Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2010г.
Номер документа: RU89000201000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

17 февраля 2010 г.

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года № 51-ЗАО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 25 июня, спецвыпуск № 69/4; 2009, 25 июня, спецвыпуск № 69/5; 2009, 1 октября, спецвыпуск № 111; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, июнь, № 5-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, сентябрь, № 6) следующие изменения:

1) статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Методика распределения депутатских мандатов

1. Избирательная комиссия автономного округа подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 68 настоящего Закона. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между списками кандидатов.

2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после действий, произведенных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.

4. Если после действий, произведенных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их дополнительное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, которые получили наибольшее количество голосов избирателей.

5. Если в результате первичного и (или) вторичного распределения мандатов остались списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов, но не получившие мандаты, и не осталось нераспределенных депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один. Освободившиеся мандаты по одному передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Указанное уменьшение количества мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, происходит до тех пор, пока не останется списков кандидатов, допущенных к распределению мандатов, но не получивших мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.

6. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов в порядке очередности кандидатов в списке кандидатов.

7. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил не совместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.

8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.

9. Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, Законодательное Собрание автономного округа останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 – 5 статьи 68 настоящего Закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных списков вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе со списками кандидатов, указанными в частях 3 – 5 статьи 68 настоящего Закона. Такие депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 – 5 статьи 68 настоящего Закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, изложенной в настоящей статье.»;

2) статью 74 дополнить частями 3.1, 3.2 следующего содержания:

«3.1. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания автономного округа, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Избирательную комиссию автономного округа соответствующее письменное заявление. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией автономного округа другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Законодательного Собрания автономного округа, который не выполнил требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо также отказался от мандата в соответствии с настоящей частью, если его депутатский мандат является вакантным.

3.2. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Законодательного Собрания автономного округа, заявления, указанного в части 3.1 настоящей статьи, не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.»;

3) статью 78 изложить в следующей редакции:

«Статья 78. Замещение вакантного депутатского мандата по единому избирательному округу, исключение зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания автономного округа, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии (ее регионального отделения), в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Избирательной комиссии автономного округа кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. В этом случае Избирательная комиссия автономного округа передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии (ее регионального отделения).

2. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания автономного округа политическая партия (ее региональное отделение) не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Избирательная комиссия автономного округа в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 69 настоящего Закона, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Законодательного Собрания автономного округа, чьи полномочия прекращены досрочно. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат не замещен.

3. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.

4. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:

1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;

2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;

3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия (ее региональное отделение), в список кандидатов которой (которого) он включен;

4) реализации зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью 3 настоящей статьи;

5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

6) смерти зарегистрированного кандидата.

5. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Избирательной комиссии автономного округа.

6. Если в списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа, за исключением обстоятельств, предусмотренных частью 9 статьи 69 настоящего Закона.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Ю.В.Неёлов

от 1 марта 2010 года № 16-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с\в №23/2 от 03.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать