Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2005г.
Номер документа: RU145073032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Сход граждан муниципального образования "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав принят

сходом граждан Барыласского наслега

30 ноября 2005 года

УТРАТИЛ СИЛУ - Уставом принятым решением Схода граждан от 24.10.2007 №15-1

УСТАВ

БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА

Барылас - 2005

Содержание

Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Муниципальное образование «Барыласский наслег» - сельское поселение

Статья 2.

Местное самоуправление в сельском поселении «Барыласский наслег»

Статья 3.

Наименование и территория сельского поселения «Барыласский наслег»

Статья 4.

Границы Барыласского наслега и порядок их изменения

Статья 5.

Преобразование Барыласского наслега

Статья 6.

Население Барыласского наслега

Статья 7.

Символика Барыласского наслега и порядок ее официального использования

Глава II.

КОМПЕТЕНЦИЯ БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА

Статья 8.

Вопросы местного значения Барыласского наслега

Статья 9.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 10.

Осуществление органами местного самоуправления Барыласского наслега отдельных государственных полномочий

Глава III.

Участие населения БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА в осуществлении местного самоуправления

Статья 11.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 12.

Местный референдум

Статья 13.

Муниципальные выборы

Статья 14.

Голосование по отзыву главы Барыласского наслега, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 15.

Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

Статья 16.

Сход граждан

Статья 17.

Полномочия схода граждан

Статья 18.

Правотворческая инициатива граждан

Статья 19.

Публичные слушания

Статья 20.

Собрание граждан

Статья 21.

Опрос граждан

Статья 22.

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава IV.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23.

Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 24.

Глава наслега

Статья 25.

Полномочия главы наслега

Статья 26.

Досрочное прекращение полномочий главы наслега

Статья 27.

Наслежная  администрация

Статья 28.

Полномочия наслежной  администрации

Статья 29.

Полномочия главы наслега по управлению наслежной  администрацией

Статья 30.

Наслежная  администрация – юридическое лицо

Статья 31.

Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района

Статья 32.

Избирательная комиссия сельского поселения

Статья 33.

Муниципальная служба

Статья 34.

Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

Глава V.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 35.

Муниципальные правовые акты Барыласского наслега

Статья 36.

Принятие Устава Барыласского наслега, внесение в него изменений и дополнений

Статья 37.

Решения, принятые на местном референдуме

Статья 38.

Правовые акты схода граждан Барыласского наслега

Статья 39.

Правовые акты главы Барыласского наслега

Статья 40.

Подготовка муниципальных правовых актов

Статья 41.

Вступление в силу муниципальных правовых актов

Статья 42.

Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Статья 43.

Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Статья 44.

Гласность муниципальных правовых актов

Глава VI.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45.

Муниципальное имущество

Статья 46.

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 47.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Статья 48.

Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 49.

Участие Барыласского наслега в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 50.

Местный бюджет

Статья 51.

Доходы бюджета

Статья 52.

Расходы бюджета

Статья 53.

Местные налоги и сборы

Статья 54.

Средства самообложения граждан

Статья 55.

Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Статья 56.

Муниципальный заказ

Статья 57.

Муниципальные заимствования

Глава VII.

Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА

Статья 58.

Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в Барыласском наслеге

Статья 59.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 60.

Ответственность  главы Барыласского наслега  перед населением

Статья 61.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Барыласского наслега перед государством

Статья 62.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Барыласского наслега перед физическими и юридическими лицами

Статья 63.

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава VIII.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64.

Порядок вступления в действие Устава Барыласского наслега

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование «Барыласский наслег» - сельское поселение

Сельское поселение «Барыласский наслег» - сельский населенный пункт, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальное образование «Барыласский наслег» наделено статусом сельского поселения законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30 ноября 2004 года.

Административный центр сельского поселения «Барыласский наслег» - село Барылас.

Статья 2. Местное самоуправление в сельском поселении «Барыласский наслег»

Местное самоуправление в сельском поселении «Барыласский наслег» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения сельского поселения «Барыласский наслег», с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Наименование и территория сельского поселения «Барыласский наслег»

Полное официальное наименование сельского поселения «Барыласский наслег» - Барыласский наслег Верхоянского района Республики Саха (Якутия).

Сокращенное официальное наименование сельского поселения «Барыласский наслег» - Барыласский наслег.

Территорию сельского поселения «Барыласский наслег» (далее - Барыласский наслег) составляют исторически сложившиеся земли села Барылас, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Барыласского наслега, рекреационные земли, земли для развития Барыласского наслега

4. Территория Барыласского наслега входит в состав территории Верхоянского района.

Статья 4. Границы Барыласского наслега и порядок их изменения

Границы территории Барыласского наслега установлены законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 30 ноября 2004 года.

Границы Барыласского наслега подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Изменение границ Барыласского наслега, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Изменение границ Барыласского наслега, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельских поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 5. Преобразование Барыласского наслега

1. Под преобразованием Барыласского наслега следует понимать его разделение или объединение с другими сельскими поселениями.

2. Инициатива преобразования Барыласского наслега может исходить от:

населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

3. Объединение сельского поселения с другим сельским поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» либо на сходах граждан.

Статья 6. Население Барыласского наслега

Население Барыласского наслега составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории Барыласского наслега граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

Статья 7. Символика Барыласского наслега и порядок ее официального использования

1. Барыласский наслег имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые сходом граждан.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается решением схода граждан Барыласского наслега.

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА

Статья 8. Вопросы местного значения Барыласского наслега

1. К вопросам местного значения Барыласского наслега относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Барыласского наслега и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Барыласского наслега;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Барыласского наслега;

4) организация в границах Барыласского наслега электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Барыласского наслега, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Барыласском наслеге и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Барыласского наслега;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Барыласского наслега;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Барыласского наслега;

10) создание условий для обеспечения жителей Барыласского наслега услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Барыласского наслега услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах Барыласского наслега;

14) обеспечение условий для развития на территории Барыласского наслега массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Барыласского наслега и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Барыласского наслега;

17) формирование архивных фондов Барыласского наслега;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Барыласского наслега, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах Барыласского наслега;

20) планирование застройки территории Барыласского наслега, территориальное зонирование земель Барыласского наслега, установление правил землепользования и застройки территории Барыласского наслега, изъятие земельных участков в границах Барыласского наслега для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель Барыласского наслега;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Барыласского наслега от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Барыласского наслега;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Барыласского наслега;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Барыласского наслега.

2. Органы местного самоуправления Барыласского наслега могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Барыласского наслега в бюджет Верхоянского района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Барыласского наслега принимается главой Барыласского наслега.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Барыласского наслега вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета Верхоянского района).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Барыласского наслега обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Барыласского наслега и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Барыласского наслега;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Барыласского наслежного Совета депутатов, главы Барыласского наслега, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Барыласского наслега, преобразования Барыласского наслега;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Барыласского наслега, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Барыласского наслега, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению главы Барыласского наслега население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Барыласского наслега работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Барыласского наслега, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Барыласского наслега в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Барыласской наслежной администрацией.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления Барыласского наслега отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Саха (Якутия).

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Барыласского наслега, возлагаются на главу Барыласского наслега и Барыласскую наслежную администрацию.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава Барыласского наслега и Барыласская наслежная администрация несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в пределах, выделенных Барыласскому наслегу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Сход граждан Барыласского наслега, глава Барыласского наслега имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. На местный референдум выносятся вопросы: изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения сельского поселения, запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ сельского поселения и определение структуры органов местного самоуправления в случаях, указанных в федеральном законе.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сходом граждан:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе схода граждан и главы наслега , выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно наслежным (городским, поселковым) Советом и главой наслега, оформляется правовыми актами наслежного Совета и главы наслега.

5. Сход граждан назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в наслежный Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума

В случае, если местный референдум не назначен сходом граждан в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы наслега, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы органов местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сходом граждан в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

2. Отзыв главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнения полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Глава наслега, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Голосование по отзыву не проводится в течение первого года со дня избрания главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления и в период не менее шести месяцев до окончания срока полномочий.

6. Итоги голосования по отзыву главы наслега, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения наслежного Совета и наслежных Советов соответствующих поселений.

3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного наслежным Советом и соответствующего поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сходом граждан и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Сход граждан

1. В Барыласском наслеге для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей Барыласского наслега, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования «Барыласский наслег», в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава сельского поселения или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан Барыласского наслега, подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Полномочия схода граждан

1. В компетенции схода граждан находятся следующие вопросы:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры наслежной администрации и Положения о наслежной администрации по представлению главы наслега;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие Положения о главы наслега;

12) принятие решения о проведении местного референдума;

13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия);

14) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

15) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

16) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;

17) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

18) внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) инициатив, оформленных в виде решений схода граждан об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

2. Сход граждан поселения обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Законодательная инициатива утверждается большинством в 2/3 голосов от количества избирателей поселения.

3. Сход граждан поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением схода граждан.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением схода граждан и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения сходом граждан, главой наслега могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, схода граждан, главы наслега.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или схода граждан, назначаются сходом граждан, а по инициативе главы наслега - главой наслега.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Барыласского наслега, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым сходом граждан.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежит обнародованию.

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, схода граждан, главы наслега, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе схода граждан или главы наслега, назначается соответственно сходом граждан или главой наслега.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом схода граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сход граждан или главы наслега - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением схода граждан.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сходом граждан муниципального образования.

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)- при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) и принимаемым в соответствии с ним решением схода граждан поселения.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Саха (Якутия) устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава наслега - высшее должностное лицо сельского поселения;

- наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение наслежного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий наслежного Совета, принявшего указанное решение.

Статья 24. Глава наслега

Глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельского поселения. Глава наслега наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава наслега избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы наслега начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы наслега.

Глава наслега является главой наслежной администрации.

Глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, решениями схода граждан издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Глава наслега не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Гарантии прав главы наслега при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы наслега, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава наслега в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сходу граждан.

Статья 25. Полномочия главы наслега.

1. Глава наслега обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

без доверенности действует от имени сельского поселения, подписывает договора и соглашения;

руководит подготовкой схода граждан и вопросов, вносимых на рассмотрение схода граждан;

вносит проекты решений схода граждан;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе схода граждан;

подписывает протоколы и другие документы схода граждан;

несет ответственность за деятельность схода граждан;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения схода граждан;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

руководит деятельностью схода граждан на принципах единоначалия;

разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит его на рассмотрение схода граждан;

назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

представляет на рассмотрение схода граждан бюджет сельского поселения и отчет об его исполнении;

организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств сельского поселения;

организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Глава наслега осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения Барыласского наслега, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции схода граждан.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы наслега

Полномочия главы наслега прекращаются досрочно в случае:

подачи личного заявления об отставке;

отрешения от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями в порядке, установленном Положением о досрочном прекращении полномочий схода граждан, главы наслега;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы наслега;

иным основаниям, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 27. Наслежная администрация

Наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Наслежной администрацией руководит глава наслега на принципах единоначалия.

Наслежная администрация является юридическим лицом.

Наслежная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решениями схода граждан, постановлениями главы наслега, настоящим Уставом и Положением о наслежной администрации.

Наслежная администрация формируется главой наслега в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Статья 28. Полномочия наслежной администрации

1. Наслежная администрация осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает проект бюджета сельского поселения;

разрабатывает проекты планов социально-экономического развития сельского поселения;

исполняет принятый сходом граждан бюджет сельского поселения;

исполняет принятые наслежным Советом планы социально-экономического развития сельского поселения;

управляет муниципальной собственностью сельского поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление сельского поселения;

выступает заказчиком по муниципальным заказам;

осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции схода граждан.

Статья 29. Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией

1. Глава наслега по управлению наслежной администрацией обладает следующими полномочиями:

формирует наслежную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

назначает и освобождает от должности муниципальных служащих наслежной администрации;

принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений наслежной администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия), настоящему Уставу, а также решениям схода граждан;

принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также органах государственной власти и управления;

подписывает договоры и соглашения;

представляет на утверждение схода граждан проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

представляет на рассмотрение схода граждан проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

представляет на утверждение схода граждан планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия);

получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 30. Наслежная администрация - юридическое лицо

От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава наслега - глава наслежной администрации.

Наслежная администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Наслежная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации наслежной администрации в качестве юридического лица являются настоящий Устав и решение о создании наслежной администрации с правами юридического лица.

Статья 31. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района

1. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления муниципального района строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

3. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 32. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы наслега, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наслежным Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также Положением, утверждаемым сходом граждан.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законом Республики Саха (Якутия).

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются законом Республики Саха (Якутия).

Статья 34. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым сходом граждан, в соответствии с федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 35. Муниципальные правовые акты Барыласского наслега

1. Муниципальный правовой акт Барыласского наслега - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), принятое населением Барыласского наслега непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Барыласского наслега, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

2. Систему муниципальных правовых актов Барыласского наслега образуют:

Устав Барыласского наслега;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения схода граждан Барыласского наслега;

постановления и распоряжения главы Барыласского наслега;

правовые акты иных органов и должностных лиц Барыласского наслега.

3. Устав Барыласского наслега и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Барыласского наслега не должны противоречить им. Правовые акты Барыласского наслега обязательны для исполнения на всей территории Барыласского наслега.

Статья 36. Принятие Устава Барыласского наслега, внесение в него изменений и дополнений

1. Инициатива по внесению на рассмотрение схода граждан Барыласского наслега проекта нового Устава Барыласского наслега, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Барыласского наслега может исходить от главы Барыласского наслега или от схода граждан Барыласского наслега, численностью не менее одной трети от количества избирателей Барыласского наслега.

2. Проект Устава Барыласского наслега, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Барыласского наслега подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сходом граждан порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Барыласского наслега и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Барыласского наслега, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение схода граждан Барыласского наслега о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от количества избирателей Барыласского наслега.

5. Устав Барыласского наслега, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Барыласского наслега, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 37. Решения, принятые на местном референдуме

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения Барыласского наслега, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 38. Правовые акты схода граждан Барыласского наслега

Сход граждан Барыласского наслега принимает правовые акты - решения.

Сход граждан Барыласского наслега по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Барыласского наслега, а также решения по вопросам организации деятельности схода граждан Барыласского наслега.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от количества избирателей Барыласского наслега, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сходе граждан Барыласского наслега, за исключением случаев, установленных решениями схода граждан Барыласского наслега.

Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, принятия отставки главы Барыласского наслега, о принятии Устава Барыласского наслега и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от количества избирателей Барыласского наслега.

Решения схода граждан Барыласского наслега, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение схода граждан Барыласского наслега только при наличии заключения Барыласской наслежной администрации.

Решения схода граждан Барыласского наслега, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования (обнародования).

Решение схода граждан Барыласского наслега может быть отменен или его действие может быть приостановлено схода граждан по собственной инициативе либо на основании решения суда.

Статья 39. Правовые акты главы Барыласского наслега

Глава Барыласского наслега по предметам своего ведения принимает постановления и распоряжения.

Постановления главы Барыласского наслега принимаются по вопросам, относящимся к ведению главы Барыласского наслега.

Распоряжения главы Барыласского наслега принимаются по вопросам организации деятельности Барыласской наслежной администрации.

Правовые акты главы Барыласского наслега вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

Нормативные правовые акты главы Барыласского наслега, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Правовые акты главы Барыласского наслега могут быть отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено им по собственной инициативе либо на основании решения суда.

Правовые акты главы Барыласского наслега, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Барыласского наслега организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, гражданами, проживающими на территории Барыласского наслега.

Статья 40. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены сходом граждан Барыласского наслега, главой Барыласского наслега, инициативной группой граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением схода граждан Барыласского наслега или главы Барыласского наслега, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты должны быть опубликованы в течение 20 дней или обнародованы в порядке установленном решением схода граждан Барыласского наслега. Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением актов содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».

Статья 42. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 43. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность, налагаемую в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 44. Гласность муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления Барыласского наслега обязаны информировать граждан Барыласского наслега о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах, о процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также о влиянии на жизнедеятельность местного сообщества.

2. Формы и порядок информирования граждан Барыласского наслега о правовых актах и документах, находящихся в состоянии подготовки, о планах и процессе подготовки этих документов, о принимаемых и принятых решениях, а также их влиянии на жизнедеятельность местного сообщества устанавливается регламентами, положениями органов местного самоуправления Барыласского наслега.

3. Муниципальные правовые акты должны быть опубликованы в течение 20 дней в районной газете «Вести Верхоянья» или обнародованы в течение 5 дней путем размещения на специально оформленном стенде в здании Барыласского Центра досуга, если иное не указано в самом акте. Гражданам должна быть обеспечена возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами за исключением актов, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Барыласского наслега, а также имущественные права Барыласского наслега.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Барыласского наслега находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения Барыласского наслега, водоотведения, снабжения населения Барыласского наслега топливом, для освещения улиц села Барылас;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах села Барылас, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Барыласском наслеге и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Барыласского наслега;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Барыласского наслега;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Барыласского наслега услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Барыласского наслега;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Барыласского наслега массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Барыласского наслега, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения Барыласского наслега;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Барыласского наслега в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Барыласского наслега;

17) леса, расположенные в границах села Барылас.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Барыласского наслега.

4. В собственности Барыласского наслега находится также имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями схода граждан Барыласского наслега.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Барыласского наслега самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Сход граждан Барыласского наслега принимает решение о создании органа Барыласской наслежной администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 47. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Сход граждан Барыласского наслега устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Барыласского наслега, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 48. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Барыласская наслежная администрация.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Барыласского наслега выступает Барыласская наслежная администрация. Глава Барыласской наслежной администрации своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления от имени Барыласского наслега субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Участие Барыласского наслега в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Органы местного самоуправления Барыласского наслега могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

Решение об участии Барыласского наслега в хозяйственном обществе принимается Барыласской наслежной администрацией.

Решение об участии Барыласского наслега в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимается сходом граждан Барыласского наслега по инициативе главы Барыласского наслега или схода граждан Барыласского наслега.

Порядок участия Барыласского наслега в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяется решением схода граждан Барыласского наслега.

Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Барыласского наслега выступает Барыласская наслежная администрация.

Статья 50. Местный бюджет

Барыласский наслег имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Разработку проекта бюджета Барыласского наслега осуществляет Барыласская наслежная администрация. Глава Барыласского наслега вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением Барыласской наслежной администрации на очередной финансовый год на рассмотрение схода граждан Барыласского наслега.

Бюджет Барыласского наслега утверждается в форме решения схода граждан Барыласского наслега.

Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Барыласском наслеге, утверждаемым сходом граждан Барыласского наслега.

Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному обнародованию.

Статья 51. Доходы бюджета

1. Доходы бюджета Барыласского наслега формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями схода граждан Барыласского наслега в распоряжение органов местного самоуправления Барыласского наслега.

2. В доход бюджета Барыласского наслега зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Барыласского наслега, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития социальной инфраструктуры Барыласского наслега;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением схода граждан, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сходом граждан Барыласского наслега.

Статья 52. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета Барыласского наслега осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Барыласская наслежная администрация ведет реестр расходных обязательств Барыласского наслега в порядке, установленном решением схода граждан Барыласского наслега.

2. Решением схода граждан Барыласского наслега устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы Барыласского наслега.

3. Расходование средств бюджета Барыласского наслега осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете Барыласского наслега на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Саха (Якутия). В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Барыласского наслега, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан Барыласского наслега).

Статья 55. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Барыласского наслега переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Республики Саха (Якутия) регионального фонда компенсаций.

Статья 56. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным сходом граждан Барыласского наслега в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Барыласский наслег вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением схода граждан Барыласского наслега в соответствии с требованиями федеральных законов.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БАРЫЛАССКОГО НАСЛЕГА.

Статья 58. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в Барыласском наслеге

1. На территории Барыласского наслега действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Барыласского наслега, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 60. Ответственность главы Барыласского наслега перед населением

1. Ответственность главы Барыласского наслега перед населением Барыласского наслега наступает в результате выражения недоверия главе Барыласского наслега в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Барыласского наслега вправе отозвать главу Барыласского наслега в соответствии с федеральным законом.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Барыласского наслега перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Барыласского наслега перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Барыласского наслега перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 63. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям схода граждан Барыласского наслега.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Порядок вступления в действие Устава Барыласского наслега

1. Устав Барыласского наслега подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Барыласского наслега подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальных стендах от 10.01.2006, специально отведенных стендах на оборудованных стендах от 30.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать