Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2005г.
Номер документа: RU175083062005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Уюкский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Администрации с «Дус-Даг» овюрского кожууна Республики Тыва

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА УЮК ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

29 сентября 2005 года                                                                                    № 2

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

«СУМОН УЮК

ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА »

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Уюкский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 13.02.2008 № 2 НГР: RU 175083062008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального поселения, местный Хурал представителей сельского поселения «Сумон Уюк» муниципального района  «Пий-Хемский кожуун Республики  Тыва» принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

Устав сельского поселения «сумона Уюк» (далее –Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва о местном самоуправлении с учетом особенностей и историко-культурных традиций, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Тыва и настоящему Уставу.

Настоящий Устав действует на всей территории муниципального образования.

Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции в  соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

1. Наименование муниципального образования – сельское поселение «сумон Уюк»  (далее по тексту - сумон Уюк и поселение равнозначные по значению выражения).

2. Сумон Уюк - это муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования сельского поселения.

1. Сумон Уюк расположен на территории Республики Тыва в границах, установленных Законом Республики Тыва «О статусе и границах муниципальных образований Республики  Тыва».

2.Административным центром поселения  является – село Уюк.

   3. Изменение границ  сельского поселения осуществляется законом Республики Тыва по инициативе населения сельского поселения, выразивших на местном  референдуме.

              4. Территория сельского поселения Уюк входит в состав территории муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва».

Статья 4. Символика  муниципального образования.

Сумон Уюк вправе иметь собственную символику (Герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется нормативным правовым актом местного Хурала представителей.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5.  Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения сумона Уюк относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона Уюк и контроль за исполнение данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона Уюк;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Уюк;

4) организация в границах сумона Уюк электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сумона Уюк, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сумоне –Уюк и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сумона Уюк;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сумона Уюк;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Уюк;

10) создание условий для обеспечения жителей сумона Уюк услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сумона Уюк услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного   значения, расположенных в границах сумона Уюк;

14) обеспечение условий для развития на территории сумона Уюк массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сумона Уюк и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сумона Уюк;

17) формирование архивных фондов сумона Уюк;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сумона Уюк, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сумона Уюк;

20) утверждение генеральных планов сумона Уюк, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сумона Уюк, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Уюк для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Уюк;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Уюк от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Уюк;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Уюк; 

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона Уюк.

2. Органы местного самоуправления сумона Уюк вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами  Республики Тыва, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья  6.  По Градостроительной   деятельности.

1.Подготовка  и  утверждение  документов территориального  планирования поселений;

2.Утверждение местных  нормативов  градостроительного  проектирования   поселений;

3. Утверждение  правил землепользования и  застройки поселений;

4.Утверждение  подготовленной на основании  документов  территориального планирования поселений  документации по планировке  территории,  за  исключением  случаев, предусмотренных  Градостроительным   Кодексом  Р.Ф.

5. Выдача  разрешений на строительство, разрешений на  ввод  объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального  ремонта  объектов  капитального строительства, расположенных  на  территории сумона Уюк.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения сумона Уюк

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сумона Уюк обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сумона Уюк;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

       6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Уюк вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств). 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сумона Уюк в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 8. Осуществление отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления сумона Уюк

1. Полномочия органов местного самоуправления сумона Уюк, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сумона Уюк.

2. Наделение органов местного самоуправления сумона Уюк отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона Уюк, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сумона Уюк несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА III . УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9 . Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сумона Уюк, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сумона Уюк, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сумона Уюк, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10 . Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сумона Уюк действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Уюк обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сумона Уюк проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сумона Уюк.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей сумона Уюк:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сумона Уюк, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей сумона Уюк и председателя администрации , выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять  5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Хуралом представителей  сумона Уюк и председателем администрации, оформляется правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк и председателя администрации .

5. Хурал представителей  сумона Уюк назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей  сумона Уюк документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Хуралом представителей  сумона Уюк в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы  сумона Уюк, органов государственной власти Республики Тыва, избирательной комиссии Республики Тыва  или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией  сумона Уюк, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  сумона Уюк. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  сумона Уюк и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  сумона Уюк.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления  сумона Уюк, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Тыва.

Статья 12 . Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Хурала представителей поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов депутатов Хурала представителей поселения принимается Хуралом представителей  за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей , выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией поселения за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии поселения  о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Хурала представителей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей избираются по одномандатным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва», на 7 депутатских мандатов Хурала представителей.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13 . Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей поселения  (далее – депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией поселения избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию поселения.

4. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократное грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной комиссией поселения, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения  грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию поселения, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

10. Избирательная комиссия поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия поселения извещает о принятом решении Хурал представителей поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией поселения , указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении Хуралом представителей поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия поселения регистрирует отзыв депутата, главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 14 . Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ  сумона Уюк, преобразования  сумона Уюк назначается Хуралом представителей  сумона Уюк и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

2. Голосование по вопросам изменения границ  сумона Уюк, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ  сумона Уюк, преобразование  сумона Уюк считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  сумона Уюк.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ  сумона Уюк, преобразования  сумона Уюк и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15 . Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  сумона Уюк для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление  сумона Уюк может осуществляться в пределах группы жилых домов;  сельских населенных пунктов, не являющихся сельским поселением.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление поселения, устанавливаются Хуралом представителей  сумона Уюк по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Хуралом представителей  сумона Уюк.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Уюк.

Статья 16 . Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления   и должностных лиц местного самоуправления  сумона Уюк, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сумона Уюк могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей  сумона Уюк, главы  сумона Уюк, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Уюк, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17 . Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления  сумона Уюк проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан  сумона Уюк, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Хурала представителей  сумона Уюк.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  сумона Уюк Хуралом представителей, главой  сумона Уюк могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 19 . Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители  сумона Уюк, обладающие избирательным правом.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения , обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Хурала представителей поселения  или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Тыва  - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  нормативными правовыми актами Хурала представителей.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей . В нормативном правовом акте Хурала представителей о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств республиканского бюджета  - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Тыва.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления  сумона Уюк

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сумона Уюк.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Тыва и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Хурала представителей  сумона Уюк.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления  устанавливается административная ответственность в соответствии с законом Республики Тыва .

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  СУМОНА УЮК

Статья 21 . Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей  сельского поселения сумона Уюк, глава  сумона Уюк, местная администрация  сумона Уюк, контрольный орган  сумона Уюк, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления  сумона Уюк не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления  сумона Уюк осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Хурала представителей  сумона Уюк об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей  сумона Уюк, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  сумона Уюк осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 22. Хурал представителей поселения

1. Представительным органом местного самоуправления сумона Уюк является Хурал представителей сумона Уюк, который состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Хурал представителей   состоит из  7 депутатов.

3. Хурал представителей  сумона Уюк обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Хурал представителей  сумона Уюк может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей  сумона Уюк предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения поселения  сумона Уюк принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В исключительной компетенции Хурала представителей  сумона Уюк находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Уюк;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Уюк полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения

1. Полномочия Хурала представителей  сумона Уюк могут быть досрочно  прекращены:

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представителей.

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей  сумона Уюк, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения;

5) в случае, если соответствующим судом установлено, что Хуралом представителей поселения  принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Тыва, и настоящему Уставу, а Хурал представителей в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Председатель Правительства Республики Тыва в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Великий Хурал Республики Тыва проект закона Республики Тыва о роспуске Хурала представителей поселения.

Полномочия Хурала представителей поселения  прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Тыва о его роспуске.

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей  сумона Уюк влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Депутат Хурала представителей поселения

1. Депутаты Хурала представителей  сумона Уюк избираются на срок полномочий Хурала представителей поселения 5 лет.

2. Депутаты Хурала представителей избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории  сумона Уюк и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом и достигший возраста 21 год.

4. Статус депутата Хурала представителей определяется федеральными законами и  законами Республики Тыва.

5. Депутат Хурала представителей может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Депутаты Хурала представителей осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать  Председатель и секретарь Хурала представителей поселения.

7 . Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Хурала представителей начинаются со дня его избрания и  прекращаются в день начала Хурала представителей сумона Уюк нового созыва.

9. Полномочия депутата Хурала представителей  сумона Уюк прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах и является председателем Хурала представителей сумона Уюк и одновременного председателем местной администрации (далее – глава сумона Уюк).

3. Глава  сумона Уюк представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, Конституционном суде РТ, Арбитражном суде РТ.

4. Глава  сумона Уюк подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом представителей.

5. Глава  сумона Уюк издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. Глава поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей.

7. Полномочия главы  сумона Уюк начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

8. Глава  сумона Уюк подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей поселения.

9. Полномочия главы  сумона Уюк прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы сумона с. Уюк его полномочия временно исполняет заместитель председателя местного Хурала представителей. Если данная должность в структуре Хурала представителей поселения  не предусмотрена, то временно исполняющего обязанности главы поселения назначает Хурал представителей поселения.

Статья 26. Местная администрация

1.Местная администрация  сумона Уюк является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.       

2.Местной администрацией руководит глава сумона Уюк, который одновременно является председателем Хурала представителей и председателем местной администрации на принципах единоначалия.

3.Структура местной администрации утверждается Хуралом представителей   сумона Уюк по представлению председателя местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

4. Полномочия председателя местной администрации прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Главы сумона Уюк.

5. Местная администрация  сумона Уюк подотчетна Хуралу представителей поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

6. Местная администрация поселения формируется главой  сумона Уюк на основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры местной администрации

7. Работники местной администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат местной администрации   сумона Уюк.

    8. Функции и полномочия органов местной администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми главой  сумона Уюк.

Статья 27. Компетенция местной администрации

1. К компетенции местной администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления  сумона Уюк по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления  сумона Уюк по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк и постановлениями и распоряжениями главы  сумона Уюк;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений Хурала представителей  сумона Уюк, постановлений и распоряжений главы  сумона Уюк, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально - экономического развития  сумона Уюк и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

10) участие в охране окружающей среды;

11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

12) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

14) разработка и реализация программ использования и охраны земель и другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии федеральным законом, а также принимаемым в соответствие с ним  и законами  Республики Тыва и настоящим Уставом.

Статья 29. Контрольный орган поселения

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган  сумона Уюк. Контрольный орган формируется Хуралом представителей на основании конкурса. Положение о конкурсе и конкурсной комиссии, требования к кандидатурам утверждается Хуралом представителей  сумона Уюк.

2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Хурала представителей по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Уюк.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом  сумона Уюк, подлежат официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного самоуправления  сумона Уюк обязаны представлять в контрольный орган  сумона Уюк по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 30. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов представительного органа, главы поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва, а также уставом поселения.

4. Избирательная комиссия поселения  формируется Хуралом представителей поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Хурале представителей поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, избирательной комиссии Пий-Хемского   кожууна .

ГЛАВА V     МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сумона Уюк входят:

1) Устав сельского поселения «сумона Уюк»;

2) оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей  сумона Уюк;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы сумона Уюк;

2. Устав поселения сумона Уюк и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сумона Уюк.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  сумона Уюк.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Хурала представителей или главой  сумона Уюк, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава  сумона Уюк в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации или обнародованию в доступных местах для ознакомления населения сумона Уюк.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей, главой  сумона Уюк и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Хурал представителей сумона Уюк по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей  сумона Уюк принимается в порядке, установленном Регламентом  Хурала представителей  сумона Уюк.

3. Принятые Хуралом представителей  сумона Уюк нормативные правовые акты направляются главе  сумона Уюк для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой  сумона Уюк для повторного рассмотрения Хуралом представителей, либо не подписанные в случае отсутствия главы  сумона Уюк или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

5. Глава  сумона Уюк имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей  сумона Уюк. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в  Хурал представителей  сумона Уюк с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  сумона Уюк отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Хуралом представителей  сумона Уюк. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей  сумона Уюк, он подлежит подписанию главой  сумона Уюк в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Хурала представителей  сумона Уюк вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей  сумона Уюк.

7. Муниципальные правовые акты  сумона Уюк не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты  сумона Уюк, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты  сумона Уюк могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА СУМОНА УЮК 

Статья 34 . Экономическая основа местного самоуправления сумона Уюк

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона Уюк составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права  сумона Уюк.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 35 . Муниципальное имущество

1. В собственности  сумона Уюк может находиться имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов  сумона Уюк;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов  сумона Уюк, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного (муниципального района) значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в  сумоне Уюк и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах  сумона Уюк;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сумона Уюк;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  сумона Уюк услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного   значения, расположенные в границах  сумона Уюк;

- имущество, предназначенное для развития на территории  сумона Уюк массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории  сумона Уюк, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  сумона Уюк в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории  сумона Уюк;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов  сумона Уюк.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 36. Местный бюджет

1. Местный бюджет  сумона Уюк разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Хурала представителей поселения. 

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Уюк в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета  сумона Уюк осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 37 . Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета поселения  формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы  местного  бюджета  сумона Уюк

1. Расходы местного бюджета  сумона Уюк осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация поселения ведет реестр расходных обязательств  сумона Уюк в порядке, установленном решением Хурала представителей  сумона Уюк.

3. Хурал представителей  сумона Уюк определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы  сумона Уюк.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы  сумона Уюк.

5. Расходование средств местного бюджета  сумона Уюк осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей  сумона Уюк о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 39. Исполнение местного бюджета  сумона Уюк

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета  сумона Уюк, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  сумона Уюк, утверждаемым Хуралом представителей  сумона Уюк.

3. Разработку проекта местного бюджета  сумона Уюк осуществляет местная администрация  сумона Уюк.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Хурала представителей вносит глава  сумона Уюк.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета  сумона Уюк, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей сумона Уюк.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.      

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Хуралом представителей поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41 . Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона Уюк несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва.

Статья 42. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сумона Уюк, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Уюк не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона Уюк, внесении изменений и дополнений в Устав сумона Уюк подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Хуралом представителей сумона Уюк порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав сумона Уюк, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Уюк принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона Уюк.

3. Устав сумона Уюк, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации   в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Вступление в силу Устава

1. Устав сумона Уюк, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона Уюк подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 44. Порядок вступления в силу настоящего Устава

Л

Настоящий Устав вступает в силу 1 января 2006 года  после прохождения государственной регистрации и официального его опубликования (обнародования) в газете.

_PAGE  _1_

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 23.12.2005 МПА обнародован с 23.12.2005, глава муниципального образования от 09.11.2005 Проект МПА обнародован с 01.09.2005 по 11.09.2005
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать