Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: RU455233052008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Каясановская сельская Дума Щучанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Каясанского сельсовета Щучанского района

Курганской области Каясанской сельской Думы

Устав Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области

1. Устав Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области (далее - Каясанский сельсовет) имеет прямое действие и применяется на всей территории Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области. Иные муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области

1. Каясанскому сельсовету Щучанского района Курганской Законом Курганской области от 06 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Каясанского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Каясанская сельская Дума, является село Каясан.

Статья 3. Границы Каясанского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Каясанского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года № 887 «Об установлении границ муниципального образования Каясанского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Щучанского района

2. Границы Каясанского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Каясанского сельсовета

1. Территория Каясанского сельсовета входит в состав территории Щучанского района.

2. В состав территории Каясанского сельсовета входят территории населенных пунктов:

- село Каясан

Платформа Пивкино

Платформа Алакуль

Деревня Калиновка;

- прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Каясанского сельсовета и порядок их официального использования

1. Каясанский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Каясанского сельсовета устанавливается решением Каясанской сельской Думы.

2. Официальные символы Каясанского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Каясанского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Каясанского сельсовета

1. К вопросам местного значения Каясанского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Каясанского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Каясанского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каясанского сельсовета;

4) организация в границах Каясанского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Каясанского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Каясанского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Каясанского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Каясанского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Каясанского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Каясанского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Каясанского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Каясанского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Каясанского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Каясанского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Каясанского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Каясанском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Каясанского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Каясанского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Каясанского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Каясанского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Каясанского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Каясанского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Каясанского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Каясанского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Каясанского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Каясанского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Каясанском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Каясанского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Каясанского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Каясанского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Каясанского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Каясанского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Каясанского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Каясанского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Каясанского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Каясанской сельской Думы, Главы Каясанского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Каясанского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Каясанского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Каясанского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Каясанского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Каясанского сельсовета, депутатов Каясанской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Каясанского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Каясанской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Каясанской сельской Думы и Главы Каясанского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Каясанского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Каясанской сельской Думой и Главой Каясанского сельсовета, оформляется решением Каясанской сельской Думы и постановлением Главы Каясанского сельсовета.

4. Каясанская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Каясанской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Каясанская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Каясанской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Каясанского сельсовета, избирательных объединений, Главы Каясанского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Каясанского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Каясанского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Каясанского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Каясанского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Каясанского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Каясанского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Каясанской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе

2. Муниципальные выборы назначаются Каясанской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Каясанского сельсовета или судом.

3. Решение Каясанской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Каясанской сельской Думы, Главы Каясанского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Каясанской сельской Думы Главы Каясанского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Каясанской сельской Думы, Главы Каясанского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Каясанской сельской Думы, Главе Каясанского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Каясанской сельской Думы, Глава Каясанского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Каясанском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Каясанского сельсовета, преобразовании Каясанского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета проводится на всей территории Каясанского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета назначается Каясанской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Каясанского сельсовета или части Каясанского сельсовета обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Каясанского сельсовета, преобразование Каясанского сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Каясанского сельсовета или части Каясанского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Каясанской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Каясанской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Каясанского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Каясанского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Каясанского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Каясанского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Каясанского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Каясанского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Каясанской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Каясанском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Каясанского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Каясанской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Каясанского сельсовета с использованием средств бюджета Каясанского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Каясанского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Каясанского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Каясанского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Каясанской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Каясанского сельсовета Каясанской сельской Думой, Главой Каясанского сельсовета, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Каясанского сельсовета, Каясанской сельской Думы или Главы Каясанского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Каясанской сельской Думы, назначаются Каясанской сельской Думой, а по инициативе Главы Каясанского сельсовета - Главой Каясанского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Каясанского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Каясанского сельсовета

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Каясанской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Каясанского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Каясанского сельсовета, Каясанской сельской Думы, Главы Каясанского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Каясанской сельской Думы или Главы Каясанского сельсовета, назначается соответственно Каясанской сельской Думой или Главой Каясанского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Каясанского сельсовета, осуществляется решением Каясанской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Каясанской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Каясанского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каясанского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каясанского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Каясанской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Каясанской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Каясанского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Каясанского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каясанского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Каясанского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Каясанской сельской Думы или Главы Каясанского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Каясанского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Каясанской сельской Думы.

5. Решение Каясанской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Каясанского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Каясанского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Каясанского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Каясанского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Каясанского сельсовета

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Каясанского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Каясанского сельсовета местного самоуправления и участия населения Каясанского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Каясанского сельсовета местного самоуправления и участие населения Каясанского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Каясанского сельсовета обязаны содействовать населению Каясанского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Каясанского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Каясанского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Каясанского сельсовета образуют:

1. Каясанская сельская Дума.

2. Глава Каясанского сельсовета.

3. Администрация Каясанского сельсовета

Статья 21. Каясанская сельская Дума

1. Каясанская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Каясанская сельсовета

2. Каясанская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Каясанской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Каясанской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Каясанской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Каясанской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Каясанской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов

4. Вновь избранная Каясанская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Каясанская сельской Думы в правомочном составе.

5. Каясанская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Каясанская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Каясанского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Каясанской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Каясанской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Каясанского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Каясанского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каясанского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Каясанского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каясанского сельсовета;

8) определение порядка участия Каясанского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Каясанского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Каясанской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Каясанской сельской Думы

1. Депутат Каясанской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Каясанской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Каясанской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Каясанской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Каясанской сельской Думы

1. Организацию деятельности Каясанской сельской Думы осуществляет Председатель Каясанской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава. Председатель Каясанской сельской Думы осуществляет организацию деятельности Каясанской сельской Думы на непостоянной основе.

2. Председатель Каясанской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Каясанской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Каясанской сельской Думы;

2) созывает заседания Каясанской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Каясанской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Каясанской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Каясанской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Каясанской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Каясанской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Каясанской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Каясанской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Каясанской сельской Думы

Полномочия Каясанской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Каясанской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Каясанской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Каясанской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Каясанской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Каясанской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Каясанским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Каясанского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каясанского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Каясанской сельской Думы

Депутат Каясанской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Каясанской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Каясанской сельской Думы

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутатам Каясанской сельской Думы для осуществления ими полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью.

3. Депутатам Каясанской сельской Думы гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих полномочий.

Статья 28. Глава Каясанского сельсовета

1. Глава Каясанского сельсовета является высшим должностным лицом Каясанского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Каясанского сельсовета, избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Каясанского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Каясанского сельсовета.

3. Глава Каясанского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Каясанской сельской Думе.

4. Глава Каясанского сельсовета не вправе;

заниматься предпринимательской деятельностью ;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке ,установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законом субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией ;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью , за исключением преподавательской ,научной , и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств ,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства ,если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы Каясанского сельсовета

1. Глава Каясанского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Каясанский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Каясанского сельсовета.

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Каясанской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Каясанской сельской Думы;

2. Глава Каясанского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Каясанскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Каясанской сельской Думы проект бюджета Каясанского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Каясанской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Каясанского сельсовета;

4) формирует Администрацию Каясанского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Каясанского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Каясанского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Каясанского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Каясанской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Каясанского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каясанского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Каясанского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Каясанского сельсовета.

11) исполняет бюджет Каясанского сельсовета, утвержденный Каясанской сельской Думой, распоряжается средствами Каясанского сельсовета в соответствии с утвержденным Каясанской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Каясанского сельсовета

1. На Главу Каясанского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Главе Каясанского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Каясанской сельской Думой.

3. Главе Каясанского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Каясанского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Каясанского сельсовета

1. Полномочия Главы Каясанского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Каясанским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Каясанского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Каясанского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каясанского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Каясанского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каясанского сельсовета выборы Главы Каясанского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Каясанского сельсовета

1. Администрация Каясанского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Каясанского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каясанского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Каясанского сельсовета руководит Глава Администрации Каясанского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Каясанского сельсовета является Глава Каясанского сельсовета.

2. Администрация Каясанского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Каясанского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Каясанской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Каясанского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Каясанского сельсовета.

4. Администрация Каясанского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Каясанской сельской Думе.

5. Структура Администрации Каясанского сельсовета утверждается и изменяется Каясанской сельской Думой по представлению Главы Каясанского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Каясанского сельсовета

1. Администрация Каясанского сельсовета имеет следующие полномочия:

1.1. формирование, исполнение бюджета Каясанского сельсовета;

1.2. разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

1.3. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

1.4. определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;

1.5. осуществление деятельности по организации в границах Каясанского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.6. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Каясанского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;

1.7. осуществление деятельности по обеспечению малоимущих граждан, проживающих на территории Каясанского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, по созданию условий для жилищного строительства;

1.8. осуществление деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Каясанского сельсовета;

1.9. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Каясанском сельсовете;

1.10. создание условий для обеспечения жителей Каясанского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Каясанского сельсовета услугами организаций культуры;

1.12. обеспечение условий для развития на территории Каясанского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Каясанского сельсовета;

1.13. организация благоустройства и озеленения территории Каясанского сельсовета;

1.14. осуществление деятельности по организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.15. осуществление деятельности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

1.16. Администрация Каясанского сельсовета обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством.

2. Администрация Каясанского сельсовета имеет право на:

2.1. осуществление деятельности по созданию музеев Каясанского сельсовета;

2.2. участие в организации и финансировании проведения на территории Каясанского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

2.3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Каясанском сельсовете нотариуса;

2.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

2.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Каясанского сельсовета;

2.7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Каясанского сельсовета.

3. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только за счет собственных доходов бюджета Каясанского сельсовета (за исключения субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области)

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Каясанского сельсовета, Каясанской сельской Думы, депутата Каясанской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Каясанского сельсовета, Каясанской сельской Думы, депутата Каясанской сельской Думы устанавливается решением Каясанской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Каясанского сельсовета

1. Избирательная комиссия Каясанского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Каясанского сельсовета, преобразования Каясанского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Каясанского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Каясанского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Каясанского сельсовета формируется Каясанской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Каясанского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Каясанского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Каясанской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Каясанского сельсовета

1. Муниципальным служащим Каясанского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Каясанского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Каясанского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Каясанской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Каясанской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Каясанского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Каясанской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Каясанского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Каясанской сельской Думы, Главой Каясанского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Каясанской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Каясанского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Каясанской сельской Думы Главой Каясанского сельсовета или при наличии заключения Главы Каясанского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Каясанской сельской Думы

1. Каясанская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каясанского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Каясанской сельской Думы. Решения Каясанской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Каясанского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Каясанской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Каясанской сельской Думы направляются Главе Каясанского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Каясанского сельсовета имеет право отклонить принятое Каясанской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Каясанскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Каясанского сельсовета отклонит решение Каясанской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Каясанской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Каясанской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Каясанского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Каясанского сельсовета

Глава Каясанского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Каясанской сельской Думы, издает:

1. Постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Каясанского сельсовета .

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Каясанской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Каясанской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Каясанской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Каясанской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета обнародуются:

в селе Каясан - в здании сельсовета, клуба, ФАП;;

пл. Пивкино - в конторе дорожного мастера, на здании магазина ;

пл. Алакуль - в конторе дорожного мастера, на здании магазина.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в Щучанской районной газете «Звезда».

Муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета подлежат обнародованию либо опубликованию в срок не позднее 30 дней со дня их подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Каясанского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Каясанской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Каясанского сельсовета, полномочия Каясанской сельской Думы, Администрации Каясанского сельсовета и Главы Каясанского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Каясанской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Каясанского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Каясанского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Каясанского сельсовета, средства бюджета Каясанского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Каясанского сельсовета.

2. В собственности Каясанского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета, муниципальных служащих Каясанского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Каясанского сельсовета, в соответствии с решениями Каясанской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Каясанского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Каясанского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Каясанского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Каясанского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Каясанского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Каясанского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Каясанского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Каясанского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Каясанского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Каясанского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Каясанского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Каясанского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Каясанского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Каясанского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Каясанского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каясанского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета, муниципальных служащих Каясанского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Каясанского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Каясанского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета от имени Каясанского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Каясанского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каясанского сельсовета..

2. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Каясанского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Каясанского сельсовета, определяются решением Каясанской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Каясанского сельсовета, поступают в бюджет Каясанского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Каясанского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Каясанской сельской Думы.

5. Решения об участии Каясанского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Каясанской сельской Думой по инициативе Главы Каясанского сельсовета или Каясанской сельской Думы.

Порядок участия Каясанского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Каясанской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Каясанского сельсовета выступает Администрация Каясанского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Каясанского сельсовета

1. Каясанский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Каясанского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Каясанского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Каясанского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Каясанского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Каясанского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Каясанской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Каясанского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Каясанского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Каясанской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Каясанского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Каясанской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Каясанского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Каясанской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Каясанской сельской Думы и Главы Каясанского сельсовета перед населением Каясанского сельсовета

1. Ответственность депутатов Каясанской сельской Думы и Главы Каясанского сельсовета перед населением Каясанского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Каясанского сельсовета вправе отозвать депутатов Каясанской сельской Думы и Главу Каясанского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Каясанской сельской Думы и Главы Каясанского сельсовета перед государством

Ответственность Каясанской сельской Думы и Главы Каясанского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Каясанского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Каясанского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 240 от 10.11.2008 Обнародован 06 ноября 2008 года с.Каясан - в администрации Каясанского сельсовета, в школе, клубе; платформа Пивкино - на доске объявлений; платформа Алакуль - на доске объявлений, глава муниципального образования о проекте устава от 29.08.2008 Обнародовано в селе Каясан - в помещении администрации сельсовета, сельской библиотеки, ФАП, в пл. Пивкино - в конторе дорожного мастера, на здании магазина, в пл. Алакуль - в конторе дорожного мастера, на здании магазина 29.08.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать