Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2008г.
Номер документа: RU455173122008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Сулеймановская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Сулеймановского сельсовета

Сафакулевского района

Курганской области

Устав Сулеймановского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Сулеймановского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Сулеймановского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Сулеймановского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сулеймановского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Сулеймановский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Сулеймановского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Сулеймановского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сулеймановского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Сулеймановского сельсовета

1. Сулеймановскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Сулеймановского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Сулеймановская сельская Дума, является село Сулейманово.

Статья 3. Границы Сулеймановского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Сулеймановского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года №549 «Об установлении границ Муниципального образования Сулеймановского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Сафакулевского района».

2. Границы Сулеймановского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Сулеймановского сельсовета

1. Территория Сулеймановского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

2. В состав территории Сулеймановского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Сулейманово

деревня Бурматово

деревня Сокольники,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Сулеймановского сельсовета и порядок их официального использования

1. Сулеймановский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Сулеймановского сельсовета устанавливается решением Сулеймановской сельской Думы.

2. Официальные символы Сулеймановского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Сулеймановского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Сулеймановского сельсовета

1. К вопросам местного значения Сулеймановского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сулеймановского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сулеймановского сельсовета;

4) организация в границах Сулеймановского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сулеймановского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сулеймановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сулеймановского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Сулеймановского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сулеймановского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сулеймановского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Сулеймановского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Сулеймановского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сулеймановского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сулеймановского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сулеймановского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сулеймановском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Сулеймановского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сулеймановского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Сулеймановского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Сулеймановского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Сулеймановского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сулеймановского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сулеймановского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сулеймановского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сулеймановского сельсовета ;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сулеймановского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сулеймановском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сулеймановского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сулеймановского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Сулеймановского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сулеймановского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сулеймановского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сулеймановского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сулеймановского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сулеймановского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Сулеймановского сельсовета, депутатов Сулеймановской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Сулеймановского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Сулеймановской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Сулеймановской сельской Думы и Главы Сулеймановского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сулеймановского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Сулеймановской сельской Думой и Главой Сулеймановского сельсовета, оформляется решением Сулеймановской сельской Думы и постановлением Главы Сулеймановского сельсовета.

4. Сулеймановская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Сулеймановской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Сулеймановская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Сулеймановской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Сулеймановского сельсовета, избирательных объединений, Главы Сулеймановского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сулеймановского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Сулеймановского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Сулеймановского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Сулеймановской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Сулеймановской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сулеймановского сельсовета или судом.

3. Решение Сулеймановской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Сулеймановской сельской Думы, Главе Сулеймановского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Сулеймановской сельской Думы, Глава Сулеймановского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сулеймановском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Сулеймановского сельсовета, преобразовании Сулеймановского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета проводится на всей территории Сулеймановского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета назначается Сулеймановской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сулеймановского сельсовета или части Сулеймановского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сулеймановского сельсовета, преобразование Сулеймановского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сулеймановского сельсовета или части Сулеймановского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Сулеймановской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сулеймановской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Сулеймановского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Сулеймановского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Сулеймановского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Сулеймановского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Сулеймановского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сулеймановской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Сулеймановском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Сулеймановского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Сулеймановской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета с использованием средств бюджета Сулеймановского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сулеймановской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Сулеймановского сельсовета Сулеймановской сельской Думой, Главой Сулеймановского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сулеймановского сельсовета, Сулеймановской сельской Думы или Главы Сулеймановского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Сулеймановской сельской Думой, назначаются Сулеймановской сельской Думой, а по инициативе Главы Сулеймановского сельсовета - Главой Сулеймановского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Сулеймановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сулеймановского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Сулеймановской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сулеймановского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Сулеймановского сельсовета, Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сулеймановской сельской Думы или Главы Сулеймановского сельсовета, назначается соответственно Сулеймановской сельской Думой или Главой Сулеймановского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Сулеймановского сельсовета, осуществляется решением Сулеймановской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Сулеймановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сулеймановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Сулеймановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сулеймановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Сулеймановского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сулеймановского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сулеймановской сельской Думы или Главы Сулеймановского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сулеймановского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сулеймановской сельской Думы.

5. Решение Сулеймановской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Сулеймановского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Сулеймановского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Сулеймановского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Сулеймановского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Сулеймановского сельсовета местного самоуправления и участия населения Сулеймановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Сулеймановского сельсовета местного самоуправления и участие населения Сулеймановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сулеймановского сельсовета обязаны содействовать населению Сулеймановского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Сулеймановского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета образуют:

1. Сулеймановская сельская Дума.

2. Глава Сулеймановского сельсовета.

3. Администрация Сулеймановского сельсовета.

Статья 21. Сулеймановская сельская Дума

1. Сулеймановская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

2. Сулеймановская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Сулеймановской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Сулеймановской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Сулеймановской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Сулеймановской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сулеймановской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Сулеймановская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Сулеймановской сельской Думы в правомочном составе.

5. Сулеймановская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Сулеймановская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Сулеймановского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Сулеймановской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Сулеймановской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Сулеймановского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Сулеймановского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сулеймановского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Сулеймановского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета;

8) определение порядка участия Сулеймановского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Сулеймановского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Сулеймановской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Сулеймановской сельской Думы

1. Депутат Сулеймановской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Сулеймановской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Сулеймановской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Сулеймановской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Сулеймановской сельской Думы

1. Организацию деятельности Сулеймановской сельской Думы осуществляет Председатель Сулеймановской сельской Думы.

Председатель Сулеймановской сельской Думы работает на непостоянной основе

2. Председатель Сулеймановской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Сулеймановской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Сулеймановской сельской Думы;

2) созывает заседания Сулеймановской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Сулеймановской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Сулеймановской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Сулеймановской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Сулеймановской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Сулеймановской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Сулеймановской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Сулеймановской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Сулеймановской сельской Думы

Полномочия Сулеймановской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Сулеймановской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Сулеймановской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Сулеймановской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Сулеймановской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Сулеймановской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Сулеймановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Сулеймановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сулеймановского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Сулеймановской сельской Думы

Депутат Сулеймановской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Сулеймановской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Сулеймановской сельской Думы

1. Депутатам Сулеймановской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Сулеймановской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Сулеймановской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Сулеймановской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Сулеймановского сельсовета

1. Глава Сулеймановского сельсовета является высшим должностным лицом Сулеймановского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Сулеймановского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Сулеймановского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сулеймановского сельсовета.

3. Глава Сулеймановского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сулеймановской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Сулеймановского сельсовета

1. Глава Сулеймановского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Сулеймановский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сулеймановского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Сулеймановской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сулеймановской сельской Думы;

2. Глава Сулеймановского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Сулеймановскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Сулеймановской сельской Думы проект бюджета Сулеймановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Сулеймановской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сулеймановского сельсовета;

4) формирует Администрацию Сулеймановского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Сулеймановского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Сулеймановского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сулеймановского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Сулеймановской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Сулеймановского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулеймановского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сулеймановского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сулеймановского сельсовета;

11) исполняет бюджет Сулеймановского сельсовета, утвержденный Сулеймановской сельской Думой, распоряжается средствами Сулеймановского сельсовета в соответствии с утвержденным Сулеймановской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Сулеймановского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Сулеймановского сельсовета).

Статья 30. Гарантии Главы Сулеймановского сельсовета.

1. На Главу Сулеймановского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Сулеймановского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Сулеймановской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Сулеймановского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Сулеймановского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Сулеймановского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Сулеймановского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Сулеймановского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Сулеймановского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Сулеймановского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Сулеймановской сельской Думой.

7. Главе Сулеймановского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Сулеймановского сельсовета

1. Полномочия Главы Сулеймановского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Сулеймановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Сулеймановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сулеймановского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сулеймановского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Сулеймановского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сулеймановского сельсовета выборы Главы Сулеймановского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Сулеймановского сельсовета

1. Администрация Сулеймановского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Сулеймановского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулеймановского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Сулеймановского сельсовета руководит Глава Администрации Сулеймановского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Сулеймановского сельсовета является Глава Сулеймановского сельсовета.

2. Администрация Сулеймановского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Сулеймановского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Сулеймановской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Сулеймановского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Сулеймановского сельсовета.

4. Администрация Сулеймановского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Сулеймановской сельской Думе.

5. Структура Администрации Сулеймановского сельсовета утверждается и изменяется Сулеймановской сельской Думой по представлению Главы Сулеймановского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Сулеймановского сельсовета

К полномочиям Администрации Сулеймановского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Сулеймановского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Сулеймановского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Сулеймановской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Сулеймановского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Сулеймановской сельской Думы, Главы Сулеймановского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Сулеймановской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Сулеймановского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Сулеймановского сельсовета, Сулеймановской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Сулеймановского сельсовета , Сулеймановской сельской Думы, депутата Сулеймановской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Сулеймановского сельсовета, Сулеймановской сельской Думы, депутата Сулеймановской сельской Думы устанавливается Решением Сулеймановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Сулеймановского сельсовета

1. Избирательная комиссия Сулеймановского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Сулеймановского сельсовета, преобразования Сулеймановского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Сулеймановского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Сулеймановского сельсовета формируется Сулеймановской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Сулеймановского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Сулеймановского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Сулеймановской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Сулеймановского сельсовета

1. Муниципальным служащим Сулеймановского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Сулеймановского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Сулеймановского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Сулеймановской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Сулеймановского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Сулеймановской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Сулеймановского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Сулеймановской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сулеймановского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сулеймановской сельской Думы, Главой Сулеймановского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Сулеймановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сулеймановского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Сулеймановской сельской Думы Главой Сулеймановского сельсовета или при наличии заключения Главы Сулеймановского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Сулеймановской сельской Думы

1. Сулеймановская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сулеймановского сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Сулеймановской сельской Думы. Решения Сулеймановской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сулеймановского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сулеймановской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Сулеймановской сельской Думы направляются Главе Сулеймановского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Сулеймановского сельсовета имеет право отклонить принятое Сулеймановской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Сулеймановскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Сулеймановского сельсовета отклонит решение Сулеймановской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Сулеймановской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Сулеймановской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Сулеймановского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Сулеймановского сельсовета

Глава Сулеймановского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Сулеймановской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Сулеймановской сельской Думы, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Сулеймановского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Сулеймановской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Сулеймановской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Сулеймановской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Сулеймановской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Сулеймановского сельсовета обнародуются на информационных стендах в деревнях Бурматово, Сокольники, в селе Сулейманово и в здании Сулеймановского сельсовета в течении 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течении 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Сулеймановского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Сулеймановского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Сулеймановского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Сулеймановского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Сулеймановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, полномочия Сулеймановской сельской Думы, Администрации Сулеймановского сельсовета и Главы Сулеймановского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Сулеймановской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сулеймановского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сулеймановского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сулеймановского сельсовета, средства бюджета Сулеймановского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

2. В собственности Сулеймановского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, муниципальных служащих Сулеймановского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Сулеймановского сельсовета, в соответствии с решениями Сулеймановской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Сулеймановского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Сулеймановского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Сулеймановского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Сулеймановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сулеймановского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сулеймановского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сулеймановского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сулеймановского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сулеймановского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сулеймановского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Сулеймановского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сулеймановского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сулеймановского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сулеймановского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Сулеймановского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета, муниципальных служащих Сулеймановского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Сулеймановского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сулеймановского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета от имени Сулеймановского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Сулеймановского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Сулеймановского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Сулеймановского сельсовета, определяются решением Сулеймановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Сулеймановского сельсовета, поступают в бюджет Сулеймановского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Сулеймановского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Сулеймановской сельской Думы.

5. Решения об участии Сулеймановского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Сулеймановской сельской Думой по инициативе Главы Сулеймановского сельсовета или Сулеймановской сельской Думы.

Порядок участия Сулеймановского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Сулеймановской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Сулеймановского сельсовета выступает Администрация Сулеймановского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Сулеймановского сельсовета

1. Сулеймановский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Сулеймановского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Сулеймановского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Сулеймановского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сулеймановского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Сулеймановского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Сулеймановской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Сулеймановского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Сулеймановского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Сулеймановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Сулеймановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Сулеймановской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Сулеймановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Сулеймановской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Сулеймановской сельской Думы и Главы Сулеймановского сельсовета перед населением Сулеймановского сельсовета

1. Ответственность депутатов Сулеймановской сельской Думы и Главы Сулеймановского сельсовета перед населением Сулеймановского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Сулеймановского сельсовета вправе отозвать депутатов Сулеймановской сельской Думы и Главу Сулеймановского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Сулеймановской сельской Думы и Главы Сулеймановского сельсовета перед государством

Ответственность Сулеймановской сельской Думы и Главы Сулеймановского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Сулеймановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Сулеймановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Вестник Сулеймановского сельсовета" от 18 июля 2008 года №3
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать