Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2005г.
Номер документа: RU105093052005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Ильинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Ильинского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

5 сессии 1 созыва

От 29.12. 2005 г. № 5

п.Ильинский

Об утверждении новой редакции Устава

Ильинского сельского поселения

На основании заключения Отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия от 16.12.2005 года № 9 , в целях приведения в соответствии с федеральным законодательством, Совет Ильинского сельского поселения - представительного органа местного самоуправления решил:

Утвердить в новой редакции Устав Ильинского сельского поселения (прилагается).

Глава

Ильинского сельского поселения: С.В.Седлецкий

Устав

Ильинского сельского

поселения

Преамбула

Совет Ильинского сельского поселения Олонецкого района Республики Карелия, выступая от имени населения, проживающего на территории Ильинского сельского поселения, принимает настоящий Устав.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Устав Ильинского сельского поселения имеет прямое действие на всей территории поселения.

Принимаемые в поселении правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, а в случае их противоречия действует настоящий Устав.

2. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Ильинское сельское поселение образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Республики Карелия :от 1.11.2004г № 813- ЗРК. «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия».

Официальное наименование -«Ильинское сельское поселение».

Административным центром Ильинского сельского поселения является посёлок Ильинский.

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Ильинского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

2. Границы Ильинского сельского поселения установлены Законом Республики Карелия :от 1.11.2004г № 813- ЗРК. «О городских и сельских поселениях в Республике Карелия»

3. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами и законами Республики Карелия, при обязательном учете мнения населения поселения.

4. В границах поселения находятся населенные пункты: поселок Ильинский -административный центр, посёлок совхоза «Ильинский», село Нурмойла, деревни Алексала, Еройла, Герпеля, Ильинская Горка, Седокса, Большаково, Тулокса, Устье Тулоксы.

.

1. В ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за его исполнением;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей поселения;

17. формирование архивных фондов поселения;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство , разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения , резервирование и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения ;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории поселений;

26) создание , развитие и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2. установление официальных символов муниципального образования;

3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. По решению Совета Ильинского сельского поселения, население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе работ (в том числе дежурств) социально значимых для поселения, в целях решения вопросов местного значения поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовке.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.

Социально значимые работы поселения :

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

3) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

4) организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения.

Глава 2. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

К формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы (депутатов сельского поселения, главы поселения);

3. голосование по отзыву депутата, главы поселения;

4. голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5. правотворческая инициатива;

6. территориальное общественное самоуправление;

7. публичные слушания;

8. собрание граждан;

9. опрос граждан;

10. обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Ильинского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) по инициативе Совета Ильинского сельского поселения и главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество подписей должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Ильинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Карелия.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Ильинского сельского поселения и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения поселения и главы местной администрации.

5. Местный референдум назначается Советом Ильинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет Ильинского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, жители Ильинского сельского поселения (место жительства которых расположено в границах поселения). Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

1. Выборы Совета Ильинского сельского поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав жителей поселения при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральными законами и законами Республики Карелия.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Ильинского сельского поселения, преобразовании Ильинского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Ильинского сельского поселения, преобразования Ильинского сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ Ильинского сельского поселения, преобразования Ильинского сельского поселения, проводится на всей территории Ильинского сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Ильинского сельского поселения, преобразования Ильинского сельского поселения назначается Советом Ильинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Республики Карелия, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ Ильинского сельского поселения, преобразования Ильинского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Ильинского сельского поселения» или части Ильинского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения или части Ильинского сельского поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Ильинского сельского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1. Инициативная группа граждан поселения, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Ильинского сельского поселения, может выступить с правотворческой инициативой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Ильинского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Ильинского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан, должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета Ильинского сельского поселения указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Ильинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения.

9. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, иные территории проживания граждан.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Совета Ильинского сельского поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Ильинского сельского поселения, главы поселения.

Публичные слушания, проводимые, по инициативе населения или Совета Ильинского сельского поселения назначаются Советом Ильинского сельского поселения а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1. проект устава муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкций объектов капитального строительства;

4. вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Ильинского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Ильинского сельского поселения или главы поселения назначается соответственно Советом Ильинского сельского поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Ильинского сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Ильинского сельского поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения поселения.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств Республики Карелия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Карелия и нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения.

4. В соответствии с законом Республики Карелия должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и срока ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет Ильинского сельского поселения

2) глава Ильинского сельского поселения;

3) администрация Ильинского сельского поселения .

1. Совет Ильинского сельского поселения представляет все население поселения и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Совет Ильинского сельского поселения подотчетен населению поселения.

3. Совет Ильинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых по одномандатным округам на основе прямого, тайного голосования.

4. Срок полномочий Совета Ильинского сельского поселения и его депутатов - четыре года.

5. Совет Ильинского сельского поселения является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов.

Полномочия Совета Ильинского сельского поселения прекращаются с момента начала работы Совета Ильинского сельского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

6. Совет Ильинского сельского поселения принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Досрочное прекращение полномочий Совета Ильинского сельского поселения могут быть прекращены в случае :

роспуска Совета Ильинского сельского поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

принятия Советом Ильинского сельского поселения решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов;

преобразования Совета Ильинского сельского поселения.

Полномочия Совета Ильинского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске . Решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Ильинского сельского поселения.

1. Депутат Совета Ильинского сельского поселения является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

2. Гарантии прав депутата при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

3. Срок полномочий депутата Совета Ильинского сельского поселения четыре года.

4. Депутат Совета Ильинского сельского поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае :

- смерти

- отставки по собственному желанию.

- признании судом недееспособным или ограничено дееспособным

- признании судом безвестно отсутствующим

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства

- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

- отзыва избирателями

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

- досрочного прекращения Совета

- иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Совет Ильинского сельского поселения состоит из 10 депутатов.

2. Совет Ильинского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым советом из своего состава тайным или открытым голосованием.

3. Председатель Совета Ильинского сельского поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета Ильинского сельского поселения руководит работой совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета Ильинского сельского поселения.

5. Из числа депутатов Совета Ильинского сельского поселения на срок его полномочий тайным или открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета Ильинского сельского поселения.

6. Заместитель председателя Совета Ильинского сельского поселения исполняет обязанности председателя Совета Ильинского сельского поселения в полном объёме в его отсутствие либо по его поручению.

7. В Совете Ильинского сельского поселения формируются постоянные комиссии.

8. Постоянные комиссии избираются Советом Ильинского сельского поселения из числа депутатов на срок своих полномочий. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Совета Ильинского сельского поселения. Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются Советом Ильинского сельского поселения.

9. Совет Ильинского сельского поселения может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.

10. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

11. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета Ильинского сельского поселения осуществляет администрация поселения.

В компетенции Совета Ильинского сельского поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание из своего состава председателя представительного органа;

3) принятие решений по предметам своего ведения, внесение в них изменений и дополнений, их толкование и контроль за их соблюдением и исполнением;

4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) принятие планов и программ развития Ильинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;

9) утверждение регламента Совета Ильинского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11) назначение, местного референдума, муниципальных выборов;

12) назначение и установление порядка проведения собрания граждан;

13) определение порядка участия Ильинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

14) наименование и переименование улиц поселения;

15) привлечение жителей поселения к выполнению социально значимых для поселения работ;

16) иные полномочия Совета Ильинского сельского поселения определяются федеральными законами и законами Республики Карелия.

1. Основной формой деятельности Совета Ильинского сельского поселения является сессия.

2. Совет Ильинского сельского поселения собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его избрания.

3. На первой сессии Совет Ильинского сельского поселения избирает председателя представительного органа;

4. Очередные сессии собираются не реже одного раза в квартал.

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей установленного численного состава Совета Ильинского сельского поселения.

6. Если на сессии присутствуют менее двух третей установленного численного состава Совета Ильинского сельского поселения, то, по решению председательствующего, она переносится на другое время.

В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей установленного численного состава Совета Ильинского сельского поселения или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия будет считаться правомочной при наличии большинства установленного численного состава Совета Ильинского сельского поселения.

1. Совет Ильинского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения. Решения принимаются на сессии Совета Ильинского сельского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Совет Ильинского сельского поселения принимает также резолюции, заявления, обращения не являющиеся нормативными правовыми актами.

2. Нормативно правовые акты Совета Ильинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Ильинского сельского поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

3. Нормативно правовой акт, принятый Советом Ильинского сельского поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить правовой акт, принятый представительным органом поселения. В этом случае указанный правовой акт в течении 10 дней возвращается в представительный орган поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт , он вновь рассматривается Советом Ильинского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течении семи дней.

4 Решения Совета Ильинского сельского поселения устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Ильинского сельского поселения принимаются большинством голосов от избранных депутатов в Совет Ильинского сельского поселения

5. Устав, решение о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного численного состава Совета Ильинского сельского поселения.

6. Организацию деятельности Совета Ильинского сельского поселения в соответствии с уставом поселения осуществляет председатель Совета Ильинского сельского поселения

Расходы на обеспечения деятельности представительного органа поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органов поселения или отдельными депутатами ( группа депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его использования не допускается , за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа поселения и депутатов.

Решение Совета Ильинского сельского поселения о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета Ильинского сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета Ильинского сельского поселения проводятся муниципальные выборы в Совет Ильинского сельского поселения.

Досрочные выборы депутатов представительного органа назначаются соответствующей избирательной комиссией .

1. Право внесения проектов правовых актов в Совет Ильинского сельского поселения принадлежит:

1) депутатам (депутату);

2) постоянным комиссиям Совета Ильинского сельского поселения;

3) главе поселения;

4) органам территориального общественного самоуправления;

5) инициативной группе граждан согласно статье 12 настоящего Устава.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на четыре года.

Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации Ильинского сельского поселения .

4. Глава поселения в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен населению непосредственно и представительному органу.

Глава поселения ежегодно отчитывается перед избирателями.

5. Иные элементы правового статуса главы поселения, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Республики Карелии и настоящим Уставом.

6 Во всех случаях когда глава Ильинского сельского поселения не в состоянии выполнять свои обязанности , его полномочия временно выполняет заместитель главы администрации Ильинского сельского поселения .Исполняющий обязанности главы Ильинского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ильинского сельского поселения.

Полномочия главы поселения:

1) исполняет полномочия главы Ильинского сельского поселения и несет полную ответственность за осуществление его полномочий;

2) представляет Ильинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ильинского сельского поселения;

3) организует прием граждан в администрации поселения не реже одного раза в месяц, рассмотрение их обращений и жалоб, принятие по ним решений;

4) от имени поселения заключает предусмотренные законодательством договоры;

5) в установленном порядке, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

6) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

7) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

8) осуществляет организацию муниципальных выборов и местного референдума;

9) открывает и закрывает лицевой счет администрации поселения в отделении Федерального казначейства;

10) является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

11) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения Федеральными законами, законами Республики Карелия.

14) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

15) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа поселения;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета Ильинского сельского поселения;

17) выступает гарантом экологической безопасности поселения.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

На главу поселения в соответствии с законом Республики Карелия распространяются социальные гарантии. Закон Республики Карелия от 3 января 2003г № 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия».

1. Голосование по отзыву главы поселения и депутата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, глава поселения может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

4. Под нарушением, являющимся основанием для отзыва понимается однократное грубое либо систематическое (2 и более раза) нарушение депутатом, главой поселения требований актов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения может исходить от группы избирателей. Инициаторы отзыва депутата, главы поселения организуют проведение собрания избирателей, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения; создается инициативная группа в количестве 10 - 30 человек для сбора подписей в поддержку проведения голосования.

6. Группа избирателей не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить депутата, главу поселения, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Депутат, глава поселения вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7. Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в Совет Ильинского сельского поселения (далее - Совет) с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- обоснование проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии, номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения.

8. Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений;

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Уставом, - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа.

9. В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 10 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву депутата, Главы Ильинского сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

10. После сбора подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию решения избирательной комиссии.

11. Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет депутата, главу поселения и средства массовой информации.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет Ильинского сельского поселения.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее, чем 45 дней со дня принятия решения.

12. Депутат, Глава Ильинского сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях рабочих органов Совета по рассмотрению вопроса об отзыве депутата, Главы Ильинского сельского поселения.

13. Финансирование голосования по отзыву депутата, Главы Ильинского сельского поселения, производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

14. Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

15. Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Ильинском сельском поселении.

16. В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала депутата, главу поселения отозванным, Совет в 10дневный срок после опубликования итогов голосования в районной газете «Олония» принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, главы поселения.

17. Отзыв депутата, главы поселения не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

18. Голосование по отзыву депутата , главы поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума , с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

Администрация поселения является юридическим лицом, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Ильинского сельского поселения» Олонецкого района Республики Карелия.

2. Местом нахождения администрации поселения является посёлок Ильинский.

1. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом и Положением об администрации Ильинского сельского поселения.

2. Штатное расписание администрации поселения утверждается главой администрации в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации поселения.

3. Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

4. Главой администрации поселения является глава поселения.

5. Глава администрации поселения назначает заместителя главы администрации поселения.

Администрация поселения:

1) исполняет бюджет поселения;

2) распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) создает условия для жилищного строительства;

5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

7) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) содействует охране и сохранению объектов культурного наследия;

9) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

11) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) формирует архивный фонд поселения;

13) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

14) организует благоустройство и озеленение территории поселения;

15) планирует застройку территории поселения, территориального зонирования земель поселения, устанавливает правила землепользования и застройки территории поселения, изымает земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

16) организует освещение улиц и установки указателей с названиями улиц и планировки домов;

17) организует оказание ритуальных услуг.

18) иные полномочия, не отнесённые к исключительной компетенции Совета Ильинского сельского поселения и Главы Ильинского сельского поселения.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) постановления и распоряжения главы поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Совет Ильинского сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.

4. Глава поселения издает постановления и распоряжения.

5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами Республики Карелия, уставом муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а так же распоряжением по вопросам организации местной администрации.

6. Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на доске информации в администрации поселения.

Иные правовые акты главы поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.

7. Постановления подлежат обязательному официальному обнародованию на доске информации в администрации поселения.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

1. Муниципальная служба

1) муниципальные должности муниципальной службы поселения определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Карелия;

2) специализация муниципальных должностей муниципальной службы определяется главой поселения в зависимости от их функциональных особенностей и предметов ведения администрации поселения;

3) квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996г № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий;

3) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий коммерческих и некоммерческих организаций;

4) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;

6) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

8) повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой должности;

9) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) пенсионное обеспечение.

2. Основные обязанности муниципального служащего

- Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Карелия и нормативных правовых актов Республики Карелия, настоящего Устава и постановлений Представительного органа и главы поселения;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обращения и запросы депутатов и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Карелия;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органах местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

- Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

- Муниципальный служащий обязан соблюдать связанные с муниципальной службой ограничения, установленные Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

- Муниципальному служащему гарантируются:

- условия службы , обеспечивающие выполнения должностных обязанностей.

- денежное содержание и иные выплаты ,предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, производятся из местного бюджета Ильинского сельского поселения согласно Положению о денежном содержании муниципального служащего, принятым решением Совета Ильинского сельского поселения.

- ежегодный оплачиваемый отпуск.

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности.

- пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти в порядке, установленном действующим законодательством.

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после её прекращения , но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

- предоставление при необходимости жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления.

- медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода на пенсию) в порядке, установленном решеним Совета Ильинского сельского поселения.

- защита его и членов его семьи в порядке , установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Порядок предоставления других гарантий муниципальным служащим устанавливается решением Совета Ильинского сельского поселения.

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора.

3. Увольнение муниципального служащего, наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом от 8 января 1998г. № 8- ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Глава поселения обеспечивает взаимодействие администрации поселения и Совета Ильинского сельского поселения.

2. Совет Ильинского сельского поселения вправе обратиться к главе поселения с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы поселения либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

3. Глава, заместитель главы администрации поселения и главный бухгалтер администрации поселения вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Совета Ильинского сельского поселения.

4. Администрация поселения обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

1. Администрация поселения подотчетна Совету Ильинского сельского поселения в пределах его компетенции.

2. Глава поселения ежегодно представляет Совету Ильинского сельского поселения отчет о деятельности администрации поселения по социально-экономическому развитию поселения.

3. Должностные лица администрации поселения обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на сессии Совета Ильинского сельского поселения, заседания его органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью администрации поселения.

1. По решению Совета Ильинского сельского поселения глава поселения заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Ежегодный объем субвенций на выполнение переданных полномочий устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления района при утверждении бюджета поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения:

1) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

2) могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением;

3) организуют и координируют участие органов территориального общественного самоуправления в осуществлении общих для поселения мероприятий;

4) обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления по решению проблем поселения и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Администрация поселения:

1) вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. При этом не могут быть переданы полномочия, которые федеральными законами и законами Республики Карелия отнесены к исключительному ведению исполнительных органов местного самоуправления;

2) может устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе сессий Совета Ильинского сельского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Поселение на основании решений Совета Ильинского сельского поселения для совместного решения вопросов местного значения с другими поселениями вправе создавать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Поселение участвует в деятельности Совета муниципальных образований Республики Карелия.

Представителем поселения в Совете муниципальных образований Республики Карелия является глава поселения.

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

1. Ильинское сельское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2. Источники доходов для формирования бюджета поселения устанавливаются федеральными законами и законами Республики Карелия. Дополнительные источники собственных доходов в случаях, предусмотренных федеральными законами и решениями органов местного самоуправления, устанавливаются Советом Ильинского сельского поселения.

3. Доходы местного бюджета составляют:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и другие безвозмездные перечисления;

3) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

5) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (поселения);

6) субвенции, предоставляемые из федерального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий;

7) средства самообложения граждан;

8) добровольные пожертвования.

9) доходы от региональных налогов и сборов.

10) доходы от федеральных налогов и сборов.

11) иные поступления в соответствии с федеральными, региональными законами и решениями органов местного самоуправления.

4. Порядок формирования , утверждения, исполнение местного бюджета Совета Ильинского сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом , принимаемым Советом Ильинского сельского поселения с соблюдением требований , установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же законами Республики Карелия.

5. Утверждение местного бюджета Ильинского сельского поселения осуществляется решением Совета Ильинского сельского поселения, но не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Исполнение местного бюджета возлагаются на администрацию Ильинского сельского поселения.

7. Отчёт об исполнении бюджета проводится ежеквартально перед Советом Ильинского сельского поселения, а так же подлежит официальному опубликованию. В случае невозможности опубликования органы местного самоуправления обеспечивают населению возможность ознакомится с указанными документами и сведениями.

8. Порядок контроля за исполнением бюджета Ильинского сельского поселения осуществляется решением Совета Ильинского сельского поселения

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не превышает 30 процентов общего числа жителей Ильинского сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

1. В собственности Ильинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законом.

2. В собственности Ильинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Ильинского сельского поселения

3. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

Находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости вносятся в реестр муниципальной собственности.

4. Совет Ильинского сельского поселения:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;

2) в части предусмотренной Федеральными законами, устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, принимает решение о приватизации объектов муниципальной собственности, о сделках с объектами муниципальной собственности, подлежащих утверждению Советом Ильинского сельского поселения;

3) утверждает перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Совета Ильинского сельского поселения.

5. Глава поселения:

1) обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;

2) в порядке, установленном Советом Ильинского сельского поселения, непосредственно или через администрацию поселения управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета Ильинского сельского поселения;

3) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;

4) наделяет имуществом муниципальные унитарные предприятия и учреждения, осуществляет контроль за его использованием;

5) в соответствии с федеральным законом организует приватизацию объектов муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением, принимаемым Советом Ильинского сельского поселения.

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления и глава поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

1. Основания наступления ответственности депутатов, главы поселения перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом Ильинского сельского поселения в соответствии с данным Федеральным законом.

2. Население поселения может отозвать депутатов, главу поселения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, (обнародования) - на доске информации в администрации поселения, в сельской библиотеке после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета Ильинского сельского поселения на его заседании. Данное решение принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета Ильинского сельского поселения.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета Ильинского сельского поселения проекта нового Устава Ильинского сельского поселения , а так же проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующий Устав Ильинского сельского поселения может исходить от главы Ильинского сельского поселения, депутатов Совета Ильинского сельского поселения , граждан , общественных и политических объединений , зарегистрированных на данной территории.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ильинского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленным Советом Ильинского сельского поселения порядка учёта предложений по проекту указанного муниципального правового акта , а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Изменения и дополнения настоящего Устава Ильинского сельского поселения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) - на доске информации в администрации поселения, в сельской библиотеке после государственной регистрации .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Ильинского сельского поселения от 14.03.2006, Глава Ильинского сельского поселения от 11.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать