Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU455043102008001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Лебяжская сельская Дума Далматовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Лебяжского сельсовета Далматовского района Курганской области

Настоящий Устав принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Лебяжском сельсовете Далматовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Лебяжского сельсовета

1. Устав муниципального образования Лебяжского сельсовета Далматовского района Курганской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Лебяжского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее - Лебяжский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Лебяжского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лебяжского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Лебяжского сельсовета

1. Лебяжскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Лебяжского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Лебяжская сельская Дума, является село Лебяжье.

Статья 3. Границы Лебяжского сельсовета

Территория Лебяжского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 688 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Лебяжского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Лебяжского сельсовета

1. Территория Лебяжского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Далматовского района.

2. В состав территории Лебяжского сельсовета входит территория населенного пункта села Лебяжье и прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Лебяжского сельсовета и порядок их официального использования

1. Лебяжский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Лебяжского сельсовета устанавливается решением Лебяжской сельской Думы.

2. Официальные символы Лебяжского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Лебяжского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Лебяжского сельсовета

1. К вопросам местного значения Лебяжского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лебяжского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лебяжского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лебяжского сельсовета;

4) организация в границах Лебяжского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лебяжского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лебяжском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лебяжского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лебяжского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лебяжского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лебяжского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Лебяжского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Лебяжского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лебяжского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лебяжского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лебяжского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Лебяжском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Лебяжского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лебяжского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Лебяжского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Лебяжского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Лебяжского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Лебяжского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лебяжского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лебяжского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лебяжского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебяжского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лебяжском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Затеченского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лебяжского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Лебяжского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Лебяжского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Лебяжской сельской Думы, Главы Лебяжского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лебяжского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лебяжского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лебяжского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лебяжского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Лебяжского сельсовета, депутатов Лебяжской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Лебяжского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Лебяжской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Лебяжской сельской Думы и Главы Лебяжского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Лебяжского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Лебяжской сельской Думой и Главой Лебяжского сельсовета, оформляется решением Лебяжской сельской Думы и постановлением Главы Лебяжского сельсовета.

4. Лебяжская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Лебяжской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Лебяжская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Лебяжской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Лебяжского сельсовета, избирательных объединений, Главы Лебяжского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Лебяжского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лебяжского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Лебяжского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Лебяжского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Лебяжского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Лебяжской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Лебяжской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы могут быть назначены избирательной комиссией Лебяжского сельсовета или судом.

3. Решение Лебяжской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Лебяжской сельской Думы, Главы Лебяжского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Лебяжской сельской Думы, Главы Лебяжского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Лебяжской сельской Думы, Главы Лебяжского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Лебяжской сельской Думы, Главе Лебяжского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Лебяжской сельской Думы, Глава Лебяжского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Лебяжской сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Лебяжского сельсовета, преобразовании Лебяжского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета проводится на всей территории Лебяжского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета назначается Лебяжской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лебяжского сельсовета или части Лебяжского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Лебяжского сельсовета, преобразование Лебяжского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лебяжского сельсовета или части Лебяжского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Лебяжской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Лебяжской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Лебяжского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Лебяжского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Лебяжского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Лебяжского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Лебяжского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лебяжского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Лебяжской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Лебяжском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Лебяжского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Лебяжской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета с использованием средств бюджета Лебяжского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Лебяжского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Лебяжской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Лебяжского сельсовета Лебяжской сельской Думой, Главой Лебяжского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лебяжского сельсовета, Лебяжской сельской Думы или Главы Лебяжского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Лебяжской сельской Думой, назначаются Лебяжской сельской Думой, а по инициативе Главы Лебяжского сельсовета - Главой Лебяжского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Лебяжского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Лебяжского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Лебяжской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Лебяжского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Лебяжского сельсовета, Лебяжской сельской Думы, Главы Лебяжского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Лебяжской сельской Думы или Главы Лебяжского сельсовета, назначается соответственно Лебяжской сельской Думой или Главой Лебяжского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Лебяжского сельсовета, осуществляется решением Лебяжской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Лебяжской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Лебяжского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лебяжского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Лебяжской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Лебяжской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Лебяжского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Лебяжского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лебяжского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Лебяжского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Лебяжской сельской Думы или Главы Лебяжского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Лебяжского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Лебяжской сельской Думы.

5. Решение Лебяжской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Лебяжского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Лебяжского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Лебяжского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Лебяжского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Лебяжского сельсовета местного самоуправления и участия населения Лебяжского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Лебяжского сельсовета местного самоуправления и участие населения Лебяжского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лебяжского сельсовета обязаны содействовать населению Лебяжского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лебяжского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета образуют:

1. Лебяжская сельская Дума.

2. Глава Лебяжского сельсовета.

3. Администрация Лебяжского сельсовета.

Статья 21. Лебяжская сельская Дума

1. Лебяжская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

2. Лебяжская сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Лебяжской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Лебяжской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Лебяжской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Лебяжской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Лебяжской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Лебяжская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Лебяжской сельской Думы в правомочном составе.

5. Лебяжская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Лебяжская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Лебяжского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Лебяжской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Лебяжской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Лебяжского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лебяжского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лебяжского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Лебяжского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета;

8) определение порядка участия Лебяжского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лебяжского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Лебяжской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат Лебяжской сельской Думы

1. Депутат Лебяжской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Лебяжской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Лебяжской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Лебяжской сельской Думы нового созыва.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Лебяжской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в органы Лебяжской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Лебяжской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Лебяжской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Лебяжской сельской Думы и ее органов;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Лебяжской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Лебяжской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Лебяжской сельской Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстом стенограмм, протоколов заседаний Лебяжской сельской Думы, ее органов;

9) передавать председательствующему, в связи с прекращением прений, текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

10) иметь помощников;

11) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать, в установленном порядке, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Лебяжского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

12) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

6. Депутат Лебяжской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях постоянных комиссий Лебяжской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Лебяжской сельской Думы, ее комиссий, извещать об этом Председателя сельской Думы, с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Лебяжской сельской Думы, постоянных комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Лебяжской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Лебяжской сельской Думы, постоянных комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний сельской Думы, постоянных комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) соблюдать иные обязанности, определенные Уставом, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Председатель Лебяжской сельской Думы

1. Организацию деятельности Лебяжской сельской Думы осуществляет Председатель Лебяжской сельской Думы, которым является Глава Лебяжского сельсовета.

2. Председатель Лебяжской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Лебяжской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Лебяжской сельской Думы;

2) созывает заседания Лебяжской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Лебяжской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Лебяжской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Лебяжской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Лебяжской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Лебяжской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Лебяжской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Лебяжской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Лебяжской сельской Думы

Полномочия Лебяжской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Лебяжской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Лебяжской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Лебяжской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Лебяжской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Лебяжской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Лебяжским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Лебяжского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лебяжского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Лебяжской сельской Думы

Депутат Лебяжской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Лебяжской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Лебяжского сельсовета

1. Глава Лебяжского сельсовета является высшим должностным лицом Лебяжского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Лебяжского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Лебяжского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Лебяжского сельсовета.

3. Глава Лебяжского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Лебяжской сельской Думе.

4. Глава Лебяжского сельсовета является Председателем Лебяжской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Лебяжской сельской Думы.

5. На Главу Лебяжского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

Иные социальные и трудовые гарантии выборных лиц устанавливаются решением Лебяжской сельской Думы.

6. Главе Лебяжского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Лебяжской сельской Думой.

7. Главе Лебяжского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей, для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

8. Главе Лебяжского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Статья 28. Полномочия Главы Лебяжского сельсовета

1. Глава Лебяжского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Лебяжский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лебяжского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Лебяжской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Лебяжской сельской Думы;

2. Глава Лебяжского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Лебяжскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Лебяжской сельской Думы проект бюджета Лебяжского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Лебяжской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Лебяжского сельсовета;

4) формирует Администрацию Лебяжского сельсовета и руководит ее деятельностью;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Лебяжского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Лебяжского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Лебяжской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Лебяжского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебяжского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Лебяжского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Лебяжского сельсовета;

11) исполняет бюджет Лебяжского сельсовета, утвержденный Лебяжской сельской Думой, распоряжается средствами Лебяжского сельсовета в соответствии с утвержденным Лебяжской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Лебяжского сельсовета

1. Полномочия Главы Лебяжского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Лебяжским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Лебяжского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лебяжского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лебяжского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист (лицо, замещающее должность муниципальной службы) администрации Лебяжского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лебяжского сельсовета выборы Главы Лебяжского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Лебяжского сельсовета

1. Администрация Лебяжского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Лебяжского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебяжского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Лебяжского сельсовета руководит Глава Администрации Лебяжского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Лебяжского сельсовета является Глава Лебяжского сельсовета.

Глава Лебяжского сельсовета обладает правом найма и увольнения работников администрации Лебяжского сельсовета, налагает дисциплинарные взыскания на работников, решает вопросы об их поощрении.

3. Администрация Лебяжского сельсовета обладает правами юридического лица.

4. Администрация Лебяжского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Лебяжской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Лебяжского сельсовета, Уставом.

5. Администрация Лебяжского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Лебяжской сельской Думе.

6. Структура Администрации Лебяжского сельсовета утверждается и изменяется Лебяжской сельской Думой по представлению Главы Лебяжского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Лебяжского сельсовета

1. Администрация Лебяжского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация Лебяжского сельсовета:

1) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением тех, которые отнесены к компетенции главы Лебяжского сельсовета и Лебяжской сельской Думы;

2) составляет проект бюджета Лебяжского сельсовета, исполняет его, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Лебяжского сельсовета;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Лебяжского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

5) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Лебяжского сельсовета, Лебяжской сельской Думы, депутата Лебяжской сельской Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Лебяжского сельсовета принимается Лебяжской сельской Думой.

Решение о назначении должностного лица временно исполняющим полномочия Лебяжского сельсовета принимается Лебяжской сельской Думой.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Лебяжской сельской Думы принимается Лебяжской сельской Думой.

Дополнительные выборы назначаются в порядке, установленном законодательством.

3. Решение о самороспуске Лебяжской сельской Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Лебяжской сельской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Лебяжской сельской Думы проводятся досрочные выборы в Лебяжскую сельскую Думу в сроки и порядке, установленные законодательством.

Статья 33. Избирательная комиссия Лебяжского сельсовета

1. Избирательная комиссия Лебяжского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Лебяжского сельсовета, преобразования Лебяжского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Лебяжского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Лебяжского сельсовета формируется Лебяжской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Лебяжского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Лебяжского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Лебяжской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Лебяжского сельсовета

1. Муниципальным служащим Лебяжского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Лебяжского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Лебяжского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Лебяжской сельской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Лебяжской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Лебяжского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лебяжского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Лебяжской сельской Думы, Главой Лебяжского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Лебяжской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лебяжского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Лебяжской сельской Думы Главой Лебяжского сельсовета или при наличии заключения Главы Лебяжского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Лебяжской сельской Думы

1. Лебяжская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лебяжского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Лебяжской сельской Думы. Решения Лебяжской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лебяжского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Лебяжской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Лебяжской сельской Думы направляются Главе Лебяжского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Лебяжского сельсовета имеет право отклонить принятое Лебяжской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Лебяжскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Лебяжского сельсовета отклонит решение Лебяжской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Лебяжской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Лебяжской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Лебяжского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Лебяжского сельсовета

Глава Лебяжского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Лебяжской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Лебяжской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Лебяжского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Лебяжской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Лебяжской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Лебяжской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Лебяжской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета обнародуются не позднее десяти дней после их принятия.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом, муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета публикуются не позднее двадцати дней после дня их принятия в районной газете «Далматовский вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 20 дней после государственной регистрации.

2. Места официального обнародования муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета устанавливаются решением Лебяжской сельской Думы.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Лебяжского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Лебяжской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета, полномочия Лебяжской сельской Думы, Администрации Лебяжского сельсовета и Главы Лебяжского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Лебяжской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Лебяжского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лебяжского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лебяжского сельсовета, средства бюджета Лебяжского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

2. В собственности Лебяжского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета, муниципальных служащих Лебяжского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Лебяжского сельсовета, в соответствии с решениями Лебяжской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Лебяжского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Лебяжского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Лебяжского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Лебяжском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Лебяжского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лебяжского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Лебяжского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Лебяжского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Лебяжского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Лебяжского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Лебяжского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лебяжского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Лебяжского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебяжского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Лебяжского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебяжского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета, муниципальных служащих Лебяжского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Лебяжского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Лебяжского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета от имени Лебяжского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Лебяжского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Лебяжского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Лебяжского сельсовета, определяются решением Лебяжской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Лебяжского сельсовета, поступают в бюджет Лебяжского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Лебяжского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Лебяжской сельской Думы.

5. Решения об участии Лебяжского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Лебяжской сельской Думой по инициативе Главы Лебяжского сельсовета или Лебяжской сельской Думы.

Порядок участия Лебяжского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Лебяжской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Лебяжского сельсовета выступает Администрация Лебяжского сельсовета.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Лебяжского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лебяжской сельской Думы.

7. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Лебяжского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лебяжской сельской Думы.

Статья 44. Бюджет Лебяжского сельсовета

1. Лебяжский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Лебяжского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Лебяжского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Лебяжского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лебяжского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Лебяжского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Лебяжской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Лебяжского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Лебяжского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Лебяжской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Лебяжской сельской Думы и Главы Лебяжского сельсовета перед населением Лебяжского сельсовета

1. Ответственность депутатов Лебяжской сельской Думы и Главы Лебяжского сельсовета перед населением Лебяжского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Лебяжского сельсовета вправе отозвать депутатов Лебяжской сельской Думы и Главу Лебяжского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Лебяжской сельской Думы и Главы Лебяжского сельсовета перед государством

Ответственность Лебяжской сельской Думы и Главы Лебяжского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Лебяжского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лебяжского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 454 от 28.10.2008 Обнародован 21.10.2008 в сЛебяжье путем размещения на стендах Администрации Лебяжьевского сельсовета и сельской библиотеке , глава муниципального образования о проекте устава от 24.07.2008 Обнародованов селе Лебяжье путем размещения на стендах администрации Лебяжского сельсовета и сельской библиотеке 24.07 2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать