Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 1996г.
Номер документа: RU663660002005001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Гаринская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Гаринского района

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 13.05.1997 № 46,

В редакции решения Гаринской районной Думы от 16.07.1998 № 107,

В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83,

В редакции решения Гаринской районной Думы от 27.01.2003 № 146,

В редакции решения Гаринской районной Думы от 04.12.2003 № 191,

В редакции решения Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

ПРИНЯТ

решением Гаринской

районной Думы

от 31.07.1996 г. № 15

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663660002005001

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:

Муниципальное образование - сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо лицо, работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования, полномочиями на решение вопросов местного значения.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.

Муниципальный служащий - муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными Законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Законодательную основу настоящего Устава составляют Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Конституция РФ, Закон Свердловской области «О местном самоуправлении Свердловской области», другие законодательные акты РФ и Свердловской области.

Статья 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ТЕРРИТОРИЯ, ГРАНИЦЫ, ЭМБЛЕМА.

1. Центр района пгт Гари основан в 1623 году. Гаринский район образован решением исполкома Туринско-Ирбитского округа из волостей 15 февраля 1924 года. Общая площадь территории Гаринского района 1677415 га.

Муниципальное образование Гаринский район в составе:

- Гаринский поселковый округ;

- Андрюшинский сельский округ;

- Нихворский сельский округ;

- Крутореченский сельский округ;

-Кузнецовский сельский округ;

-Зыковский сельский округ;

-Ереминский сельский округ;

-Верх-Пелымский сельский округ;

-Пелымский сельский округ;

-Ликинский сельский округ;

-Шабуровский сельский округ - образован на основе решения референдума 17 декабря 1995 года об объединении всех поселений в единое местное сообщество в границах ныне существующего Гаринского района.

(пункт 1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2. Эмблемой района является герб, символизирующий основную экономическую деятельность района. Это заготовка древесины, пушнины, рыбы.

3. Гаринский район граничит с севера с Ивдельским районом, с востока с Тюменской областью, с запада с Серовским районом, с юго-запада с Алапаевским районом, с юго-востока с Таборинским районом.

Современные границы Муниципального образования Гаринский район устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области и настоящим Уставом.

Изменение границ муниципального образования производится органами государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно на референдуме. Официальным документом, фиксирующим границу района является закон Свердловской области «О территории и границах муниципального образования Гаринский район».

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 2. СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

1. В состав земель муниципального образования вошли:

- земли сельскохозяйственного назначения 133778 га;

- земли населенных пунктов 2859 га;

- земли промышленности, транспорта, связи 1181 га;

- земли лесного фонда 1466108 га, 87,4% от общей площади района;

- земли водного фонда 22884 га;

- земли запаса 50605 га.

(пункт 1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2. Все земли в пределах поселковой черты находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Статья 3. ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.

1. Деление территории муниципального образования на сельские округа в целях организации управления осуществляется по решению районной Думы.

2. Территория муниципального образования непосредственно подразделяется на следующие территориальные образования:

Гаринский поселковый округ.

В состав поселкового округа входят населенные пункты:

пгт Гари

д. Албычева

д. Поспелова

п. Горный

д. Лобанова

д. Рычкова

п. Стенин Кедр

д. Рагозина

д. Махтыли

д. Моисеева

д. Петрова

д. Лебедева

д. Троицкое

Андрюшинский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

п. Татька с. Андрюшино

Нихворский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

д. Нихвор д. Мочищенская д. Мочальная

Крутореченский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

д. Круторечка д. Ананьевка д. Михайловка

Кузнецовский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

п. Березовый д. Каргаева

д. Кузнецова д. Пантелеева

д. Лопаткова

Зыковский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

д. Зыкова д. Кошмаки д д.Линты

Ереминский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

с. Еремино д. Векшина

Пелымский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

п. Пуксинка п. Киня п. Н-Зыково

д. Пелым

Верх-Пелымский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

д. Шантальская

Ликинский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

п. Ликино п. Новый Вагиль

Шабуровский сельский округ

В состав сельского округа входят населенные пункты:

п. Зимний с. Шабурово д. Кондратьева

(пункт 2 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

3. Границы территориальных образований определяются решениями Районной Думы с учетом мнения населения данного образования.

Статья 4. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАРИНСКИЙ РАЙОН.

1. Население муниципального образования Гаринский район - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, на основаниях установленных действующим законодательством.

Статья 5. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации и Федеральные Законы, Устав и Законы Свердловской области, настоящий Устав муниципального образования «Гаринский район» и правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 6. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

1. Устав муниципального образования «Гаринский район» (далее Устав) является основным нормативно - правовым актом муниципального образования и имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам местного самоуправления.

2. Устав в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет:

2.1. Границы и состав территории муниципального образования.

2.2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования.

2.3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

2.4. Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления.

2.5. Наименование и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.6. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

2.7. Виды, порядок принятия и вступление в силу нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.8. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.9. Порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

(подпункт 2.9. в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2.10. Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и порядок прекращения их полномочий.

2.11. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления.

2.12. Условия и порядок организации муниципальной службы.

2.13. Экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

4. Устав регистрируется в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Свердловской области.

5. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений осуществляет Гаринская районная Дума, не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы.

6. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит:

6.1. Районной Думе.

6.2. Главе муниципального образования.

6.3. Группе депутатов Думы не менее 1/5 от числа избранных депутатов.

6.4. Органам территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, уличные, квартальные комитеты, комитеты самоуправления поселка, села, деревни).

6.5. Группе жителей, не менее 1 процента от числа граждан, постоянно проживающих на территории района и обладающих избирательным правом.

7. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах, с указанием фамилии, имя, отчества, года рождения, серии и номера паспорта, или иного удостоверения личности, адреса места жительства.

8. Изменения, внесенные в Устав, подлежат государственной регистрации.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАРИНСКИЙ РАЙОН.

Статья 7. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования:

2.1. Посредством местного референдума.

2.2. Путем участия выборов органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.3. Через выборные органы местного самоуправления.

2.4. Через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 8. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Местное самоуправление основывается на принципах:

1.1. Законности.

1.2. Гласности.

1.3. Соблюдения прав жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

1.4. Признания за населением муниципального образования право на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

1.5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования.

1.6. Экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления.

1.7. Государственной поддержки и гарантий местного самоуправления.

1.8. Невмешательства органов государственной власти в компетенцию местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных Законами Российской Федерации и Свердловской области.

1.9. Судебной защиты законных прав и интересов населения района.

Статья 9. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, условия и порядок приватизации.

3. Местные финансы, формирование, утверждение, исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов.

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

10. Регулирование планировки и застройки территорий внутренних образований.

11. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства.

12. Контроль за использованием земель на территории района.

13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

14. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло, водоснабжения и канализации.

15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

17. Благоустройство и озеленение территорий внутрирайонных образований.

18. Организация утилизации и переработка бытовых отходов.

19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

20. Организация и содержание районного архива.

21. Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования и муниципальных учреждений, обеспечение населения муниципального образования услугами связи.

22. Создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий в муниципальном образовании.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Участие в обеспечении экологической безопасности жителей муниципального образования.

31. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

32. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования вопросов районного значения.

2. Порядок назначения, проведения местного референдума и определение его результатов устанавливаются Положением о местном референдуме, принимаемом районной Думой в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и Свердловской области.

3. Решения принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены или изменены только результатом соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

Статья 11. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН.

1. Собрания (сходы) граждан в поселениях, сельских округах, муниципальном образовании вправе рассматривать и решать, а конференции обсуждать любые значимые для своих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Собрания (сходы), конференции граждан в поселениях, сельских округах, муниципальном образовании созываются по мере необходимости главой муниципального образования, главой сельского округа по собственной инициативе, по инициативе иных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления или граждан.

3. Собрания (сходы) граждан в поселениях, сельских администрациях вправе созывать также в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления и непосредственно граждане, составляющие не менее одной трети от общего числа граждан, проживающих на территории соответствующих поселений, сельских округов и обладающих избирательным правом.

4. Органы местного самоуправления определяют, в каких случаях вводится конференция граждан, устанавливают норму представительства граждан для проведения конференций разного уровня.

5. В решениях главы муниципального образования, глав сельских округов, органов территориального общественного самоуправления о проведении собраний (сходов), конференций граждан по их инициативе, указывается место, время их проведения, выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собраний (сходов) граждан.

5.1. В решении о проведении конференции указываются нормы представительства от жителей и порядок избрания (делегирование) предъявителей на конференцию.

5.2. Глава муниципального образования, глава сельского округа, органы территориального общественного самоуправления утверждают планы организационных мероприятий по созыву собраний (сходов), конференций граждан, подготавливают необходимые для их проведения документы и материалы.

6. Решения о проведении собраний (сходов), конференций граждан, выносимые на них документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за три дня до проведения каждого собрания (схода), конференции граждан доводятся через средства массовой информации, другим способом до местного самоуправления.

7. Глава муниципального образования, глава сельского (поселкового) округа, иные должностные лица муниципального образования в пределах собственных полномочий оказывают содействие гражданам в предоставлении помещений для проведения собрания (схода) граждан.

8. Порядок проведения собраний (сходов), конференций граждан.

8.1. Собрания (сходы), конференции граждан могут проводиться в пределах одного муниципального образования и в поселениях, расположенных в разных муниципальных образованиях.

8.2. Жители разных поселений, расположенных в пределах одного муниципального образования, вправе проводить совместные конференции для решения вопросов местного значения, относящихся к компетенции данного муниципального образования, установленной действующим законодательством.

8.3. Жители поселений, расположенных в разных муниципальных образованиях, вправе на собраниях (сходах), конференциях обсуждать единые для их территорий вопросы, а также направлять на собрания (сходы), конференции иных поселений своих представителей:

8.4. Органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления в порядке выявления мнения населения вправе вносить для обсуждения на собраниях (сходах), конференциях граждан проекты :

1) программ развития территории;

2) планов и правил застройки населенных пунктов;

3) других положений и правил, затрагивающих интересы местного населения.

8.5. Собрания (сходы) правомочны при участии в их работе более половины граждан, имеющих право участвовать в названных собраниях (сходах) с правом решающего голоса.

8.6. В собрании (сходе) граждан принимают участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского (сельского) поселения, муниципального образования, достигшие 18 летнего возраста, обладающие избирательным правом, лично прибывшие на собрание (сход) и зарегистрированные в качестве участников собрания (сходов) с правом решающего голоса.

8.7. Собрание (сход) граждан открывается главой муниципального образования, либо главой сельского (поселкового) округа, либо старейшим по возрасту участником схода, либо иным лицам по решению участников схода граждан.

8.8. Для ведения собрания (схода) граждан из числа участников с правом решающего голоса избираются председательствующий и секретарь.

Повестка дня и порядок работы собрания (схода) утверждаются его участниками.

8.9. При голосовании по всем вопросам, относящимся к компетенции собрания (схода), конференции, каждый из участков имеет один голос.

8.10. Собрание (сходы), конференции проводятся открыто и гласно, проведение закрытых собраний (сходов)), конференций не допускается.

На собрании (сходе) граждан ведется протокол.

8.11. В протоколе отражаются: дата и место проведения; общее число граждан, обладающих правом участвовать в сходе с решающим голосом; общее число зарегистрированных участников собрания (схода); данные о приглашенных лицах, председательствующем, секретаре схода; повестке дня; выступления в прениях; результаты голосования по обсуждавшимся вопросам и принятые решения.

К протоколу прилагаются: списочный состав граждан, обладающих правом участия в сходе с правом решающего голоса; данные регистрации участников, подлинники принятых на сходе решений.

8.12. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания (схода) граждан, передается вместе с подлинниками принятых решений и иных документов на хранение главе муниципального образования.

9. Решения собраний (сходов), конференций граждан, их пересмотр и отмена:

9.1. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством их участников с правом решающего голоса открытым или тайным голосованием.

9.2. Общеобязательные решения в течение пяти дней после их принятия оформляются надлежащим образом и направляются главе муниципального образования, главе сельского (поселкового) округа для их подписания обнародования через средства массовой информации, иным способом.

Названные решения вступают в силу через семь дней после их обнародования, если в самих решениях не предусмотрено иное.

9.3. Решения собраний (сходов), конференций граждан подписывается председательствующими на них лицами и доводятся до сведения органов, организаций, должностных лиц, граждан, кому они адресованы.

Решения, принятые в пределах полномочий, собраний (сходов), конференций граждан, подлежат рассмотрению всеми действующими на территории соответствующих муниципальных образований органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти, организациями всех форм собственности, их должностными лицами.

Органы государственной власти и местного самоуправления, организации, должностные лица, кому адресованы решения собраний (сходов), конференций, информируют население о результатах рассмотрения названных решений в порядке определенном законодательством Российской федерации и Свердловской области.

9.4. Решения, принятые собранием (сходом), конференций в установленном законом порядке, могут быть пересмотрены или отменены не иначе, как путем принятия нового решения на сходе.

9.5. Решения собрания (схода), конференции, нарушающие права и законные интересы граждан, иных субъектов или принятые с нарушением действующего законодательства, могут быть полностью или частично признаны недействительными в судебном порядке.

10. Собрания, конференции граждан отдельных территорий в составе поселений, сельских (поселковых) округов (по домам, улицам, кварталам, подъездам) вправе рассматривать вопросы, значимые для соответствующих территорий, проводятся они по инициативе граждан, органов территориального общественного самоуправления, иных общественных объединений в порядке, определенном решениями самих инициаторов и участников.

11. принимаемые на таких собраниях, конференциях решения являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе.

12. Конференции граждан проводятся в порядке предусмотренном уставом и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

13 Конференции граждан в поселениях, сельских (поселковых) округах, муниципальных образованиях правомочны при участии в их работе не менее двух третей представителей избранных в установленном порядке. На собрании (сходе) граждан ведется протокол.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

Статья 12. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Структура местного самоуправления в муниципальном образовании «Гаринский район» включает:

- представительный орган местного самоуправления - районная Дума;

- главу местного самоуправления - глава Муниципального образования «Гаринский район»;

- исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления.

Статья 13. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Представительным органом местного самоуправления в Муниципальном образовании Гаринский район является Гаринская районная Дума (далее Дума), представляющая все население района.

2. Численность состава Думы - 15 депутатов.

3. Депутаты Думы избираются по многомандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года в соответствии с Федеральным и Областным Законами.

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 04.12.2003 № 191)

4. Структура районной Думы, порядок ее работы и принятия решений определяются Регламентом работы районной Думы.

Статья 14. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

1. В исключительном ведении районной Думы находятся:

1.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

1.2. Утверждение районного бюджета и отчеты о его выполнении.

1.3. Установление и отмена местных налогов и сборов, определение льгот и преимуществ по местным налогам и сборам.

1.4. Утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

(подпункт 1.4 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

(подпункт 1.5 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.6. (подпункт 1.6 исключен - решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.7. Утверждает расходы соответствующей администрации.

(подпункт 1.7 в редакции решения Гаринской районной Думы от 13.05.1997 № 46)

1.8. Осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в части исполнения решений Думы.

1.9. Принятие решения о проведении районного референдума.

1.10. Принятие Устава муниципального образования, изменения и дополнения к нему.

2. Районная Дума в праве принимать к рассмотрению другие вопросы, отнесенные к ее ведению федеральным и областным законодательством.

Статья 15. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ  РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Досрочное прекращение полномочий районной Думы осуществляется в случаях:

1.1. (подпункт 1.1 исключен - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.2. Самороспуска районной Думы по решению 2/3 от уставного числа депутатов.

2. Дата проведения выборов депутатов районной Думы нового созыва, в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы назначается не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий районной Думы.

(пункт 2 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 16. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Структура районной Думы:

1.1. Председатель районной Думы.

1.2. Заместитель председателя районной Думы.

1.3. Постоянные комиссии.

1.4. Совет Думы.

2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, по решению Думы, принимаемом при утверждении структуры районной. Его полномочия, как председателя районной Думы, устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.

(пункт 2 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

3. Заместитель председателя районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы. Работает на общественных началах выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом районной Думы.

4. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на заседания Думы и контроля за исполнением принятых решений районной Думы формируются постоянные, временные комиссии, группы депутатов.

5. В Совет Думы входят: председатель, заместитель председателя районной Думы, председатели постоянных комиссий.

6. Порядок создания комиссий, Совета Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комиссиях, Совете Думы.

7. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы, осуществляется администрацией муниципального образования.

8. Финансирование деятельности районной Думы производится по смете, утверждаемой Думой.

Статья 17. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Депутатом районной Думы может быть гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

(пункт 1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2. Срок полномочий депутата районной Думы - 4 года.

3. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва.

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

4. В целях осуществления своих полномочий депутат районной Думы пользуется правами, представленными ему действующим законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом.

5. Депутат районной Думы:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и на заседаниях тех органов, членом которых он является;

- обязан отчитываться перед избирателями в избирательном округе не реже двух раз в год и регулярно информировать избирателей о своей деятельности и деятельности Думы.

6. Депутаты на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления) подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

(пункт 6 в редакции решения Гаринской районной Думы от 13.05.1997 № 46)

7. Каждому депутату Гаринской районной Думы гарантируются права:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, собираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- предлагать вопросы для рассмотрения Думой, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Думы проектов новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;

- вносить изменения и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, назначаемым, утверждаемым, или избранным должностным лицам;

- вносить в Думу и ее органы предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов Российской Федерации, областных Законов, постановлений правительства Свердловской области, постановлений главы администрации, собственных решений предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования независимо от подчиненности, принадлежности, формы собственности, а также о депутатских расследованиях по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответа на особый вопрос, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений;

- оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие по его мнению общественное значение;

- на рассмотрение и учет высказанных на заседании Думы или переданных в письменной форме предложений и замечаний, не оглашенных в связи с прекращением прений;

- задавать вопросы и давать ответы, а также пользоваться другими правами, представленными действующим законодательством;

- депутат по предъявлению удостоверения депутата районной Думы имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности;

- по вопросам депутатской деятельности депутат на территории муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций не зависимо от форм собственности.

8. Полномочия депутата Гаринской районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

- избрания или назначения депутата на должность, занятие которых по существующему законодательству несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

- выезд депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и не исполнение им в связи с этим своих полномочий;

- утраты депутатом гражданства РФ;

- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- личного заявления депутата о сложении полномочий;

- отзыва депутата, порядок которого определен Уставом Муниципального образования Гаринский район.

Решение о прекращении полномочий депутата районной Думы в указанных случаях принимается Думой.

(пункт 8 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

9. Условия выполнения депутатских обязанностей:

9.1. Депутаты Гаринской районной Думы выполняют свои функции на неосвобожденной основе.

9.2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится по обращению Совета Думы, председателей постоянных комиссий.

Уведомление депутату служит основанием для выплаты ему средней заработной платы.

По требованию руководителя предприятия, организации, учреждения данная сумма восстанавливается из средств районного бюджета согласно смете на содержание Думы.

9.3. Депутату, приехавшему на заседание Думы, органов Думы, подготовку вопросов по приглашению председателя, заместителя председателя Думы из средств районного бюджета оплачиваются командировочные расходы.

(подпункт 9.3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 18. РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ И КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

1. Распорядительная деятельность районной Думы осуществляется в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции.

2. Районная Дума, осуществляя контроль в пределах своей компетенции за деятельностью администрации муниципального образования, не вправе вмешиваться в ее оперативную, финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

3. Результаты контрольной деятельности районной Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.

4. Районная Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки, указывая источник финансирования.

5. Депутат районной Думы вправе обратиться с запросом к администрации муниципального образования, руководителям предприятий всех форм собственности на территории муниципального образования по вопросам компетенции районной Думы и получать в 10 дневной срок официальный ответ.

(пункт 5 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

6. Формами депутатской деятельности депутата районной Думы являются: участие в заседаниях Думы, в работе комиссий, в депутатских |слушаниях, депутатских расследованиях; работа с избирателями; обращения с депутатскими запросами и т.д.

(пункт 6 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

7. В пределах своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме Решений:

- Принятое решение подписывается председателем Думы в порядке установленном Регламентом Думы, при необходимости обнародуется, после чего оно вступает в законную силу.

- Решения Гаринской районной Думы, изданные в пределах ее компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

- Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) полного текста в районной газете "Вести Севера".

- Решения районной Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 7 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

8. Постановления, распоряжения главы муниципального образования противоречащие действующему законодательству и решениям районной Думы, быть опротестованы прокурором района, а другие органы и должностные лица могут обжаловать незаконные правовые акты в суде.

(пункт 8 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 19. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

1. Глава Муниципального образования Гаринский район является высшим должностным лицом Муниципального образования Гаринский район.

(пункт 1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

2. Глава Муниципального образования Гаринский район избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

(пункт 2 в редакции решения Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

3. Выборы главы Муниципального образования Гаринский район:

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

3.1. Глава Муниципального образования Гаринский район избирается в возрасте не моложе 21 года сроком на 4 года, но не более 2-х сроков на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Муниципального образования «Гаринский район» и обладающими избирательным правом.

(пункт 3.1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

4. При выборах главы муниципального образования руководствоваться федеральным и областным избирательным законодательством.

(пункт 4 в редакции решения Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

5. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования и районной Думе.

6. На главу муниципального образования распространяются гарантии и ограничения выборной должности, установленные федеральным и областным законами.

7. После выборов или подачи заявления об отставке по личному желанию глава муниципального образования обязан продолжать службу согласно трудового законодательства, в течении последующих шести месяцев ему выплачивается заработная плата в размере 100 % до устройства на новое место работы, либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал, если заработная плата на новом месте службы ниже имевшейся.

(пункт 7 в редакции решения Гаринской районной Думы от 13.05.1997 № 46)

Статья 20. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Глава Гаринского муниципального образования:

1.1. (подпункт 1.1 исключен - решением Гаринской районной Думы от 29.12.2003 № 203)

1.2. (подпункт 1.2 исключен - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.3. обеспечивает выполнение Законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Законов и иных нормативных актов Свердловской области, настоящего Устава и иных районных нормативных актов;

1.4. представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами районного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности;

1.5. ежегодно отчитывается перед населением, районной Думой о положении дел в районе;

1.6. выходит с инициативой о проведении районного референдума;

1.7. содействует работе органов территориального общественного самоуправления;

1.8. присваивает звания «Почетный гражданин муниципального образования «Гаринский район»;

1.9. руководит деятельностью администрации муниципального образования;

1.10. представляет на утверждение районной Думы структуру администрации муниципального образования, сельских округов;

1.11. утверждает штаты администрации муниципального образования, сельских округов, формирует совещательные и вспомогательные органы при главе администрации муниципального образования;

1.12. назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации муниципального образования, глав администраций сельских округов, руководителей муниципальных предприятий и определяет их полномочия;

(подпункт 1.12 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.13. представляет в районную Думу бюджетное послание, проект районного бюджета и представляет отчет об их исполнении;

1.14. представляет на утверждении районной Думы программы социально- экономического развития муниципального образования и отчеты об их выполнении;

1.15. управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, учреждает муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей по согласованию с главами администраций сельских округов;

1.16. обеспечивает организацию правопорядка на территории муниципального образования;

(подпункт 1.16  в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.17. руководит гражданской обороной муниципального образования;

1.18. решает иные вопросы, возложенные на главу муниципального образования федеральными, областными законами и решениями районной Думы.

2. Глава муниципального образования вправе делегировать часть своих полномочий главам администраций сельских округов или должностным лицам администрации муниципального образования.

3. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения обязательные для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования Гаринский район.

4. Нормативные - правовые акты главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок или порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в районной газете "Вести Севера".

(пункт 4  в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 21. ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или его временного отсутствия, его обязанности исполняют:

1.1. Первый заместитель главы муниципального образования или один из заместителей, названный главой.

(пункт 1.1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2. Первый заместитель главы муниципального образования или один из заместителей, назначенный главой в период отсутствия главы муниципального образования временно исполняет его обязанности и осуществляет полномочия в пределах компетенции, определяемой главой муниципального образования и Уставом.

(пункт 2 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 22. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

1. Администрация муниципального образования Гаринский район является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования подотчетна районной Думе.

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

4. В систему администрации муниципального образования входят:

4.1. глава муниципального образования;

4.2. заместители главы муниципального образования;

4.3. управления, комитеты, отделы и должностные лица администрации муниципального образования;

4.4. администрации сельских округов;

4.5. другие структурные подразделения администрации муниципального образования.

5а. информация о назначении должностных лиц администрации муниципального образования, глав администрации сельских округов публикуется в районной газете с указанием общих сведений о их профессиональной деятельности.

(в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях районной Думой.

(пункт 5 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

6. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой администрации муниципального образования и утверждается районной Думой отдельной строкой в бюджете района.

7. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

8. Нормативно - правовыми актами администрации муниципального образования являются постановления, распоряжения главы муниципального образования.

9. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования издают приказы в пределах своей компетенции.

10. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции главы муниципального образования, установленной статьей 20 настоящего Устава.

(пункт 10 введен решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 23. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН»

(статья исключена - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 24. ВНУТРИРАЙОННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Внутрирайонные территориальные образования (сельские округа) - это территории внутри границ Муниципального образования Гаринский район, обладающие определенной экономической, финансовой самостоятельностью, в пределах полномочий, переданных им главой муниципального образования.

2. Изменение границ внутрирайонных территориальных образований влекущие изменения ее территории, не могут быть произведены без согласия населения данной территории.

3. Администрации сельских округов осуществляют на своей территории исполнительно - распорядительные функции в пределах своей компетенции.

4. Администрации сельских округов имеют статус юридического лица, действуют на основании Положений, утвержденных главой муниципального образования.

5. Структура администраций сельских округов разрабатывается главой муниципального образования по согласованию с главами администраций сельских округов и утверждается районной Думой.

6. Смета расходов на содержание администраций сельских округов включается отдельной строкой в бюджет муниципального образования.

Статья 25. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА.

1. Глава администрации сельского округа - должностное лицо администрации муниципального образования. Глава администрации сельского округа назначается и освобождается на должность главой муниципального образования и утверждается районной Думой.

2. Представляет администрацию сельского округа в районной Думе, администрации муниципального образования, в государственных судебных органах, арбитражном суде, а также во всех учреждениях, организациях на территории Российской Федерации.

3. Глава администрации сельского округа:

3.1. осуществляет руководство деятельностью администрации сельского округа;

3.2. участвует в подготовке и обсуждении постановлений главы муниципального образования;

3.3. отчитывается перед районной Думой, главой муниципального образования, населением о деятельности местной администрации по выполнению планов и программ социально - экономического развития своей территории;

3.4. рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

3.5. ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

3.6. открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами внутрирайонного территориального образования;

(подпункт 3.6 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

3.7. осуществляет другие полномочия, установленные для внутрирайонного территориального образования действующим законодательством, настоящим уставом, а также делегированные ему главой муниципального образования;

4. Глава администрации сельского округа в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и гражданами на территории внутрирайонного территориального образования.

5. Нормативно - правовые акты главы администрации сельского округа вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок или порядок вступления их в силу.

Статья 26. КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН».

1. Коллегия администрации муниципального образования (далее коллегия) является постоянно действующим, совещательным органом, созданным при главе муниципального образования, осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по вопросам районного значения.

2. Формирует коллегию и руководит ее работой глава муниципального образования.

3. (пункт 3 исключен - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

4. Полномочия коллегии, порядок работы и выработки решений определяются "Положением о коллегии администрации муниципального образования", утверждаемым главой муниципального образования.

5. (пункт 5 исключен - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 27. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

1. Жители района имеют право на самоорганизацию по месту жительства (в границах микрорайонов, улиц, дворов, сел, деревень) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты) территориального общественного самоуправления.

2. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их структура и срок полномочий регулируются Положением о них, принимаемым районной Думой.

3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации. Регистрация осуществляется на основании Положения (Устава), заявлений граждан, протокола общего собрания (конференции) граждан, изъявивших желание создавать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

4. Органам территориального общественного самоуправления с их согласия могут быть переданы отдельные полномочия администрации муниципального образования вместе с соответствующими материальными средствами. По переданным полномочиям органы территориального общественного самоуправления подотчетны главе муниципального образования в пределах выделенных средств.

(пункт 4 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, заемных и иных законных источников.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АППАРАТЕ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27а. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Под муниципальной службой понимаются профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц районного самоуправления.

2. Муниципальная служба основана на принципах:

2.1. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

2.2. законности;

2.3. самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

2.4. гласности в осуществлении муниципальной службы;

2.5. равного доступа граждан к муниципальной службе;

2.6. профессионализма и компетентности;

2.7. подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением и государством.

2.8. единства основных требований, предъявляемые к муниципальной службе;

2.9. экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.

2.10. стабильности кадров муниципальной службы;

2.11. внепартийности муниципальной службы.

Статья 28. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законодательством, Уставом Свердловской области, областным Законом "О муниципальной службе в Свердловской области", а также принятыми на их основе иными областными законами и указами Губернатора Свердловской области, настоящим Уставом.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областными законами "О муниципальной службе".

Статья 29. ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, утвержденной районной Думой.

Перечень муниципальных должностей устанавливается главой муниципального образования в соответствии с Единым реестром должностей муниципальных служащих.

Статья 30. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий, в порядке установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

Статья 31. ОСНОВНЫЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

1. Муниципальный служащий имеет право:

1.1. требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

1.2. запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

1.3. вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

1.4. посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

1.5. знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

1.6. на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

1.7. на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

1.8. на повышении квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

1.9. на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

1.10. на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

1.11. на выход в отставку;

1.12. на пенсионное обеспечение.

Статья 32. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Муниципальный служащий обязан:

1.1. осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

1.2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

1.3. обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

1.4. своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

1.5. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

1.6. соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальных служб;

1.7. не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

1.8. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в налоговую службу сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 33. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ.

1. Муниципальный служащий не в праве:

1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

1.2. быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительного органа местного самоуправления;

(подпункт 1.2. в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

1.4. состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами муниципального;

(подпункт 1.4 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности;

1.6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

1.7. получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего.

1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

1.9. выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

1.10. принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормативное функционирование органов местного самоуправления.

1.11. использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами.

3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1.1-1.4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течении одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности.

4. Муниципальные служащие за исключением главы муниципального образования не могут быть депутатами районной Думы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАРИНСКИЙ РАЙОН.

Статья 34.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования Гаринский район составляют, муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 35. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 36. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАРИНСКИЙ РАЙОН» С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

(статья исключена - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 37. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

1. Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договора.

2. Администрация муниципального образования вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 38. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ.

Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству поселковых и сельских территорий, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту объектов социальной сферы, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения на выполнение других работ с использованием, предусмотренных для этого собственных материальных, финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы администрации муниципального образования ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 39. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Финансовые средства муниципального образования состоят из налоговых поступлений от предприятий, организаций. Ассигнования из бюджета Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 40. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Муниципальное образование «Гаринский район» имеет бюджет муниципального образования, который утверждается районной Думой по представлению главы муниципального образования.

2. Бюджет муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетных классификаций и в сроки, предусмотренные законодательством Свердловской области.

(пункт 2. в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 41. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

(статья исключена - решением Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 42. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой, как правило по представлению главы муниципального образования.

2. Порядок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов определяется Положениями о налоге или сборе, утвержденными районной Думой.

3. Решение районной Думы о налогах и сборах вступает в силу не равнее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Решение районной Думы о введении нового местного налога или сбора вступает в силу после официального опубликования в местной газете и не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия.

(пункт 3 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 43. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ.

1. Учет и контроль уплаты налогов и сборов осуществляется инспекцией МРФ по налогам и сборам по Гаринскому району Свердловской области.

(пункт 1 в редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

2. О результатах поступления налоговых платежей и сборов в бюджет района начальник государственной налоговой инспекции по муниципальному образованию «Гаринский район» ежеквартально письменно информирует главу муниципального образования и районную Думу.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 44. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Органы и должностные лица несут ответственность перед государством и населением муниципального образования.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и Свердловской области либо обеспечения отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той или иной мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными финансовыми средствами.

3. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

Статья 45. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования реализуется ввиде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутатов районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы или главы муниципального образования.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещаются ими на основании судебного решения.

Статья 46. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Федеральными и областными органами государственной власти осуществляется контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления, возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 47. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В ДЕЙСТВИЕ.

1. Устав муниципального образования «Гаринский район» принятый районной Думой и прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 48. ОСНОВАНИЕ, ПОРЯДОК, ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ.

1. Основанием отзыва депутатов районной Думы, главы, иных выборных должностных лиц муниципального образования является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв утративших доверие населения депутатов районной Думы, избранных непосредственно населением глав, иных выборных должностью лиц муниципального образования осуществляется на основе положений Избирательного Кодекса Свердловской области и Устава муниципального образования Гаринский район.

3. Отзыв депутатов представительных органов местного самоуправления, избранных населением глав, иных выборных должностных лиц муниципальных образований осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и выборные должностные лица.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в районной газете не позднее чем за 5 дней до дня голосования. При необходимости переноса центра избирательного участка в другое место, глава муниципального образования принимает постановление до официального опубликования списка избирательных участков.

4. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления, главы Муниципального образования собираются подписи избирателей в количестве установленном Избирательным Кодексом Свердловской области.

5. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву депутата, выборного должностного лица в количестве не менее 10 человек.

Правом образования инициативной группы обладают также политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного политического общественного объединения в выборах и их соответствующие уровню отзыва отделения, зарегистрированные Управлением юстиции Свердловской области или Министерством юстиции РФ не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва.

В этом случае руководящий орган политического общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

6. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания или руководящим органом политического общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек.

7. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указывается дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Статья 49. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ.

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, выборного главы муниципального образования, выборного должностного лица производится районной Думой на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных избирательным Кодексом, нормативными правовыми актами муниципального образования Гаринский район порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ от регистрации инициативной группы может быть обжалован в Гаринский районной суд.

3. Районная Дума выдает свидетельство инициативной группе о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Гаринская районная Дума в 3-х дневный срок извещает об этом избирательную комиссию Свердловской области.

По заявлению инициативной группы глава муниципального образования (исполнительный орган местного самоуправления) выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории соответствующего избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.

4. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, выборного главы муниципального образования, выборного должностного лица.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

5. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата выборного главы муниципального образования, выборного должностного лица по форме, установленной избирательным Кодексом Свердловской области.

6. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая свою фамилию имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

7. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общие число подписей и составляет итоговый протокол по форме, установкой Приложением № 1 к Избирательному Кодексу Свердловской области. Предельное количество предоставленных подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

8. Подписные листы, подлинный экземпляр итогового протокола передаются инициативной группой в представительный орган местного самоуправления. Подписные листы, оформленные с нарушением требований избирательного Кодекса, не принимаются.

9. Районная Дума организует в течении десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований Избирательного Кодекса при сборе подписей в поддержку названной инициативы. Итоги проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается районной Думой.

10. В случае обнаружения нарушений Избирательного Кодекса при выдвижении инициативы голосования по отзыву или при сборе подписей районная Дума в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, избранного главы, выборного должностного лица. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

11. Голосование по отзыву депутата, выборного главы муниципального образования, выборных должностных лиц назначает районная Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

12. В случае, если районная Дума по каким либо причинам не может осуществлять свои полномочия, регистрацию инициативной группы, проверку подписных листов и принятии решения о назначении голосования

по отзыву осуществляет Избирательная комиссия Свердловской области.

В таком случае Избирательная комиссия Свердловской области в течении 10 дней с момента получения необходимых документов регистрирует инициативную группу. Она же проверяет подписные листы и принимает решение о назначении голосования по отзыву или об отказе в проведении такого голосования в течении 10 дней со дня получения от инициативной группы необходимых документов.

13. В случае, если Избирательная комиссия Свердловской области не назначит голосование по отзыву в порядке и сроки, установленные Избирательным Кодексом и настоящим Уставом, голосование по отзыву депутата, выборного главы муниципального образования, выборного должностного лица, по заявлению инициативной группы, назначается соответствующим судом общей юрисдикции.

14. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют избирательные комиссии.

Порядок формирования, полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения, а также организация, проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования осуществляются в соответствии с Избирательным Кодексом Свердловской области.

15. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее трех дней со дня голосования по отзыву, в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, публикует свое решение в районной газете, официально направляет его районной Думе, главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование 10 отзыву.

16. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного лица определяется в законодательстве Свердловской области.

17. В случае, если депутат районной Думы, глава, иное выборное лицо муниципального образования по результатам голосования не отозваны, го новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

(В редакции решения Гаринской районной Думы от 25.09.2001 № 83)

Глава 9. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(глава введена решением Гаринской районной Думы от 27.01.2003 № 146)

Статья 50 . ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

3. Решением представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Статья 51. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 7 членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии: правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) замещает свою должность на постоянной (штатной) основе. Иной член избирательной комиссии муниципального образования, являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа местного самоуправления.

5. Избирательная комиссия муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

6. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими.

7. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии муниципальной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением представительного органа муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 52. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, избирательным кодексом Свердловской области, настоящим уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.

Председатель второго заседания

Гаринской районной Думы

А.Д. Шевалдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Севера № 40-41 от 18.09.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать