Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2005г.
Номер документа: RU781580002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ № 7
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решение муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 7 от 17.04.2008 N 08-р

ПРИНЯТ

постановление муниципального совета

муниципального образования

муниципальный округ N 7

от 30.08.2005 N 171-П

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 7

Настоящий Устав муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования муниципальный округ N 7.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус Муниципального образования

1. Полное официальное наименование Муниципального образования - муниципальное образование муниципальный округ N 7 (далее - Муниципальное образование).

2. Сокращенное наименование Муниципального образования - МО МО N 7.

3. До вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 25.07.2005 N 411-68, в соответствии с Уставом муниципального округа N 7, принятым Постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 7 от 30.04.1998 N 4-П полным официальным наименованием Муниципального образования являлось наименование: муниципальное образование муниципального округа N 7.

4. Муниципальное образование - часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории Муниципального образования

1. Муниципальное образование расположено в границах муниципального округа N 7.

2. Граница муниципального округа N 7 проходит: от набережной Макарова по оси Среднего проспекта В.О. до 24-25-й линий В.О., далее по оси 24-25-й линий В.О. до Большого проспекта В.О., далее по оси Большого проспекта В.О. до Детской улицы, далее по оси Детской улицы до Косой линии, далее по оси Косой линии до Невской губы, далее по берегу Невской губы до пересечения с рекой Большой Невой, далее по оси реки Большой Невы до реки Малой Невы, далее по оси реки Малой Невы до продолжения Среднего проспекта В.О., далее по продолжению оси Среднего проспекта В.О. до набережной Макарова.

3. В состав территории Муниципального образования входят земли в границах муниципального округа N 7 независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Население Муниципального образования

К населению Муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие на территории Муниципального образования.

Статья 4. Изменение границы, преобразование Муниципального образования

Изменение границ Муниципального образования, его преобразование осуществляются законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Муниципального образования по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом. Инициатива населения Муниципального образования об изменении границ Муниципального образования, преобразовании Муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга об изменении границ Муниципального образования, преобразовании Муниципального образования оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 5. Официальные символы Муниципального образования

1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления Муниципального образования.

Глава 2. Вопросы местного значения

Статья 6. Вопросы местного значения Муниципального образования

Вопросами местного значения Муниципального образования являются:

1) принятие устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования;

4) установление официальных символов Муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории Муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств бюджета Муниципального образования;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

1б) создание условий для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории Муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории Муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;

23) организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов Муниципального образования;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории Муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения Муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории Муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям Муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории Муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории Муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений.

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления Муниципального образования отдельными государственными полномочиями

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления Муниципального образования отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Муниципального образования субвенций из бюджета Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Муниципального образования субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.

4. Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации и отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах выделенных Муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Муниципальном образовании

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, указанные в статье 3 настоящего Устава, осуществляют местное самоуправление на территории Муниципального образования посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Муниципального образования.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления Муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Муниципального образования.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления Муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, если иное не предусмотрено законом.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета Муниципального образования, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным советом и Главой Местной администрации Муниципального образования.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. В Муниципальном образовании проводятся муниципальные выборы в целях избрания депутатов Муниципального совета Муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета Муниципального образования принимает Муниципальный совет Муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Если Муниципальный совет Муниципального образования не назначит выборы депутатов Муниципального совета Муниципального образования в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются Избирательной комиссией Муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального совета Муниципального образования или депутатов Муниципального совета Муниципального образования, влекущего за собой неправомочность Муниципального совета Муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, установление итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета Муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета Муниципального образования проводится по инициативе населения Муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2. Основанием для отзыва депутата Муниципального совета Муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанного лица в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета Муниципального образования могут являться:

1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета Муниципального образования и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета Муниципального образования в течение одного года;

2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального совета Муниципального образования настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета Муниципального образования и (или) решений местного референдума Муниципального образования;

3) вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального совета Муниципального образования обвинительного приговора суда.

4. Депутату Муниципального совета Муниципального образования обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.

5. Депутат Муниципального совета Муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе Муниципального образования.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета Муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Муниципального и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательном правом, в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Муниципального совета Муниципального образования и не может превышать три процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Муниципальным советом Муниципального образования, Главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Муниципального образования, Муниципального совета Муниципального образования или Главы Муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Муниципального образования, назначаются Муниципальным советом Муниципального образования, а по инициативе Главы Муниципального образования - Главой Муниципального образования.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании Муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального совета Муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Муниципального образования.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Муниципального образования, Муниципального совета Муниципального образования, Главы Муниципального образования.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или Главы Муниципального образования, назначается соответственно Муниципальный советом или Главой Муниципального образования.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения Муниципального образования, назначается Муниципальным советом Муниципального образования.

5. Для реализации инициативы населения Муниципального образования о проведении собрания граждан создается инициативная группа жителей Муниципального образования численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа жителей Муниципального образования должна направить обращение в Муниципальный совет Муниципального образования в письменном виде.

В письменном обращении инициативной группы жителей Муниципального образования о проведении собрания граждан должны быть указаны цели проведения собрания граждан, место, время проведения и примерное количество его участников.

Письменное обращение инициативной группы жителей Муниципального образования подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета Муниципального образования. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы жителей Муниципального образования Муниципальный совет Муниципального образования принимает решение о назначении собрания граждан, либо об отказе в назначении собрания граждан. Инициативная группа жителей Муниципального образования извещается о дате и времени рассмотрения обращения Муниципальным советом Муниципального образования, а также о принятом решении в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

6. В назначении собрания граждан может быть отказано в случае, если:

а) предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может (не могут) быть отнесен (отнесены) в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

б) нарушен установленный Уставом Муниципального образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и решением Муниципального совета Муниципального образования.

10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета Муниципального образования, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Муниципального совета Муниципального образования.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликовании (обнародованию) в порядке, установленном решением Муниципального совета Муниципального образования.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета Муниципального образования или Главы Муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Муниципального совета Муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным советом Муниципального образования. В решении Муниципального совета Муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Муниципального образования.

2. Должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Муниципального образования в течение одного месяца со дня поступления обращения, а на обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок 15 дней.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Санкт-Петербурга и принимаемым в соответствии с ним решением Муниципального совета Муниципального образования.

Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования составляют:

- Муниципальный совет Муниципального образования;

- Глава Муниципального образования;

- Местная администрация Муниципального образования;

- Ревизионная комиссия Муниципального образования.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных в пункте 1 настоящей статьи органов определяются Уставом Муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

3. Органы местного самоуправления Муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. Изменение структуры органов местного самоуправления Муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Муниципального образования. Решение Муниципального совета Муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления Муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального совета Муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 19. Муниципальный совет Муниципального образования

1. Муниципальный совет Муниципального образования (далее - Муниципальный совет) - представительный орган Муниципального образования, избираемый непосредственно населением и наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальный совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Срок полномочий Муниципального совета составляет пять лет.

4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

5. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по двум пятимандатным избирательным округам (один округ - пять депутатов), образуемым на территории Муниципального образования.

6. Муниципальный совет в порядке, определенном Уставом Муниципального образования, избирает из своего состава Главу Муниципального образования, который является Председателем Муниципального совета, заместителя Главы Муниципального образования, который является заместителем Председателя Муниципального совета.

7. Для обеспечения своей деятельности Муниципальный совет формирует Аппарат Муниципального совета, структура и штатная численность которого определяются Муниципальным советом.

8. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Полномочия Муниципального совета

1. В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:

1) принятие устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления Муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального совета;

2) формирование Избирательной комиссии Муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) порядок организации деятельности должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования и депутатов Муниципального совета.

3. Иные полномочия Муниципального совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.

4. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 21. Организация деятельности Муниципального совета

1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 5 статьи 19 настоящего Устава численности депутатов.

2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.

3. Основной формой работы Муниципального совета являются заседания. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения заседаний Муниципального совета определяются Регламентом Муниципального совета, принимаемым Муниципальным советом.

5. Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Глава Муниципального образования, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат Муниципального совета нового созыва.

6. Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.

7. Организацию деятельности Муниципального совета осуществляет Глава Муниципального образования.

8. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета.

9. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

10. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

11. Решения Муниципального совета считаются принятыми, если за них проголосовало в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета, более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Муниципального совета. Решения по вопросам, установленным подпунктами 1), 2) и 5) пункта 1 и подпунктом 3) пункта 2 статьи 20 настоящего Устава принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

12. Принятие решений Муниципального совета производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

Статья 22. Комиссии Муниципального совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.

2. Постоянные комиссии Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета. Количественный состав постоянных комиссий Муниципального совета устанавливается Регламентом Муниципального совета.

Постоянную комиссию Муниципального совета возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов Муниципального совета по представлению большинства членов данной комиссии и утверждаемый решением Муниципального совета.

4. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального совета. Глава Муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального совета.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются решениями Муниципального совета.

6. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений, выносимых на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные комиссии Муниципального совета.

Статья 23. Прекращение полномочий Муниципального совета

1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

2. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены в случае:

1) принятия Муниципальным советом решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Муниципального образования.

3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Муниципального совета.

4. Решение Муниципального совета о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.

5. С мотивированной инициативой о самороспуске Муниципального совета может выступить группа депутатов Муниципального совета численностью не менее половины от установленного числа депутатов Муниципального совета Муниципального образования, путем подачи письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Муниципального совета.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального совета проводятся досрочные муниципальные выборы в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 24. Статус депутата Муниципального совета

1. Депутаты Муниципального совета избираются населением Муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий Муниципального совета.

2. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального совета нового созыва.

3. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь при ее осуществлении Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Депутаты Муниципального совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в Муниципальном совете может работать один депутат.

6. Депутат Муниципального совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутатам Муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата. Размер вознаграждения и порядок его выплаты устанавливаются правовым актом Муниципального совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), действующих на общественных началах. Статус помощника депутата Муниципального совета определяется правовым актом Муниципального совета.

9. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

10. В случае отставки депутата Муниципального совета по собственному желанию, депутатом Муниципального совета подается в Муниципальный совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуется (обнародуется) в порядке, установленном решением Муниципального совета.

Статья 25. Аппарат Муниципального совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет Аппарат Муниципального совета.

2. Структура и штатная численность аппарата Муниципального совета определяются решением Муниципального совета по представлению Главы Муниципального образования.

3. Руководство деятельностью Аппарата Муниципального совета осуществляет Глава Муниципального образования на принципах единоначалия.

4. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального совета устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой Муниципального образования.

Статья 26. Глава Муниципального образования

1. Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Муниципального образования входит в состав Муниципального совета и является его Председателем.

2. Глава Муниципального образования подотчетен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному совету. Глава Муниципального образования не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.

3. Глава Муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава на срок полномочий Муниципального совета в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.

4. Глава Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

5. Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета.

6. Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал установленного числа голосов, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального совета, набравший наибольшее число голосов.

7. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального совета.

8. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

9. Глава Муниципального образования может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.

Статья 27. Полномочия Главы Муниципального образования

1. Глава Муниципального образования:

1) осуществляет организацию деятельности Муниципального совета, председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Муниципального образования, правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) организует контроль за исполнением правовых актов Муниципального совета;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) руководит деятельностью Аппарата Муниципального совета, применяет меры поощрения, налагает взыскания, назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета;

8) подписывает договоры и соглашения, иные официальные документы от имени Муниципального образования;

9) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального образования на обеспечение деятельности Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.

2. Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Муниципального образования до избрания Муниципальным советом вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования, полномочия Главы Муниципального образования исполняет заместитель Главы Муниципального образования.

Статья 28. Заместитель Главы Муниципального образования

1. Заместитель Главы Муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава. Количество заместителей Главы Муниципального образования определяется решением Муниципального совета.

2. Заместитель Главы Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального совета.

3. Избранным на должность заместителя Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.

4. Заместитель Главы Муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета.

5. Заместитель Главы Муниципального образования во время отсутствия Главы Муниципального образования исполняет обязанности Главы Муниципального образования.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы Муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 27 настоящего Устава.

Статья 29. Местная администрация Муниципального образования

1. Местная администрация Муниципального образования (далее - Местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования, наделенный в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местная администрация обладает правами юридического лица.

3. Местной администрацией руководит Глава Местной администрации Муниципального образования на принципах единоначалия.

4.Структура и штатная численность Местной администрации утверждаются Муниципальным советом по представлению Главы Местной администрации Муниципального образования. В структуру Местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Местной администрации.

5. Глава Местной администрации Муниципального образования в соответствии с утвержденными Муниципальным советом структурой и штатной численностью Местной администрации самостоятельно формирует штат Местной администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете Муниципального образования на обеспечение деятельности Местной администрации.

6. Порядок организации и деятельности Местной администрации, полномочия и порядок деятельности органов Местной администрации, структурных подразделений Местной администрации определяются Положением о Местной администрации Муниципального образования, принимаемым Муниципальным советом.

7. Расходы на обеспечение деятельности Местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией бюджетов Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия Местной администрации

Местная администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета Муниципального образования, проекты планов и программ развития Муниципального образования;

2) исполняет местный бюджет Муниципального образования и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении;

3) исполняет правовые акты Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает деятельность муниципальных учреждений, созданных по решению Муниципального совета;

5) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, иным имуществом, переданным Муниципальному образованию в порядке, определенном Муниципальным советом;

6) обеспечивает выполнение планов и программ развития Муниципального образования, подготавливает и представляет на утверждение Муниципального совета отчеты об их исполнении;

7) организует учет зеленных насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;

8) организует работы по комплексному озеленению в отношении зеленных насаждений внутриквартального озеленения;

9) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

10) формирует архивные фонды органов местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждения, созданных по решению Муниципального совета;

11) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

12) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления Муниципального образования.

Статья 31. Глава Местной администрации Муниципального образования

1. Главой Местной администрации Муниципального образования (далее - Глава Местной администрации) является лицо, назначаемое на должность Главы Местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании, условия контракта для Главы Местной администрации устанавливаются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с требованиями федерального закона. Члены конкурсной комиссии назначаются Муниципальным советом.

3. Лицо назначается на должность Главы Местной администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой Местной администрации заключается Главой Муниципального образования.

4. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Полномочия Главы Местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

6. Контракт с Главой Местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального совета или Главы Муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) Главы Местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Местной администрации, до назначения нового Главы Местной администрации, его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с решением Муниципального совета.

8. В своей деятельности Глава Местной администрации подотчетен и подконтролен Муниципальному совету.

9. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы Местной администрации.

10. Глава Местной администрации:

организует работу и руководит работой Местной администрации;

представляет на утверждение Муниципального совета структуру Местной администрации;

принимает на работу и увольняет с работы работников Местной администрации;

применяет в соответствии с действующим законодательством меры поощрения к работникам Местной администрации, привлекает к дисциплинарной ответственности работников Местной администрации;

представляет Муниципальному совету ежегодный отчет о деятельности Местной администрации;

подписывает договоры и соглашения, иные официальные документы от имени Местной администрации;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, решениями Муниципального совета.

Статья 32. Ревизионная комиссия Муниципального образования

1. Ревизионная комиссия Муниципального образования (далее - Ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета Муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.

2. Ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом на срок полномочий избранного состава Муниципального совета на основании предложений депутатов Муниципального совета. Количественный состав Ревизионной комиссии не может быть более 5 человек.

3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Муниципального образования, принимаемым Муниципального совета. Решением Муниципального совета Ревизионная комиссия может быть наделена правами юридического лица.

4. Ревизионной комиссией руководит Председатель Ревизионной комиссии, избираемый тайным голосованием на первом заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии большинством голосов от установленного числа членов Ревизионной комиссии. Порядок избрания Председателя Ревизионной комиссии, его освобождение от должности устанавливается Положением о Ревизионной комиссии Муниципального образования.

5. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов Ревизионной комиссии.

6. Председатель Ревизионной комиссии:

1) организует и руководит деятельность Ревизионной комиссии;

2) председательствует на заседаниях Ревизионной комиссии, подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии,

3) подготавливает и представляет на рассмотрение Муниципального совета сметные заявки на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии;

4) расходует средства, выделенные на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии, в соответствии с утвержденной Муниципальным советом сметой;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением о Ревизионной комиссии.

7. Органы местного самоуправления Муниципального образования и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Финансирование обеспечения деятельности Ревизионной комиссии осуществляется из средств местного бюджета Муниципального образования в пределах сметы, утверждаемой Муниципальным советом.

Статья 33. Избирательная комиссия Муниципального образования

1. Избирательная комиссия Муниципального образования (далее - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета, голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления Муниципального образования. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

4. Избирательная комиссия формируется Муниципальным советом в количестве 10 членов с правом решающего голоса. Избирательной комиссией руководит Председатель Избирательной комиссией, избираемый тайным голосованием на первом заседании Избирательной комиссии из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

5. Порядок формирования, полномочия, статус членов Избирательной комиссии и порядок деятельности Избирательной комиссии определяются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Положением об Избирательной комиссии Муниципального образования, принимаемым большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Финансирование обеспечения деятельности Избирательной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета Муниципального образования в пределах сметы, утверждаемой Муниципальным советом.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим Муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальная должность муниципальной службы замещается путем заключения трудового договора.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования, не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования.

4. В течение одного месяца со дня зачисления на муниципальную должность муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию Муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

5. Доверительное управление имуществом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Муниципальные правовые акты

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Муниципального образования

1. В систему муниципальных правовых актов Муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты) входят:

1) Устав Муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

3) правовые акты Главы Муниципального образования, постановления и распоряжения Главы Местной администрации;

4) правовые акты иных органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления Муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

5. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета.

6. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы Местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления Муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 36. Принятие, опубликование, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов

1. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимаются Муниципальным советом.

2. Проект Устава Муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета и подписываются Главой Муниципального образования.

4. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования направляется Главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия Устава Муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования соответственно.

5. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней с момента их государственной регистрации и вступают в силу через 10 дней после дня их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления Муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав Муниципального образования указанных изменений и дополнений.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального совета, Главой Муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления Муниципального образования, Главой Местной администрации, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Муниципального образования или должностного лица местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Решения Муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета только по инициативе Главы Местной администрации или при наличии заключения Главы Местной администрации.

9. Решения, принятые Муниципальным советом, в течение двух дней с момента их принятия направляются Главе Муниципального образования. Глава Муниципального образования в течение двух дней с момента поступления ему решения, принятого Муниципальным советом, подписывает это решение.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления Муниципального образования или должностными лицами Муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, публикуются (обнародуются) в течение 15 дней с момента их принятия (издания).

Опубликованием муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является публикация его полного текста в периодическом печатном издании, издаваемом уполномоченным органам местного самоуправления Муниципального образования.

Муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта) может быть опубликован в иных печатных изданиях, доведен до сведения граждан путем полного его воспроизведения по телевидению и радио, а также в сети Интернет. Муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов) могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Обнародованием муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) является направление его полного текста хотя бы в одну из библиотек, расположенных на территории Василеостровского района Санкт-Петербурга, а также вывешивание его полного текста на стендах в помещении Муниципального совета.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, опубликованию (обнародованию) не подлежат.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга).

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления Муниципального образования

Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета Муниципального образования, а также имущественные права Муниципального образования.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности Муниципального образования может находиться:

1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального совета.

2. В собственности Муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;

2) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Муниципального образования услугами организаций культуры;

6) имущество, предназначенное для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории Муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории Муниципального образования гражданами и общественными объединениями;

9) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10) иное имущество, переданное в собственность Муниципального образования законами Санкт-Петербурга.

3. В случаях возникновения у Муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления Муниципального образования от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования.

Статья 39. Право органов местного самоуправления Муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления Муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 40. Отношения Муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в собственности Муниципального образования, строятся на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерация, требованиями, установленными Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга положением, принимаемым Муниципальным советом.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 43. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Муниципальным советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 7. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны не действующими по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение муниципальных правовых актов влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления Муниципального образования и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Население Муниципального образования вправе отозвать депутата Муниципального совета в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования наступает в установленном действующим законодательством порядке также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Настоящий Устав вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном вторым, третьим, четвертым и пятым абзацами пункта 12 статьи 36 настоящего Устава.

3. Настоящий Устав действует в соответствии с требованиями переходных положений Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N131-ФЗ и Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 07.06.2005 N 237-30.

Статья 47. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Муниципального совета

Со дня вступления в силу настоящего Устава признаются утратившими силу:

1) Устав Муниципального округа N 7, принятый Постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 7 от 30.04.1998 N 4-П;

2) Постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Муниципальный округ N 7 г. Санкт-Петербурга" от 28.05.1998 N 9;

3) Постановление Муниципального совета муниципального образования муниципального округа N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Муниципальный округ N 7 г. Санкт-Петербурга" от 11.06.1998 N 11.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Василеостровская перспектива № 13 от 18.11.2005 Опубликование Устава после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать