Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 1998г.
Номер документа: RU545203122005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельсовета Ордынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Распоряжением администрации

Новосибирской области

от ______________№_______,

о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись №_____

Руководитель государственно- правового департамента

ПРИНЯТ

решением Петровского

сельского Совета депутатов

от 29 июля 1998 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

решение Петровского сельского Совета депутатов от 05.10.2001 г.,

решение Петровского сельского Совета депутатов от 04.06. 2004 года)

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Петровского сельсовета.

ГЛАВА 1

Общие положения

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование Петровский сельсовет Ордынского района Новосибирской области (далее - Петровский сельсовет).

Статья 2. Устав муниципального образования

Устав Петровского сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Устав является нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Устав определяет предметы ведения муниципального образования, его территориальное устройство, статус органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления населения муниципального образования, его участия в решении вопросов местного значения, а также содержит другие положения об организации местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 3. Правовой статус муниципального образования

Петровский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием в составе Новосибирской области и не входит в другие муниципальные образования.

Петровский сельсовет - это территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. Знак почета муниципального образования

За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие Петровского сельсовета его жителям может присваиваться звание \"Почетный житель Петровского сельсовета\", они могут награждаться Почетной Грамотой сельсовета. Порядок присвоения звания и награждения Почетной Грамотой определяется положением, утвержденным Советом депутатов.

Статья 5. Символика муниципального образования

Петровский сельсовет вправе иметь собственную символику - герб, флаг, иную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 6. Границы и состав территории муниципального образования

Муниципальное образование Петровский сельсовет расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу План границ муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района, содержащийся в приложении 25, утвержденном Законом Новосибирской области \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

Территорию муниципального образования составляют земли поселков Петровский, Борисовский и Бугринская Роща, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.

Статья 7. Население муниципального образования

Население муниципального образования представляет собой жителей, постоянно или преимущественно проживающих на его территории и самостоятельно решающих вопросы местного значения.

ГЛАВА 2

Организационно-правовые основы местного самоуправления

Статья 8. Местное самоуправление

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, выражающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 9. Правовая основа и принципы местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области.

Настоящий Устав, правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, входят в систему муниципального права Новосибирской области.

Местное самоуправление осуществляется на принципах:

законности;

соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти области;

многообразия форм прямой и представительной демократии;

ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом;

государственной гарантии местного самоуправления;

гласности и учета общественного мнения.

Статья 10. Наименование органов и должностных лиц

местного самоуправления

Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления;

администрация муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

Высшим должностным лицом муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области является глава муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно.

Органы и должностные лица местного самоуправления в решении вопросов местного значения имеют собственную компетенцию.

Статья 11. Право населения муниципального образования

на осуществление местного самоуправления

Население муниципального образования имеет право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение

местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального

образования;

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и

нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений

дошкольного, общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений

здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание

муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройка территории

муниципального образования;

создание условий для жилищного и социально-культурного

строительства;

контроль за использованием земель на территории

муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения,

месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-,

тепло-, водоснабжения и канализации;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог

местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального

образования ;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли,

общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в

муниципальном образовании;

создание условий для развития физической культуры и спорта;

участие в охране окружающей среды на территории

муниципального образования;

обеспечение противопожарной безопасности, организация

муниципальной пожарной службы;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений

топливом;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и

муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в

муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной

службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации

муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости

населения;

установление опеки и попечительства над несовершеннолетними,

недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и

мобилизации.

Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями федеральными законами, законами Новосибирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

ГЛАВА 3

Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения

в решении вопросов местного значения

Статья 13. Местный референдум

Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Совет депутатов назначает местный референдум по требованию не менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 14. Муниципальные выборы

Выборы депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Организует подготовку и проведение муниципальных выборов избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Порядок формирования, полномочия и статус избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Обращения граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления

Население муниципального образования имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новосибирской области.

Статья 17. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы

общественного мнения

Жители муниципального образования имеют право в установленном законом порядке проводить митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 18. Общее собрание (сход), конференция граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законом области.

Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В ведении собраний (сходов) или конференций находятся следующие вопросы:

1) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества в порядке, установленном действующим законодательством и Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принятым Советом;

2) избрание органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов об их деятельности;

3) принятие устава территориального сообщества и внесение в него изменений и дополнений в случае, если собрание (сход) или конференция принимают решение о государственной регистрации территориального сообщества;

4) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;

6) другие вопросы, на решение которых в соответствии с действующим законодательством имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Граждане реализуют свое право на территориальное общественное самоуправление в следующих организационных формах:

- собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

-органы территориального общественного самоуправления; уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления;

- иные формы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии с законом Новосибирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном актами органов местного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления в порядке, установленном законом, могут являться юридическими лицами.

4.Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.

Порядок деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами.

5. В соответствии с Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут наделить органы территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств. Наделение полномочиями осуществляется на основе договоров и соглашений.

Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов.

Статья 20. Иные формы участия населения в осуществлении местного

самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законом и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 4.

Представительный орган местного самоуправления

муниципального образования

Статья 21. Выборный (представительный) орган

местного самоуправления

1.Совет депутатов муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - Совет) - выборный (представительный) орган местного самоуправления.

2. Совет состоит из 11 депутатов, избранных населением сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок назначения и проведения выборов в Совет устанавливается законодательством Новосибирской области.

4.Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования.

Статья 22. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов Совета, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 23. Сессия Совета

Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета.

Статья 24. Компетенция Совета

1.Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

4) утверждение планов и программ развития муниципального образования, местного бюджета и отчетов об их исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

8) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

9) рассмотрение отчетов администрации;

10) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местного бюджета;

11) иные вопросы местного значения, определенные федеральными и областными законами.

2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и представления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей определяются регламентом Совета.

3. Кроме того, Совет:

1) принимает либо вносит на всенародное голосование устав муниципального образования, изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением;

2) утверждает бюджет, программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;

3) образует целевые внебюджетные и валютные фонды, определяет их статус и назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их исполнении;

4) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

5) в соответствии с действующим законодательством:

а) устанавливает местные налоги, сборы, регулирует цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

б) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

в) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

г) устанавливает порядок содержания и использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений, передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

д) устанавливает порядок и условия создания и преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования;

е) определяет льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

ж) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых; выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования;

з) определяет порядок предоставления земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

6) утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории;

7) запрещает на основании заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и Государственного комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

8) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов, в соответствии с требованиями санитарных норм;

9) учреждает собственные средства массовой информации;

10) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

11) определяет за счет собственных средств льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования;

12) обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов в соответствии с законом области;

13) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Статья 25. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Решения об избрании председателя Совета и освобождении его от должности считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

2.Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

Председатель Совета подотчетен Совету.

3. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

5) подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;

6) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;

7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

8) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;

9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

11) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов;

13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

14) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание его аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

15) от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

4. Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 27. Заместитель председателя Совета

1.Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете осуществляет его функции.

2.Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета.

3.Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании или освобождения его от должности определяется регламентом Совета.

4. Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

В случае неприятия Советом отставки, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 27. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством и настоящим Уставом, принимает решения, в частности, по следующим вопросам:

1) избрания заместителя председателя Совета и освобождении его от должности;

2) об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

3) о принятии устава муниципального образования и регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его исключительной компетенции;

4) об отмене ранее принятых решений, нормативных правовых актов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

5) об отклонении протеста главы муниципального образования на решение Совета.

Решения Совета по указанным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

2. Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

3. Решение Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления, внесении изменений в устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

4. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии, о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета. Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. Решение по вопросам, не указанным в пунктах 1-4 настоящей статьи, принимается, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

6. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом Совета.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право его отклонить. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписания главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

8. Решения Совета могут быть отменены самим Советом, обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 28. Взаимоотношения Совета с администрацией муниципального

образования

1.Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и нормами действующего законодательства.

2.Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.

3. Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования.

Статья 29. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Смета расходов на обеспечение деятельности Совета утверждается решением Совета и включается отдельной статьей в местный бюджет.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае утраты доверия населения, выраженного путем прямого волеизъявления в соответствии с законом области;

2) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) в случае отзыва депутата в соответствии с законом Новосибирской области;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совет назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.

3. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом.

ГЛАВА 5

Исполнительный орган местного самоуправления

муниципального образования

Статья 32. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления (далее по тексту - администрация).

2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

3. Администрация является юридическим лицом.

4. Администрация подотчетна Совету, главе муниципального образования, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

5. Администрацию возглавляет глава администрации, полномочия которого исполняет глава муниципального образования.

6.Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.

Статья 33. Компетенция администрации

1. Администрация в соответствии с Законом Новосибирской области \"О местном самоуправлении в Новосибирской области\" осуществляет свои полномочия:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования;

3) в области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения;

4) в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования;

5) в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

6) в области строительства, транспорта и связи;

7) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

8) в области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения;

9) в области социальной защиты населения;

10) в области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Статья 34. Глава администрации

1. Главой администрации является глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2.Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3.Статус, гарантии прав главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством Новосибирской области.

Статья 35. Должностные лица администрации

Должностным лицом администрации является выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Должностные лица администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

Полномочия и должностные обязанности должностных лиц администрации устанавливаются главой администрации.

Статья 36. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации составляется главой администрации и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете.

ГЛАВА 6

Глава муниципального образования

Статья 37. Правовой статус главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии прав устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, достигшими возраста 18 лет, на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и является главой администрации.

Главой муниципального образования вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Петровского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

5. Глава муниципального образования:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

б) действует от имени муниципального образования без доверенности;

в) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

г) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;

д) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

е)исполняет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 38. Социальные гарантии главы муниципального образования

1.Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

2.Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы \"специалист\" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

3.Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счёт средств местного бюджета.

4.Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

5. Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета.

Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным Советом.

ГЛАВА 7

Ответственность органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления

Статья 39. Ответственность органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления перед

населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом.

2. Ответственность перед населением наступает в результате утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

3. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и досрочное прекращение полномочий выборного органа местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления, в соответствии с законом области.

5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий указанных органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

6. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед

физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если Советом, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

4. Порядок роспуска Совета, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

5. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 8

Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 43. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы, должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными Законом Новосибирской области \"О местном самоуправлении в Новосибирской области\" и настоящим Уставом.

Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности, определяются самостоятельно Советом, а в случаях, предусмотренных Уставом, непосредственно населением.

6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

7. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по решению суда, в случаях, предусмотренных законом.

Статья 44. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями,

находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями, не

находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 47. Жилищный фонд

Эксплуатация муниципального жилищного фонда и координация деятельности обеспечивающих его эксплуатацию объектов коммунального хозяйства возлагается на администрацию.

Статья 48. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Население непосредственно путем местного референдума либо на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовый целевой добровольный сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

5. Финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования общих программ и проектов.

Статья 49. Местный бюджет

1.Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2.В доходы местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги, сборы и штрафы,

2) отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду,

6) доходы от местных займов и лотерей,

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления,

9) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

5. Фактическое увеличение собственных доходов местного бюджета в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Новосибирской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местный бюджет, а также долей (в процентах) средств муниципального образования, выделенных из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Статья 50. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 51. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1.Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2.Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 52. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 53. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

ГЛАВА 9

Гарантии местного самоуправления

Статья 54. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.

Статья 55. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 56. Статус депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица местного

самоуправления

1. Депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата местного Совета, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета, выборного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Новосибирской области.

5. Население вправе отозвать депутата Совета, главу муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законом области.

Статья 57. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 58. Обязательность решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений органов местного

самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

ГЛАВА 10

Заключительные и переходные положения

Статья 59. Порядок вступления устава в силу

Настоящий устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Ордынская газета» за исключением пункта 1 статьи 25, пункта 2 статьи 37 Устава в части порядка избрания председателя Совета и главы муниципального образования, которые вступают в силу после формирования Совета депутатов нового созыва и избрания нового главы муниципального образования.

Статья 60. Переходные положения

1. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного председателя Совета и главы муниципального образования действующий глава муниципального образования, избранный из состава Совета, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.

2. Действие пункта 1 настоящей статьи распространяется на Совет депутатов и главу муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать