Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU455043172008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Першинская сельская Дума Далматовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Першинского сельсовета Далматовского района Курганской области

Настоящий Устав принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Першинском сельсовете Далматовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Першинского сельсовета

1. Устав муниципального образования Першинского сельсовета Далматовского района Курганской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Першинского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее - Першинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Першинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Першинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Першинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Першинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Першинского сельсовета

1. Першинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Першинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Першинская сельская Дума, является село Першинское.

Статья 3. Границы Першинского сельсовета

Территория Першинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 695 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Першинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Першинского сельсовета

1. Территория Першинского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Далматовского района.

2. В состав территории Першинского сельсовета входит территория населенного пункта села Першинское и прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Першинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Першинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Першинского сельсовета устанавливается решением Першинской сельской Думы.

2. Официальные символы Першинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Першинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Першинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Першинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Першинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Першинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Першинского сельсовета;

4) организация в границах Першинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Першинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Першинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Першинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Першинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Першинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Першинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Першинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Першинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Першинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Першинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Першинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Першинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Першинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Першинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Першинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Першинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Першинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Першинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Першинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Першинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Першинского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Першинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Першинском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Першинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Першинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Затеченского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Першинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Першинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Першинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Першинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Першинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Першинской сельской Думы, Главы Першинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Першинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Першинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Першинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Першинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Першинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Першинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Першинского сельсовета, депутатов Першинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Першинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Першинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Першинской сельской Думы и Главы Першинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Першинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Першинской сельской Думой и Главой Першинского сельсовета, оформляется решением Першинской сельской Думы и постановлением Главы Першинского сельсовета.

4. Першинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Першинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Першинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Першинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Першинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Першинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Першинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Першинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Першинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Першинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Першинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Першинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Першинской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Першинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы могут быть назначены избирательной комиссией Першинского сельсовета или судом.

3. Решение Першинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Першинской сельской Думы, Главы Першинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Першинской сельской Думы, Главы Першинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Першинской сельской Думы, Главы Першинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Першинской сельской Думы, Главе Першинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Першинской сельской Думы, Глава Першинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Першинской сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Першинского сельсовета, преобразовании Першинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета проводится на всей территории Першинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета назначается Першинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Першинского сельсовета или части Першинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Першинского сельсовета, преобразование Першинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Першинского сельсовета или части Першинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Першинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Першинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Першинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Першинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Першинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Першинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Першинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Першинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Першинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Першинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Першинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Першинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Першинского сельсовета с использованием средств бюджета Першинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Першинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Першинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Першинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Першинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Першинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Першинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Першинского сельсовета Першинской сельской Думой, Главой Першинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Першинского сельсовета, Першинской сельской Думы или Главы Першинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Першинской сельской Думой, назначаются Першинской сельской Думой, а по инициативе Главы Першинского сельсовета - Главой Першинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Першинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Першинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Першинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Першинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Першинского сельсовета, Першинской сельской Думы, Главы Першинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Першинской сельской Думы или Главы Першинского сельсовета, назначается соответственно Першинской сельской Думой или Главой Першинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Першинского сельсовета, осуществляется решением Першинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Першинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Першинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Першинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Першинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Першинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Першинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Першинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Першинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Першинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Першинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Першинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Першинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Першинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Першинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Першинской сельской Думы или Главы Першинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Першинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Першинской сельской Думы.

5. Решение Першинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Першинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Першинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Першинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Першинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Першинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Першинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Першинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Першинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Першинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Першинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Першинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Першинского сельсовета обязаны содействовать населению Першинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Першинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Першинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Першинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Першинского сельсовета образуют:

1. Першинская сельская Дума.

2. Глава Першинского сельсовета.

3. Администрация Першинского сельсовета.

Статья 21. Першинская сельская Дума

1. Першинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Першинского сельсовета.

2. Першинская сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Першинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Першинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Першинской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Першинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Першинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Першинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Першинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Першинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Першинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Першинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Першинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Першинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Першинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Першинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Першинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Першинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Першинского сельсовета;

8) определение порядка участия Першинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Першинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Першинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Першинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Депутат Першинской сельской Думы

1. Депутат Першинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Першинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Першинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Першинской сельской Думы нового созыва.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Першинской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в органы Першинской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Першинской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Першинской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Першинской сельской Думы и ее органов;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Першинской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Першинской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Першинской сельской Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстом стенограмм, протоколов заседаний Першинской сельской Думы, ее органов;

9) передавать председательствующему, в связи с прекращением прений, текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

10) иметь помощников;

11) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать, в установленном порядке, организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Першинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

12) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

6. Депутат Першинской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях постоянных комиссий Першинской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Першинской сельской Думы, ее комиссий, извещать об этом Председателя сельской Думы, с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Першинской сельской Думы, постоянных комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Першинской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Першинской сельской Думы, постоянных комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний сельской Думы, постоянных комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) соблюдать иные обязанности, определенные Уставом, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Председатель Першинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Першинской сельской Думы осуществляет Председатель Першинской сельской Думы, которым является Глава Першинского сельсовета.

2. Председатель Першинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Першинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Першинской сельской Думы;

2) созывает заседания Першинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Першинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Першинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Першинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Першинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Першинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Першинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Першинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Першинской сельской Думы

Полномочия Першинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Першинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Першинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Першинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Першинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Першинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Першинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Першинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Першинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Першинской сельской Думы

Депутат Першинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Першинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Першинского сельсовета

1. Глава Першинского сельсовета является высшим должностным лицом Першинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Першинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Першинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Першинского сельсовета.

3. Глава Першинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Першинской сельской Думе.

4. Глава Першинского сельсовета является Председателем Першинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Першинской сельской Думы.

5. На Главу Першинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

Иные социальные и трудовые гарантии выборных лиц устанавливаются решением Першинской сельской Думы.

6. Главе Першинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Першинской сельской Думой.

7. Главе Першинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей, для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

8. Главе Першинского сельсовета предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней за ненормированный рабочий день.

Статья 28. Полномочия Главы Першинского сельсовета

1. Глава Першинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Першинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Першинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Першинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Першинской сельской Думы;

2. Глава Першинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Першинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Першинской сельской Думы проект бюджета Першинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Першинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Першинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Першинского сельсовета и руководит ее деятельностью;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Першинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Першинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Першинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Першинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Першинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Першинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Першинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Першинского сельсовета, утвержденный Першинской сельской Думой, распоряжается средствами Першинского сельсовета в соответствии с утвержденным Першинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Першинского сельсовета

1. Полномочия Главы Першинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Першинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Першинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Першинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Першинского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист (лицо, замещающее должность муниципальной службы) администрации Першинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Першинского сельсовета выборы Главы Першинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Першинского сельсовета

1. Администрация Першинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Першинского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Першинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Першинского сельсовета руководит Глава Администрации Першинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Першинского сельсовета является Глава Першинского сельсовета.

Глава Першинского сельсовета обладает правом найма и увольнения работников администрации Першинского сельсовета, налагает дисциплинарные взыскания на работников, решает вопросы об их поощрении.

3. Администрация Першинского сельсовета обладает правами юридического лица.

4. Администрация Першинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Першинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Першинского сельсовета, Уставом.

5. Администрация Першинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Першинской сельской Думе.

6. Структура Администрации Першинского сельсовета утверждается и изменяется Першинской сельской Думой по представлению Главы Першинского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Першинского сельсовета

1. Администрация Першинского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация Першинского сельсовета:

1) осуществляет полномочия по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением тех, которые отнесены к компетенции главы Першинского сельсовета и Першинской сельской Думы;

2) составляет проект бюджета Першинского сельсовета, исполняет его, составляет отчеты об исполнении бюджета;

3) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития Першинского сельсовета;

4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Першинского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

5) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Першинского сельсовета, Першинской сельской Думы, депутата Першинской сельской Думы

1. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Першинского сельсовета принимается Першинской сельской Думой.

Решение о назначении должностного лица временно исполняющим полномочия главы Першинского сельсовета принимается Першинской сельской Думой.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата Першинской сельской Думы принимается Першинской сельской Думой.

Дополнительные выборы назначаются в порядке, установленном законодательством.

3. Решение о самороспуске Першинской сельской Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Першинской сельской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Першинской сельской Думы проводятся досрочные выборы в Першинскую сельскую Думу в сроки и порядке, установленные законодательством.

Статья 33. Избирательная комиссия Першинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Першинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Першинского сельсовета, преобразования Першинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Першинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Першинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Першинского сельсовета формируется Першинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Першинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Першинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Першинской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Першинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Першинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Першинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Першинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Першинской сельской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Першинского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Першинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Першинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Першинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Першинского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Першинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Першинской сельской Думы, Главой Першинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Першинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Першинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Першинской сельской Думы Главой Першинского сельсовета или при наличии заключения Главы Першинского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Першинской сельской Думы

1. Першинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Першинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Першинской сельской Думы. Решения Першинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Першинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Першинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Першинской сельской Думы направляются Главе Першинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Першинского сельсовета имеет право отклонить принятое Першинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Першинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Першинского сельсовета отклонит решение Першинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Першинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Першинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Першинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Першинского сельсовета

Глава Першинского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Першинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Першинской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Першинского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Першинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Першинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Першинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Першинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Першинского сельсовета обнародуются не позднее десяти дней после их принятия.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) Уставом, муниципальные правовые акты Першинского сельсовета публикуются не позднее двадцати дней после дня их принятия в районной газете «Далматовский вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 20 дней после государственной регистрации.

2. Места официального обнародования муниципальных правовых актов Першинского сельсовета устанавливаются решением Першинской сельской Думы.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Першинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Першинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Першинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Першинского сельсовета, полномочия Першинской сельской Думы, Администрации Першинского сельсовета и Главы Першинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Першинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Першинского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Першинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Першинского сельсовета, средства бюджета Першинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Першинского сельсовета.

2. В собственности Першинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета, муниципальных служащих Першинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Першинского сельсовета, в соответствии с решениями Першинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Першинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Першинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Першинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Першинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Першинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Першинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Першинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Першинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Першинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Першинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Першинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Першинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Першинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Першинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Першинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Першинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета, муниципальных служащих Першинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Першинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Першинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Першинского сельсовета от имени Першинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Першинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Першинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Першинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Першинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Першинского сельсовета, определяются решением Першинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Першинского сельсовета, поступают в бюджет Першинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Першинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Першинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Першинской сельской Думы.

5. Решения об участии Першинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Першинской сельской Думой по инициативе Главы Першинского сельсовета или Першинской сельской Думы.

Порядок участия Першинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Першинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Першинского сельсовета выступает Администрация Першинского сельсовета.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Першинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Першинской сельской Думы.

7. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Першинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Першинской сельской Думы.

Статья 44. Бюджет Першинского сельсовета

1. Першинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Першинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Першинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Першинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Першинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Першинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Першинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Першинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Першинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Першинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета

Статья 46. Ответственность депутатов Першинской сельской Думы и Главы Першинского сельсовета перед населением Першинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Першинской сельской Думы и Главы Першинского сельсовета перед населением Першинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Першинского сельсовета вправе отозвать депутатов Першинской сельской Думы и Главу Першинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Ответственность Першинской сельской Думы и Главы Першинского сельсовета перед государством

Ответственность Першинской сельской Думы и Главы Першинского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Першинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Першинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 121 от 28.10.2008 Обнародован 21.10.2008 в с.Першинское путем размещения на стендах Администрации Першинского сельсовета и сельской библиотеке , глава муниципального образования о проекте устава от 18.07.2008 Обнародовано в селе Першинское путем размещения на стендах администрации Першинского сельсовета и сельской библиотеке 18.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать