии с  действующим законодательством.

Статья 18. Муниципальные выборы

1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования депутатов Муниципального совета проводятся муниципальные выборы.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета принимается Муниципальным советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

1. Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

1) Муниципальный совет;

2) Глава муниципального образования;

1) Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

2) контрольный орган муниципального образования;

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

Статья 20. Муниципальный совет

1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом  муниципального образования.

2. Срок полномочий Муниципального совета составляет 5 лет.

3. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

5. Краткое наименование юридического лица: Муниципальный совет МО Урицк.

6. Организацию деятельности муниципального совета в соответствии с Уставом осуществляет глава муниципального образования - председатель муниципального совета, избираемый муниципальным советом муниципального образования из своего состава».

7. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».

8. Управление и (или) распоряжение Муниципальным советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального совета и депутатов».

     

Статья 21. Состав Муниципального совета

1. Муниципальный совет состоит из  депутатов, в количестве 10 человек, избираемых на муниципальных выборах  населением округа по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования Урицк

2. Муниципальный совет избирает из своего состава Главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Муниципального совета, и заместителя Главы муниципального образования.

3. Депутаты Муниципального совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом  Муниципальным советом.

Статья 22. Комиссии Муниципального совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на  заседания органов местного самоуправления муниципального образования, из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

2. Постоянные комиссии Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета – членов соответствующей комиссии.

4. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального совета. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального совета.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются правовыми актами Муниципального совета.

6. В случае принятия решения Муниципальным советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, постоянные комиссии могут не образовываться.

7. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета.

Статья 23. Полномочия Муниципального совета

1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий муниципального образования по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального совета;

2) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии муниципального образования;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) установление порядка организации приема населения муниципального образования Главой муниципального образования и депутатами Муниципального совета;

5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования к компетенции Муниципального совета.

3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

       Статья 24. Порядок проведения заседаний Муниципального совета

Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.

Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.

Первое заседание депутатов Муниципального совета нового созыва открывает Глава муниципального образования, избранный из числа депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального совета.

Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета, утвержденным Муниципальным советом.

Заседания Муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Муниципального совета, Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Заседание Муниципального совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует  менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

Принятие проектов решений за основу, поправок к ним осуществляется большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.

10. Решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом

11. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

12. На период каникул, или отсутствия депутатов по уважительным причинам, их полномочия кроме полномочий относящихся к исключительной компетенции Муниципального Совета передаются рабочей группе  Муниципального Совета, состав которого определяется решением Муниципального Совета.

13. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие  осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе Главы Местной администрации или при наличии заключения Главы Местной администрации.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий  нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации  ( губернатор Санкт-Петербурга) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации  проект закона Санкт-Петербурга о роспуске представительного органа муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербурга) о его роспуске.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования единогласно всеми избранными депутатами Муниципального совета;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатских полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

Статья 26. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав Муниципального совета и исполняет полномочия председателя Муниципального совета.

Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.

Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем Муниципального совета и Главой Местной администрации.

Статья 27. Выборы Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.

2. В случае избрания Муниципальным советом Глава муниципального образования исполняет полномочия председателем Муниципального совета.

3. Выборы Главы муниципального образования Муниципальным советом проводятся  в соответствии с действующим законодательством. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального совета. 

Статья 28. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4)  вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального совета;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом муниципального образования и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- 1) смерти;

- 2) отставки по собственному желанию;

- 3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

- 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- 8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- 9) отзыва избирателями;

- 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

- 11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Муниципального совета);

            3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования исполняет заместитель Главы муниципального образования.

4. В отсутствии Главы муниципального образования  его полномочия осуществляет заместитель Главы муниципального образования.

5. Глава муниципального образования и заместитель Главы муниципального образования являются должностными лицами муниципального образования.

Статья 29. Заместитель Главы муниципального образования

1. В случае необходимости заместитель (заместители) Главы муниципального образования избирается Муниципальным советом из числа депутатов по представлению Главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

2. Заместитель Главы муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных  депутатов Муниципального совета и исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.

4. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования  в его отсутствие или по его поручению.

5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 настоящего Устава муниципального образования, а также по инициативе Главы муниципального образования.

Статья 30.Статус депутата

Депутаты Муниципального совета избираются на срок полномочий Муниципального совета обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга избирательным правом гражданами муниципального образования Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года.

Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Гарантии прав депутатов Муниципального совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Муниципального совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата Муниципального совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Депутат Муниципального совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе за исключением Главы муниципального образования. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, член выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных   органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

                     Депутатам Муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается вознаграждение за проделанную работу,  возмещаются расходы, связанные с их депутатской деятельностью.

Размер вознаграждения депутату Муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, устанавливается правовыми актами Муниципального совета и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливается законодательством Санкт-Петербурга).

Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета нового созыва.

Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

- 1) смерти депутата;

- 2) отставки по собственному желанию;

- 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- 8) отзыва избирателями;

- 9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета;

- 9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

- 10) в иных случаях, установленных действующим законодательством (Федеральным законом №131-ФЗ).

11. В случае отставки депутата Муниципального совета по собственному желанию, депутатом Муниципального совета подается в Муниципальный совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуются в средствах массовой информации муниципального образования.

Статья 31. Аппарат Муниципального совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет Аппарат Муниципального совета.

2. Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального совета утверждается Муниципальным советом по представлению Главы муниципального образования.

3. Работники Аппарата Муниципального совета принимаются на должность Главой муниципального образования.

4. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой муниципального образования.

5. В штатном расписании Аппарата Муниципального совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 32.. Местная администрация

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Местной администрацией руководит Глава Местной администрации на принципах единоначалия.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Краткое наименование юридического лица: Местная администрация МО Урицк.

Статья 33. Полномочия Местной администрации

Местная администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

3) исполняет правовые акты Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального совета, иных органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 34. Глава местной администрации.

1. Главой Местной администрации является  лицо, назначаемое на должность главы Местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности на срок  полномочий, определяемый Уставом муниципального образования. 

2. Условия контракта для Главы Местной администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для Главы Местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации устанавливается Муниципальным советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой Местной администрацией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Муниципальным советом.

4. Лицо назначается на должность Главы Местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Местной администрации заключает Глава муниципального образования.

5. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

- 1) смерти;

- 2) отставки по собственному желанию;

- 3) расторжения контракта в соответствии с ч. 11 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ и частью 7 настоящей статьи;

- 4) издание, в предусмотренных федеральным законом случаях, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) правового акта об отрешении от должности главы местной администрации (ст. 74  Федерального закона №131-ФЗ);

- 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- 6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- 7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им  гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- 10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с Главой Местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

7.1. Муниципального совета или Главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

7.2. Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7.3. Главы Местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 35. Структура и порядок формирования Местной администрации

1. Структура Местной администрации утверждается Муниципальным советом по представлению Главы Местной администрации.

В структуре Местной администрации предусматривается должность заместителя Главы Местной Администрации. Заместителем Главы Местной Администрации является один из руководителей структурных подразделений Местной администрации. Утверждение на должность Заместителя Главы Местной администрации производится распоряжением Главы муниципального округа. В случае временного отсутствия Главы Местной администрации его обязанности исполняет Заместитель Главы Местной администрации.

2. Органы Местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной администрации, утверждаемыми Главой Местной администрации.

3. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной администрации.

4. В случае досрочного прекращения контракта с Главой Местной администрации, Заместитель Главы Местной администрации по Распоряжению Главы муниципального округа исполняет обязанности Главы Местной администрации в соответствии с Уставом и положениями контракта, заключаемого с Главой Местной администрации

Исполнение обязанностей Главы Местной администрации его Заместителем осуществляется до назначения нового Главы Местной администрации по итогам конкурса на замещение должности.

5. В штатном расписании Местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

6. Местная администрация действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга,  Устава муниципального образования.

Статья 36. Финансирование деятельности Местной администрации

1. Финансирование деятельности Местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности Местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 37. Контрольный орган муниципального образования.

1. Контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Муниципальным советом.

Статья 38. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования  муниципального образования.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, законом Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге», другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего  муниципальную должность.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

3) правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения Главы Местной администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путём проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный совет принимает:

- решения Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования;

- решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

5. Принятые решения Муниципального совета в течение двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение Муниципального совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и правовыми актами Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

8. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, правовыми актами Муниципального совета, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения по вопросам организации работы Местной администрации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом муниципального образования не установлено иное.

10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования.

12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Устава муниципального образования.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Экономическая основа  местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местного бюджета;

3) имущественные права муниципального образования;

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Органы местного самоуправления муниципального образования  от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга  и нормативными правовыми актами Муниципального совета.

2.              Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 44. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 45. Отношения Муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Муниципальный совет, иные органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 47. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, сведения о ходе его исполнения подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством в сроки, утверждаемые Муниципальным советом.

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета муниципального образования определяются законами Санкт-Петербурга.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Положением, утверждаемым Муниципальным советом.

9. В бюджете муниципального образования предусматривается создание  резервного фонда Главы Местной администрации отдельной строкой.

Статья 48. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетовналичными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает Местная администрация.

Статья 49. Предоставление финансовой помощи местному бюджету муниципального образования

1. Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Обязательность применения, порядок отмены и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов

            1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

             2.   За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

             3. Муниципальные правовые акты могут быть приостановлены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом Санкт-Петербурга).

Статья 51. Рассмотрение обращений Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Обращения Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутата Муниципального совета в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

3. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава муниципального образования.

4. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования

1. Настоящий Устав муниципального образования вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования и действует в части не противоречащей действующему законодательству.

2. Настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 54. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Муниципального совета.

Со дня вступления в силу настоящего Устава муниципального образования (новая редакция с изменениями) утрачивает силу Устав муниципального образования, принятый решением Муниципального совета от 14 ноября 2007 г., зарегистрированный  ГУ МЮ РФ по Северо-западному федеральному округу «19» марта 2008 года № RV 78150000 2008001.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный округ №40 № 1 от 18.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать