Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2005г.
Номер документа: RU605093042005001
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Плисская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПЛИССКАЯ ВОЛОСТЬ»

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛИССКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53, от 28.11.2007 № 67, от 18.04.2008 № 74, от 05.12.2008 № 95, от 27.04.2009 № 113, от 29.08.2009 № 129, от 09.03.2010 № 175, от 05.07.2010 № 18, от 16.12.2010 № 34, от 06.05.2011, от 26.08.2011 № 62, от 19.04.2012 № 78, от 26.10.2012 № 93, от 04.03.2013 № 104, от 12.07.2013 № 124, от 17.03.2014 № 148, от 19.02.2015 № 183, от 14.04.2017 № 53, от 06.04.2018 № 84, от 11.10.2018 № 104, от 19.05.2020 № 151, от 07.12.2020 № 11)

Принят решением

Собрания депутатов

сельского поселения

«Плисская волость»

от 30 ноября 2005 года № 10

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Плисская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее по тексту также именуется - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является город Невель.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 17.03.2014 № 148)

3. Поселение входит в состав муниципального образования «Невельский район».

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование «Плисская волость» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

(статья 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

К вопросам местного значения сельского поселения, закрепленным за ним федеральным законодательством, относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями);

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением

(статья 4.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

За сельским поселением Законом Псковской области закреплены следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

(статья 5 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

2. Выдвижение инициативы проведения местного референдума и ее реализация осуществляются в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом. Собрание депутатов поселения в течение 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума (руководящего органа избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, выступающего в качестве инициативной группы по проведению местного референдума) и приложенных к нему документов осуществляет в соответствии с регламентом своей деятельности проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 6 Закона Псковской области «О местном референдуме в Псковской области» и по результатам проверки принимает соответствующее решение. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума (руководящему органу избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящему органу его регионального отделения или иного структурного подразделения, выступающего в качестве инициативной группы по проведению местного референдума), действительно в течение всего срока ее (его) полномочий. Для назначения местного референдума в избирательную комиссию муниципального образования «Плисская волость» должны быть представлены инициативной группой по проведению местного референдума (руководящим органом избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящим органом его регионального отделения или иного структурного подразделения, выступающего в качестве инициативной группы по проведению местного референдума) подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 16.12.2010 № 34)

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Проведение местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса, что и вопрос, голосование по которому проведено на состоявшемся местном референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 16.12.2010 № 34)

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

(статья 9 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

Статья 9.1. Избирательная комиссия муниципального образования «Плисская волость»

(статья 9.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 16.12.2010 № 34)

1. Для организации и проведения в поселении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения, если в соответствии с действующим законодательством эти полномочия не возложены на территориальную избирательную комиссию Невельского района, может быть сформирована избирательная комиссия муниципального образования «Плисская волость» (далее - избирательная комиссия поселения) в количестве шести членов с правом решающего голоса, осуществляющих свою деятельность на нештатной основе.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Формирование избирательной комиссии поселения и исполнение ее полномочий осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения осуществляется в порядке, определенном Собранием депутатов поселения.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

(абзац в редакции решений Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.12.2008 № 95, от 05.07.2010 № 18)

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого подтвержден соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

(статья 11 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.12.2008 № 95)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликовании обнародованию) не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами, на публичные слушания не выносится.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 27.04.2009 № 113)

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения, Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

Статья 13.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

(статья 13.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

(статья 15 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения «Плисская волость» (сокращенное наименование - Собрание депутатов Плисской волости) - представительный орган муниципального образования (далее по тексту - Собрание депутатов);

2. Глава сельского поселения «Плисская волость» (сокращенное наименование - глава Плисской волости) - глава муниципального образования (далее по тексту - глава поселения или глава сельского поселения);

3. Администрация сельского поселения «Плисская волость» (сокращенное наименование - Администрация Плисской волости) - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту - Администрация поселения или Администрация сельского поселения).

Статья 17. Глава сельского поселения «Плисская волость»

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов поселения из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законом Псковской области. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов поселения.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы поселения. Днем вступления в должность главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов поселения об избрании главы поселения.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения «Плисская волость» ежегодные отчеты о своей деятельности, деятельности Администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения «Плисская волость».

(пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 29.08.2009 № 129)

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

5. Пункт 5 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151.

Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде решает от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

(пункт 19 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) (пункт 21 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 06.05.2011)

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

(пункт 23 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 29.08.2009 № 129)

Статья 18.1. Пенсионное обеспечение Главы поселения

(статья 18.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 06.04.2018 № 84)

1. Лицо, являвшееся Главой сельского поселения «Плисская волость», осуществляющее полномочия Главы на постоянной основе, получающее страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеет право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с Законом Псковской области от 14.06.2006 № 556-ОЗ «О статусе Главы городского (сельского) поселения».».

2. Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается по заявлению лица, имеющего право на эту доплату, правовым актом Администрации сельского поселения «Плисская волость» и выплачивается из средств местного бюджета.

3. Порядок установления              ежемесячной доплаты к страховой пенсии, оформления документов и ведения личных дел по установлению и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии определяется представительным органом сельского поселения «Плисская волость».

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(подпункт в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) (подпункт 11 исключен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.04.2012 № 78)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

(подпункт 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 18.04.2008 № 74)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(подпункт 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 18.04.2008 № 74; в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 27.04.2009 № 113)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(подпункт 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 18.04.2008 № 74)

19) удаления в отставку в соответствии со статьей 19.1 настоящего Устава.

(подпункт 19 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 29.08.2009 № 129)

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи;

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;

подпунктами 2, 11, 15 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 29.08.2009 № 129)

подпунктами 12, 13, 14 - в порядке и сроки, установленные в соответствующем законе Псковской области.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.12.2008 № 95)

3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем подачи соответствующего заявления в Собрание депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.

4. Голосование по отзыву главы сельского поселения производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

5. Со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы поселения полномочия главы поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов поселения в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

Статья 19.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

(статья 19.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 29.08.2009 № 129)

1. Собрание депутатов сельского поселения вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания сельского поселения или по инициативе губернатора Псковской области.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Псковской области в отношении бюджета указанного муниципального образования;

2) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

3) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

4) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд;

5) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

(подпункт 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.04.2012 № 78)

6) допущение Главой сельского поселения, Администрацией сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(подпункт 6 введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 17.03.2014 № 148)

Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

(статья 20 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 1 рабочий день его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые временно исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением главы сельского поселения.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

Срок полномочий Собрания депутатов поселения и депутатов Собрания депутатов поселения - 5 лет. Срок полномочий депутата Собрания депутатов поселения начинается со дня его избрания на муниципальных выборах и прекращается с момента начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов поселения правомочны при наличии на них не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, осуществляющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение семнадцати дней со дня его избрания в правомочном составе.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

Порядок созыва и проведения сессий определяется Регламентом Собрания депутатов поселения.

(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 06.05.2011)

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети от установленной численности депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов поселения

(статья 22 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

К полномочиям Собрания депутатов поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения;

12) установление официальных символов поселения;

13) принятие решения о назначении местного референдума;

14) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

15) определение в соответствии с Законом Псковской области порядка назначения и проведения опроса граждан;

16) определение порядка назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов);

17) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

18) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

19) установление порядка предоставления органами местного самоуправления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями;

20) определение порядка присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменения, аннулирования таких наименований, установление порядка размещения информации в государственном адресном реестре;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами деятельности депутата являются:

- участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов сельского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

- участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов сельского поселения;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов сельского поселения для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством или уставом муниципального образования.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

5. Депутат Собрания депутатов поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

6. Порядок принятия решения о применении к депутату Собрания депутатов поселения мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется решением Собранием депутатов поселения в соответствии с законом Псковской области.

7. Депутату Собрания депутатов поселения, осуществляющему свои полномочия не непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период проведения очередных или внеочередных сессий и заседаний комиссий Собрания депутатов поселения ежемесячно в количестве шести рабочих дней в месяц.

(пункты 5-7 введены решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 07.12.2020 № 11)

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов может создавать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа сельского поселения.

2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе из числа депутатов создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения

(название в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 07.12.2020 № 11)

(статья в редакции решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 07.12.2020 № 11)

1. Полномочия депутата Собрания депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 7, 9 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, прекращаются решением Собрания депутатов поселения на ближайшем заседании (сессии) после документального подтверждения наступления соответствующих оснований.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов поселения решения об отставке депутата.

В случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение Собрания депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями (сессиями) Собрания депутатов поселения – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из главы сельского поселения, заместителей главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) составляет и представляет в Собрание депутатов поселения проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, составляет и представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов поселения;

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке, определенном Собранием депутатов поселения;

3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

4) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

6) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

7) формирует архивные фонды поселения;

8) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

9) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

10) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

11) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

14) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

17) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, муниципальные учреждения в порядке, определенном Администрацией поселения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

19) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

20) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

21) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

22) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

23) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

24) осуществляет в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;

25) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов' с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, в соответствии с порядком их предоставления, устанавливаемым Собранием депутатов поселения;

26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области и не отнесенные к полномочиям иных органов местного самоуправления сельского поселения настоящим Уставом и (или) решениями Собрания депутатов поселения.

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.

Статья 28.1. Муниципальный контроль

(статья 28.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 06.05.2011)

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, является Администрация сельского поселения.

Функции, порядок деятельности Администрации сельского поселения в области муниципального контроля устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения.

2. К полномочиям Администрации сельского поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения Собрания депутатов сельского поселения;

4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным законодательством или законодательством Псковской области, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом решением Собрания депутатов поселения.

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается его размещение на информационных стендах (досках объявлений) в общественных местах: здание Администрации поселения (г. Невель, пл. К. Маркса, д. 1), Дубровинская, Ушаковская, Ловецкая, Язненская библиотеки.

Для официального обнародования Устава поселения, решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования «Плисская волость» и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего решения. Указанный срок не может превышать три месяца.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения, прокуратурой Невельского района.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 09.03.2010 № 175)

Статья 31. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов поселения

(статья 31 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

1. Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, уставом муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

2. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам его деятельности принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов Собрания депутатов поселения.

4. Проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов поселения могут вноситься депутатами, комиссиями Собрания депутатов поселения, главой поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, Собрания депутатов поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом о Регламенте Собрания депутатов поселения.

(пункт 4 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 18.04.2008 № 74)

5. Решения Собрания депутатов поселения подписываются главой поселения и вступают в силу в соответствии с настоящим Уставом, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

Статья 31.1. Муниципальные правовые акты главы сельского поселения

(статья 31.1 введена решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, уставом муниципального образования и решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и организации работы местной Администрации.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы сельского поселения.

Статья 32. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения

(статья 32 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 05.07.2010 № 18)

1. Администрация поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов сельского поселения издает постановления по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

2. Проекты правовых актов Администрации поселения могут вноситься депутатами Собрания депутатов поселения, заместителем главы Администрации поселения, прокуратурой Невельского района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселения.

Статья 33. Муниципальная служба

(статья 33 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 28.11.2007 № 67)

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются федеральными законами, законами Псковской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 27.04.2009 № 113)

2. При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с ежемесячной надбавкой - к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

(абзац в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151)

Указанное государственное пособие устанавливается и вводится муниципальным правовым актом Собрания депутатов и выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ «Об организации муниципальной службы в Псковской области».

(пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.03.2013 № 104)

3. Пункт 3 признан утратившим силу решением Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 19.05.2020 № 151.

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

(статья 35 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 17.03.2014 № 148)

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 38. Заключительные положения

(статья 38 в редакции решения Собрания депутатов сельского поселения «Плисская волость» от 04.06.2007 № 53)

1. Настоящий Устав сельского поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

2. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области от 05.12.2005 № 490-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения поселений вновь образованных поселений в период 2006 - 2008 годы».

3. В соответствии с Законом Псковской области от 31.03.2005 № 425-ОЗ «Об организационном обеспечении выборов органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях Псковской области» срок полномочий главы сельского поселения, избранного на первый срок полномочий, и депутатов Собрания депутатов поселения первого созыва - 4 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Плисская волость от 30.12.2005 Устав был обнародован 30.12.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов., Плисская волость от 30.10.2005 Проект Устава был обнародован 30.10.2005 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать