Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2010г.
Номер документа: RU89000201000133
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 126-ЗАО

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесёнными:

-Законом автономного округа от 23.12.2010 №146-ЗАО

-законом автономного округа от 26.06.2012 № 51-ЗАО

-законом автономного округа от 26.10.2015 № 89-ЗАО

-законом автономного округа от 21.12.2015 № 126-ЗАО

-законом автономного округа от 20.12.2016 № 117-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

17 февраля 2010 г.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет единый порядок предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), а также порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям автономного округа, учета и контроля предоставленных государственных гарантий автономного округа.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) государственная гарантия автономного округа (далее – гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого автономный округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее – гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее – бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств окружного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее – принципал) его обязательств перед бенефициаром;

2) регрессное требование (регресс) – требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) к его поручителю о возмещении уплаченной суммы;

3) залогодержатель – исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

Другие термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 3. Цели предоставления гарантий

Гарантии представляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития автономного округа. а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории автономного округа. (с изм. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

Статья 4. Получатели гарантий

Гарантии могут быть предоставлены:

1) муниципальным районам, городским округам в автономном округе (далее – муниципальные образования);

2) юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа или имеющим обособленные подразделения, состоящие на учете в налоговом органе на территории автономного округа, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. (пункт в ред. от 20.12.2016 № 117-ЗАО)

2. Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям:

1) имеющим просроченную задолженность перед окружным бюджетом по средствам, полученным на возвратной основе;

2) имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;

3) имеющим неурегулированные обязательства перед окружным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее представленным автономным округом.

3. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:

1) находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);

3) имеющим неурегулированные обязательства, в том числе поручителей (гарантов) перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) имеющим неудовлетворительное финансовое состояние, оцениваемое в порядке, утвержденном финансовым органом автономного округа; (в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО) (пункт утр. силу от 20.12.2016 № 117-ЗАО)

5) ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности;

6) сообщившим о себе недостоверные сведения;

7) не представившим документы согласно перечню, определенному постановлением Правительства автономного округа, или представившим их с нарушениями. (с изм. от 23.12.2010 №146-ЗАО)

8) в случаях, указанных в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (пункт в доп. от 20.12.2016 № 117-ЗАО)

Статья 5. Условия предоставления гарантий

1. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основное обязательство).

Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе, как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству.

3. Гарантии предоставляются на цели и в пределах общего объема предоставляемых гарантий, указанных в Программе государственных гарантий автономного округа, являющейся приложением к закону автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются в порядке, установленном для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

3-1. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Конкурс на право получения гарантии (далее – конкурс) является открытым.

(в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

4. Гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении гарантии.

5. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 5 лет. Срок действия гарантии устанавливается договором о предоставлении гарантии.

Статья 6. Порядок предоставления гарантий (статья в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

1. Порядок конкурсного отбора принципалов, порядок работы конкурсной комиссии, перечень документов, предоставляемых принципалом, устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

Решение о проведении конкурса принимается Правительством автономного округа в форме распоряжения Правительства автономного округа, в котором определяется организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, проект извещения о проведении конкурса.

2. Если законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление гарантий без конкурсного отбора, порядок рассмотрения заявления, перечень документов принципала, представляемых в Правительство автономного округа, и порядок их рассмотрения устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

3. От имени автономного округа гарантии предоставляются Правительством автономного округа.

4. Предоставление гарантии осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа. В распоряжении Правительства автономного округа должны быть указаны:

1) наименование принципала;

2) предел обязательств по гарантии;

основные условия гарантии. (в ред от 21.12.2015 № 126-ЗАО)

5. В течение 15 рабочих дней с даты принятия Правительством автономного округа распоряжения в соответствии с частью 4 настоящей статьи между Правительством автономного округа и принципалом заключается договор о предоставлении гарантии. В случае предоставления обеспечения, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 7 настоящего Закона, одновременно с договором о предоставлении гарантии заключается договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

6. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны основные положения, установленные пунктом 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Объем обязательств гаранта ограничивается суммой основного обязательства без учета комиссий, неустоек (пеней, штрафов) (в ред. от 21.12.2015 № 129-ЗАО)

8. Гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации.

9. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Статья 7. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию

1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию является обязательным, за исключением муниципальных образований, в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии.

2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:

1) банковские гарантии;

2) поручительства;

3) государственные и муниципальные гарантии;

4) залог имущества в размере не менее 150 процентов предоставляемой гарантии.

3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности в виде:

1) недвижимого имущества;

2) основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.

4. Предметом залога не может являться имущество, которое:

1) находится в государственной собственности автономного округа;

2) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не является предметом залога;

3) является предметом залога по другим договорам.

5. Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований по гарантии государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии.

6. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки. (в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

7. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании принципала. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием в пользу автономного округа передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности. (с изм. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

8. Если исполнение государственной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения гарантии, в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №146-ЗАО)

Статья 8. Условия исполнения и прекращения обязательств по предоставленной гарантии

1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром.

2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признание их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к гаранту, исполнившему обязательство за принципала, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования. Гарант вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполнением обязательства, в порядке, установленном действующим законодательством.

Гарант принимает предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала.

4. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии расходы по ее исполнению, а также убытки, понесенные окружным бюджетом, взыскиваются за счет предоставленного обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом.

5. Обязательство гаранта перед бенефициаром прекращается:

1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

Статья 9. Учет предоставленных гарантий

1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга автономного округа и вносится в государственную долговую книгу автономного округа как вид долгового обязательства.

2. Финансовый орган автономного округа ведет учет выданных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный долг автономного округа.

Статья 10. Контроль предоставленных гарантий

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляет контроль за состоянием залога.

2. Принципал ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа, отчет о состоянии залога.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сфере государственного управления, осуществляют контроль за ходом исполнения мероприятий и (или) проектов, на реализацию которых предоставлены гарантии. (в ред. от 26.06.2012 № 51-ЗАО)

Статья 11. Заключительные положения

1. Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, регулируются действующим законодательством.

2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Ю.В.Неёлов

от 1 марта 2010 г. № 28-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с\в №23/3 от 03.03.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать