Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2010г.
Номер документа: Р1005731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: ВЫПИСКА

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Р1005731

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 01.12.2010, N 10,

СТР. 109

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫПИСКА

29.09.2010 N 220-2-5

О

ПРОЕКТЕ ПИСЬМА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД

КРАСНОДАР В.А. ТУШЕВУ

Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации решила:

одобрить проект письма председателю

избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар В.А. Тушеву (прилагается) и поручить Председателю Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чурову

подписать его.

Председатель

Центральной

избирательной

комиссии

Российской

Федерации

В.Е. Чуров

Секретарь

Центральной

избирательной

комиссии

Российской

Федерации

Н.Е. Конкин

Председателю

избирательной

комиссии муниципального

образования

город Краснодар

                              

В.А. Тушеву

Гаражная ул., 34/Одесская ул., 1

г. Краснодар, 350020

 

Уважаемый Виктор Александрович!

 

В связи с обращением в Центральную избирательную

комиссию Российской Федерации секретаря избирательной комиссии муниципального

образования город Краснодар В.И. Михеевой от 23 сентября 2010 года N 01-06/3545

сообщаем следующее.

Полагаем, что поступившие в избирательную

комиссию муниципального образования город Краснодар письмо уполномоченного

представителя избирательного объединения "Краснодарское городское

отделение Краснодарского краевого отделения Политической партии

"Коммунистическая партия Российской Федерации" и приложенные к нему

документы должны быть рассмотрены на заседании комиссии с учетом следующего.

Согласно пункту 2 статьи 76 Федерального закона

"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) регистрация

кандидата может быть аннулирована решением избирательной комиссии,

зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата о снятии своей

кандидатуры либо решения избирательного объединения об отзыве кандидата, а

также в связи со смертью кандидата.

Согласно пункту 32 статьи 38 Федерального закона

избирательное объединение вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по

одномандатному (многомандатному) избирательному

округу в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения.

Федеральный

закон не предусматривает

оснований для отзыва кандидата выдвинувшей его политической партией на

муниципальных выборах.

Согласно подпункту "к" пункта 2 статьи

21 Федерального закона "О политических партиях" устав политической

партии должен содержать положения, определяющие основания и

порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным

отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в

выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные

выборные должности в органах государственной власти и органах местного

самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической

партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими

право участвовать в выборах, списков кандидатов.

При этом следует иметь в виду, что в своем постановлении

от 9 ноября 2009 года N 16-П Конституционный Суд Российской Федерации, в частности отметил, что с

момента приобретения гражданином официального статуса кандидата в депутаты,

выдвинутого политической партией как избирательным объединением, у кандидата,

помимо прав и обязанностей в его отношениях с политической партией, возникают

юридически значимые связи с избирателями, избирательными комиссиями,

доверенными лицами, средствами массовой информации и иными участниками

избирательного процесса, а политическая партия утрачивает

возможность по своему усмотрению, на основе одной лишь

целесообразности решать вопрос о дальнейшем пребывании того или

иного гражданина в выдвинутом ею списке кандидатов. К числу оснований, по которым возможно исключение

кандидата из заверенного списка кандидатов, Федеральный закон относит

обстоятельства, исключающие возможность участия гражданина в выборах в качестве

кандидата (отсутствие или утрата пассивного избирательного права, сокрытие

сведений о неснятой и непогашенной судимости, смерть гражданина и др.) либо

связанные с нарушением им требований избирательного законодательства

(неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или

служебного положения, несоблюдение кандидатом в течение агитационного периода

ограничений, предусмотренных федеральным законом, и др.).

Теми же основаниями – по смыслу Федерального

закона, направленного в том числе на недопущение произвольного ограничения

пассивного избирательного права граждан, – могут быть

мотивированы как отзыв кандидатов, выдвинутых политической партией по

одномандатному (многомандатному) избирательному

округу, так и исключение кандидатов, включенных избирательным

объединением в список кандидатов и зарегистрированных избирательной комиссией,

из этого списка.

Пунктом 9.3 Устава Политической партии

"Коммунистическая партия Российской Федерации" предусмотрено, что

выдвинутые кандидаты (списки кандидатов) в депутаты могут быть отозваны в

порядке, предусмотренном Уставом партии. Основанием для такого отзыва является

решение постоянно действующего руководящего органа соответственно КПРФ или её

структурного подразделения. Выдвинутые кандидаты могут быть также отозваны

партией или её структурным подразделением в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Устав

Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"

устанавливает порядок принятия (форму) отзыва кандидатов – решение, но не устанавливает основания для принятия такого решения,

а в части возможности установления оснований и порядка отзыва кандидата законом

субъекта Российской Федерации – не соответствует положениям пункта 32 статьи 38

Федерального закона.

В.Е. Чуров

[отформатировано:

02.11.2010 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 15.07.2011 редактор НЦПИ -

Иванникова О.И.]

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать