Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2008г.
Номер документа: RU455173052008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Мансуровская сельская Дума Сафакулевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Мансуровского сельсовета

Сафакулевского района

Курганской области

Устав Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области

1. Устав Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Мансуровского сельсовета Сафакулевского района Курганской области (далее - Мансуровский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Мансуровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Мансуровского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мансуровского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

Статья 2. Правовой статус Мансуровского сельсовета

1Мансуровскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Мансуровского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Мансуровская Дума, является село Мансурово.

Статья 3. Границы Мансуровского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Мансуровского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года №544 «Об установлении границ Муниципального образования Мансуровского сельсовета, входящего в состав Муниципального образования Сафакулевского района».

2. Границы Мансуровского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Мансуровского сельсовета

1. Территория Мансуровского сельсовета входит в состав территории Сафакулевского района.

2. В состав территории Мансуровского сельсовета входит территории населенного пункта: село Мансурово, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Мансуровского сельсовета и порядок их официального использования

1. Мансуровского сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Мансуровского сельсовета устанавливается решением Мансуровской сельской Думы.

2. Официальные символы Мансуровского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Мансуровского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Мансуровского сельсовета

1. К вопросам местного значения Мансуровского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мансуровского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мансуровского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мансуровского сельсовета;

4) организация в границах Мансуровского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мансуровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Мансуровский сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Мансуровского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Мансуровского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мансуровского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Мансуровского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Мансуровского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Мансуровского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Мансуровского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Мансуровского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Мансуровского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Мансуровский сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Мансуровского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мансуровского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Мансуровского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Мансуровского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Мансуровского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Мансуровского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мансуровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Мансуровского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Мансуровского сельсовета ;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мансуровского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Мансуровский сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Мансуровского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Мансуровского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Мансуровского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мансуровского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Мансуровского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Мансуровского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Мансуровского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Мансуровского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Мансуровского сельсовета, депутатов Мансуровской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Мансуровского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Мансуровской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Мансуровской сельской Думы и Главы Мансуровского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Мансуровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Мансуровской сельской Думой и Главой Мансуровского сельсовета, оформляется решением Мансуровской сельской Думы и постановлением Главы Мансуровского сельсовета.

4. Мансуровская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Мансуровской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Мансуровская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Мансуровский сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Мансуровского сельсовета, избирательных объединений, Главы Мансуровского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Мансуровского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мансуровского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Мансуровского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Мансуровского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Мансуровского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Мансуровский сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Мансуровской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Мансуровского сельсовета или судом.

3. Решение Мансуровской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Мансуровской сельской Думы, Главе Мансуровского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Мансуровской сельской Думы, Глава Мансуровского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Мансуровском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Мансуровского сельсовета, преобразовании Мансуровского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета проводится на всей территории Мансуровского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета назначается Мансуровский сельской (городской) Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Мансуровского сельсовета или части Мансуровского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Мансуровского сельсовета, преобразование Мансуровского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Мансуровского сельсовета или части Мансуровского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Мансуровской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Мансуровской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Мансуровского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Мансуровского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мансуровского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Мансуровского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Мансуровского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Мансуровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Мансуровской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Мансуровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Мансуровского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Мансуровской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета с использованием средств бюджета Мансуровского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Мансуровского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Мансуровской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Мансуровского сельсовета Мансуровской сельской Думой, Главой Мансуровского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Мансуровского сельсовета, Мансуровской сельской Думы или Главы Мансуровского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Мансуровской сельской Думой, назначаются Мансуровской сельской Думой, а по инициативе Главы Мансуровского сельсовета - Главой Мансуровского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мансуровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Мансуровского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Мансуровской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Мансуровского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Мансуровского сельсовета, Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Мансуровской сельской Думы или Главы Мансуровского сельсовета, назначается соответственно Мансуровской сельской Думой или Главой Мансуровского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Мансуровского сельсовета, осуществляется решением Мансуровской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Мансуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Мансуровского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мансуровского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Мансуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением _Мансуровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Мансуровского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Мансуровского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мансуровского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Мансуровского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Мансуровской сельской Думы или Главы Мансуровского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мансуровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Мансуровской сельской Думы.

5. Решение Мансуровской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Мансуровского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Мансуровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Мансуровского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Мансуровского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Мансуровского сельсовета местного самоуправления и участия населения Мансуровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Мансуровского сельсовета местного самоуправления и участие населения Мансуровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мансуровского сельсовета обязаны содействовать населению Мансуровского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мансуровского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета образуют:

1. Мансуровская сельская Дума.

2. Глава Мансуровского сельсовета.

3. Администрация Мансуровского сельсовета.

Статья 21. Мансуровская сельская Дума

1. Мансуровская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

2. Мансуровская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Мансуровской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Мансуровской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Мансуровской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Мансуровской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Мансуровской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Мансуровская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Мансуровской сельской Думы в правомочном составе.

5. Мансуровская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Мансуровская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Мансуровского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Мансуровской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Мансуровской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Мансуровского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Мансуровского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мансуровского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Мансуровского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета;

8) определение порядка участия Мансуровского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мансуровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Мансуровской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Мансуровской сельской Думы

1. Депутат Мансуровской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Мансуровской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Мансуровской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Мансуровской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Мансуровской сельской Думы

1. Организацию деятельности Мансуровской сельской Думы осуществляет Председатель Мансуровской сельской Думы.

Глава Мансуровского сельсовета является Председателем Мансуровской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Мансуровской сельской Думы.

2. Председатель Мансуровской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Мансуровской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Мансуровской сельской Думы;

2) созывает заседания Мансуровской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Мансуровской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Мансуровской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Мансуровской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Мансуровской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Мансуровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Мансуровской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Мансуровской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Мансуровской сельской Думы

Полномочия Мансуровской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Мансуровской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Мансуровской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Мансуровской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Мансуровской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Мансуровской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Мансуровский сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Мансуровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мансуровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Мансуровской сельской Думы

Депутат Мансуровской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Мансуровской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутата Мансуровской сельской Думы

1. Депутатам Мансуровской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Мансуровской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам Мансуровской сельской Думы для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Мансуровской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Мансуровского сельсовета

1. Глава Мансуровского сельсовета является высшим должностным лицом Мансуровского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Мансуровского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Мансуровского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мансуровского сельсовета.

3. Глава Мансуровского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Мансуровской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Мансуровского сельсовета

1. Глава Мансуровского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Мансуровский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Мансуровского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Мансуровской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Мансуровской сельской Думы;

2. Глава Мансуровского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Мансуровскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Мансуровской сельской Думы проект бюджета Мансуровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Мансуровской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Мансуровского сельсовета;

4) формирует Администрацию Мансуровского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Мансуровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Мансуровского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мансуровского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Мансуровской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Мансуровского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мансуровского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Мансуровского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Мансуровского сельсовета;

11) исполняет бюджет Мансуровского сельсовета, утвержденный Мансуровской сельской Думой, распоряжается средствами Мансуровского сельсовета в соответствии с утвержденным Мансуровской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

3. На период временного отсутствия Главы Мансуровского сельсовета (отпуск, болезнь, отстранение судом), его полномочия осуществляет заместитель Главы Мансуровского сельсовета.

Статья 30. Гарантии Главы Мансуровского сельсовета.

1. На Главу Мансуровского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Мансуровского сельсовета выплачивается денежное содержание, состоящее:

- из должностного оклада, который определяется Мансуровской сельской Думой исходя из установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, умноженному на соответствующий коэффициент, в зависимости от численности населения муниципального образования Мансуровского сельсовета. Должностной оклад ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

-из надбавок и доплат к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы, материальной помощи и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Мансуровского сельсовета в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Денежное содержание Главы Мансуровского сельсовета не может превышать предельное значение размера оплаты труда, установленного законодательством Курганской области.

3. Главе Мансуровского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. Предоставляется служебный транспорт.

4. Главе Мансуровского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий.

5. При окончании срока полномочий Главе Мансуровского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) в течение года.

6. Главе Мансуровского сельсовета после выхода на пенсию по старости или по инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Мансуровской сельской Думой.

7. Главе Мансуровского сельсовета предоставляется ежегодный отпуск 30 календарных дней и дополнительный - не более 15 календарных дней.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Мансуровского сельсовета

1. Полномочия Главы Мансуровского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Мансуровский сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Мансуровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мансуровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мансуровского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Мансуровского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мансуровского сельсовета выборы Главы Мансуровского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Мансуровского сельсовета

1. Администрация Мансуровского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Мансуровского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мансуровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Мансуровского сельсовета руководит Глава Администрации Мансуровского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Мансуровского сельсовета является Глава Мансуровского сельсовета.

2. Администрация Мансуровского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Мансуровского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Мансуровской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Мансуровского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Мансуровского сельсовета.

4. Администрация Мансуровского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Мансуровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Мансуровского сельсовета утверждается и изменяется Мансуровской сельской Думой по представлению Главы Мансуровского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Мансуровского сельсовета

К полномочиям Администрации Мансуровского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Мансуровского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Мансуровского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Мансуровской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Мансуровского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мансуровской сельской Думы, Главы Мансуровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Мансуровской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Мансуровского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Мансуровского сельсовета, Мансуровской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Мансуровского сельсовета , Мансуровской сельской Думы, депутата Мансуровской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Мансуровского сельсовета, Мансуровской сельской Думы, депутата Мансуровской сельской Думы устанавливается Решением Мансуровской сельской Думы в соответствии с Федеральным законодательством, Законами Курганской области.

Статья 35. Избирательная комиссия Мансуровского сельсовета

1. Избирательная комиссия Мансуровского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Мансуровского сельсовета, преобразования Мансуровского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Мансуровского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Мансуровского сельсовета формируется Мансуровской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Мансуровского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Мансуровского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Мансуровской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Мансуровского сельсовета

1. Муниципальным служащим Мансуровского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Мансуровского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Мансуровского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Мансуровской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Мансуровского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Мансуровской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Мансуровского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Мансуровской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мансуровского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Мансуровской сельской Думы, Главой Мансуровского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Мансуровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Мансуровского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Мансуровской сельской Думы Главой Мансуровского сельсовета или при наличии заключения Главы Мансуровского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Мансуровской сельской Думы

1. Мансуровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мансуровского сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Мансуровской сельской Думы. Решения Мансуровской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мансуровского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Мансуровской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Мансуровской сельской Думы направляются Главе Мансуровского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Мансуровского сельсовета имеет право отклонить принятое Мансуровской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Мансуровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Мансуровского сельсовета отклонит решение Мансуровской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Мансуровской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Мансуровской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Мансуровского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Мансуровского сельсовета

Глава Мансуровского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Мансуровской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Мансуровской сельской Думы, в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Мансуровского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Мансуровской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Мансуровской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Мансуровской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Мансуровской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Мансуровского сельсовета обнародуются на информационных стендах в селе Мансурово и в здании администрации Мансуровского сельсовета в течение 10 дней с момента издания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течение 10 дней в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Мансуровского сельсовета».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании - информационный листок «Вестник Администрации Мансуровского сельсовета» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Мансуровского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Мансуровского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Мансуровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета, полномочия Мансуровской сельской Думы, Администрации Мансуровского сельсовета и Главы Мансуровского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Мансуровской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Мансуровского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мансуровского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мансуровского сельсовета, средства бюджета Мансуровского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

2. В собственности Мансуровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета, муниципальных служащих Мансуровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Мансуровского сельсовета, в соответствии с решениями Мансуровской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Мансуровского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Мансуровского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Мансуровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Мансуровского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Мансуровского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мансуровского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Мансуровского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Мансуровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Мансуровского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Мансуровского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Мансуровского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Мансуровского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Мансуровского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мансуровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Мансуровского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мансуровского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета, муниципальных служащих Мансуровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Мансуровского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Мансуровского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета от имени Мансуровского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Мансуровского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Мансуровского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Мансуровского сельсовета, определяются решением Мансуровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Мансуровского сельсовета, поступают в бюджет Мансуровского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Мансуровского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Мансуровской сельской Думы.

5. Решения об участии Мансуровского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Мансуровской сельской Думой по инициативе Главы Мансуровского сельсовета или Мансуровской сельской Думы.

Порядок участия Мансуровского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Мансуровской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Мансуровского сельсовета выступает Администрация Мансуровского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Мансуровского сельсовета

1. Мансуровский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Мансуровского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Мансуровского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Мансуровского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Мансуровского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Мансуровского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Мансуровской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Мансуровского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Мансуровского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Мансуровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Мансуровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мансуровской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Мансуровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мансуровской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Мансуровской сельской Думы и Главы Мансуровского сельсовета перед населением Мансуровского сельсовета

1. Ответственность депутатов Мансуровской сельской Думы и Главы Мансуровского сельсовета перед населением Мансуровского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Мансуровского сельсовета вправе отозвать депутатов Мансуровской сельской Думы и Главу Мансуровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Мансуровской сельской Думы и Главы Мансуровского сельсовета перед государством

Ответственность Мансуровской сельской Думы и Главы Мансуровского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Мансуровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мансуровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном вестнике "Вестник Мансуровского сельсовета" от 18 июля 2008 года №1
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать