Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2007г.
Номер документа: ru73000200700080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 марта 2007 года № 24-ЗО

Об административных комиссиях в Ульяновской области

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 22 февраля 2006 года

УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 139-ЗО (НГР - ru73000200800436)

Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает статус, порядок образования и деятельности административных комиссий на территории Ульяновской области, а также наделяет органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области в сфере производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 1. Административные комиссии

1. Административные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Ульяновской области.

2. Комиссии пользуются всеми процессуальными правами и исполняют все процессуальные обязанности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для органов, уполномоченных рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях.

3. Комиссии имеют круглую печать и бланки, содержащие их полное наименование.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ульяновской области

Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований: «Город Барыш», «Город Димитровград», «Город Новоульяновск», «Город Ульяновск», «Инзенский район», «Сенгилеевский район» (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ульяновской области по образованию комиссий, организации и материально-техническому обеспечению их деятельности (далее - государственные полномочия) на неограниченный срок.

Статья 3. Состав, порядок образования и срок полномочий комиссий

1. Комиссии состоят из шести членов комиссии, назначаемых на должность представительным органом муниципального района, городского округа (далее - представительный орган) по представлению главы местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа (далее - глава местной администрации).

2. Членом комиссии может быть назначен муниципальный служащий, проходящий службу в органах местного самоуправления соответствующего муниципального района, городского округа, достигший на момент назначения возраста двадцати одного года.

3. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия при условии наличия в их составе не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

4. Полномочия комиссий не ограничиваются определённым сроком, если иное не предусмотрено законодательством Ульяновской области.

Статья 4. Порядок назначения на должность члена комиссии

1. Представительный орган рассматривает вопрос о назначении членов комиссии в срок не позднее одного месяца со дня получения представления главы местной администрации.

2. Каждый член комиссии назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность члена комиссии признаётся лицо, получившее при голосовании большинство голосов от числа избранных депутатов представительного органа.

3. В случае выбытия члена комиссии представление о назначении другого лица на вакантное место члена комиссии вносится главой местной администрации в представительный орган не позднее одного месяца со дня открытия вакансии.

Статья 5. Срок полномочий члена комиссии

Срок полномочий члена комиссии составляет четыре года со дня его назначения на должность.

Статья 6. Прекращение полномочий члена комиссии

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

3) утраты им гражданства Российской Федерации;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, постановления о назначении административного наказания;

5) неучастия его в заседаниях комиссии свыше двух раз подряд без уважительных причин;

6) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

7) признания его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

8) объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

9) увольнения с муниципальной службы;

10) его смерти.

2. Комиссия направляет представительному органу и главе местной администрации письменное уведомление о прекращении полномочий члена комиссии по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до дня истечения срока его полномочий.

Комиссия направляет представительному органу и главе местной администрации письменное уведомление о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 10 части 1 настоящей статьи, немедленно после того, как ей стало известно о наступлении соответствующих обстоятельств.

3. День направления комиссией указанных в части 2 настоящей статьи уведомлений признается днём открытия вакансии.

Статья 7. Полномочия члена комиссии и условия их осуществления

Члены комиссии исследуют, обсуждают и вносят предложения по любым вопросам, возникающим в ходе рассмотрения и разрешения комиссией дел о подведомственных ей административных правонарушениях, пользуются правом решающего голоса при принятии комиссией соответствующих процессуальных решений, а также решений по вопросам, предусмотренным статьями 10-11 настоящего Закона. Члены комиссий могут осуществлять и иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными законами Ульяновской области.

Статья 8. Организация деятельности комиссии

1. Основной организационной формой деятельности комиссии является заседание комиссии.

2. Заседание комиссии является правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Исключительно на заседании комиссии:

1) рассматриваются и разрешаются подведомственные комиссии дела об административных правонарушениях;

2) избираются председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии.

5. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

6. Периодичность проведения заседаний, порядок определения очерёдности рассмотрения дел в заседаниях, особенности делопроизводства и иные вопросы внутренней деятельности комиссии определяются регламентом комиссии, утверждаемым главой местной администрации.

7. Деятельность комиссий обеспечивается муниципальными служащими, проходящими службу в местной администрации муниципального района, городского округа.

8. Муниципальный служащий, обеспечивающий деятельность комиссии:

1) осуществляет делопроизводство комиссии, в том числе принимает и регистрирует поступающие в комиссию документы и материалы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;

2) извещает членов комиссии и участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания комиссии;

3) ведёт учёт явки членов комиссии на её заседания;

4) ведёт и подписывает протокол заседания комиссии;

5) обеспечивает хранение поступающих в комиссию документов и материалов, а также решений комиссии;

6) исполняет поручения комиссии;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом и регламентом комиссии.

9. Размер денежного содержания муниципального служащего, обеспечивающего деятельность комиссии, устанавливается правовым актом главы местной администрации и не может превышать размера денежного содержания лиц, замещающих старшие муниципальные должности муниципальной службы данного муниципального района, городского округа.

10. Численность муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность комиссий, определяется исходя из численности населения соответствующего муниципального района, городского округа в соответствии со следующими нормативами:

1) до 100 тысяч человек - 1;

2) от 100 до 200 тысяч человек - 2;

3) свыше 200 тысяч человек - 4.

Статья 9. Порядок рассмотрения и разрешения комиссией дел об административных правонарушениях

Подведомственные комиссии дела об административных правонарушениях рассматриваются и разрешаются ею в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 10. Порядок избрания и срок полномочий председателя, заместителя председателя комиссии

1. Председатель, заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии из своего состава тайным голосованием в индивидуальном порядке сроком на два года.

2. В случае прекращения полномочий председателя, заместителя председателя комиссии новый председатель, заместитель председателя комиссии избираются в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, на ближайшем заседании комиссии.

Статья 11. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя комиссии

1. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссии прекращаются в следующих случаях:

1) истечения срока их полномочий;

2) подачи ими заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

3) прекращения их полномочий как членов комиссии в соответствии с положениями статьи 6 настоящего Закона;

4) по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

2. По инициативе не менее трёх членов комиссии, полагающих, что председатель, заместитель председателя комиссии недобросовестно исполняют свои обязанности либо злоупотребляют своими правами, может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении их полномочий. Вопрос о досрочном прекращении полномочий указанных лиц решается членами комиссии в индивидуальном порядке тайным голосованием.

Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя комиссии

1. Председатель комиссии:

1) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний комиссии, созывает заседания комиссии и председательствует на них;

2) утверждает повестку заседаний комиссии;

3) подписывает выносимые комиссией постановления и определения по делам об административных правонарушениях, иные принимаемые комиссией решения;

4) подписывает протоколы заседаний комиссии;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 13. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области;

2) вносить в органы государственной власти Ульяновской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области, в случае возникновения непредвиденных расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

3) получать обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;

4) получать в органах государственной власти Ульяновской области консультативную и методическую помощь.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Ульяновской области;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ульяновской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) представлять в органы государственной власти Ульяновской области информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

5) возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий;

6) выполнять при осуществлении отдельных государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Статья 14. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 15. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления передаваемых им в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год в виде субвенций, предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее - субвенции).

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании Методики согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объём субвенций и распределение субвенций по каждому муниципальному району и городскому округу устанавливаются законом об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.

Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.

5. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление органам местного самоуправления либо в муниципальную собственность муниципальных районов, городских округов находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для материально-технического обеспечения деятельности комиссий, осуществляются в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 06 мая 2002 года № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

6. Порядок использования материальных ресурсов, переданных в управление органам местного самоуправления для осуществления передаваемых государственных полномочий, определяется Правительством Ульяновской области.

7. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных для осуществления передаваемых государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

Статья 16. Порядок отчётности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять органам исполнительной власти Ульяновской области, перечисленным в части 1 статьи 17 настоящего Закона, отчёты об осуществлении государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим Законом.

2. Требования к содержанию и порядку представления указанных в части 1 настоящей статьи отчётов устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Статья 17. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов переданных им в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий осуществляют:

1) в части образования и деятельности комиссий - Правительство Ульяновской области;

2) в части использования субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона, - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере финансов;

3) в части использования материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с частью 5 статьи 15 настоящего Закона,- орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области.

2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих формах:

1) осуществление проверок соблюдения органами и должностными лицами местного самоуправления порядка и условий непосредственного осуществления государственных полномочий;

2) представление органами местного самоуправления отчётов об осуществлении переданных государственных полномочий;

3) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств и материальных ресурсов;

4) истребование сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий;

5) выдача руководителям органов местного самоуправления, иным должностным лицам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

6) в иных формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается вследствие:

1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредставления органами государственной власти Ульяновской области финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий;

3) нецелесообразности дальнейшего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) взаимного соглашения органов местного самоуправления и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.

2. Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области.

3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет Ульяновской области неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

3) дату прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;

4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 01 апреля 2007 года.

Губернатор

Ульяновской области С.И. Морозов

Приложение

к Закону Ульяновской области

«Об административных комиссиях

в Ульяновской области»

МЕТОДИКА

расчёта нормативов для определения общего объёма

субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности комиссий

1. Общие положения

Для целей настоящей Методики под нормативом понимается расчетный показатель потребности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственные полномочия по организации деятельности комиссий, в финансовых средствах.

2. Определение нормативов расходов по организации

деятельности комиссий в расчете на одного муниципального служащего

Расчёт ежемесячных расходов на одного муниципального служащего, осуществляющего функции по организации деятельности комиссии, производится по формуле:

СЗ = Д/С + М/З, где:

СЗ - сумма затрат на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего функции по организации деятельности комиссии, в месяц;

Д/С - размер денежного содержания одного муниципального служащего, осуществляющего функции по организации деятельности комиссии, с начислениями;

М/З - размер средних ежемесячных материальных затрат на одного муниципального служащего, осуществляющего функции по организации деятельности комиссии.

3. Расчёт общего объёма субвенций, предоставляемых

местным бюджетам муниципальных районов и городских округов

для осуществления органами местного самоуправления

государственных полномочий по организации деятельности комиссий

Расчёт размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности комиссий, производится на год при формировании областного бюджета Ульяновской области по следующей формуле:

ОСР = СЗ x ЧС x 12, где:

ОСР - общая сумма расходов;

СЗ - сумма затрат на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего функции по организации деятельности комиссии, в месяц;

ЧС - численность муниципальных служащих, осуществляющих функции по организации деятельности комиссии, в соответствии с нормативами, установленными частью 10 статьи 8 настоящего Закона.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 19 от 03.03.2007
Рубрики правового классификатора: 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать