Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 1993г.
Номер документа: 413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9300589

В199300589

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 14.12.1993, N 242

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 53, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 01.12.1993 ПОД N 413

2

   Комитет Российской Федерации         Министерство транспорта

         по политике цен                Российской Федерации

   N 01-17/1107-15                      N ВА-2/636

     31. 08. 93                         04. 10. 93

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

от 1 декабря 1993 г.

за N 413

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 05. 92 г. N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" (пункт 10), согласно которому на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от организационно-правовых форм, оказывающими эти услуги всем грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяются свободные тарифы.

2. Настоящим Временным порядком устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны автотранспортных предприятий (перевозчиков), поскольку все ранее принятые нормативные документы, регулирующие вопросы тарифообразования на грузовом автомобильном транспорте, утратили силу.

3. Свободные тарифы определяются всеми автотранспортными предприятиями и хозяйственными организациями (перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов.

Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере.

Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

4. Состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.

При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость перевозок расходов, не предусмотренных вышеуказанным Положением.

5. Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются тонна перевезенного груза, отправка груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, автотонно-час или комбинации этих измерителей в зависимости от конкретных условий перевозок.

6. Транспортное предприятие информирует грузовладельцев о применяемых тарифах на оказываемые услуги, оформленных в виде сборников, прейскурантов или другой соответствующей форме.

7. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал.

8. О предполагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие (перевозчик) обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием, не позднее чем за 15 дней до введения тарифов.

9. Уровень фактической рентабельности по всем видам перевозок грузов автотранспортом по предприятию за отчетный период (квартал) не должен превышать 35 процентов к себестоимости. При превышении указанного предельного уровня рентабельности излишне полученная прибыль должна быть перечислена в бюджет в установленном порядке.

10. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов за счет постоянно действующего стимула в получении коммерческой выгоды при повышении производительности труда и снижения издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифов.

Применение повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок, и прежде всего нестабильностью временных интервалов в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является, как правило, не собственно перевозки грузов, а перемещение самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.)

11. Разработанные в вышеуказанном порядке тарифы целесообразно дополнить системой дифференцированных коэффициентов по условиям эксплуатации, специализации подвижного состава, другим факторам, определяющим объективные различия в уровне затрат на перевозки.

12. Свободные тарифы применяются в соответствии с основными правилами, определяющими конкретные условия формирования стоимости перевозок и услуг и разрабатываемыми одновременно с уровнем тарифов.

13. В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение - перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т. п., на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы. При этом на договорной основе с местными администрациями предусматриваются условия финансовой поддержки предприятий транспорта из средств местных бюджетов для обеспечения полного хозрасчета.

В договорах следует предусматривать взаимную ответственность сторон по объему и качеству транспортного обслуживания и условиям финансирования.

В основе таких взаимоотношений может использоваться механизм расчетных тарифов. Уровень расчетных тарифов должен обеспечивать возмещение необходимых текущих затрат и перспективное развитие предприятий транспорта, учитывать экономически обоснованные размеры затрат и накоплений.

14. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.

В целях удобства расчетов с заказчиками, а также унификации исходных параметров для анализа и совершенствования тарифных систем, на основе индивидуальных тарифов автотранспортному предприятию целесообразно сформировать компактные тарифные таблицы для различных базовых измерителей. Рекомендуемые схемы построения таких тарифных таблиц приведены в приложении к настоящему Временному порядку.

Для повышения экономической обоснованности, оперативности и качестве расчетов тарифов целесообразно использовать имеющиеся или специально создаваемые прикладные программы для персональных компьютеров с учетом методических рекомендаций органов ценообразования.

15. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов осуществляется Департаментом автомобильного транспорта, Региональными управлениями автомобильного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.

16. В случае включения автотранспортного предприятия в Государственный реестр предприятий-монополистов оно декларирует соответствующему органу ценообразования повышение свободных тарифов, действующих на дату включения предприятия в этот реестр, согласно "Порядку декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами", утвержденному постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 08. 05. 92 N 2 и дополнения 1 к указанному Порядку, утвержденному постановлением Роскомцен от 31. 12. 92 N 2.

17. К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01. 12. 92 N 01-17/030-23, N 112 и N В 36-05/410.

18. Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов.

Приложение: на 2 л.

   Председатель Комитета                     Заместитель Министра

   Российской Федерации

   по политике цен

                                                    В. Г. Артюхов

         Л. И. Розенова

Приложение

             Рекомендуемые схемы построения тарифов:

Повременные тарифы

                                                в рублях

   --------------------------------------------------------------

   Грузоподъемность ! За один     ! За один  ! Минимальная

   автомобиля, тонн ! автомобиле- ! километр ! плата за

                    ! час         ! пробега  ! пользование

  ----------------------------------------------------------------

до 0,5

св. 0.5 до 1.5 вкл.

св. 1.5.до 3.0 вкл.

св. 3.0 до 5.0 вкл.

св. 5.0 до 7.0 вкл.

За каждую дополни-

   тельную тонну +

Покилометровые тарифы

                                                   в рублях

-----------------------------------------------------------------

   Грузоподъемность   автомобиля, тонн ! За один километр пробега

                                       !

------------------------------------------------------------------

до 0.5

св. 0.5 до 1.5 вкл.

св. 1.5 до 3.0 вкл.

св. 3.0 до 5.0 вкл.

св. 5.0 до 7.0 вкл.

За каждую дополни-

    тельную тонну +

Сдельные тарифы

                                              в рублях за тонну

------------------------------------------------------------------

   Расстояние !      Размер отправки, тонн ! Класс груза

   перевозки  !---------------------------------------------------

              !  до 1 :  2  :  5   :   10  :   15  : 20: св. 25

------------------------------------------------------------------

   1

   2

   :

-------------------------------------------------------------------

Примечание: Для промежуточных значений отправок плата начисляется по ставкам, соответствующим меньшему значению отправки до тех пор пока общая плата не окажется равной плате за большее значение отправки.

Тарифы за автотонно-часы

                                                   в рублях

------------------------------------------------------------------

Грузоподъемность ! За один час работы ! За один километр

   автомобиля, тонн ! по перевозке груза    !  пробега с грузом

------------------------------------------------------------------

до 0.5

св. 0.5 до 1.5 вкл.

св. 1.5 до 3.0 вкл.

св. 3.0 до 5.0 вкл.

св. 5.0 до 7.0 вкл.

За каждую дополни-

   тельную тонну +

------------------------------------------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 242 от 14.12.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 31.08.1993 Стр. 53
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать